Евангелия и ПаРДеС

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kiriliouk
    Недобитый романтик

    • 28 August 2008
    • 3147

    #1

    Евангелия и ПаРДеС

    Мыслишка тухлая и банальная, но не дает мне покоя в последнее время

    Как известно, канонических Евангелий четыре.
    А если предположить, что это в аккурат по числу уровней постижения Торы - ПаРДеС?

    В таком случае, очевидно, что «пшат» - это Марк.
    Лука получается «ремез», т.к. Матфей, наверняка «драш».
    Эти три уровня (пшат-ремез-драш) во многом связаны между собой, что мы и видим в синоптичности этих Евангелий.
    Ну а то, что Иоанн это «сод» - и к бабке не ходи.

    Тогда, к примеру, можно будет предположить, что вопросы вида «почему Евангелие А в эпизоде Икс упоминает Эн действующих лиц, а Евангелие Б - Эм действующих лиц, не отстой ли это?» не имеют смысла. Смотрим в Марке сколько их там было на самом деле, а дальше думаем а что хотел сказать другой евангелист, описывая этот эпизод иначе?
    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59379

    #2
    Сообщение от kiriliouk
    Как известно, канонических Евангелий четыре.
    А если предположить, что это в аккурат по числу уровней постижения Торы - ПаРДеС?

    В таком случае, очевидно, что «пшат» - это Марк.
    Лука получается «ремез», т.к. Матфей, наверняка «драш».
    Эти три уровня (пшат-ремез-драш) во многом связаны между собой, что мы и видим в синоптичности этих Евангелий.
    Ну а то, что Иоанн это «сод» - и к бабке не ходи.
    к СОД-у притензиев нет. Но почему пшат у вас Марк??? Скорее уже Лука.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • kiriliouk
      Недобитый романтик

      • 28 August 2008
      • 3147

      #3
      Мецгер пишет, что Марк был записан первым, а Лука и Матфей позже. И писались они с использованием Марка и еще какого-то нам неизвестного источника.
      Марк самый короткий, самый "чисто конкретный".

      Плюс помню, как брат Нихило где-то бузил, что гоям кроме Марка вообще ничего давать нельзя
      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

      Комментарий

      • olo
        Отключен

        • 19 September 2010
        • 6610

        #4
        Сообщение от Кадош
        к СОД-у притензиев нет. Но почему пшат у вас Марк??? Скорее уже Лука.
        Св. Евангелие от Луки 8:10
        Он сказал: вам дано знать тайны (сод) Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

        Св. Евангелие от Марка 4:11
        И сказал им: вам дано знать тайны (сод) Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;

        Св. Евангелие от Матфея 13:11
        Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны (сод) Царствия Небесного, а им не дано,

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #5
          Сообщение от kiriliouk
          Мецгер пишет, что Марк был записан первым, а Лука и Матфей позже. И писались они с использованием Марка и еще какого-то нам неизвестного источника.
          Марк самый короткий, самый "чисто конкретный".

          Плюс помню, как брат Нихило где-то бузил, что гоям кроме Марка вообще ничего давать нельзя
          Не, Марк-точно не пшат. Скорее ремез. Его евангелие напичкано чудесами, намеками, притчами. Точно ремез. И хронологический порядок тут совсем не при чем,-важна личность писателя.
          А мысль совсем не тухлая и не банальная, господин Кирилюк, а очень даже блестящая,-не каждому еще в голову придет.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #6
            Сообщение от kiriliouk
            Мыслишка тухлая и банальная, но не дает мне покоя в последнее время

            Как известно, канонических Евангелий четыре.
            А если предположить, что это в аккурат по числу уровней постижения Торы - ПаРДеС?

            В таком случае, очевидно, что «пшат» - это Марк.
            Лука получается «ремез», т.к. Матфей, наверняка «драш».
            Эти три уровня (пшат-ремез-драш) во многом связаны между собой, что мы и видим в синоптичности этих Евангелий.
            Ну а то, что Иоанн это «сод» - и к бабке не ходи.

            Тогда, к примеру, можно будет предположить, что вопросы вида «почему Евангелие А в эпизоде Икс упоминает Эн действующих лиц, а Евангелие Б - Эм действующих лиц, не отстой ли это?» не имеют смысла. Смотрим в Марке сколько их там было на самом деле, а дальше думаем а что хотел сказать другой евангелист, описывая этот эпизод иначе?
            Незнаю как по отношению к синоптическим авторам, но Иоанн - голова.
            У меня такое предчувствие, что этот парень, был в дружбе с каббалой.
            Поэтому, многие его места как-бы "неудобоваримые".
            То есть понять глубину текста его Евангелия, да в общем и других его книг, можно только тогда, когда глубоко познакомишься как с культурой иудеев того времени, так и с иудейской школой толкования ТаНаХ того времени.
            На эту мысль наталкивает и то, что Иоанн таки (по матери) был из священческого рода.
            Вспомните, что он был вхож и в общество первосвящеников:
            "15 Симон Петр и еще один ученик шли следом за Иисусом. Первосвященник знал этого ученика, и поэтому тот смог пройти с Иисусом во двор, (Иоан.18:15)
            Плюс к тому, в среде апостолов, он был наиболее грамотным учеником Иешуа (не считая Павла).
            Вот почему первую главу егшо Евангелия, надо бы переосмыслить в свете этого понимания.
            Или ......???
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59379

              #7
              Сообщение от olo
              Св. Евангелие от Луки 8:10
              Он сказал: вам дано знать тайны (сод) Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

              Св. Евангелие от Марка 4:11
              И сказал им: вам дано знать тайны (сод) Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;

              Св. Евангелие от Матфея 13:11
              Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны (сод) Царствия Небесного, а им не дано,
              А разве я спрашивал что такое СОД???
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59379

                #8
                Сообщение от kiriliouk
                Мецгер пишет, что Марк был записан первым, а Лука и Матфей позже. И писались они с использованием Марка и еще какого-то нам неизвестного источника.
                Марк самый короткий, самый "чисто конкретный".

                Плюс помню, как брат Нихило где-то бузил, что гоям кроме Марка вообще ничего давать нельзя
                Да, соглашусь С Орли.
                Во-первых - классная это у вас мысль.
                А во-вторых - что последовательность не самое тут главное.

                Предлагаю такой подход - известно, что каждое из евангелий подчеркивают одну из сторон Мессии.
                Например Иоанн показывает Его, как Бога,
                Лука, как раба, как Сына Человеческого, человека,
                Матфей, как Священника,
                Марк, как Царя.

                Может я перепутал чего-то, тогда миль пардон - подправьте. Буду только рад.
                Так вот, полагаю, что с этой точки зрения можно их определить - эти уровни.
                1) человек - значит история, события материального мира - пшат, буквальный уровень.
                2) Царь - положение повыше, но еще недомистично - стало быть ремез, намек.
                3) Священник(пророк) - соприкосновение со сверхъестественным - стало быть друш, аллегория.
                4) Бог - ну понятно, открытое нам, а сокрытое - Богу, сокровенное, тайна - это Сод.

                Как вам такой подход?
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #9
                  Сообщение от kiriliouk
                  Мецгер пишет, что Марк был записан первым, а Лука и Матфей позже. И писались они с использованием Марка и еще какого-то нам неизвестного источника.
                  Я больше доверяю Папию, он непосредственно очевидцев опрашивал, а Мецгер - нет:
                  Марк поистине переводчиком Петра был; то, что запомнил из Господом сказанного или содеянного, он точно записал, но не по порядку, ибо он и не слышал Господа, и не сопровождал Его. (с)
                  Матфей записал беседы Господа на еврейском языке, а переводил их кто как мог (с)
                  Плюс помню, как брат Нихило где-то бузил, что гоям кроме Марка вообще ничего давать нельзя
                  Было, было

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59379

                    #10
                    Сообщение от Фёдор Манов
                    Первосвященник знал этого ученика(Иоан.18:15)
                    Век живи, век - учись... Как я этого места раньше не замечал!!!
                    Огромное, вам Фёдор, спасибо!!!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • kiriliouk
                      Недобитый романтик

                      • 28 August 2008
                      • 3147

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      А мысль ... очень даже блестящая,-не каждому еще в голову придет.
                      Спасибо на добром слове .
                      Сообщение от Фёдор Манов
                      Иоанн - голова.
                      У меня такое предчувствие, что этот парень, был в дружбе с каббалой.
                      Я так почему-то уверен в этом.
                      Мне вообще в новозаветных текстах разрыв между первым слоем этического монотеизма "для всех" и следующего, глубинного, смыслового слоя представляется очень большим. Как бы и нет промежуточных ремезов и драшей.
                      Наверху лежит то, что может вместить любой, а вот нырять глубже можно только после хорошей Тора-подготовки. А иначе - кессонная болезнь и языческие вздоры.
                      Сообщение от Кадош
                      Предлагаю такой подход - известно, что каждое из евангелий подчеркивают одну из сторон Мессии.
                      Например Иоанн показывает Его как Бога
                      А как быть тем, кто не разделяет доктрины о божественности Иешуа?
                      Сообщение от Йицхак
                      Я больше доверяю Папию...
                      А мораль какая?
                      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #12
                        Сообщение от kiriliouk
                        А мораль какая?
                        Мораль следующая:
                        1) Мысль имеет место быть - и она интересна,
                        2) Матфей у Марка вряд ли что-то брал,
                        3) А Сережа - молодец (с)

                        Комментарий

                        • Фёдор Манов
                          Fedor Manov

                          • 21 January 2006
                          • 5191

                          #13
                          Сообщение от Кадош
                          Например Иоанн показывает Его, как Бога, .....
                          Основание???
                          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          http://beitaschkenas.de/

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #14
                            Сообщение от Фёдор Манов
                            Основание???
                            Примите тогда вот эту формулировку: ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол,2:9)

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59379

                              #15
                              Сообщение от Фёдор Манов
                              Основание???
                              Основание чего? Что Евангелие от Иоанна показывает Его как Бога? Ну не я-же выдумал это. Я-лишь привел это мнение.
                              Могу лишь прокомментировать кое-что.
                              Например так: Праведник не является Светом. Светом является Бог. Праведник, лишь может до такой степени очиститься от эгоизма, что станет прозрачен, для Божьего Света. И тогда через него - Божий Свет станет освещать окружающих его.
                              Первая-же глава Иоанна практически постулирует, что Иисус - Свет.

                              Кроме того, Иоанн(Креститель) в первой главе сообщает об Иисусе такое:
                              Иоан.1:15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

                              Если вспомним историю, то узнаем, что по плоти Иоанн на пять месяцев старше Иисуса, но не наоборот...

                              Опять-же загадочные слова Самого Иисуса:
                              Иоан.8:58 Иисус сказал им:
                              истинно, истинно говорю вам:
                              прежде нежели был Авраам, Я есмь.

                              И там много такого-же... 
                              Например такое:
                              5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
                              6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.
                              (Иоан.18:5,6)
                              C чего они попадали??? Да с того, что Иисус фактически им заявил Я - Адонай! Причем все эти тонкости практически у одного только Иоанна...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              Обработка...