Можно ли спастись вне Церкви?
Надо ли посещать общину?
Какая деноминация самая правильная?
Стоит ли ставить свечки в Церкви?
Можно ли православным молиться за баптистов?
Правильно ли христианам, ходатайствовать за атеистов?
и много много других вопросов... я здесь не буду разбирать вообще.
Здесь порассуждаем о том, как Бог оставлял нам образы в тех или иных обрядах, установленных Им, а не нами...
Опять-же, не факт, что кто-то примет мои рассуждения.
Однако я предлагаю, некий угол зрения, под которым наверное не все смотрели, на предложенные мной места Писания...
Может быть, кому-то это поможет разобраться и сделать важный шаг.
итак:
Лев.23:39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
Лев.23:40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;
Лев.23:41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;
Лев.23:42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
Лев.23:43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
Это, если Вы поняли - описание праздника Кущей, ну или палаток, шалашей...
По-еврейски - Суккот!
Как следует из слов Самого Господа, этот праздник - напоминание об Исходе и о том времени, когда народ жил в кущах, шалашах и ни в чем не нуждался.
Потому что Господь снабжал его всем!
Этот праздник, как известно, последний, в чреде осенних праздников. Сперва - Рош-а-шана(новый год), потом Йом кипур(день суда), и после этих праздников - Суккот.
В моём понимании - эти три праздника являют собой фактически один большой праздник, подчеркивающий три этапа Исхода:
1) народ еще в Египте, но Бог "вспомнил" о народе, и послал Моисея вывести народ из рабства - это Новый год - Рош-а-Шана.
2) народ еще в Египте, но Бог уже разделяет овец от козлов, своих от чужих, начинает СУДЫ над "всеми идолами египетскими". - это Йом Кипур.
3) народ совершил Исход, и живет во временных жилищах в пустыне, еще не дойдя до обетованной земли, но уже имея свободу, и Господь покрывает всякую нужду нашу. - это Суккот.
И тот факт, что праздник заканчивается на ВОСЬМОЙ ДЕНЬ, указывает нам на вечность. Ибо восемь - это прообраз вечности!
Почему?
Ну потому что в обычной жизни, после седьмого дня недели, у нас начинается... первый день следующей недели...
Мы, как бы живем в "дне сурка", повторяя за годом год - один и тот-же цикл.
Но вот в Писании всплывают намеки на день восьмой, а не на первый день следующей недели.
Это и обрезание сына, отцом на восьмой день от роду,
И восемь дней праздника Суккота - праздника победы в духовной борьбе,
И тд, и тп... поищите в Библии и Вы многое найдете об этом.
И кстати - все четыре евангелия заканчиваются описанием того, как Христос воскрес в .... первый день следующей недели! Читай в восьмой день, после страстной недели...
С этим всё более менее понятно...
Однако странным выглядит обряд, предложенный Господом:
"в первый день возьмите себе
1) ветви красивых дерев,
2) ветви пальмовые
3) и ветви дерев широколиственных
4) и верб речных,
и веселитесь пред Господом Богом вашим"
Что за странный обряд?
Что он символизирует?
"Первое из них — пэри эц-ѓадар, «плод дерева великолепного» (в Синодальном переводе — «ветви красивых дерев»),— этрог, цитрусовый плод с сильным ароматом. Этот плод, обладающий вкусом и запахом, символизирует праведника, изучающего Тору (вкус — внутреннее восприятие слова Божьего) и творящего добро людям (запах — проявление внутренних свойств вовне).
Второе растение — каппот тэмарим — «ветви пальмовые». Финиковая пальма приносит плоды, обладающие вкусом, но лишенные запаха, и означает людей, изучающих
Тору, но не творящих добрых дел.
Третье растение — анаф эц-авот — «ветвь дерева густолиственного». Это мирт, вечнозеленый кустарник, обладающий приятным запахом, но не приносящий съедобных плодов. Он символизирует тех, кто не изучает Тору, но творит добро.
Наконец, четвертое растение — арвэй-нахаль, «вербы речные»,— лишено как съедобных плодов, так и запаха. Оно указывает на тех, кто не имеет ни знания Торы, ни добрых дел.
И если праведник, «этрог», может обрести спасение души самостоятельно, то остальные три вида верующих нуждаются друг в друге для взаимного дополнения и совершенствования.
Вот почему этрог во время Богослужения праздника Кущей верующие держат в левой руке отдельно, подобно царской державе, а остальные три растения связывают вместе и берут в правую руку, как скипетр. При этом правая рука символизирует милость Божию, а левая — правосудие."
(Д. Щедровицкий.)
Итак - четыре типа праведников, согласно двух критериев:
1) Имеют ли знание Торы или нет(наличие вкуса).
2) Имеют ли добрые дела или нет(наличие запаха).
Если принять эту классификацию, то однозначно праведников - по типу "арвей-нахаль" - подавляющее большинство...
А вот тех кто занимается и понимает Тору - гораздо меньше...
Как и тех, кто сознательно посвятил ВСЮ свою жизнь и ВСЕ свои средства - служению милосердия...
Но вот тех, кто и знает Тору и применяет ее в жизни, проявляя милость к окружающим... - таких, наверное единицы.
И они, у Бога - "на вес золота", что называется.
Вот такой нехитрый принцип, предлагающий нам четыре категории праведников.
Можете сами о себе решить - способны ли Вы самостоятельно обрести спасение, без Церкви, без Общины, без Пастырей, задача которых ходатайствовать о Вас пред Христом, чтобы Он в свою очередь, ходатайствовал за нас, пред Отцом небесным.
PS Да, я подозреваю, что многие скажут - это всё ерунда... Ну тогда, предложите свое понимание образов этого обряда... Благослови нас всех, Господь!
Надо ли посещать общину?
Какая деноминация самая правильная?
Стоит ли ставить свечки в Церкви?
Можно ли православным молиться за баптистов?
Правильно ли христианам, ходатайствовать за атеистов?
и много много других вопросов... я здесь не буду разбирать вообще.
Здесь порассуждаем о том, как Бог оставлял нам образы в тех или иных обрядах, установленных Им, а не нами...
Опять-же, не факт, что кто-то примет мои рассуждения.
Однако я предлагаю, некий угол зрения, под которым наверное не все смотрели, на предложенные мной места Писания...
Может быть, кому-то это поможет разобраться и сделать важный шаг.
итак:
Лев.23:39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
Лев.23:40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;
Лев.23:41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;
Лев.23:42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
Лев.23:43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
Это, если Вы поняли - описание праздника Кущей, ну или палаток, шалашей...
По-еврейски - Суккот!
Как следует из слов Самого Господа, этот праздник - напоминание об Исходе и о том времени, когда народ жил в кущах, шалашах и ни в чем не нуждался.
Потому что Господь снабжал его всем!
Этот праздник, как известно, последний, в чреде осенних праздников. Сперва - Рош-а-шана(новый год), потом Йом кипур(день суда), и после этих праздников - Суккот.
В моём понимании - эти три праздника являют собой фактически один большой праздник, подчеркивающий три этапа Исхода:
1) народ еще в Египте, но Бог "вспомнил" о народе, и послал Моисея вывести народ из рабства - это Новый год - Рош-а-Шана.
2) народ еще в Египте, но Бог уже разделяет овец от козлов, своих от чужих, начинает СУДЫ над "всеми идолами египетскими". - это Йом Кипур.
3) народ совершил Исход, и живет во временных жилищах в пустыне, еще не дойдя до обетованной земли, но уже имея свободу, и Господь покрывает всякую нужду нашу. - это Суккот.
И тот факт, что праздник заканчивается на ВОСЬМОЙ ДЕНЬ, указывает нам на вечность. Ибо восемь - это прообраз вечности!
Почему?
Ну потому что в обычной жизни, после седьмого дня недели, у нас начинается... первый день следующей недели...
Мы, как бы живем в "дне сурка", повторяя за годом год - один и тот-же цикл.
Но вот в Писании всплывают намеки на день восьмой, а не на первый день следующей недели.
Это и обрезание сына, отцом на восьмой день от роду,
И восемь дней праздника Суккота - праздника победы в духовной борьбе,
И тд, и тп... поищите в Библии и Вы многое найдете об этом.
И кстати - все четыре евангелия заканчиваются описанием того, как Христос воскрес в .... первый день следующей недели! Читай в восьмой день, после страстной недели...
С этим всё более менее понятно...
Однако странным выглядит обряд, предложенный Господом:
"в первый день возьмите себе
1) ветви красивых дерев,
2) ветви пальмовые
3) и ветви дерев широколиственных
4) и верб речных,
и веселитесь пред Господом Богом вашим"
Что за странный обряд?
Что он символизирует?
"Первое из них — пэри эц-ѓадар, «плод дерева великолепного» (в Синодальном переводе — «ветви красивых дерев»),— этрог, цитрусовый плод с сильным ароматом. Этот плод, обладающий вкусом и запахом, символизирует праведника, изучающего Тору (вкус — внутреннее восприятие слова Божьего) и творящего добро людям (запах — проявление внутренних свойств вовне).
Второе растение — каппот тэмарим — «ветви пальмовые». Финиковая пальма приносит плоды, обладающие вкусом, но лишенные запаха, и означает людей, изучающих
Тору, но не творящих добрых дел.
Третье растение — анаф эц-авот — «ветвь дерева густолиственного». Это мирт, вечнозеленый кустарник, обладающий приятным запахом, но не приносящий съедобных плодов. Он символизирует тех, кто не изучает Тору, но творит добро.
Наконец, четвертое растение — арвэй-нахаль, «вербы речные»,— лишено как съедобных плодов, так и запаха. Оно указывает на тех, кто не имеет ни знания Торы, ни добрых дел.
И если праведник, «этрог», может обрести спасение души самостоятельно, то остальные три вида верующих нуждаются друг в друге для взаимного дополнения и совершенствования.
Вот почему этрог во время Богослужения праздника Кущей верующие держат в левой руке отдельно, подобно царской державе, а остальные три растения связывают вместе и берут в правую руку, как скипетр. При этом правая рука символизирует милость Божию, а левая — правосудие."
(Д. Щедровицкий.)
Итак - четыре типа праведников, согласно двух критериев:
1) Имеют ли знание Торы или нет(наличие вкуса).
2) Имеют ли добрые дела или нет(наличие запаха).
Если принять эту классификацию, то однозначно праведников - по типу "арвей-нахаль" - подавляющее большинство...
А вот тех кто занимается и понимает Тору - гораздо меньше...
Как и тех, кто сознательно посвятил ВСЮ свою жизнь и ВСЕ свои средства - служению милосердия...
Но вот тех, кто и знает Тору и применяет ее в жизни, проявляя милость к окружающим... - таких, наверное единицы.
И они, у Бога - "на вес золота", что называется.
Вот такой нехитрый принцип, предлагающий нам четыре категории праведников.
Можете сами о себе решить - способны ли Вы самостоятельно обрести спасение, без Церкви, без Общины, без Пастырей, задача которых ходатайствовать о Вас пред Христом, чтобы Он в свою очередь, ходатайствовал за нас, пред Отцом небесным.
PS Да, я подозреваю, что многие скажут - это всё ерунда... Ну тогда, предложите свое понимание образов этого обряда... Благослови нас всех, Господь!
Комментарий