Грех и эмоции соответствующие своей сути возбуждает, а также и к действиям соответствующим побуждает. А как же иначе? Ведь конечная цель всякого греха - воплотиться в греховное действие, поступок. Этим дьявол и являет себя в мире сем. Отчего и процветает в нём беззаконие. Ну а люди, побеждённые грехом и не желающие расставаться с ним, потому что любят его и потому что он помогает им в мире сем добиваться своего, конечно же будут оправдывать его и даже возводить в некую "добродетель", которая побуждает человека действовать. Вот и действует такой, раб греха, исполняя волю господина своего - дьявола, в погоне за удовлетворением вожделений своих, порождённых завистью.
Десятая заповедь
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Хорошо, другой пример, реальный. У моего кузена есть участок земли рядом с моим. Хочу у него его купить. Никакой другой мне не нужен, а вот этот, что непосредственно граничит с моим, желаю приобрести. Он им не пользуется, стоит пустой много лет. Неоднократно просил продать. Не продаёт. Ну, нет так нет, я от этого не расстраиваюсь, не убиваюсь. Но и желать не перестаю. Как только согласится - куплю.
Вопрос: что плохого в моём желании?Плачь, не плачь, но я нашёл простой ответ на твой вопрос: нет Его. И не было.Комментарий
-
Комментарий
-
Как можно купить чужую жену? Скорее заповедь имеет прямой смысл.
Не желай это есть цель достигнуть того же, что есть у ближнего твоего. Одним словом когда человек желает эти цели у него на то есть причина. Эта причина естественно имеет корень зла. Предполагаю такие желание возникают по причине безбожие в сердце желающего.Господу Слава!Комментарий
-
Не от расстояния зависит ближний или дальний, имеется в виду заповедь Бога : "не пожелай", а Диавол искушает и провоцирует: у соседамлучше, ты слабак?, И теперь от тебя зависит : кому ты отдашь себя в послушание,Комментарий
-
А чем плохо осуществление желания приобрести чей-то дом? Или какое-то другое имущество. Любая сделка купли-продажи любой вещи (машина, компьютер, телефон, граммофон) основана на желании одного человека купить данную вещь и обладать ею, и желании другого человека это продать.
А 10-я заповедь запрещает людям желать. Но без желания ни одна сделка не осуществится..Плачь, не плачь, но я нашёл простой ответ на твой вопрос: нет Его. И не было.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
и кстати нет нумерации заповедей и это предложение "не желай ..." можно и обьединить с другим предложениемКомментарий
-
С женой понятно. Если я допустим желаю жену соседа, и моё желание реализуется, то это выльется в прелюбодеяние. Даже если все трое (я, сосед и его жена), будут не против.
А чем плохо осуществление желания приобрести чей-то дом? Или какое-то другое имущество. Любая сделка купли-продажи любой вещи (машина, компьютер, телефон, граммофон) основана на желании одного человека купить данную вещь и обладать ею, и желании другого человека это продать.
А 10-я заповедь запрещает людям желать. Но без желания ни одна сделка не осуществится..
Сама заповедь так и говорит не желай у ближнего. Но это не означает, что вы не имеете право приобрести себе такую же вещь которая есть у вашего соседа или ближнего.
К примеру ваш сосед носит штаны вы увидели и не стали носить штаны потому, что вы так поняли смысл заповеди? Конечно вы будите носить штаны иначе понятно, что будит.Господу Слава!Комментарий
-
Поэтому грех - это не только видимая деятельность, не угодная Богу, но и вся цепочка от помысла и желания, до слова и деяния.
И победить грех в себе только лишь тем, что не давать ему завершиться деянием, невозможно. Потому что он так и будет внутри нас в тайных помыслах и желаниях, ища выход себе в словах и постоянно ожидая возможности, при случае, реализоваться в поступках и действиях. А побеждается он именно на высшем, духовном уровне, когда рождающийся свыше человек, возрождается из твари ветхой - от мира сего, в чадо Божие - не от мира сего. Потому что у рождённых свыше греховные желания не господствуют в сердце, в котором господствует Христос, а потому грех побеждается не только на уровне поступков и действий, но и слов, и желаний. Поэтому случайно ворвавшийся греховный помысел дальше этого не идёт, а в зачатке и нейтрализуется светом истины (Христом), будучи обнаружен бодрствующим человеком.
Поэтому эмоции - это формы чувственности, в которые облекается тот или иной (чистый или нечистый, греховный) помысел и желание.Комментарий
-
... и атеистическую Вашу я натуру знаю ...
... ВСЕГДА надо поступать по воле Бога!..
... и одно только Священное Писание НЕ может дать нам представление о ней (о воле Бога - примечание Квинта), ибо Библия - УНИВЕРСАЛЬНА ...
... то бишь в ней (Библии) можно (при желании) найти аки доводы "за", таки доводы "супротиву" ...
... а посему нам требуется еще одна точка и дать ее может Священное Предание, НО!..
... ежели Священное Писание универсально, то ...
... Священное Предание НАОБОРОТ - случАй из жизни Церкви применим ТОЛЬКО к этому случАю, НО!..
... у нас (в любом случАе) есть уже ВТОРАЯ точка ...
... а дале нам следует понять с КАКОЙ стороны от линии прямой (проходящей через эти две точки) лежит искомая точка воли Божьей (и куда нам гнуть дугу), НО!..
... тут и ангельскому ежику понятно, что воля Божия лежит в той стороне, игде находится ЛЮБОВЬ ...
... и вот когда со стороной мы определились, приходит время ставить ТРЕТЬЮ точку ...
... и этой точкой (третьей - примечание Квинта) будет СОВЕСТЬ (или в простонародье глас Божий) ...
... а когда все три точки определены, то ...
... провесть окружность через них - раз плюнуть ...
... и центр окружности будет лежать как раз в точке "Божья воля" ...Комментарий
-
А страсти, как известно, затмевают голос разума и человек способен совершить то, что в здравом уме не совершил бы.
По сути, эта заповедь осуждает всякую зависть и спрашивать, зачем Бог осуждает зависть - бессмысленно.Комментарий
Комментарий