Мира вам всем!
Недавно прочитал о Нестории и его ереси. Да, был такой человек, который стал лидером церкви - он был архиепископом Константинопольским и обладал огромным авторитетом и большой властью во всей Церкви Византии. Он был её лидером и получил хорошее христианское и богословское образование. Он отлично знал Писание - это признать должны все историки и они это признают. Надеюсь, это признают также и христиане современности.
Так вот, этот лидер Христианства считал, что лишь имя «Христос» обозначает обе природы и лишь к нему можно применять и человеческие, и Божественные действия и признаки. Однако к имени Бог дозволительно только относить действия Божественные, а к имени Христос, как к человеку, только предикаты человеческие. Нельзя сказать о Христе: «Предвечный младенец», «Бог питался млеком».
Что это значит? Только то, что этот хорошо образованный и знающий отлично Писание Христианства лидер Церкви Несторий не считал Христа Богом - только поэтому он и высказался против термина Богородица!!
Спор об имени «Богородица» есть, таким образом, лишь частный случай так называемого «взаимозамены названий». Уже тогда в Церкви было много споров на эту тему - были и те, кто считал, что Мария родила уже Бога - поэтому её можно и даже нужно почитать, как Святую Богородицу. Но всё-таки Несторий, желая смягчить резкость критики представителей одной школы Христианства против представителей другой школы (например, со стороны выдвинутого им проповедника Анастасия), решил не поддерживать термин «Человекородица», НО он вовсе и не отвергал этого термина, как ошибку или ересь. Правда, он, вероятно, из политических соображений и для примирения сторон и ухода от конфликта и раскола в Церкви, признал его (термин человекородица) только неполным. Обратите внимание - неполным, но не ошибочным или еретическим. Вместо него он, не отвергая термина человекородица, разумно и мудро предложил более полное и наиболее правильное наименование: Христородица. Итак, Мария родила не Бога, а именно особого человека Христа? Так считал лидер Церкви? Я прав? И за это его позднее осудили, как еретика, на Эфесском соборе в 431 году?
Несторий Википедия (wikipedia.org)
Как известно, впервые термин богородица появился у некоторых христиан лишь примерно в середине 4 века н.э. Думаю, не ранее. И до начала 5 века н.э. этот термин не был общепринят и считался чем-то редким или странным - чем-то непонятным и лишним для почти всех христиан. Но в начале 5 века стали возникать споры о Марии и её роли... И поэтому был собран Собор в Эфесе. Вы считаете, этого лидера Церкви и его сторонников справедливо осудили, как еретика, на этом соборе? Эти вечные споры в среде очень хорошо образованных и весьма уважаемых в среде христиан людей меня поражают. Когда Церковь вручала власть Несторию, она не знала, что он считал Христа не Богом, а человеком и Христом? Интересно, что Нестория сослали в пустыню Египта в ссылку, как еретика. Но чуть позднее власть в Византии сменилась и лидером Церкви стал другой архиепископ или патриарх, который вдруг решил признать Нестория не еретиком, а достойным христианином - поэтому незадолго до смерти Нестория его позвали участвовать в Халкидонском Соборе 450 года. Но, увы, Несторий не смог поехать в Халкидон, так как он вскоре умер. Странно? Весьма!! В истории Церкви есть много того, что современным христианам покажется очень странным.
Кстати говоря, и я тоже предполагаю, что Иисус - это не Бог, а Христос, а Мария родила лишь человека, которого Бог сделал Христом. Признаете и меня еретиком? Сошлёте в пустыню? Может сначала на лет 10-20 сделаете меня лидером Церкви (чего я вовсе не хочу), а лишь потом сошлёте в пустыню, а ещё через года 2-3 передумаете и позовёте меня участвовать в важном Христианском Соборе?? Странные вещи случались в истории Христианства. Отношение Церкви к вопросу о том, был ли Иисус человеком или Богом, менялось время от времени. Но с 5-6 века все споры по волевому решению лидеров Византии и Церкви Византии и Церкви Рима были прекращены почему-то - всех христиан, кто хотя бы заикался об обсуждении этого вопроса (хотели обсуждать тему о природе Христа) просто сажали в тюрьму или сжигали на костре. Странно. Очень странно. Не находите?? Почему раньше лидеры Церкви собирались на Соборах в 4 и 5 веке и обсуждали природу Христа, в основном, не убивая друг друга за различие мнений, а после середины 5 века н.э. и особенно с 6 века и дальше никакой терпимости в рядах лидеров Христианства не осталось и Церковь стала расправляться с теми, кто не считал Христа Богом и поэтому и Марию не считал Богородицей, достойной поклонения и молитв?
А Вы считаете Марию Богородицей? Или считаете её Христородицей, как уважаемый лидер Церкви начала 5 века н.э. Несторий, который почитается в Ассирийской Церкви Востока, как великий святой? А может Вы, как и я, предпочитаете называть её человекородицей?
И интересно узнать ваше отношение к очень древней Ассирийской Церкви Востока, в которой никогда не было икон и до сих Марию, хоть и уважают, как Мать Христа, но не называют богородицей. Вы уважаете эту Церковь или тоже считаете её еретической?
Отношение к иконам в Церкви на протяжение веков тоже менялось: порой Церковь их запрещала и боролась с иконами, как если бы почитатели икон были ужасными еретиками, но затем власть в Византии менялась и противников икон объявляли еретиками и уничтожали, а в храмы вновь вносили иконы. Я уважаю постоянство - в Ассирийской Церкви Востока никогда не было икон. Это вызывает уважение.
Если кто-то из христиан выскажется в том духе, что в Ассирийской Церкви Востока не было никогда икон только из-за влияния мусульман и Ислама, не соглашусь. Это, скорее всего, связано с влиянием Иудаизма. В Ассирийской Церкви Востока есть почитание имени Бога «Яхве», которое в виде букв «юд» и «хи» или «юд» и лигатуры «хи+вав» изображается во всех церквях, в богослужебных книгах и на крестах. Интересно, что там нет поклонения подобным изображениям, но нет и иудейского запрета на произнесение имени Бога. Силу и Славу Божью принято называть «Шекина», как в иудаизме - это явно показатель довольно сильного влияния Иудаизма. Распространены благодарственные пожертвования животных по обету, которые часто путают и называют жертвоприношением, когда человек просит Бога о чём-то и даёт обет сделать пожертвование при исполнении просимого. Жертвенное животное (барана или петуха) убивают во дворе храма, мясо варят и раздают всем верующим после богослужения. Подобный обычай есть и и у армян в их Церкви. В отдельных ассирийских племенах в качестве этнографических (не церковных) традиций сохранились некоторые иудейские обряды, такие, как соблюдение субботнего покоя, который может соблюдаться или в воскресенье, или в субботу.
Недавно прочитал о Нестории и его ереси. Да, был такой человек, который стал лидером церкви - он был архиепископом Константинопольским и обладал огромным авторитетом и большой властью во всей Церкви Византии. Он был её лидером и получил хорошее христианское и богословское образование. Он отлично знал Писание - это признать должны все историки и они это признают. Надеюсь, это признают также и христиане современности.
Так вот, этот лидер Христианства считал, что лишь имя «Христос» обозначает обе природы и лишь к нему можно применять и человеческие, и Божественные действия и признаки. Однако к имени Бог дозволительно только относить действия Божественные, а к имени Христос, как к человеку, только предикаты человеческие. Нельзя сказать о Христе: «Предвечный младенец», «Бог питался млеком».
Что это значит? Только то, что этот хорошо образованный и знающий отлично Писание Христианства лидер Церкви Несторий не считал Христа Богом - только поэтому он и высказался против термина Богородица!!
Спор об имени «Богородица» есть, таким образом, лишь частный случай так называемого «взаимозамены названий». Уже тогда в Церкви было много споров на эту тему - были и те, кто считал, что Мария родила уже Бога - поэтому её можно и даже нужно почитать, как Святую Богородицу. Но всё-таки Несторий, желая смягчить резкость критики представителей одной школы Христианства против представителей другой школы (например, со стороны выдвинутого им проповедника Анастасия), решил не поддерживать термин «Человекородица», НО он вовсе и не отвергал этого термина, как ошибку или ересь. Правда, он, вероятно, из политических соображений и для примирения сторон и ухода от конфликта и раскола в Церкви, признал его (термин человекородица) только неполным. Обратите внимание - неполным, но не ошибочным или еретическим. Вместо него он, не отвергая термина человекородица, разумно и мудро предложил более полное и наиболее правильное наименование: Христородица. Итак, Мария родила не Бога, а именно особого человека Христа? Так считал лидер Церкви? Я прав? И за это его позднее осудили, как еретика, на Эфесском соборе в 431 году?
Несторий Википедия (wikipedia.org)
Как известно, впервые термин богородица появился у некоторых христиан лишь примерно в середине 4 века н.э. Думаю, не ранее. И до начала 5 века н.э. этот термин не был общепринят и считался чем-то редким или странным - чем-то непонятным и лишним для почти всех христиан. Но в начале 5 века стали возникать споры о Марии и её роли... И поэтому был собран Собор в Эфесе. Вы считаете, этого лидера Церкви и его сторонников справедливо осудили, как еретика, на этом соборе? Эти вечные споры в среде очень хорошо образованных и весьма уважаемых в среде христиан людей меня поражают. Когда Церковь вручала власть Несторию, она не знала, что он считал Христа не Богом, а человеком и Христом? Интересно, что Нестория сослали в пустыню Египта в ссылку, как еретика. Но чуть позднее власть в Византии сменилась и лидером Церкви стал другой архиепископ или патриарх, который вдруг решил признать Нестория не еретиком, а достойным христианином - поэтому незадолго до смерти Нестория его позвали участвовать в Халкидонском Соборе 450 года. Но, увы, Несторий не смог поехать в Халкидон, так как он вскоре умер. Странно? Весьма!! В истории Церкви есть много того, что современным христианам покажется очень странным.
Кстати говоря, и я тоже предполагаю, что Иисус - это не Бог, а Христос, а Мария родила лишь человека, которого Бог сделал Христом. Признаете и меня еретиком? Сошлёте в пустыню? Может сначала на лет 10-20 сделаете меня лидером Церкви (чего я вовсе не хочу), а лишь потом сошлёте в пустыню, а ещё через года 2-3 передумаете и позовёте меня участвовать в важном Христианском Соборе?? Странные вещи случались в истории Христианства. Отношение Церкви к вопросу о том, был ли Иисус человеком или Богом, менялось время от времени. Но с 5-6 века все споры по волевому решению лидеров Византии и Церкви Византии и Церкви Рима были прекращены почему-то - всех христиан, кто хотя бы заикался об обсуждении этого вопроса (хотели обсуждать тему о природе Христа) просто сажали в тюрьму или сжигали на костре. Странно. Очень странно. Не находите?? Почему раньше лидеры Церкви собирались на Соборах в 4 и 5 веке и обсуждали природу Христа, в основном, не убивая друг друга за различие мнений, а после середины 5 века н.э. и особенно с 6 века и дальше никакой терпимости в рядах лидеров Христианства не осталось и Церковь стала расправляться с теми, кто не считал Христа Богом и поэтому и Марию не считал Богородицей, достойной поклонения и молитв?
А Вы считаете Марию Богородицей? Или считаете её Христородицей, как уважаемый лидер Церкви начала 5 века н.э. Несторий, который почитается в Ассирийской Церкви Востока, как великий святой? А может Вы, как и я, предпочитаете называть её человекородицей?
И интересно узнать ваше отношение к очень древней Ассирийской Церкви Востока, в которой никогда не было икон и до сих Марию, хоть и уважают, как Мать Христа, но не называют богородицей. Вы уважаете эту Церковь или тоже считаете её еретической?
Отношение к иконам в Церкви на протяжение веков тоже менялось: порой Церковь их запрещала и боролась с иконами, как если бы почитатели икон были ужасными еретиками, но затем власть в Византии менялась и противников икон объявляли еретиками и уничтожали, а в храмы вновь вносили иконы. Я уважаю постоянство - в Ассирийской Церкви Востока никогда не было икон. Это вызывает уважение.
Если кто-то из христиан выскажется в том духе, что в Ассирийской Церкви Востока не было никогда икон только из-за влияния мусульман и Ислама, не соглашусь. Это, скорее всего, связано с влиянием Иудаизма. В Ассирийской Церкви Востока есть почитание имени Бога «Яхве», которое в виде букв «юд» и «хи» или «юд» и лигатуры «хи+вав» изображается во всех церквях, в богослужебных книгах и на крестах. Интересно, что там нет поклонения подобным изображениям, но нет и иудейского запрета на произнесение имени Бога. Силу и Славу Божью принято называть «Шекина», как в иудаизме - это явно показатель довольно сильного влияния Иудаизма. Распространены благодарственные пожертвования животных по обету, которые часто путают и называют жертвоприношением, когда человек просит Бога о чём-то и даёт обет сделать пожертвование при исполнении просимого. Жертвенное животное (барана или петуха) убивают во дворе храма, мясо варят и раздают всем верующим после богослужения. Подобный обычай есть и и у армян в их Церкви. В отдельных ассирийских племенах в качестве этнографических (не церковных) традиций сохранились некоторые иудейские обряды, такие, как соблюдение субботнего покоя, который может соблюдаться или в воскресенье, или в субботу.
Комментарий