σοφίας τὸν θεόν (Премудрость Божия)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #16
    Сообщение от БЕРЕГИНЯ
    Премудрость...

    Пре- Мудрость. Это мудрость, восходящая разумение, превышающая обыденную, челов. мудрость, ..или наивысшая степень Мудрости, ПРЕДЕЛ МУДРОСТИ = ИСТИНА. Премудрость-это ИСТИНА Божья, истина от Бога.
    для людей после Пятидесятницы истина от Бога - через Параклета, о Котором пророчествовал Помазанник:


    13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. (Иоанн 16:13 RSO)

    26 Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоанн 14:26 RSO)

    по Вашей логике, Параклета следует считать Софией?
    не?

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #17
      Сообщение от Лука
      Sergey Raisky

      Когда Бог захочет его вразумить.

      Если не дурак, то сам.

      Об этом варианте я писал выше.
      а как Вы прокомментируете толкование Софии в раввинистической и гностической традиции?

      София в этих традициях сближается с др.-евр. רשית‎ [рэши́т] и греч. ἀρχή [архэ́]. Это, в своём роде, «начало». Не во временном аспекте, а в смысле основания, первоначала, материнского лона.

      Эта традиция приписывает Софии женственную пассивность, которая сопряжена с материнской многоплодностью. Также прослеживается глубинная связь Софии не только с космосом, но и с человечеством, за которое Она заступается.

      По отношению к Богу София пассивно зачинающее лоно, «зеркало славы Божией».

      По отношению к миру София - это строительница, созидающая мир, своеобразный плотник или зодчий, который складывает дом.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #18
        Сообщение от Sergey Raisky
        а как Вы прокомментируете толкование Софии в раввинистической и гностической традиции?
        Такие вопросы не для форумов. Мою точку зрения я излагаю в статьях и книгах. Названия, простите, называть не буду.

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #19
          Сообщение от Sergey Raisky
          толкование Софии имеет место в разных традициях - в иудаизме, гностицизме, христианстве, у западноевропейских мистиков и у русских философов - софиологов (подробнее здесь и здесь)

          как полагаете, какие толкования Софии помогли бы понять смысл 1Кор 1:21 ?
          Прошелся по ссылкам и что-то для меня сложновато в формулировках.
          Скажу лучше от себя,а Вы сами усмотрите.
          В 1Кор. 1:21 описываются 2 мудрости - человеческая и Божья.
          Я бы определил мудрость - умение использовать полученные знания.
          Знания всякие, не только от Бога,но и мира сего,в том числе и созерцая мир и природу вокруг.
          И если человек их использует для земного,то мудрость становится земной,человеческой,для плоти,греха и мира сего.
          Если же имеющиеся знания человек прикладывает к тому,к чему влечет его Господь через Дух,то эта мудрость, на мой взгляд, пред небом будет Божья.

          Если помните,то в греческом тексте в Бытие, змей был хитрее,а тоже слово у Иисуса,когда Он говорил ученикам Своим, перевели - "будьте мудры как змии".Приложение мудрости к тому или иному дает ей соответствующий окрас.
          Помните из притч?

          "Я премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания". Интересен текст на иврите
          Иврит:
          אֲ*ֽנִי־
          I
          אֲני
          я.
          חָ֭כְמָה
          wisdom
          חָכְמָה
          1. умение, искусство, опытность; 2. (пре)мудрость;
          син. 02450 (חָכָם), 07922 (שֶכֶל), 08454 (תוּשִיּה).
          שָׁכַנְתִּי
          dwell
          שכן
          обитать, пребывать, жить, населять.
          поселять.
          поселять, помещать на жильё.
          עָרְמָה
          prudence
          עָרְמָה
          1. хитрость, коварство;
          2. благоразумие, смышленость, разумение.
          וְדַעַת
          knowledge
          דַעַת
          (по)знание, ведение, умение, разумение.
          מְזִמֹּות
          discretion
          מְזמָה
          1. помысел, намерение;
          2. замысел, ухищрение, коварство, злоумышление;
          3. рассудительность.
          אֶמְצָֽא׃
          find
          מצא
          1. достигать, доставать;
          2. быть достаточным, удовлетворять;
          3. случайно встречать;
          4. находить;
          5. приобретать.
          1. быть найденным;
          2. быть обнаруженным или пойманным;
          3. позволять обнаружить, являться;
          4. быть достаточным.

          1. (пре)давать;
          2. представлять.

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #20
            Сообщение от АлександрСлепов
            Я премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания
            а если сопоставить это с 1 Кор 1:21?

            Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией... (1 Кор 1:21 )

            толкуем так? - мудрец пытается через рассуждение достигнуть Софии, но никогда не сможет это сделать, потому что София не может быть постигнута через размышление о Ней

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #21
              Сообщение от Sergey Raisky
              а если сопоставить это с 1 Кор 1:21?

              Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией... (1 Кор 1:21 )

              толкуем так? - мудрец пытается через рассуждение достигнуть Софии, но никогда не сможет это сделать, потому что София не может быть постигнута через размышление о Ней
              В коринфянам все таки говорится о "неудачном" примере познания Бога через понятное человеческое объяснение,второй раз было через непонятное.
              Если под словом София Вы имеете ввиду премудрость то да, она дается свыше, а не берется усилиями мозга.Как написано как-то так "мудрость мудрых сокрушу и разум разумных отвергну".
              Взять пример Соломона с двумя женщинами,это был нестандартный ход, не человеческий метод,который вскрыл правду,и наверняка никто не догадывался о концовке.
              Зато потом все дружно -
              28 И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.
              Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 01 October 2017, 05:54 AM.

              Комментарий

              • triatma
                Отключен

                • 23 January 2011
                • 14694

                #22
                Сообщение от Sergey Raisky
                Апостол Павел в 1 Кор 1:21 свидетельствует, в частности, о том, что мир пытался познать Бога в премудрости Божией, но это ему не удалось, и после этого Богу было угодно спасти верующих через юродство проповеди:

                Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1 Кор 1:21 )

                вопросы темы:

                1) что такое σοφίας τὸν θεόν (в синодальном - премудрость Божия)

                2) какими методами пытался мир познать Бога в σοφίας τὸν θεόν ?

                3) когда мир не познал Бога в σοφίας τὸν θεόν ?

                4) что такое юродство (μωρίας)проповеди и почему через него (διὰ τῆς μωρίας τοῦ κηρύγματος) Бог спасает верующих?
                Следует признать, что слова созданы умом для своего выражения. поэтому все, что вы можете сказать словами находится в пределах ума, а мы хотим их использовать для выражения невыразимого.
                Трансцендентного (духовного) "Бога" невозможно понять материальным умом и описать материальными словами и образами (пре-мудростью).
                Изначальный познающий не пользуется знаниями, как обычные люди себе это представляют и мыслеформы сами появляются в сознании как пузыри в воде и сами лопаются.
                Для объяснения пользуются теорией пратибимба вадой, чтобы показать как одно отражается в другом, но на самом деле все эти процессы происходят одновременно и наш ум не в силах это понять.
                Но если постоянно слушать непонятное (юродство), то со временен рождается интуитивный ум, способный понимать непонятное.

                Комментарий

                • Фонфан
                  갈무리 봄

                  • 17 May 2016
                  • 24027

                  #23
                  Сообщение от triatma
                  Но если постоянно слушать непонятное (юродство), то со временен рождается интуитивный ум, способный понимать непонятное.
                  .........

                  «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                  «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                  Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                  "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #24
                    Сообщение от Лука
                    Мою точку зрения я излагаю в статьях и книгах.
                    знаю...

                    вернее не знаю, а почти полностью уверен (на все 100, как говорил поэт-лирик)

                    однажды один из форумчан (назовём его условно П) имел неосторожность процитировать достаточно большой отрывок из одного произведения, не оформив его, как цитату
                    это был комментарий к вопросу по теме изгнания Христом торговцев из храма

                    в цитате, приведённой П, раскрывалась причина "натиска" Иисуса Христа на бизнес, раскрученный в Иерусалимском храме

                    не трудно было с помощью поисковика найти книгу, из которой была взята цитата и определить автора

                    я бегло познакомился с содержанием его книг, прочитал его биографию, рассмотрел портрет

                    по манере письма и менталитету, ну очень похож на Вас - и если бы я представлял Вас в роли писателя, то ожидал бы от Вас именно таких же идей

                    в принципе, очень похвально, -писать книги и статьи - в глубине души тайно завидую

                    сам не пишу - по причине своей лени, наверное, а как повод к этому использую мысль о том, что, якобы, всё уже написано и даже прочитано (как говорил мудрец, " 10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот, это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. 11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после" .
                    (Ecc 1:10-11 RSO)

                    впрочем, это всё лирика, которой не следует придавать большого значения
                    ведь, по большому счёту, философа (любомудра, т.е. имеющего любовь к Софии) не интересуют ни личности (в том числе, и его собственная), ни их продукты творчества - существенность философа - в том состоянии, в котором он находится в момент исследования Софии

                    кстати, не находите ли Вы вышеприведённую мысль от Екклесиаста созвучной платоновскому учению о т.н. идеях, которые априори присутствуют в сознании человека, и, совершая мыслительный процесс, человек ничего нового не придумывает, а только вспоминает

                    между прочим, Сергий Булгаков считал Платона одним из первых софиологов,который, собственно говоря, и имел объектом разума Софию - тот "умный" (умопостигаемый) мир, который внутри человека, но не от человека

                    Названия, простите, называть не буду.
                    разрешите гипостазировать, что делаете это Вы по причине Вашей смиренной скромности, как в своё время по той же причине иконописцы не подписывали создаваемые ими гениальные иконы с образом Софии

                    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	p188nj7bt21srd1d90cp8gcn12bs6.jpg
Просмотров:	2
Размер:	108.2 Кб
ID:	10142079

                    Такие вопросы не для форумов.
                    а если, как говорил классик, "урезать туш"?

                    вопрос, в первую очередь, заключается в том, чтобы выяснить, что является объектом для разума эллинского мудреца при его исследовании Софии: природа? то, что между природой и Богом? его собственное сознание? Иисус Христос?
                    Последний раз редактировалось Sergey Raisky; 30 September 2017, 09:55 PM.

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #25
                      Сообщение от triatma
                      Трансцендентного (духовного) "Бога" невозможно понять материальным умом и описать материальными словами и образами (пре-мудростью).
                      материальные слова и образы - это не премудрость, а просто мудрость

                      премудрость - это то, что между Богом и индивидуальной душой, которая, согласно БПВ, представляетсобой отражение высшегоБрахмана

                      своего рода, зеркало - ἐσόπτρου (1Co 13:12 BGT), которое для находящихся в состоянии грехопадения - "тусклое стекло"

                      Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно (1Co 13:12 RSO)

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #26
                        Sergey Raisky

                        Простите за переход на личность. Позволяю себе это в первый и последний раз. Ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но удивляюсь тому, как свой однозначно незаурядный интеллект и обширные знания Вы растрачиваете по пустякам на какие-то бессмысленные писульки на этом форуме. Даже здесь можно узнать и понять что-то важное, значимое. Можно оттачивать дискуссионные приемы и устойчивость к троллям. Можно проверять на крепость свои идеи и убеждения. А можно просто убивать время.
                        Впрочем, дело Ваше и я ни в коем случае не посягаю на Ваше право вести себя так, как Вы считаете нужным. А себе оставляю право реагировать на все здесь происходящее по своему усмотрению

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #27
                          Сообщение от АлександрСлепов
                          Если под словом София Вы имеете ввиду премудрость то да, она дается свыше, а не берется усилиями мозга.
                          на каком этапе делается такой вывод?

                          ведь очевидно, что для того, чтобы утверждать, что София не берётся усилиями мозга, нужно уже до этого утверждения иметь Софию, как объект для исследования, производить это исследование и в процессе исследования мозгом Софии сделать вывод о неадекватности мозга для подобного рода исследования, прекратив его

                          но не сам же мозг расписывается в собственном бессилии?
                          или как?

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #28
                            Сообщение от Лука
                            ... свой однозначно незаурядный интеллект и обширные знания Вы растрачиваете по пустякам на какие-то бессмысленные писульки на этом форуме...
                            да, согласен, это безумие... утешает только надежда на то, что оно не является целеполагаемым



                            всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лука 18:14)

                            Комментарий

                            • АлександрСлепов
                              сектантский сектант

                              • 04 July 2016
                              • 4816

                              #29
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              на каком этапе делается такой вывод?
                              Человек весьма и весьма из плоти(плотян).
                              И что-то разглядеть ему дает дух, Божий или нет.
                              У верующих в нашего Бога уши могут быть в градации от полного закрытия и слепоты,до прямого общения с Богом или с посланным от Него.
                              Даже нечистый дух дает знание и ведение для "своих" человеков,которые служат ему.
                              Поэтому человек без духа близок к скоту,к животным, сотворенными с ним в один день.Поэтому одержимые всегда превосходят нормальных людей.

                              Вспомнился пример из проповеди одного брата,он уже почил в вечность - Куркаева,он епископ из пятидесятников.
                              Было у него служение освобождения - изгнание бесов,и этими жизненными примерами всегда подкреплялись его проповеди.
                              Один раз к нему пришел парень, не помню причину прихода,но в процессе молитвы и общения с бесом удалось выяснить его имя.
                              Это был дух знания.Он еще просил его оставить говоря "ведь я ничего не делаю ему(парню) плохого",даже помогаю.
                              В дальнейшем из общения с этим братом(не из христиан не изгоняли) выяснилось что он будучи студентом,приходя на лекции вводил в мандраж всех профессоров и доцентов,их чуть ли не трясло,ибо этот студент обязательно затевал дискуссию или спор и никогда его не проигрывал,о каком бы предмете не шла речь.

                              Стих с мудростью от Бога у Соломона я приводил выше,и как мы помним было вот еще с царицей Савской
                              3 И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей.

                              Также вспоминается Даниил
                              . Дан.5:12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение.
                              2. Дан.5:14 Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе.
                              3. Дан.6:3 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством.

                              В примере со студентом дух был пониже,но был.
                              Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 01 October 2017, 06:43 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...