Вечные споры о природе Христа и его матери в Церкви. Архиепископ Несторий - еретик?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MannasManuk
    Отключен
    • 29 December 2021
    • 1557

    #1

    Вечные споры о природе Христа и его матери в Церкви. Архиепископ Несторий - еретик?

    Мира вам всем!
    Недавно прочитал о Нестории и его ереси. Да, был такой человек, который стал лидером церкви - он был архиепископом Константинопольским и обладал огромным авторитетом и большой властью во всей Церкви Византии. Он был её лидером и получил хорошее христианское и богословское образование. Он отлично знал Писание - это признать должны все историки и они это признают. Надеюсь, это признают также и христиане современности.
    Так вот, этот лидер Христианства считал, что лишь имя «Христос» обозначает обе природы и лишь к нему можно применять и человеческие, и Божественные действия и признаки. Однако к имени Бог дозволительно только относить действия Божественные, а к имени Христос, как к человеку, только предикаты человеческие. Нельзя сказать о Христе: «Предвечный младенец», «Бог питался млеком».
    Что это значит? Только то, что этот хорошо образованный и знающий отлично Писание Христианства лидер Церкви Несторий не считал Христа Богом - только поэтому он и высказался против термина Богородица!!

    Спор об имени «Богородица» есть, таким образом, лишь частный случай так называемого «взаимозамены названий». Уже тогда в Церкви было много споров на эту тему - были и те, кто считал, что Мария родила уже Бога - поэтому её можно и даже нужно почитать, как Святую Богородицу. Но всё-таки Несторий, желая смягчить резкость критики представителей одной школы Христианства против представителей другой школы (например, со стороны выдвинутого им проповедника Анастасия), решил не поддерживать термин «Человекородица», НО он вовсе и не отвергал этого термина, как ошибку или ересь. Правда, он, вероятно, из политических соображений и для примирения сторон и ухода от конфликта и раскола в Церкви, признал его (термин человекородица) только неполным. Обратите внимание - неполным, но не ошибочным или еретическим. Вместо него он, не отвергая термина человекородица, разумно и мудро предложил более полное и наиболее правильное наименование: Христородица. Итак, Мария родила не Бога, а именно особого человека Христа? Так считал лидер Церкви? Я прав? И за это его позднее осудили, как еретика, на Эфесском соборе в 431 году?
    Несторий Википедия (wikipedia.org)

    Как известно, впервые термин богородица появился у некоторых христиан лишь примерно в середине 4 века н.э. Думаю, не ранее. И до начала 5 века н.э. этот термин не был общепринят и считался чем-то редким или странным - чем-то непонятным и лишним для почти всех христиан. Но в начале 5 века стали возникать споры о Марии и её роли... И поэтому был собран Собор в Эфесе. Вы считаете, этого лидера Церкви и его сторонников справедливо осудили, как еретика, на этом соборе? Эти вечные споры в среде очень хорошо образованных и весьма уважаемых в среде христиан людей меня поражают. Когда Церковь вручала власть Несторию, она не знала, что он считал Христа не Богом, а человеком и Христом? Интересно, что Нестория сослали в пустыню Египта в ссылку, как еретика. Но чуть позднее власть в Византии сменилась и лидером Церкви стал другой архиепископ или патриарх, который вдруг решил признать Нестория не еретиком, а достойным христианином - поэтому незадолго до смерти Нестория его позвали участвовать в Халкидонском Соборе 450 года. Но, увы, Несторий не смог поехать в Халкидон, так как он вскоре умер. Странно? Весьма!! В истории Церкви есть много того, что современным христианам покажется очень странным.
    Кстати говоря, и я тоже предполагаю, что Иисус - это не Бог, а Христос, а Мария родила лишь человека, которого Бог сделал Христом. Признаете и меня еретиком? Сошлёте в пустыню? Может сначала на лет 10-20 сделаете меня лидером Церкви (чего я вовсе не хочу), а лишь потом сошлёте в пустыню, а ещё через года 2-3 передумаете и позовёте меня участвовать в важном Христианском Соборе?? Странные вещи случались в истории Христианства. Отношение Церкви к вопросу о том, был ли Иисус человеком или Богом, менялось время от времени. Но с 5-6 века все споры по волевому решению лидеров Византии и Церкви Византии и Церкви Рима были прекращены почему-то - всех христиан, кто хотя бы заикался об обсуждении этого вопроса (хотели обсуждать тему о природе Христа) просто сажали в тюрьму или сжигали на костре. Странно. Очень странно. Не находите?? Почему раньше лидеры Церкви собирались на Соборах в 4 и 5 веке и обсуждали природу Христа, в основном, не убивая друг друга за различие мнений, а после середины 5 века н.э. и особенно с 6 века и дальше никакой терпимости в рядах лидеров Христианства не осталось и Церковь стала расправляться с теми, кто не считал Христа Богом и поэтому и Марию не считал Богородицей, достойной поклонения и молитв?
    А Вы считаете Марию Богородицей? Или считаете её Христородицей, как уважаемый лидер Церкви начала 5 века н.э. Несторий, который почитается в Ассирийской Церкви Востока, как великий святой? А может Вы, как и я, предпочитаете называть её человекородицей?
    И интересно узнать ваше отношение к очень древней Ассирийской Церкви Востока, в которой никогда не было икон и до сих Марию, хоть и уважают, как Мать Христа, но не называют богородицей. Вы уважаете эту Церковь или тоже считаете её еретической?
    Отношение к иконам в Церкви на протяжение веков тоже менялось: порой Церковь их запрещала и боролась с иконами, как если бы почитатели икон были ужасными еретиками, но затем власть в Византии менялась и противников икон объявляли еретиками и уничтожали, а в храмы вновь вносили иконы. Я уважаю постоянство - в Ассирийской Церкви Востока никогда не было икон. Это вызывает уважение.
    Если кто-то из христиан выскажется в том духе, что в Ассирийской Церкви Востока не было никогда икон только из-за влияния мусульман и Ислама, не соглашусь. Это, скорее всего, связано с влиянием Иудаизма. В Ассирийской Церкви Востока есть почитание имени Бога «Яхве», которое в виде букв «юд» и «хи» или «юд» и лигатуры «хи+вав» изображается во всех церквях, в богослужебных книгах и на крестах. Интересно, что там нет поклонения подобным изображениям, но нет и иудейского запрета на произнесение имени Бога. Силу и Славу Божью принято называть «Шекина», как в иудаизме - это явно показатель довольно сильного влияния Иудаизма. Распространены благодарственные пожертвования животных по обету, которые часто путают и называют жертвоприношением, когда человек просит Бога о чём-то и даёт обет сделать пожертвование при исполнении просимого. Жертвенное животное (барана или петуха) убивают во дворе храма, мясо варят и раздают всем верующим после богослужения. Подобный обычай есть и и у армян в их Церкви. В отдельных ассирийских племенах в качестве этнографических (не церковных) традиций сохранились некоторые иудейские обряды, такие, как соблюдение субботнего покоя, который может соблюдаться или в воскресенье, или в субботу.
    Последний раз редактировалось MannasManuk; 06 February 2022, 11:11 AM.
  • MannasManuk
    Отключен
    • 29 December 2021
    • 1557

    #2
    Я недавно узнал, что есть в ЮАР общины верующих (Церкви), для которых важна вся Библия и они любят Иисуса, но которые не считают Иисуса Богом. Они называют свою Церковь Назорейской Церковью а себя называют назореями Интересно, что они считают Иисуса пророком Божьим и назореем. И назореем не потому, что он был из Назарета, назореем по призванию. Они считают назорейство древней израильской традицией: по их мнению, многие пророки древности в Израиле и в Иудее были назореями. Сами они соблюдают Шабат, Кашрут, обрезают своих сыновей - они считают себя потомками древних евреев, которых называют английским словом hebrews, а не jews. Да, они считают себя частью народа Израиля и продолжателями дела еврея Иисуса Назорея и евреев Апостолов. И таких верующих в Южной Африке несколько миллионов или, как минимум, 2-3 миллиона. Свидетели Иеговы тоже не считают Иисуса Богом, отвергая нынешнее учение о Троице в современном Христианстве. Верующих СИ много миллионов по всему миру. Как вы думаете? Всех этих людей, читающих Библию, старающихся её правильно понимать и любить Иисуса, нужно считать еретиками?

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #3
      Сообщение от MannasManuk
      ............. нужно считать еретиками?
      Да, эта ересь ясно и понятно осуждена Павлом в послании к Галатам, а так же на первом апостольском соборе в 15 главе Деяний.

      Павел предал анафеме это учение, и его учителей.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • MannasManuk
        Отключен
        • 29 December 2021
        • 1557

        #4
        Сообщение от beta
        Да, эта ересь ясно и понятно осуждена Павлом в послании к Галатам, а так же на первом апостольском соборе в 15 главе Деяний.

        Павел предал анафеме это учение, и его учителей.
        Разве в каком-то из Посланий Павла или в книге Деяний говорится о том, что верующие в Иисуса должны считать Иисуса Богом, а иначе, если они не считают, что Иисус является Богом или сомневаются в этом, они - еретики? Думаю, нет. В 15 главе книги Деяний, если Вы не помните, обсуждалось лишь одно: нужно или нет обязывать всех христиан непременно и быстро массово обрезаться и таким образом срочно менять свою национальность, становясь евреями-израильтянами? Собор решил: нет, обязывать всех христиан к этому ни в коем случае нельзя и недопустимо. Никто из иудеев-израильтян, принявших в Иисусе Мессию Израиля, не имеет право навязывать неевреям (христианам), уверовавшим тоже в Мессию Израиля (Христа) переход в Иудаизм (и таким образом смену национальности на израильскую-еврейскую-иудейскую). Это весьма разумное решение, как я думаю. Уверен, что любому человеку любой национальности можно быть спасенным верой в Бога и Христа, но обрезаться и менять свою национальность для этого вовсе не обязательно и не нужно. Но разве Собор, описанный в 15 главе книги Деяний, запретил христианам добровольно переходить в Иудаизм, если они сами того пожелали бы? Разве Собор постановил: обрезание (переход в Иудаизм и смена национальности на еврейскую) вредно, опасно или запрещено христианам? Именно о вреде и опасности подобного перехода в иудейскую веру (и присоединение нееврея-христианина к народу Израиля) для христиан на Соборе не было сказано ни слова. Так же на Соборе не было сказано ни слова о том, что верующий в Иисуса объявляется еретиком, если он не считает Иисуса Богом. Поэтому Вы ошиблись.

        Даже если Павел и имел собственное мнение по поводу полезности или вреда обрезании неевреев (христиан), отличное от постановления Собора в Иерусалиме и считал, что христианам обрезаться категорически нельзя и вредно, Павел призывал христиан обрезаться сердцем (образно) и быть иудеями верой в сердце, а не по отличительному признаку на теле или по документам официально, меняя нацию на еврейскую:
        25. Обрезание полезно, если исполняешь Закон; а если ты нарушаешь заповеди Закона, то обрезание твое стало необрезанием.
        26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
        27. И необрезанный по природе, исполняющий Закон (Моисея), не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
        28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
        29. но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
        (Послание к Римлянам 2:25-29)

        Эти слова можно интерпретировать так, что Павел считал, что:

        1. бывают Иудеи, которые не соблюдают заповеди Закона Моисея и грешат - в этом случае их обрезание им ничего не даёт и бессмысленным является - это плохо, так как неевреи видят такое поведение иудеев и начинают плохо относиться к еврейской вере в одного Бога (к еврейскому монотеизму - в те времена был только еврейский монотеизм).
        2. а бывают такие неевреи (необрезанные христиане), которые хоть и родились неевреями, то есть имеют языческое происхождение и не обрезаны, но соблюдают Закон Моисея, имея в сердце настоящую веру в Бога и во Христа - таких христиан, по мнению Павла, можно считать и называть настоящими Иудеями и ближе к Богу, чем иудеев по рождению из первой категории - поэтому такие христиане, по мнению Павла, могут обнаружить неправедное и плохое поведение иудеев по рождению из первой категории и им это очень неприятно будет - они отнесутся к этому негативно и начнут осуждать таких иудеев, что объяснимо.
        И далее Павел сообщает, что Бог очень и очень одобряет таких неевреев, которые, пусть и не перешли в иудаизм и не стали иудеями официально через обрезание, но истинно обрезаны и стали и являются истинными Иудеями - пусть они обрезаны не на плоти (не официально), но обрезаны истинно и сердцем (то есть грех в духовном плане отсечён ими из их помыслов и они соблюдают заповеди Закона Моисея) - важно иметь истинную и иудейскую веру в Бога, которую имеют истинные иудеи. И такую веру можно иметь, по мнению, Апостола Павла, даже и не переходя в иудейскую веру и не меняя национальность на израильскую. Итак. эти слова Павла наглядно демонстрируют то, КАК сильно были близки по вере истинные и праведные Иудеи и Христиане - они верили в Одного Бога (в Отца-Яхве) и в одного Мессию-Христа Иисуса. Они были практически одним народом Божьим.

        При этом есть мнение, что, как правило, Павел вовсе не был против перехода истинных христиан с сильной верой в иудаизм через реальное обрезание, если они считали. что это правильно для них. Даже если это мнение кажется сомнительно и у Вас есть основания сомневаться в этом, фактом остаётся то, что сам же Павел обрезал Тимофея, превратив этого праведного христианина с частично еврейским происхождением от матери-еврейки (в те времена ,по тем нормам евреев, он не считался евреем по рождению) в иудея во Христе - имеется в виду, что он настоятельно ему порекомендовал пойти в синагогу и обрезаться, став полноправным иудеем через принятие гиюра и через прохождение обряда брит-милы. И Тимофей стал именно таким вот реальным Иудеем с реальным обрезанием и соблюдением всех заповедей Закона Моисея, но при этом он не терял и обрезание сердечное. Такой вот удивительный случай произошёл с лучшим учеником Павла, с Тимофеем - переход этого христианина в Иудаизм вовсе не превратил его в еретика. Или всё-таки превратил?

        Да, в послании Галатам Павел почему-то стал призывать христиан Галатии очень опасаться перехода в Иудаизм и негативно к этому относиться. Но почему? Это сложный вопрос. Вероятно, мнение Павла и мнение Апостолов и лидеров Церкви Израиля по этому вопросу разошлось. Вероятно, Павел написал послание Галатам незадолго до своей смерти. Думаю, в последние годы своей жизни, когда Павел уже был узником Рима, между ним и Апостолами возникли сильные разногласия или даже ссора началась. Скорее всего, был конфликт между ними. Можно предположить, что лидеры Церкви Израиля во главе с Апостолами направили в Галатию своих посланников тогда, когда Павел был в тюрьме. Можно предположить, что христиан Галатии за спиной у Павла убеждали добровольно начинать обрезаться и переходить в Иудаизм. И это очень не понравилось Павлу, когда он узнал об этом - поэтому он и написал это Послание Галатам.
        Последний раз редактировалось MannasManuk; 10 February 2022, 04:52 AM.

        Комментарий

        • beta
          Христианин, ученик Христа

          • 14 February 2008
          • 21322

          #5
          Сообщение от MannasManuk
          когда Павел уже был узником Рима, между ним и Апостолами возникли сильные разногласия или даже ссора началась. Скорее всего, был конфликт между ними. Можно предположить, что лидеры Церкви Израиля во главе с Апостолами
          Ваше учение - ложь сатанинская.
          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
          их наготу Христом одев.
          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

          Комментарий

          • MannasManuk
            Отключен
            • 29 December 2021
            • 1557

            #6
            Сообщение от beta
            Ваше учение - ложь сатанинская.
            Вы так немногословны и Ваши обвинения так ужасно безосновательны и беспочвенны, что просто нет слов. Такое Ваше поведение, как мне кажется, лишь позорит звание Христианина и отвращает сердца неверующих от Христианства. Но Бог Вам Судья.
            Я же сообщаю Вам и всем: никакого учения нет. Есть лишь мои предположения и моя попытка понять слова из Писания. Вероятно, Вы просто хотели сообщить уважаемым христианам и мне, что моё понимание и мои предположения слишком необычны для Вас и слишком не привычны? Я Вас понял, уважаемый.
            Всего доброго и благословений!

            Комментарий

            • MannasManuk
              Отключен
              • 29 December 2021
              • 1557

              #7
              И всё-таки... Никто, кроме чудаковатого и весьма немногословного Беты, не ответил мне на мой вопрос.
              Повторю его.
              Несторий, которого Ассирийская Церковь Востока признаёт святым, является еретиком? Если Церковь признала его еретиком на Соборе в Эфесе в 431 году и выслала в пустыню Египта, тогда для чего та же Церковь реабилитировала его и позвала участвовать в Соборе в Халкидоне в 451 году? Да, он не приехал на тот Собор, так как вскоре уже умер. Но сам факт остаётся такой: вроде бы признали его еретиком и выслали в глушь Египта, но затем позвали в числе прочих епископов на Собор Халкидона. Почему?? Как лидеры католиков, православных и протестантов относятся к Несторию и той Церкви, которая, не признав итогов Собора в Эфесе, называет и считает Нестория святым и так и продолжает не называть Марию Богоматерью?

              Комментарий

              • Светмира
                Отключен
                • 22 December 2020
                • 1127

                #8
                Сообщение от MannasManuk
                Да, в послании Галатам Павел почему-то стал призывать христиан Галатии очень опасаться перехода в Иудаизм и негативно к этому относиться. Но почему? Это сложный вопрос. Вероятно, мнение Павла и мнение Апостолов и лидеров Церкви Израиля по этому вопросу разошлось. Вероятно, Павел написал послание Галатам незадолго до своей смерти. Думаю, в последние годы своей жизни, когда Павел уже был узником Рима, между ним и Апостолами возникли сильные разногласия или даже ссора началась. Скорее всего, был конфликт между ними. Можно предположить, что лидеры Церкви Израиля во главе с Апостолами направили в Галатию своих посланников..., которые убеждали добровольно начинать обрезаться и переходить в Иудаизм...
                Отмеченное красным - неправда!

                1. Главой церкви был - Пётр, о котором сказал Иисус:

                18 Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
                19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
                (Матф.16:18,19)

                Пётр был против того, чтобы язычники и Иудеи обрезывались и соблюдали закон Моисея:

                7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
                8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;
                9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
                10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго (обрезание и закон Моисея), которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
                11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они.
                (Деян.15:7-11)

                2. Собор в Иерусалиме (на котором присутствовали все Апостолы и пресвитеры) был также против обрезания язычников и соблюдения ими закона Моисея:

                28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более (из закона Моисея), кроме сего необходимого:
                29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
                (Деян.15:28,29)

                3. Другая группировка существовала в церкви во главе с Иаковым, которые требовали, чтобы Иудеи обрезывались и соблюдали закон Моисея:

                18 На другой день Павел пришёл с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
                19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
                20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
                21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
                (Деян.21:18-21)

                Но они были также против обрезания язычников и соблюдения ими закона Моисея:

                25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
                (Деян.21:25)

                4. Фарисейскими еретиками названы те, кто требовали обрезания язычников и соблюдения ими закона Моисея:

                5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
                (Деян.15:5)

                Комментарий

                • Светмира
                  Отключен
                  • 22 December 2020
                  • 1127

                  #9
                  Сообщение от MannasManuk
                  Есть мнение, что Павел вовсе не был против перехода истинных христиан с сильной верой в иудаизм через реальное обрезание, если они считали, что это правильно для них. Даже если это мнение кажется сомнительно и у Вас есть основания сомневаться в этом, фактом остаётся то, что сам же Павел обрезал Тимофея... И Тимофей стал именно таким вот реальным Иудеем с реальным обрезанием и соблюдением всех заповедей Закона Моисея...
                  Отмеченное красным - неправда и абсурд полнейший!

                  Павел обрезал Тимофея ради иудеев (Деян.16:3)! Не потому, что обрезание должно исполняться в Новом Завете, а для того, чтобы Тимофея не побили камнями Иудеи, потому что мать его была Иудеянка (Деян.16:1).

                  В Новом Завете Бог отменил (для Иудеев и язычников) - Ветхий Завет:
                  • "...вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет... Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр.8:8-13).
                  • "Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14).

                  И отменил (для Иудеев и язычников) - закон Моисея! Иисус говорил:

                  16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
                  (Лук.16:16)

                  Павел говорил:
                  • "Потому что конец закона -Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4).
                  • "Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим.7:6).
                  • "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия веры в Иисуса Христа По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя" (Гал.3:17-25).

                  Вот, Божия новозаветная заповедь, говорящая об отмене 10 заповедей:

                  6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает...,
                  7 ...начертанная на камнях...
                  (2Кор.3:6,7)

                  Возьмём, для примера, заповедь "не убивай" (Исх.20:13), которая подразумевала: не убей невинного (Исх.23:7), но убей виновного:
                  • "Побивать камнями непокорного, буйного сына - мота и пьяницу" (Втор.21:18-21).
                  • "Предавай смерти нечестивые народы..." (Втор.7:1-5; 25:17-19).
                  • "Истреби Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Хананеев, Евеев и Иевусеев" (Исх.23:23).

                  А по новозаветным заповедям никого нельзя убивать:

                  "...все, взявшие меч, мечом погибнут.
                  (Матф.26:52)

                  И даже ненависть к ближнему считается убийством (1Иоан.3:15).

                  Всем убийцам - участь озеро огненное (Откр.21:8).

                  В Новом Завете Иисус сказал:

                  38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                  39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
                  (Матф.5:38,39)

                  Не ветхозаветные заповеди, а заповеди Христа (Нового Завета) будут судить каждого в последний день:

                  48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
                  (Иоан.12:48)


                  Только лжецы (сыны лукавого) нарушают заповеди Нового Завета:

                  4 Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины.
                  (1Иоан.2:4)

                  Участь лжецам озеро огненное (Откр.21:8).

                  Комментарий

                  Обработка...