Четыре типа праведников

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59747

    #1

    Четыре типа праведников

    Можно ли спастись вне Церкви?
    Надо ли посещать общину?
    Какая деноминация самая правильная?
    Стоит ли ставить свечки в Церкви?
    Можно ли православным молиться за баптистов?
    Правильно ли христианам, ходатайствовать за атеистов?
    и много много других вопросов... я здесь не буду разбирать вообще.

    Здесь порассуждаем о том, как Бог оставлял нам образы в тех или иных обрядах, установленных Им, а не нами...
    Опять-же, не факт, что кто-то примет мои рассуждения.
    Однако я предлагаю, некий угол зрения, под которым наверное не все смотрели, на предложенные мной места Писания...
    Может быть, кому-то это поможет разобраться и сделать важный шаг.
    итак:

    Лев.23:39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
    Лев.23:40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;
    Лев.23:41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;
    Лев.23:42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
    Лев.23:43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.

    Это, если Вы поняли - описание праздника Кущей, ну или палаток, шалашей...
    По-еврейски - Суккот!
    Как следует из слов Самого Господа, этот праздник - напоминание об Исходе и о том времени, когда народ жил в кущах, шалашах и ни в чем не нуждался.
    Потому что Господь снабжал его всем!
    Этот праздник, как известно, последний, в чреде осенних праздников. Сперва - Рош-а-шана(новый год), потом Йом кипур(день суда), и после этих праздников - Суккот.
    В моём понимании - эти три праздника являют собой фактически один большой праздник, подчеркивающий три этапа Исхода:
    1) народ еще в Египте, но Бог "вспомнил" о народе, и послал Моисея вывести народ из рабства - это Новый год - Рош-а-Шана.
    2) народ еще в Египте, но Бог уже разделяет овец от козлов, своих от чужих, начинает СУДЫ над "всеми идолами египетскими". - это Йом Кипур.
    3) народ совершил Исход, и живет во временных жилищах в пустыне, еще не дойдя до обетованной земли, но уже имея свободу, и Господь покрывает всякую нужду нашу. - это Суккот.
    И тот факт, что праздник заканчивается на ВОСЬМОЙ ДЕНЬ, указывает нам на вечность. Ибо восемь - это прообраз вечности!
    Почему?
    Ну потому что в обычной жизни, после седьмого дня недели, у нас начинается... первый день следующей недели...
    Мы, как бы живем в "дне сурка", повторяя за годом год - один и тот-же цикл.
    Но вот в Писании всплывают намеки на день восьмой, а не на первый день следующей недели.
    Это и обрезание сына, отцом на восьмой день от роду,
    И восемь дней праздника Суккота - праздника победы в духовной борьбе,
    И тд, и тп... поищите в Библии и Вы многое найдете об этом.
    И кстати - все четыре евангелия заканчиваются описанием того, как Христос воскрес в .... первый день следующей недели! Читай в восьмой день, после страстной недели...

    С этим всё более менее понятно...
    Однако странным выглядит обряд, предложенный Господом:

    "в первый день возьмите себе
    1) ветви красивых дерев,
    2) ветви пальмовые
    3) и ветви дерев широколиственных
    4) и верб речных,
    и веселитесь пред Господом Богом вашим"

    Что за странный обряд?
    Что он символизирует?

    "Первое из них — пэри эц-ѓадар, «плод дерева великолепного» (в Синодальном переводе — «ветви красивых дерев»),— этрог, цитрусовый плод с сильным ароматом. Этот плод, обладающий вкусом и запахом, символизирует праведника, изучающего Тору (вкус — внутреннее восприятие слова Божьего) и творящего добро людям (запах — проявление внутренних свойств вовне).
    Второе растение —
    каппот тэмарим — «ветви пальмовые». Финиковая пальма приносит плоды, обладающие вкусом, но лишенные запаха, и означает людей, изучающих
    Тору, но не творящих добрых дел.
    Третье растение —
    анаф эц-авот — «ветвь дерева густолиственного». Это мирт, вечнозеленый кустарник, обладающий приятным запахом, но не приносящий съедобных плодов. Он символизирует тех, кто не изучает Тору, но творит добро.
    Наконец, четвертое растение —
    арвэй-нахаль, «вербы речные»,— лишено как съедобных плодов, так и запаха. Оно указывает на тех, кто не имеет ни знания Торы, ни добрых дел.

    И если праведник, «этрог», может обрести спасение души самостоятельно, то остальные три вида верующих нуждаются друг в друге для взаимного дополнения и совершенствования.
    Вот почему этрог во время Богослужения праздника Кущей верующие держат в левой руке отдельно, подобно царской державе, а остальные три растения связывают вместе и берут в правую руку, как скипетр.
    При этом правая рука символизирует милость Божию, а левая — правосудие.​"

    (Д. Щедровицкий.)

    Итак - четыре типа праведников, согласно двух критериев:
    1) Имеют ли знание Торы или нет(наличие вкуса).
    2) Имеют ли добрые дела или нет(наличие запаха).
    Если принять эту классификацию, то однозначно праведников - по типу "арвей-нахаль" - подавляющее большинство...
    А вот тех кто занимается и понимает Тору - гораздо меньше...
    Как и тех, кто сознательно посвятил ВСЮ свою жизнь и ВСЕ свои средства - служению милосердия...
    Но вот тех, кто и знает Тору и применяет ее в жизни, проявляя милость к окружающим... - таких, наверное единицы.
    И они, у Бога - "на вес золота", что называется.
    Вот такой нехитрый принцип, предлагающий нам четыре категории праведников.
    Можете сами о себе решить - способны ли Вы самостоятельно обрести спасение, без Церкви, без Общины, без Пастырей, задача которых ходатайствовать о Вас пред Христом, чтобы Он в свою очередь, ходатайствовал за нас, пред Отцом небесным.

    PS Да, я подозреваю, что многие скажут - это всё ерунда... Ну тогда, предложите свое понимание образов этого обряда... Благослови нас всех, Господь!
    Последний раз редактировалось Кадош; 14 January 2025, 06:36 AM.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
  • Galgal
    ушёл
    • 12 April 2024
    • 1103

    #2
    Соответствие 13 плодов духа в Новом Завете и 13 деревьев Эдемского сада:

    смоковница, Дерево Знания, плод — праведность;
    виноград - радость в Святом Духе;
    яблоня - любовь;
    маслина - вера (верность Богу);
    финиковая пальма - святость;
    этрог - благость;
    апельсин - истина;
    гранат - воздержание;
    тутовое дерево - мир;
    мирт - милосердие;
    миндаль - долготерпение;
    ива - кротость;
    грецкий орех - мудрость.

    Святость, благость, милосердие и кротость спасают взаимно друг друга - смысл букета в праздник Суккот.
    Последний раз редактировалось Galgal; 14 January 2025, 04:46 AM. Причина: ошибся с деревом

    Комментарий

    • Мелодия
      Ветеран
      • 23 October 2021
      • 6314

      #3
      Сообщение от Кадош


      И если праведник, «этрог», может обрести спасение души самостоятельно, то остальные три вида верующих нуждаются друг в друге для взаимного дополнения и
      Можете сами о себе решить - способны ли Вы самостоятельно обрести спасение, без Церкви, без Общины, без Пастырей, задача которых ходатайствовать о Вас пред Христом, чтобы Он в свою очередь, ходатайствовал за нас, пред Отцом небесным.
      Нет, не способна без Пастырей, без Церкви , без общины, - я в этом всем нуждаюсь, мне это необходимо!

      Ну тогда, предложите свое понимание образов этого обряда... Благослови нас всех, Господь!
      Спасибо за благословения, но я сейчас предложу образ "этрога" , после которого можно смеяться), но ничего другого в голову не приходит)
      Если предположить, что этрог - это цитрусовый плод и переместиться на кухню, то можно себе представить, как жарить , например, сырники и потом еще горячими , посыпать их лимонной цедрой.
      Цедра - это кожура цитрусовых, которую надо натереть на мелкой терке.
      Запах на кухне будет такой, что можно упасть в обморок!!! И сами сырники будут очень вкусными)

      Думаю, что работа наших Пастырей - это и есть цедра, после которой мы, сырники ( ну или любые булочки) начнем благоухать и будем подкованными в Слове Божьем...
      Пишу это сейчас и думаю, - а ведь Слово Божье нас может отправить на кухню готовить), а это лениво

      Ну а то, что вы написали в деталях в вашем сообщении - я многое не поняла)
      Пардон за мой рассказ, это моя герменевтика
      Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59747

        #4
        Сообщение от Мелодия

        Нет, не способна без Пастырей, без Церкви , без общины, - я в этом всем нуждаюсь, мне это необходимо!
        Да, практически все мы такие.


        Спасибо за благословения, но я сейчас предложу образ "этрога" , после которого можно смеяться), но ничего другого в голову не приходит)
        Если предположить, что этрог - это цитрусовый плод и переместиться на кухню, то можно себе представить, как жарить , например, сырники и потом еще горячими , посыпать их лимонной цедрой.
        Цедра - это кожура цитрусовых, которую надо натереть на мелкой терке.
        Запах на кухне будет такой, что можно упасть в обморок!!! И сами сырники будут очень вкусными)

        Думаю, что работа наших Пастырей - это и есть цедра, после которой мы, сырники ( ну или любые булочки) начнем благоухать и будем подкованными в Слове Божьем...
        Пишу это сейчас и думаю, - а ведь Слово Божье нас может отправить на кухню готовить), а это лениво

        Ну а то, что вы написали в деталях в вашем сообщении - я многое не поняла)
        Пардон за мой рассказ, просто разыгралось воображение)
        Вы правильно поняли мысль Щедровицкого!
        Ибо он именно об этом и пишет!
        О запахе, и о вкусе... Этрог(фактически это лимон) - имеет и то и другое.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • ВикторКоваленко
          Ветеран

          • 24 August 2007
          • 5134

          #5
          Сообщение от Кадош
          Вот, написал, как утром обещал: https://www.evangelie.eu/forum/%D0%B...2#post10637310
          Если сами написали, когда никто не просил, значит оно нужно вам. И понятно, почему: от прежних паразитов избавились и решили обзавестись новыми.
          Скучно жить, когда не чешется?

          Сообщение от Кадош
          1. Паразиты не умеют создавать чего-то своего, они способны только паразитировать на чужом.
          2. А и вот что еще у паразитов хорошо получается - сбиваться в кучки и паразитировать совместно... на чужом.
          В переводе с греческого слово "паразитировать" имеет несколько значений:
          - вместе есть, быть сотрапезником (не несет оскорбительного и ничего унижающего оппонента, иносказательно - вместе питаться словом Божиим);
          - принимать участие в совместной трапезе (смысл тот же);
          - быть прихлебателем, паразитом, т.е. жить за счет чужого труда - вот это уже неприкрытое оскорбление, имеющее цель избавится от собеседника.
          Считайте, что вы своего добились.

          Кстати о "паразитах":

          1. Первые "паразиты" - это дети. В том числе и в слове Божием. Они способны только "паразитировать" на чужом - доверчиво питаются тем, что слышат, пока не научатся мыслить самостоятельно.
          2. "Паразиты", которые сбиваются в кучки - ученики, будь то в школе, ВУЗе, в церкви или на форуме.

          Но кроме этих "паразитов" есть другие, которые давно не "паразиты" и уже способны к самостоятельному мышлению.
          Ох, как они вас раздражают...

          Раздражать кого-либо специально, в том числе и вас, не в моих правилах (мелкая пикировка на форуме обычное дело - это не оскорбление). Поэтому (временно?) оставляю вас в покое.
          А вы продолжайте избавляться от "паразитов", пока не останетесь один...

          Комментарий

          • Игорь
            He died4me, I live4Him
            Админ Форума

            • 03 May 2000
            • 14897

            #6
            Сообщение от Кадош

            Итак - четыре типа праведников, согласно двух критериев:
            1) Имеют ли знание Торы или нет(наличие вкуса).
            2) Имеют ли добрые дела или нет(наличие запаха).
            Приветствую Кадош.
            Спасибо за находку, мне понравился подход к разбору этого отрывка,
            но читаю и у меня такое чувство что еще есть место для того чтоб более правильно увидеть то что Дух Святой вкладывал в слова.
            Скажу что особо смущает, это конечно четвертый "вид праведников", который не имеет ни запаха, ни плодов - ни Слова, ни дел.
            Не говорим ли мы, что "верующий" который не имеет в себе Слова (там говорится Тора, но расширим это до Слова) и не имеет дел - может ли он называться возрожденным?
            А кто говорит имею Слово или веру, но не имеет дел - по Иакову "может ли такая вера спасти"?

            Думаю тут надо еще работать над Экзегезой отрывка.

            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

            Комментарий

            • Мелодия
              Ветеран
              • 23 October 2021
              • 6314

              #7
              Сообщение от Кадош

              О запахе, и о вкусе... Этрог(фактически это лимон) - имеет и то и другое.
              Вот что я еще подумала о лимоне и о его вкусовых качествах, - если мы просто будем его есть , предварительно не посыпав чем-то сладким, то можем буквально измениться в лице от его горькости. Так и те, кто читает нам чистое Слово Божье , которое призывает нас к покаянию, открывают нам нашу истинную греховность и мы уже становимся не такого высокого мнения о себе, мы так начинаем ненавидеть свой грех, что буквально сжимаемся от горькости и правды о себе.
              Но самая лучшая проповедь - это Христоцентричная проповедь, - и Слово Божье дает нам надежду , в какой-то степени "сахар", и это призыв уверовать во Христа!
              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59747

                #8
                Сообщение от ВикторКоваленко
                Если сами написали, когда никто не просил, значит оно нужно вам.
                Вы знаете, просто прочитал вчера утром ваши слова про то что Вы нигде, т.е. один в поле воин.
                И решил просто дать Вам пищу, для размышлений.
                Но если Вам это не нужно - то можете не читать... Ну или очистить свою память от ненужной Вам инфы...
                А так...
                Ну да, моя личная заинтересованность у меня всегда на первом месте.
                С кем-то она выражается в желании поговорить, а с кем-то в желании никогда не говорить...
                Если Вы хотите примкнуть ко вторым, то разве я могу Вам помешать?
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59747

                  #9
                  Сообщение от Игорь
                  Приветствую Кадош.
                  Взаимно!
                  Спасибо за находку, мне понравился подход к разбору этого отрывка,
                  но читаю и у меня такое чувство что еще есть место для того чтоб более правильно увидеть то что Дух Святой вкладывал в слова.
                  Я не спорю. Я просто поделился мнением Щедровицкого, которое мне лично очень понравилось.
                  Скажу что особо смущает, это конечно четвертый "вид праведников", который не имеет ни запаха, ни плодов - ни Слова, ни дел.
                  Да, этот момент смущал меня тоже, долго...
                  Но потом, я нашел для себя ответ на это.
                  Не знаю, насколько Вас он устроит, но меня устроил:

                  3Цар.19:18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей];
                  всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его
                  .

                  Это как раз - те самые, которые не имеют глубокого понимания Слова Божьего, да и дел особых у них нет. О них вообще мало кто знает!
                  Вот даже Илия о них не знал, да и "спец службы" Ахава и Иезавели тоже...
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • ВикторКоваленко
                    Ветеран

                    • 24 August 2007
                    • 5134

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    Вы знаете, просто прочитал вчера утром ваши слова про то что Вы нигде, т.е. один в поле воин.
                    И решил просто дать Вам пищу, для размышлений.
                    Ну, это другой разговор...

                    Комментарий

                    • Владимир 1642
                      Ветеран
                      • 11 May 2022
                      • 1226

                      #11
                      Сообщение от Кадош
                      Итак - четыре типа праведников, согласно двух критериев:
                      1) Имеют ли знание Торы или нет(наличие вкуса).
                      2) Имеют ли добрые дела или нет(наличие запаха).
                      Ну что вы. Какое знание Торы без Христа. Это Христос оставил нам "плат" "особо свитый" (знание Торы). И пелены лежащие отдельно от плата (дела). А Илия оставил Елисею только милоть (дела).

                      Комментарий

                      • Владимир 1642
                        Ветеран
                        • 11 May 2022
                        • 1226

                        #12
                        Завтра объясню подробно про Илию и знание Торы. Увидимся завтра.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59747

                          #13
                          Сообщение от Владимир 1642
                          Ну что вы. Какое знание Торы без Христа.
                          Вы правы! Никакого!
                          Парадокс же в том, что иудаизм познаёт Тору тоже через Христа.
                          Другое дело, что Иисуса они не считают Христом...
                          А так... Я думаю, даже они с Вами согласятся...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Владимир 1642
                            Ветеран
                            • 11 May 2022
                            • 1226

                            #14
                            Сообщение от Кадош
                            Вы правы! Никакого!
                            Парадокс же в том, что иудаизм познаёт Тору тоже через Христа.
                            Другое дело, что Иисуса они не считают Христом...
                            А так... Я думаю, даже они с Вами согласятся...
                            Верно.
                            Я тут ещё написал почему Илью кормили вороны утром и вечером.
                            По природе Бог есть свет (день ) и Он неизменен. По своим нетварным энергиям Бог может быть и день , и утро , и вечер , поэтому и говорят об энергиях во множественном чиисле. Дневной свет способен ослепить (как Савла) . А если человек ослеп , то какая разница от чего - от тьмы или от яркого света. Слепой он и есть слепой.

                            Поэтому Бог даёт каждому такую силу света , которая будет во благо этому человеку. Поэтому этот свет и называют благодатью. В крещении человеку даётся способность воспринимать благодатный яркий дневной свет.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59747

                              #15
                              Сообщение от Владимир 1642
                              Верно.
                              Я тут ещё написал почему Илью кормили вороны утром и вечером.
                              По природе Бог есть свет (день ) и Он неизменен. По своим нетварным энергиям Бог может быть и день , и утро , и вечер , поэтому и говорят об энергиях во множественном чиисле. Дневной свет способен ослепить (как Савла) . А если человек ослеп , то какая разница от чего - от тьмы или от яркого света. Слепой он и есть слепой.

                              Поэтому Бог даёт каждому такую силу света , которая будет во благо этому человеку. Поэтому этот свет и называют благодатью. В крещении человеку даётся способность воспринимать благодатный яркий дневной свет.
                              интересный аспект...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              Обработка...