Избирать себе учителей?..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • diana
    Хорошо что Лето!..)

    • 17 May 2008
    • 68513

    #1

    Избирать себе учителей?..

    Тема относительно этого места Писания созрела:

    "..Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут,
    но по своим прихотям будут избирать себе учителей,
    которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.."
    (Второе послание к Тимофею 4:3,4)



    у меня такие вопросы возникли:

    1. в жизни надо избирать себе учителей или учителя избирают себе учеников?
    2. что значит по своим прихотям избирать себе учителей? а как надо?
    3. что значит - которые льстили бы слуху? - твоему мировоззрению поддакивая, или тебе льстили бы как ученику, что мол - способный?
    4. что значит - когда здравого учения принимать не будут? а кто даёт это учение здравое имеется ввиду так чтобы его принять, а не по своим прихотям избирать учителей? кто эти учителя, которые не по своим прихотям избранные, а настоящие? где их найти? что имел ввиду апостол?
    чайок.. мир, гармония и любовь..
  • somekind
    Ветеран

    • 05 September 2016
    • 10074

    #2
    1. Обычно ученики находят учителей.
    2. Означает искать учителей, которые льстили бы слуху, т.е. говорили то, что ищущий хочет услышать, даже если это в ущерб истине. Соответственно, надо искать тех, кто говорит истину.
    3. Скорее первый вариант, учитывая контекст.
    4. То и значит. Будут покидать места, где говорят истину и слушать лжеучителей. Например, одно из «классических» лжеучений утверждать, что христианин должен быть всегда богат и здоров. Вот люди и ищут тех, кто так учит.

    Комментарий

    • diana
      Хорошо что Лето!..)

      • 17 May 2008
      • 68513

      #3
      Сообщение от somekind
      1. Обычно ученики находят учителей.
      2. Означает искать учителей, которые льстили бы слуху, т.е. говорили то, что ищущий хочет услышать, даже если это в ущерб истине. Соответственно, надо искать тех, кто говорит истину.
      3. Скорее первый вариант, учитывая контекст.
      4. То и значит. Будут покидать места, где говорят истину и слушать лжеучителей. Например, одно из «классических» лжеучений утверждать, что христианин должен быть всегда богат и здоров. Вот люди и ищут тех, кто так учит.
      ок. а где то место, которое не надо было покидать и там Истина была в научении?.. где те учителя, которых учение не захотели принимать а начали искать льстящих слуху? что имеет ввиду апостол?..
      чайок.. мир, гармония и любовь..

      Комментарий

      • somekind
        Ветеран

        • 05 September 2016
        • 10074

        #4
        Сообщение от artemida-zan
        ок. а где то место, которое не надо было покидать и там Истина была в научении?..
        Место, где учат истине.
        где те учителя, которых учение не захотели принимать а начали искать льстящих слуху?
        Да много где.
        что имеет ввиду апостол?..
        Что не всем интересна истина.

        Комментарий

        • diana
          Хорошо что Лето!..)

          • 17 May 2008
          • 68513

          #5
          Сообщение от somekind
          Место, где учат истине.
          где это место определённо, так чтобы мы точно знали что - вот здесь Истина, а здесь - льстят слуху твоему по твоим прихотям?..

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от somekind
          Да много где.
          как Вы различаете истинное место Учения от неистинных?..
          чайок.. мир, гармония и любовь..

          Комментарий

          • diana
            Хорошо что Лето!..)

            • 17 May 2008
            • 68513

            #6
            @Полковник, пожалуйста.. интересны также Ваши ответы..
            чайок.. мир, гармония и любовь..

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #7
              Сообщение от artemida-zan
              Избирать себе учителей?..
              Набрать себе учителей и спросить "каким методом вы будете меня учить?". Один скажет:
              - Буду тебе всё рассказывать словами.
              - А потом мне голову ломать, что ты имел ввиду? Так не пойдёт.

              Другой скажет:
              - Говорить ничего буду, лучше всё покажу, дам на себе прочувствовать свойства увиденного, и таким методом, всё что видишь, оно само о себе "расскажет". Молча.

              Комментарий

              • diana
                Хорошо что Лето!..)

                • 17 May 2008
                • 68513

                #8
                @ЯИгорь, добрый вечер, Вы приглашатесь в тему для общения.. Спасибо..))

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Viktor.o
                Набрать себе учителей и спросить "каким методом вы будете меня учить?". Один скажет:
                - Буду тебе всё рассказывать словами.
                - А потом мне голову ломать, что ты имел ввиду? Так не пойдёт.

                Другой скажет:
                - Говорить ничего буду, лучше всё покажу, дам на себе прочувствовать свойства увиденного, и таким методом, всё что видишь, оно само о себе "расскажет". Молча.
                Интересный способ.. ну да, так зачастую же люди и делают, они смотрят не на слова говорящего, а на его дела.. т.е слова не должны расходиться с делами, а если расходятся, то какой же ты учитель? если ты сам не смог бросить курить, то как ты можешь учить других такому, да? или может? ведь есть тренера по спорту, которые сами не занимались таким спортом, однако тренируют и успешны.. вот и сложно понять теперь, после таких примеров..

                - - - Добавлено - - -
                @tamplquest, Вы избираете себе учителей или идёте учиться вслепую, какой учитель попадётся, тому и учитесь от него?.. как у Вас с выбором сего дело обстоит?..
                чайок.. мир, гармония и любовь..

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #9
                  Сообщение от artemida-zan
                  Тема относительно этого места Писания созрела:

                  "..Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут,
                  но по своим прихотям будут избирать себе учителей,
                  которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.."
                  (Второе послание к Тимофею 4:3,4)



                  у меня такие вопросы возникли:

                  1. в жизни надо избирать себе учителей или учителя избирают себе учеников?
                  в жизни нужно дать опредление кто такие христиане -честное, точное и конкретное. остальное приложится.
                  2. что значит по своим прихотям избирать себе учителей? а как надо?
                  см . ответ на вопос №1.
                  3. что значит - которые льстили бы слуху? - твоему мировоззрению поддакивая, или тебе льстили бы как ученику, что мол - способный?
                  см . ответ на вопос №1
                  4. что значит - когда здравого учения принимать не будут?
                  вестимо, будут принимать всяко-разные нездравые.
                  а кто даёт это учение здравое имеется ввиду так чтобы его принять, а не по своим прихотям избирать учителей?
                  см . ответ на вопос №1
                  кто эти учителя, которые не по своим прихотям избранные, а настоящие?
                  см . ответ на вопос №1
                  где их найти?
                  см . ответ на вопос №1
                  что имел ввиду апостол?
                  см . ответ на вопос №1

                  - - - Добавлено - - -

                  и мы уже приступили к формулировке такого априори- определения.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • diana
                    Хорошо что Лето!..)

                    • 17 May 2008
                    • 68513

                    #10
                    Сообщение от Виталич

                    и мы уже приступили к формулировке такого определения.
                    озвучивайте его пожалуйста..
                    чайок.. мир, гармония и любовь..

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #11
                      Сообщение от artemida-zan
                      Интересный способ.. ну да, так зачастую же люди и делают, они смотрят не на слова говорящего, а на его дела.. т.е слова не должны расходиться с делами, а если расходятся, то какой же ты учитель? если ты сам не смог бросить курить, то как ты можешь учить других такому, да? или может? ведь есть тренера по спорту, которые сами не занимались таким спортом, однако тренируют и успешны.. вот и сложно понять теперь, после таких примеров..
                      Вообще-то я имел ввиду совсем другое - познание реальности с её содержимым. Одно дело, когда ничего не дали увидеть и прочувствовать, а только словами описывают, и совсем другое дело, когда сам видишь и чувствуешь. Взять простой пример (например, опять конфету):

                      Один её не показал, а описал словами, и словами описал её вкус. А другой показал её и дал попробовать. В каком случае узнаешь про конфету, как она выглядит и какой её вкус? Конечно же во втором случае. Так же само и про всё остальное.

                      Комментарий

                      • ЯИгорь
                        Участник

                        • 06 January 2018
                        • 45

                        #12
                        Здравствуйте. Да,тема интересная... Сам сейчас в такой проблеме. Опыт веры не велик,но найти правильное течение и учителя уже проблема! А ошибаться не хочется...
                        Простите

                        Комментарий

                        • diana
                          Хорошо что Лето!..)

                          • 17 May 2008
                          • 68513

                          #13
                          Сообщение от Viktor.o
                          Вообще-то я имел ввиду совсем другое - познание реальности с её содержимым. Одно дело, когда ничего не дали увидеть и прочувствовать, а только словами описывают, и совсем другое дело, когда сам видишь и чувствуешь. Взять простой пример (например, опять конфету):

                          Один её не показал, а описал словами, и словами описал её вкус. А другой показал её и дал попробовать. В каком случае узнаешь про конфету, как она выглядит и какой её вкус? Конечно же во втором случае. Так же само и про всё остальное.
                          ага.. хорошо.. понятно.. а где такие учителя, которые действенно учат и наделяют даже способностями, развивая в нас таланты?.. во первых - где они? во вторых, - нам их надо самим искать, или они сами находят своего ученика?
                          чайок.. мир, гармония и любовь..

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #14
                            Сообщение от artemida-zan
                            озвучивайте его пожалуйста..
                            это в процессе: априори.

                            и это долго и не просто, но иначе и быть не может: переводов Писания множество, толкователей тысяча , а Истина - одна.

                            и начало Её постижения в определении термина христиане.
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • diana
                              Хорошо что Лето!..)

                              • 17 May 2008
                              • 68513

                              #15
                              Сообщение от Виталич
                              это в процессе: априори.

                              но иначе и быть не может
                              ок. а как в контекст моей темы и вопросов, вплести или встроить Ваш встречный вопрос и найти связь меж ними?..
                              чайок.. мир, гармония и любовь..

                              Комментарий

                              Обработка...