Почему в седьмом стихе говорится о том, что Давид пощадил Мемфивосфея ради клятвы Ионафану, а в восьмом выдал Мемфифосфея Гаваонитянам чтобы они его "повесили на горе перед Господом"?
2 Царств 21: 7-9
Свернуть
X
-
-
Ещё Давид выдал сыновей жены своей Мелхолы.
И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,
и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их [на солнце] на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.Комментарий
-
Одно и то же имя, которое упоминается сначала для жизни, а затем для смерти.
Конечно, сын Ионафана - это не сын Саула. Но имя прозвучало одно, вот в чём смысл.
Итак, у Саула есть сын Мемфивосфей и есть сын Ионафан, у которого есть сын Мемфивосфей.
Схема та же, что и в случае с проклятием Ноя.
Ной проклинает не своих сыновей, но сына одного из своих сыновей.
Однако Давид, наоборот, щадит Мемфивосфея-внука, но проклинает Мемфивосфея-сына.
Проклят перед Богом всякий повешенный на дереве, помним, да?
Почему Давид не пощадил и другого Мемфивосфея?
Тоже ради клятвы.
Иисус Навин дал гаваонитянам некогда клятву, заключив завет между ними и Израилем. Мессианский такой эпизод. Ведь Христос создаёт в себе одного нового человека из двух, в данном случае из Израиля и Гаваона.
А Саул по ревности полагал, что Христос из одного, из израильтян только, стало быть.
И потому Саул начал истреблять гаваонитян. Его бы ревность к тем стадам и тем сокровищам, которые ему повелел сжечь Самуил.
Конечно, Бог на действия Саула ответил голодом.
И прекратился голод лишь после повешения тех, чьё повешение удовлетворило гаваонитян.
Но интересно, что позднее все эти события повторятся с самими израильтянам в вавилонском плену. Уже не израильтяне будут истреблять гаваонитян, а вавилоняне начнут истребление израильтян. Книга Эсфирь подробно описывает это, в том числе повешение Амана.
Как повешение семерых детей Саула было угодно гаваонитянам, так и повешение Амана было угодно иудеям.
Но дело в том, что повешение на дереве как искупление истребления - это гораздо более раннее событие писаний.
На Пасху уже происходило истребление и помазание косяков кровью жертвенного ягнёнка.
Или в исходе истребление змеями и исцеление от медного змея на дереве.
Соответственно и при Ироде избиение младенцев ради одного младенца.
Конечно, ни в одной церкви не любят брать всех этих повешенных как образ повешенного господа Иисуса Христа.
Какая совместимость между Аманом и Иисусом?
Та же, что и между тем разбойником, который на кресте просил Иисуса вспомнить его в царстве.
Или та же, что и родословие апостола Павла. Он ведь изначально Савл из колена Вениамина. Но Савл - это то же имя, что и Саул.
Не надо даже уточнять, как в случае с Мемфивосфеем.
Савл такой же неумеренный ревнитель отеческих преданий и так же гонит христиан, как некогда Саул - гаваонитян.
Интересно, что гаваонитяне требуют повешения именно в Гиве. Это та самая Гива, в которой некогда уже произошёл грех вениаминитян, за что всё колено (кроме шестисот мужчин, скрывшихся в пещере) было истреблено остальным Израилем и израильтяне закляли самих себя: "проклят, кто даст женщину Вениамину".
Всё это объясняет суть служения апостола Павла.Комментарий
-
Типа звон не зная где он.Комментарий
Комментарий