Данную тему предлагаю выдавать к прочтению любому вновь прибывшему с вопросами в данный раздел.
По наивности своей я думал, что "со стороны" имеется в виду действительно вопрос неверующего человека, то есть того кто не согласен с тезисом существования Бога и не считает Библию истиной. Фиг там. Желательный здесь собеседник, это :
- новообращённый собрат, охотно впитывающий наставления старших;
- человек терпящий бедствие и нуждающийся в утешении;
- ошалевший от недавно увиденного "чуда" юнец;
- несчастный влюблённый;
- хотя бы тот кто считает что "что-то там такое есть но я не уверен";
- и т.п. , но в любом случае не спокойно мыслящий, скептически воспринимающий любую непроверенную инфу нехристь.
Если же выясняется, что всё-таки именно он, христиане чуют что перед ними - враг. Гость классифицируется как осозанно не принимающий Бога, а значит воюющий с ним, а стало быть и со всеми христианами, злостный служитель Сатаны (кто не с нами тот против нас).
Эээ, да этот парень пришёл сюда не с распахнутым ртом и капающей оттуда слюной, и не с развешенными ушами, а пришёл он нас чморить
С этого момента в ход идут несколько приёмов.
- смена ролей. На вопрос автора темы выдаётся встречный вопрос. За ответом следует ещё один или несколько. В итоге автор и участники уже забывают о первоначальном вопросе и линия беседы уводится в сторону. Некоторые христиане даже имеют наглость на попытку вернуть тему в начальное русло заявлять : я спросил первый, сначала Вы ответьте
.
Получаем не вопросы со стороны, а вопросы на сторону.
- безосновательные обвинения. Ну что с вами атеистами говорить, у Вас ведь : наркомания ; проституция ; разврат ; преступность ; Бога хулите ; Сатане кланяетесь ; икру ложками жрёте ; в носу ковыряете , зубы не чистите и далее по тексту. Собеседник оказывается в положении оправдывающегося за всё зло мира (или то что злом считают христиане).
- обширное цитирование. На любой вопрос следует витиеватый текст на несовременном языке, который даже при знании всех этих слов можно интерпретировать сотней способов. Далее (в лучшем случае) выдаётся одна из интерпретаций. При этом , разумеется, не принимается в расчёт, что для собеседника эта книга авторитетом не является.
- угрозы. Как хотите, сейчас с Вами без толку говорить, вот попадёте на сковородку (в могилу, к дьяволу, в пустоту, в небытие , т.п.) - всё узнаете, да поздно будет , йо-хо-хо..
- более мягкий вариант : "смирение" . Бог Вам судья, ступайте с миром. Также используется когда нечего ответить.
- предъявление требований к подготовке вопрошающего. А Вы читали Библию ? А то ? А сё ? Ах Вы двоечник, вот сначала всё прочтите тогда и спрашивайте.
- и как последний аргумент, бесперспективность разговора с нехристем.
Нам-то это очевидно, а вам раз не верите - недоступно. Вопрос закрыт.
Желающие могут дополнить список.
По наивности своей я думал, что "со стороны" имеется в виду действительно вопрос неверующего человека, то есть того кто не согласен с тезисом существования Бога и не считает Библию истиной. Фиг там. Желательный здесь собеседник, это :
- новообращённый собрат, охотно впитывающий наставления старших;
- человек терпящий бедствие и нуждающийся в утешении;
- ошалевший от недавно увиденного "чуда" юнец;
- несчастный влюблённый;
- хотя бы тот кто считает что "что-то там такое есть но я не уверен";
- и т.п. , но в любом случае не спокойно мыслящий, скептически воспринимающий любую непроверенную инфу нехристь.
Если же выясняется, что всё-таки именно он, христиане чуют что перед ними - враг. Гость классифицируется как осозанно не принимающий Бога, а значит воюющий с ним, а стало быть и со всеми христианами, злостный служитель Сатаны (кто не с нами тот против нас).
Эээ, да этот парень пришёл сюда не с распахнутым ртом и капающей оттуда слюной, и не с развешенными ушами, а пришёл он нас чморить

С этого момента в ход идут несколько приёмов.
- смена ролей. На вопрос автора темы выдаётся встречный вопрос. За ответом следует ещё один или несколько. В итоге автор и участники уже забывают о первоначальном вопросе и линия беседы уводится в сторону. Некоторые христиане даже имеют наглость на попытку вернуть тему в начальное русло заявлять : я спросил первый, сначала Вы ответьте

Получаем не вопросы со стороны, а вопросы на сторону.
- безосновательные обвинения. Ну что с вами атеистами говорить, у Вас ведь : наркомания ; проституция ; разврат ; преступность ; Бога хулите ; Сатане кланяетесь ; икру ложками жрёте ; в носу ковыряете , зубы не чистите и далее по тексту. Собеседник оказывается в положении оправдывающегося за всё зло мира (или то что злом считают христиане).
- обширное цитирование. На любой вопрос следует витиеватый текст на несовременном языке, который даже при знании всех этих слов можно интерпретировать сотней способов. Далее (в лучшем случае) выдаётся одна из интерпретаций. При этом , разумеется, не принимается в расчёт, что для собеседника эта книга авторитетом не является.
- угрозы. Как хотите, сейчас с Вами без толку говорить, вот попадёте на сковородку (в могилу, к дьяволу, в пустоту, в небытие , т.п.) - всё узнаете, да поздно будет , йо-хо-хо..
- более мягкий вариант : "смирение" . Бог Вам судья, ступайте с миром. Также используется когда нечего ответить.
- предъявление требований к подготовке вопрошающего. А Вы читали Библию ? А то ? А сё ? Ах Вы двоечник, вот сначала всё прочтите тогда и спрашивайте.
- и как последний аргумент, бесперспективность разговора с нехристем.
Нам-то это очевидно, а вам раз не верите - недоступно. Вопрос закрыт.
Желающие могут дополнить список.
Комментарий