Хлеб наш насущный - Кто или что?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Егоркинс
    Ветеран

    • 10 November 2010
    • 2624

    #1

    Хлеб наш насущный - Кто или что?

    Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет
    Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш
    насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы
    прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь
    нас от лукавого». Мф.6:7-13

    Если здесь имеется ввиду хлеб из муки, то почему сказано:

    Матф.6:31 Итак не заботьтесь и не
    говорите: что нам есть? или что пить?
    или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
    А также "не хлебом одним...."
    В чем вопрос: В молитве Отче наш, Иисус говорит о хлебе (Себе)
    или о хлебе (продукте питания для тела) ?
    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
    Истина - это то, что вечно и не относительно!
    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #2
    Сообщение от Егоркинс
    прос: В молитве Отче наш, Иисус говорит о хлебе (Себе) или о хлебе (продукте питания для тела) ?
    Это для кого как. Для плотских речь идёт о плотском, для духовных о духовном.
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

    Комментарий

    • Егоркинс
      Ветеран

      • 10 November 2010
      • 2624

      #3
      Сообщение от beta
      Это для кого как. Для плотских речь идёт о плотском, для духовных о духовном.
      Парадокс в том, что считаю себя плотским, а понимаю, что это о хлебе духовном. Честно.
      Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
      Истина - это то, что вечно и не относительно!
      Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
      Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
      Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

      Комментарий

      • Павел_17
        христианин

        • 13 September 2002
        • 24020

        #4
        Думаю, что тут имеется в виду любая нужда конкретного человека и в первую очередь - еда.

        Комментарий

        • Егоркинс
          Ветеран

          • 10 November 2010
          • 2624

          #5
          Сообщение от Павел_17
          Думаю, что тут имеется в виду любая нужда конкретного человека и в первую очередь - еда.
          Спасибо за ответ, но как связать это с "не заботьтесь и не говорите, что нам есть?" Ведь если молишся, значит эта забота и в сердце и на устах."От избытка сердца говорят уста"
          Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
          Истина - это то, что вечно и не относительно!
          Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
          Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
          Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

          Комментарий

          • bratmarat
            Ветеран

            • 02 February 2006
            • 5140

            #6
            Сообщение от Егоркинс
            Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет
            Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш
            насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы
            прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь
            нас от лукавого». Мф.6:7-13

            Если здесь имеется ввиду хлеб из муки, то почему сказано:

            Матф.6:31 Итак не заботьтесь и не
            говорите: что нам есть? или что пить?
            или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
            А также "не хлебом одним...."
            В чем вопрос: В молитве Отче наш, Иисус говорит о хлебе (Себе)
            или о хлебе (продукте питания для тела) ?
            О хлебе (продукте питания для тела). Однозначно.
            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
            Всем благословений Божиих!

            Комментарий

            • beta
              Христианин, ученик Христа

              • 14 February 2008
              • 21322

              #7
              Сообщение от Егоркинс
              Парадокс в том, что считаю себя плотским
              Вы унизили себя, Бог возвысил, хотя бы в этом. Хуже было бы наоборот.
              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
              их наготу Христом одев.
              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

              Комментарий

              • Акива
                Завсегдатай

                • 07 November 2010
                • 675

                #8
                Сообщение от Егоркинс
                В чем вопрос: В молитве Отче наш, Иисус говорит о хлебе (Себе)
                или о хлебе (продукте питания для тела) ?
                Иисус говорил о простом хлебе для кушания. Так как Иисус есть пасха, а на Пасху едят пресный хлеб, а пресный хлеб не может быть хлебом насущным, то значит Иисус говорил о квасном хлебе на каждый день.
                Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

                http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

                Комментарий

                • Николай Лагин
                  Участник

                  • 22 February 2002
                  • 408

                  #9
                  Сообщение от Егоркинс
                  Парадокс в том, что считаю себя плотским, а понимаю, что это о хлебе духовном. Честно.
                  Вы все правильно понимаете.
                  Духовно мертвым - а мы тут все таковы для Бога - обычный хлеб не поможет ожить.
                  Христос предложил всему человечеству хлеб, дающий жизнь: http://www.evangelie.ru/forum/t79746-3.html#post2793090

                  С Любовью, Николай Лагин.
                  "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                  Комментарий

                  • Егоркинс
                    Ветеран

                    • 10 November 2010
                    • 2624

                    #10
                    Сообщение от Николай Лагин
                    Вы все правильно понимаете.
                    Духовно мертвым - а мы тут все таковы для Бога - обычный хлеб не поможет ожить.
                    Христос предложил всему человечеству хлеб, дающий жизнь: http://www.evangelie.ru/forum/t79746-3.html#post2793090

                    С Любовью, Николай Лагин.
                    Плотской и духовно мертвый - разные понятия. Ведь Бог -не есть Бог мертвых, но живых. А живые (духовно), хотя еще и плотские, должны перейти на новый духовный Хлеб.
                    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                    Истина - это то, что вечно и не относительно!
                    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                    Комментарий

                    • ahmed ermonov
                      Ищущий ищущих Бога!

                      • 12 September 2003
                      • 8625

                      #11
                      Сообщение от Егоркинс
                      Плотской и духовно мертвый - разные понятия. Ведь Бог -не есть Бог мертвых, но живых. А живые (духовно), хотя еще и плотские, должны перейти на новый духовный Хлеб.
                      Пока мы здесь (в этом тленном мире) духовный хлеб и батон -разные вещи. Одно другого не заменяет, хотя бывают исключения. Например: Моисей и Христос Иисус не ели и нечего не пили по 40 суток! Им до времени не нужно было батона. Вот прошли 40 дней, и они снова стали кушать, пить и веселиться, ибо все мы плоть Небесный хлеб они получали более нас, Христа даже назвали хлебом с неба, но сам Христос ел и обычную пищу, ибо мир временный существует в определенных Богом рамках, где Он Сам втайне.
                      Поэтому просим потребное (не только хлеб, но и масло, колбасу, одежду...) на каждый день, чтобы меньше на нас "давила" нужда плотская.
                      Бог знает наши нужды, но нам надо же, что-то просить. Главное- иметь Его благоволения, быть в Его ведении..., остальное -приложения в соответствии с этим миром...
                      Мир!
                      Р.С Когда опубликовал, пришла мысль. Насущный хлеб не только простой хлеб, но и небесный. Тоже нужен на каждый день, пока все не исполнится. Кому что на момент молитвы...

                      Комментарий

                      • migle
                        Ветеран

                        • 02 August 2003
                        • 1163

                        #12
                        Сообщение от Егоркинс
                        Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет
                        Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш
                        насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы
                        прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь
                        нас от лукавого». Мф.6:7-13

                        Если здесь имеется ввиду хлеб из муки, то почему сказано:

                        Матф.6:31 Итак не заботьтесь и не
                        говорите: что нам есть? или что пить?
                        или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
                        А также "не хлебом одним...."
                        В чем вопрос: В молитве Отче наш, Иисус говорит о хлебе (Себе)
                        или о хлебе (продукте питания для тела) ?
                        ИМХО Люди, знающие греческий , меня поправят, но слово насущный в оригинале означает "наДсущный" и перевод может звучать как "хлеб... необычный, сверхестественный, будущего, завтрашнего дня" короче "хлеб будущего дай нам сегодня". По моему прямой намек на манну, ангельскую пищу, которой Бог питал израильтян в пустыне. И этот небесный хлеб явно символизирует, что мы дети Твои и жаждем питаться от Твоего стола уже находясь в цартве Божием.
                        "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
                        "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

                        Комментарий

                        • Егоркинс
                          Ветеран

                          • 10 November 2010
                          • 2624

                          #13
                          Сообщение от migle
                          ИМХО Люди, знающие греческий , меня поправят, но слово насущный в оригинале означает "наДсущный" и перевод может звучать как "хлеб... необычный, сверхестественный, будущего, завтрашнего дня" короче "хлеб будущего дай нам сегодня". По моему прямой намек на манну, ангельскую пищу, которой Бог питал израильтян в пустыне. И этот небесный хлеб явно символизирует, что мы дети Твои и жаждем питаться от Твоего стола уже находясь в цартве Божием.
                          Если я Вас правильно понял хлеб этот -тайная, сверестественная пища христиан. Как практически этот хлеб будущего нам сегодня принимать?
                          Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                          Истина - это то, что вечно и не относительно!
                          Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                          Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                          Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                          Комментарий

                          • bratmarat
                            Ветеран

                            • 02 February 2006
                            • 5140

                            #14
                            Сообщение от Егоркинс
                            Если я Вас правильно понял хлеб этот -тайная, сверестественная пища христиан. Как практически этот хлеб будущего нам сегодня принимать?
                            Нет и нет! Хлеб-это вообще пища как таковая. Христос в молитве "отче наш" не говорил ни о каком "тайном хлебе". Он просто привел пример как нужно молиться. И в этой молитве Он упомянул просьбу о "хлебе насущном", тоесть пище.
                            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                            Всем благословений Божиих!

                            Комментарий

                            • Николай Лагин
                              Участник

                              • 22 February 2002
                              • 408

                              #15
                              Хлеб насущный

                              48 Я есмь хлеб жизни.

                              54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

                              60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
                              61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
                              62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
                              63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Ин.6.48-63)

                              Здесь Иисус, говоря о Себе как о хлебе жизни и как о плоти, которую если кто будет есть, будет иметь жизнь вечную (Ин.6.48-63), услышав на эти слова ропот Своих учеников, дает весьма интересное пояснение:
                              "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". (Ин.6.63)
                              В греческом подстрочнике это место выглядит так:
                              "Дух есть оживляющий, плоть не приносит пользу ни [в] чём; слова которые Я произнёс вам дух есть и жизнь есть".

                              Этим Своим пояснением Иисус многое ставит на свои места.
                              Здесь, в Ин.6.61-63, Иисус сопоставляет и однозначно дает оценку двум составным частям человека: духу и плоти.
                              И, разъясняя это ученикам, на их же собственном примере Он показывает эту самую разницу: "Сказанное Мной слово совращает сейчас и вас? Ну, а что скажете, когда и вы благодаря духу, дающему жизнь, увидите Сына Человека пришедшего туда, где Он был прежде? Ведь, говоря вам о Себе, как о хлебе-плоти Я же по сути своей говорил вам о духе Своем, способном дать жизнь тем, кто принимает его в себя. А что касается плоти или собственно тела, то в отличие от духа "плоть не приносит пользу ни [в] чём".

                              Наша тема о "хлебе насущном", о его значении в молитве, данной Христом.

                              В свете вышесказанного и того значения, что придавал Иисус телесному, "плоть не приносит пользу ни [в] чём" о каком собственно хлебе можно говорить?
                              Если "плоть не приносит пользу ни [в] чём", то испрашивать у отца пищу для этой бесполезной вещи, плоти, по-видимому, нам нет никакой надобности.

                              "Дух (не плоть!) есть оживляющий" Со всеми вытекающими...

                              С Любовью, Николай Лагин.
                              "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                              Комментарий

                              Обработка...