Можно ли покаяться после смерти?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enemy
    Худший из неверующих

    • 23 March 2005
    • 1535

    #1

    Можно ли покаяться после смерти?

    Вопрос - Хотя наводящий вопрос, можно ли после смерти покаяться? (В этом самом шеоле) (Я).
    Ответ - Ну раз из шеола человек попадет на суд, на котором и будет решена его дальнейшая судьба, то да! (Кадош).

    Вы согласны?
    Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
    Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #2
    Сообщение от Enemy
    Вопрос - Хотя наводящий вопрос, можно ли после смерти покаяться? (В этом самом шеоле) (Я).
    Ответ - Ну раз из шеола человек попадет на суд, на котором и будет решена его дальнейшая судьба, то да! (Кадош).
    Не знаю мнение других христиан, но по учению Католической Церкви - можно. В Евангелие есть цитата про грех, который "не будет прощён ни в этом мире не в будущем" - значит, в принципе, прощение в будущем мире возможно. Кроме того, св. Павел пишет, что "некоторые спасутся как бы из огня...", то есть, спасутся, уже побывав в Аду. На этих двух отрывках в принципе строиится католическое учение о Чистилище. А вообще, я думаю, что, поскольку мы все призваны к недвойственному единству, какое есть у Личностей, составляющих Святую Троицу, то за пределами двойственности Ада и Рая находится Реальность более высокго порядка (как писал бенедиктинец Гриффитс).
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:

    Комментарий

    • Enemy
      Худший из неверующих

      • 23 March 2005
      • 1535

      #3
      Сообщение от Amicabile
      Кроме того, св. Павел пишет, что "некоторые спасутся как бы из огня...", то есть, спасутся, уже побывав в Аду. ).
      13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
      14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
      15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
      (1Кор.3:13-15)
      Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
      Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

      Комментарий

      • Amicabile
        Ветеран

        • 28 December 2003
        • 4050

        #4
        Сообщение от Enemy
        13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
        14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
        15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
        (1Кор.3:13-15)
        Спасибо за цитату. Я вообще помню много отрывков и цитат, но редко могу привести книгу, главу и стих, помню только чья цитата - и в следствие этого трудно аргументировать свои высказывания - так как все требуют точный "адрес" цитаты. А копаться в текстах лень
        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

        Христианская медитация в Москве :groupray:

        Комментарий

        • Никодем
          Ветеран

          • 14 July 2004
          • 3485

          #5
          Сообщение от Enemy
          15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
          (1Кор.3:13-15)
          Это отнюдь не говорит о наличии чистилища, уважаемый Amicable. Просто спасётся человек в самый последний момент, типа, как разбойник на кресте, однако награды (в смысле, как писал ап. Павел) он не получит. Так учат христиане веры евангельской.

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #6
            Сообщение от Никодем
            Это отнюдь не говорит о наличии чистилища, уважаемый Amicable. Просто спасётся человек в самый последний момент, типа, как разбойник на кресте, однако награды (в смысле, как писал ап. Павел) он не получит. Так учат христиане веры евангельской.
            Христиане веры евангельской вообще странно поступают - пытаются доказать буквальное понимание одних моментов (например, историю об Адаме) и напрочь отказываются также буквально принимать другие цитаты. Они сами решают, что понимать буквально, а что аллегорически. Христос сказал: "Это тело моё" а они учат, что это не тело, а символ тела или что-то в этом роде. Зато верят, что еловека слепили из глины...

            Павел прямо пишет, "спасётся из огня" - что тут ещё придумывать?
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • Никодем
              Ветеран

              • 14 July 2004
              • 3485

              #7
              Amicabile

              Да нету никакого чистилища! Это всё католики придумали! Как и догмат о непогрешимости папы.

              Христианская религия учит, что покаяния после смерти НЕТ! Умер - и в Аду очутился. "Чик - и ты на небесах!" - как говаривал Горбатый из фильма "Место встречи изменить нельзя"- так это ж... для избранных... Как Володя пел: "Те, кто едят, - так это ж иностранцы, а вы, прошу прощения, - кто такие?" То есть для настоящих верующих, а не таких, как... я, например

              Комментарий

              • Никодем
                Ветеран

                • 14 July 2004
                • 3485

                #8
                Amicabile

                Сообщение от Amicabile
                Христиане веры евангельской вообще странно поступают - пытаются доказать буквальное понимание одних моментов (например, историю об Адаме) /.../ Павел прямо пишет, "спасётся из огня" - что тут ещё придумывать?
                Вы, христианин-католик, не верите в библейскую истории о сотворении Адама?! Странно-с.

                "Спасётся - читайте Писание правильно! - КАК БЫ из огня, а не ИЗ ОГНЯ. Это "как бы" о многом говорит (см. мой пост выше).

                Спасибо Вам, уважаемый Amicabile за Ваше время, которое Вы потратили на ответы мне - сейчас и раньше!

                Комментарий

                • Amicabile
                  Ветеран

                  • 28 December 2003
                  • 4050

                  #9
                  Сообщение от Никодем
                  Вы, христианин-католик, не верите в библейскую истории о сотворении Адама?! Странно-с.
                  Большинство современных католических теологов учат, что история об Адаме - это аллегория, Адам - это как бы каждый из нас, человечество вцелом и каждый в отдельности, а драма Грехопадения и Искупления носит вневременной характер. Я полагаю, что могло быть некое племя, или человек - патриарх этого племени, образ которого лёг в основу этой аллегрии, однако глубинный, мифологический смысл истории Адама гораздо важнее для нас.

                  Насчёт чистилища - я верю, что есть некое состояние "очищения", когда личность, ещё не доконца очистившаяся на земле, проходит различные этапы духовной эволюции на пути к Богу. Хотя я уже много раз говорил, что та недвойственная реальность Бытия, что превосходит двойственность Ада и Рая более важна для нас: "И смерти не будет уже!!!"

                  В конце концов, многие не верят в Бога потому, что не видят смысла принимать что-то без доказательств - и они по-своему правы! Как Бог может отправить в ад человека, который просто не поверил на слово проповедниками? Почему, собственно, он должен им верить?
                  "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                  Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                  Христианская медитация в Москве :groupray:

                  Комментарий

                  • Никодем
                    Ветеран

                    • 14 July 2004
                    • 3485

                    #10
                    Сообщение от Amicabile
                    В конце концов, многие не верят в Бога потому, что не видят смысла принимать что-то без доказательств - и они по-своему правы! Как Бог может отправить в ад человека, который просто не поверил на слово проповедниками? Почему, собственно, он должен им верить?
                    Браво, Amicabile, я того же мнения, почему он, собственно должен им верить? Согласен.

                    Комментарий

                    • Bovlan
                      Ветеран

                      • 17 February 2005
                      • 2251

                      #11
                      Сообщение от Amicabile
                      В конце концов, многие не верят в Бога потому, что не видят смысла принимать что-то без доказательств - и они по-своему правы! Как Бог может отправить в ад человека, который просто не поверил на слово проповедниками? Почему, собственно, он должен им верить?
                      Очень верно. Хотя тоже возможны варианты. Но неужели католики допускают уверование в чистилище? Тогда почему бы Богу раньше не предоставить неопровержимых доказательств своего существования. Какая любовь толкает Его окунать в котлы со смолой людей только за неверие?
                      Слава тебе, Господи, что я атеист!
                      Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #12
                        Сообщение от Bovlan
                        Но неужели католики допускают уверование в чистилище? ?
                        Чистилище - это не ад. Это путь индивидуальной личности от греховной жизни к высшей цели, во время которого, встречаясь с теми или иными испытаниями, личность становится сильнее, чише и, в конце концов, достигает Духовного Царства. Чистилище, таким образом - шанс, который, по милости Верховной Личности, получают живые существа.

                        Сообщение от Bovlan
                        Какая любовь толкает Его окунать в котлы со смолой людей только за неверие?
                        В Катехизисе Католической Церкви Ад определяется как "состояние разлуки с Богом". Ни о каких котлах и сковородках речи не идёт - это образы, навеянные средневековой культурой. Кроме того, Католическая Церковь подчёркивает, что, хотя мы знаем, что Ад существует (так как о нём говорит Иисус), мы не знаем, кто туда попадёт и попадёт ли вообще кто-нибудь, ведь. по учению Католической Церкви, туда должны попасть люди, полностью извратившие смысл своего земного существования, а мы не знаем, есть ли такие на самом деле.

                        Ну и кроме того, я думаю, что в конце концов, мы все призваны подняться над двойственностью понятий о Рае и Аде и осознать недвойственное единство всех людей в сфере "Любви, что движет солнце и светила" (Данте, "Божественная Комедия").
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • Никодем
                          Ветеран

                          • 14 July 2004
                          • 3485

                          #13
                          Сообщение от Amicabile
                          В Катехизисе Католической Церкви Ад определяется как "состояние разлуки с Богом". Ни о каких котлах и сковородках речи не идёт - это образы, навеянные средневековой культурой. Кроме того, Католическая Церковь подчёркивает, что, хотя мы знаем, что Ад существует (так как о нём говорит Иисус), мы не знаем, кто туда попадёт и попадёт ли вообще кто-нибудь, ведь. по учению Католической Церкви, туда должны попасть люди, полностью извратившие смысл своего земного существования, а мы не знаем, есть ли такие на самом деле.
                          Спасибо, уважаемый человек с высшим образованием! Уже легче стало! А то я уже начитался всяких "Откровений Ада" да и электронную книжечку одного соввременного мессии под названием "Лицо дьявола", - то хожу как ошпаренный вот уже где-то неделю. И что Вы думаете - лучше жить стал?! В духовном смысле?! Дудки-с! Стращають всякие нью-мессии доверчивых, впечатлительных людишек, бывших харизматов по типу меня всякими адами... Так и с катушек можно слететь... Да!

                          Комментарий

                          • Bovlan
                            Ветеран

                            • 17 February 2005
                            • 2251

                            #14
                            Сообщение от Amicabile
                            Чистилище, таким образом - шанс, который, по милости Верховной Личности, получают живые существа.
                            На Земле? При этой жизни?
                            Сообщение от Amicabile
                            ...Ад существует (так как о нём говорит Иисус), мы не знаем, кто туда попадёт и попадёт ли вообще кто-нибудь, ведь. по учению Католической Церкви, туда должны попасть люди, полностью извратившие смысл своего земного существования, а мы не знаем, есть ли такие на самом деле.
                            Бог с ними, со сковородками. Не в них сокрытый двигатель Рая и Ада. Главное - они существуют. И роли их определены. И в них кто-то обязательно попадёт. Если ружьё есть, оно выстрелит. И один из признаков кандидатов в Ад назван. Неверующие.
                            Вопрос остался открытым. Почему не дать доказательств Божественного бытия, и не выбить основу извращения смысла своего земного существования у человека? Богу нужны безбожники?
                            Слава тебе, Господи, что я атеист!
                            Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                            Комментарий

                            • Seol
                              Участник

                              • 12 November 2003
                              • 168

                              #15
                              Сообщение от Bovlan
                              Вопрос остался открытым. Почему не дать доказательств Божественного бытия, и не выбить основу извращения смысла своего земного существования у человека? Богу нужны безбожники?
                              А Он собственно дал. Вы же живете, Земля вертится, Всленная существует. Какие еще доказательства наличия Бога Вам нужно?

                              Комментарий

                              Обработка...