2 Царств 21: 7-9

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #1

    2 Царств 21: 7-9

    Почему в седьмом стихе говорится о том, что Давид пощадил Мемфивосфея ради клятвы Ионафану, а в восьмом выдал Мемфифосфея Гаваонитянам чтобы они его "повесили на горе перед Господом"?
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Сообщение от Ольга Ко
    Почему в седьмом стихе говорится о том, что Давид пощадил Мемфивосфея ради клятвы Ионафану, а в восьмом выдал Мемфифосфея Гаваонитянам чтобы они его "повесили на горе перед Господом"?
    Это другой Мемфивосфей, сын Саула. Мемфивосфея сына Ионафана пощадили.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • ДмитрийВладимир
      Отключен

      • 05 June 2019
      • 20301

      #3
      Ещё Давид выдал сыновей жены своей Мелхолы.

      И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,
      и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их [на солнце] на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от Ольга Ко
        Почему в седьмом стихе говорится о том, что Давид пощадил Мемфивосфея ради клятвы Ионафану, а в восьмом выдал Мемфифосфея Гаваонитянам чтобы они его "повесили на горе перед Господом"?
        Да, этот стих для мудрецов.
        Одно и то же имя, которое упоминается сначала для жизни, а затем для смерти.
        Конечно, сын Ионафана - это не сын Саула. Но имя прозвучало одно, вот в чём смысл.
        Итак, у Саула есть сын Мемфивосфей и есть сын Ионафан, у которого есть сын Мемфивосфей.
        Схема та же, что и в случае с проклятием Ноя.
        Ной проклинает не своих сыновей, но сына одного из своих сыновей.
        Однако Давид, наоборот, щадит Мемфивосфея-внука, но проклинает Мемфивосфея-сына.
        Проклят перед Богом всякий повешенный на дереве, помним, да?
        Почему Давид не пощадил и другого Мемфивосфея?
        Тоже ради клятвы.
        Иисус Навин дал гаваонитянам некогда клятву, заключив завет между ними и Израилем. Мессианский такой эпизод. Ведь Христос создаёт в себе одного нового человека из двух, в данном случае из Израиля и Гаваона.
        А Саул по ревности полагал, что Христос из одного, из израильтян только, стало быть.
        И потому Саул начал истреблять гаваонитян. Его бы ревность к тем стадам и тем сокровищам, которые ему повелел сжечь Самуил.
        Конечно, Бог на действия Саула ответил голодом.
        И прекратился голод лишь после повешения тех, чьё повешение удовлетворило гаваонитян.
        Но интересно, что позднее все эти события повторятся с самими израильтянам в вавилонском плену. Уже не израильтяне будут истреблять гаваонитян, а вавилоняне начнут истребление израильтян. Книга Эсфирь подробно описывает это, в том числе повешение Амана.
        Как повешение семерых детей Саула было угодно гаваонитянам, так и повешение Амана было угодно иудеям.
        Но дело в том, что повешение на дереве как искупление истребления - это гораздо более раннее событие писаний.
        На Пасху уже происходило истребление и помазание косяков кровью жертвенного ягнёнка.
        Или в исходе истребление змеями и исцеление от медного змея на дереве.
        Соответственно и при Ироде избиение младенцев ради одного младенца.
        Конечно, ни в одной церкви не любят брать всех этих повешенных как образ повешенного господа Иисуса Христа.
        Какая совместимость между Аманом и Иисусом?
        Та же, что и между тем разбойником, который на кресте просил Иисуса вспомнить его в царстве.
        Или та же, что и родословие апостола Павла. Он ведь изначально Савл из колена Вениамина. Но Савл - это то же имя, что и Саул.
        Не надо даже уточнять, как в случае с Мемфивосфеем.
        Савл такой же неумеренный ревнитель отеческих преданий и так же гонит христиан, как некогда Саул - гаваонитян.
        Интересно, что гаваонитяне требуют повешения именно в Гиве. Это та самая Гива, в которой некогда уже произошёл грех вениаминитян, за что всё колено (кроме шестисот мужчин, скрывшихся в пещере) было истреблено остальным Израилем и израильтяне закляли самих себя: "проклят, кто даст женщину Вениамину".
        Всё это объясняет суть служения апостола Павла.

        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #5
          Сообщение от shlahani
          Да, этот стих для мудрецов.
          Одно и то же имя, которое упоминается сначала для жизни, а затем для смерти.
          Конечно, сын Ионафана - это не сын Саула. Но имя прозвучало одно, вот в чём смысл.
          Итак, у Саула есть сын Мемфивосфей и есть сын Ионафан, у которого есть сын Мемфивосфей.
          Типа звон не зная где он.

          Комментарий

          Обработка...