Мыслишка тухлая и банальная, но не дает мне покоя в последнее время
Как известно, канонических Евангелий четыре.
А если предположить, что это в аккурат по числу уровней постижения Торы - ПаРДеС?
В таком случае, очевидно, что «пшат» - это Марк.
Лука получается «ремез», т.к. Матфей, наверняка «драш».
Эти три уровня (пшат-ремез-драш) во многом связаны между собой, что мы и видим в синоптичности этих Евангелий.
Ну а то, что Иоанн это «сод» - и к бабке не ходи.
Тогда, к примеру, можно будет предположить, что вопросы вида «почему Евангелие А в эпизоде Икс упоминает Эн действующих лиц, а Евангелие Б - Эм действующих лиц, не отстой ли это?» не имеют смысла. Смотрим в Марке сколько их там было на самом деле, а дальше думаем а что хотел сказать другой евангелист, описывая этот эпизод иначе?
Как известно, канонических Евангелий четыре.
А если предположить, что это в аккурат по числу уровней постижения Торы - ПаРДеС?
В таком случае, очевидно, что «пшат» - это Марк.
Лука получается «ремез», т.к. Матфей, наверняка «драш».
Эти три уровня (пшат-ремез-драш) во многом связаны между собой, что мы и видим в синоптичности этих Евангелий.
Ну а то, что Иоанн это «сод» - и к бабке не ходи.
Тогда, к примеру, можно будет предположить, что вопросы вида «почему Евангелие А в эпизоде Икс упоминает Эн действующих лиц, а Евангелие Б - Эм действующих лиц, не отстой ли это?» не имеют смысла. Смотрим в Марке сколько их там было на самом деле, а дальше думаем а что хотел сказать другой евангелист, описывая этот эпизод иначе?
Комментарий