Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Путь изучающего Писания это дорога постоянных парадоксов и недопонимания, но с этим нам следует прежде всего бороться и уж поверьте: нижеследующее противоречие очень серьезно так что его просто необходимо разрешить.
Послание Апостола Павла к Римлянам, Глава 7-8: «14 Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха- Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.
16 Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
17 Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро - нет.
19 Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
20 Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
21 Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
22 Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
23 но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
24 Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
25 Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего
по невозможности Закона, бессильного по вине плоти. Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха» - здесь Павел пишет, что любой человек обладающий плотью и не имеющий Христа не может в силу этой плоти исполнить закон. А в другом месте Павел пишет, что он до познания Христа был непорочен для закона, то есть исполнял его заповеди: «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный» (Послание к Филиппийцам, Глава 3)
Кто видит выход из тупика?
Быть может вся соль в переводе? Вот подстрочный перевод стиха из Послания к Ф.: «Если кто кажется другой быть убежденным в плоти, я более; по обрезании восьмидневном, из рода Израиля, племени Вениамина, Еврей от Евреев, по закону Фарисей, по ревности преследующий Церковь, по праведности в Законе сделавшийся (genсmenow) безупречный» Есть ли вероятность, что это самое genсmenow (сделавшийся) Павел относит уже не к прошлой своей жизни в рядах фарисеев, но он относит это к последующему периоду жизни во Христе, когда он утвердил закон верой, а не плотью?
Те кто владеют греческим не оставайтесь равнодушными!
Павел говорит что он так же как и прочие может похвастаться родством с Авраамом, но к правде это не приближает.
Путь изучающего Писания это дорога постоянных парадоксов и недопонимания, но с этим нам следует прежде всего бороться и уж поверьте: нижеследующее противоречие очень серьезно так что его просто необходимо разрешить.
Послание Апостола Павла к Римлянам, Глава 7-8: «14 Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха- Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.
16 Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
17 Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро - нет.
19 Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
20 Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
21 Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
22 Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
23 но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
24 Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
25 Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего
по невозможности Закона, бессильного по вине плоти. Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха» - здесь Павел пишет, что любой человек обладающий плотью и не имеющий Христа не может в силу этой плоти исполнить закон. А в другом месте Павел пишет, что он до познания Христа был непорочен для закона, то есть исполнял его заповеди: «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный» (Послание к Филиппийцам, Глава 3)
Кто видит выход из тупика?
Быть может вся соль в переводе? Вот подстрочный перевод стиха из Послания к Ф.: «Если кто кажется другой быть убежденным в плоти, я более; по обрезании восьмидневном, из рода Израиля, племени Вениамина, Еврей от Евреев, по закону Фарисей, по ревности преследующий Церковь, по праведности в Законе сделавшийся (genсmenow) безупречный» Есть ли вероятность, что это самое genсmenow (сделавшийся) Павел относит уже не к прошлой своей жизни в рядах фарисеев, но он относит это к последующему периоду жизни во Христе, когда он утвердил закон верой, а не плотью?
Те кто владеют греческим не оставайтесь равнодушными!
Все относительно. И праведник во время Христа - тоже понятие относительное, т.к. до конца исполнить закон грешной плотью невозможно.
1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."
Тут нет никакого тупика. Тут нет никакого сталкивания лбами. Бывший книжник- фарисей Савл знающий и понимающий Писание по букве (смерти) своим умом -мудростью своей в один прекрасный момент слышит голос Премудрости Божией и полученные от Христа(Премудрости) знания никак не совпадают с теми что были у него до Христа- то есть со своими душевными знаниями - буквенными знаниями . Вот он и показывает свои переживания и помышления сейчас и в своем прошлом состоянии. Это происходит в каждом человеке взявшим в руки Библию. Богом так запланировано - сначала ДУШЕВНОЕ, а уж потом ДУХОВНОЕ. Сначала ЗЕМНОЕ а потом Небесное. Понимая это - человек должен просить у Господа ВТОРОГО - небесного Духовного понимания, а дается оно только Христом и только тем кто ПРОСИТ этого !!! Вот только когда появляется способность сравнить свое Первое Душевное и получаемое от Бога Духовное.
Тут нет никакого тупика. Тут нет никакого сталкивания лбами. Бывший книжник- фарисей Савл знающий и понимающий Писание по букве (смерти) своим умом -мудростью своей в один прекрасный момент слышит голос Премудрости Божией и полученные от Христа(Премудрости) знания никак не совпадают с теми что были у него до Христа- то есть со своими душевными знаниями - буквенными знаниями . Вот он и показывает свои переживания и помышления сейчас и в своем прошлом состоянии. Это происходит в каждом человеке взявшим в руки Библию. Богом так запланировано - сначала ДУШЕВНОЕ, а уж потом ДУХОВНОЕ. Сначала ЗЕМНОЕ а потом Небесное. Понимая это - человек должен просить у Господа ВТОРОГО - небесного Духовного понимания, а дается оно только Христом и только тем кто ПРОСИТ этого !!! Вот только когда появляется способность сравнить свое Первое Душевное и получаемое от Бога Духовное.
После Божьего откровения наоборот у Савла всё встало на место.
Путь изучающего Писания это дорога постоянных парадоксов и недопонимания, но с этим нам следует прежде всего бороться и уж поверьте: нижеследующее противоречие очень серьезно так что его просто необходимо разрешить.
Послание Апостола Павла к Римлянам, Глава 7-8: «14 Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха- Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.
16 Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
17 Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро - нет.
19 Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
20 Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
21 Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
22 Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
23 но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
24 Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
25 Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего
по невозможности Закона, бессильного по вине плоти. Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха» - здесь Павел пишет, что любой человек обладающий плотью и не имеющий Христа не может в силу этой плоти исполнить закон. А в другом месте Павел пишет, что он до познания Христа был непорочен для закона, то есть исполнял его заповеди: «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный» (Послание к Филиппийцам, Глава 3)
Кто видит выход из тупика?
Быть может вся соль в переводе? Вот подстрочный перевод стиха из Послания к Ф.: «Если кто кажется другой быть убежденным в плоти, я более; по обрезании восьмидневном, из рода Израиля, племени Вениамина, Еврей от Евреев, по закону Фарисей, по ревности преследующий Церковь, по праведности в Законе сделавшийся (genсmenow) безупречный» Есть ли вероятность, что это самое genсmenow (сделавшийся) Павел относит уже не к прошлой своей жизни в рядах фарисеев, но он относит это к последующему периоду жизни во Христе, когда он утвердил закон верой, а не плотью?
Те кто владеют греческим не оставайтесь равнодушными!
Спасибо Вам за интересный и важный вопрос.Дело в том,что послания Павла зачастую имеют в своем фундаменте основополагающие заблуждения в понимании Замысла Божия.Вместе с тем,апостол Павел до самых потаенных уголков своего сердца предан Христу.Искренность любви Павла к Спасителю вызывает в сердцах ищущих веры людей ---щемящую сердце боль.В своих посланиях апостол Павел открывает нам свое оголенное сердце из которого сочится кровь,усиливаемая непониманием , слушающих его проповеди прихожан.Но об этом ,возможно ,следует поговорить при иных обстоятельствах.
Что же касается ,непосредственно ,Вашего недоумение противоречивостью данных глав из послания Павла к Римлянам и Филиппийцам,то здесь позиция апостола совершенно последовательна и не противоречива(как полагаете Вы).
Так,если в послании к Римлянам,Павел утверждает основную мысль о том,что дух и плоть разделены и находятся во взаимной вражде,и в этой связи он ищет спасение в смерти,которая поможет его духу слиться со Спасителем в максимально полном единении,то в послании к Филиппийцам гл.3 ст1-6,где он признает ,что в прежней своей жизни верного иудея ,он был идеалом чистоты плоти(но не духа).И эту свою чистоту плоти,Павел не выпячивает,как свое достоинство,а наоборот,указывает на данный факт,как самое дно,на котором он оказался и с которого он постепенно выбирается.Здесь важно не прерывать мысль Павла стихом 6,а продолжать читать далее,чтобы понять его позицию.Так Павел пишет:"
7
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа".
Получается,что Павел и в Послании к Римлянам и к Филиппийцам, указывает нам на то,что именно смерть с верой во Христа --является для верующего человека наивысшим смыслом жизни, ведущим самым коротким путем к спасению.
Ту же самую мысль Павел проповедует и в послании к Филиппийам в гл.1 ст.21,22 :"
21
Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение.
22
Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать."
Кстати здесь есть отдельная тема по данным стихам,где форумчане ,к сожалению,не смогли усмотреть главного,а именно сомнения Павла,которое заключается в том,что для верующего человека более важно:ИСКАТЬ СМЕРТИ ВО ХРИСТЕ ,ИЛИ ИСКАТЬ И СОВЕРШАТЬ ДОБРУЮ ВЕРУ И ДЕЛА ВО ИМЕЯ ГОСПОДА?Павел предпочел искать СМЕРТЬ.
Вот ,где главный вопрос по данной теме.Прав ли Павел в своем выборе или заблуждался?....Но в любом случае,это выбор самого Павла ,своей судьбы...Мы же ,должны сами определить этот путь.,то есть согласиться с Павлом или искать свое спасение иными дорогами...
Получается,что Павел и в Послании к Римлянам и к Филиппийцам, указывает нам на то,что именно смерть с верой во Христа --является для верующего человека наивысшим смыслом жизни, ведущим самым коротким путем к спасению.
По смерти все пред Богом предстанут, не все окажутся в союзе с Богом за одно во Христе. Отвергающие Христа Владыку разделят одну участь с сатаной.
Комментарий