σοφίας τὸν θεόν (Премудрость Божия)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    σοφίας τὸν θεόν (Премудрость Божия)

    Апостол Павел в 1 Кор 1:21 свидетельствует, в частности, о том, что мир пытался познать Бога в премудрости Божией, но это ему не удалось, и после этого Богу было угодно спасти верующих через юродство проповеди:

    Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1 Кор 1:21 )

    вопросы темы:

    1) что такое σοφίας τὸν θεόν (в синодальном - премудрость Божия)

    2) какими методами пытался мир познать Бога в σοφίας τὸν θεόν ?

    3) когда мир не познал Бога в σοφίας τὸν θεόν ?

    4) что такое юродство (μωρίας)проповеди и почему через него (διὰ τῆς μωρίας τοῦ κηρύγματος) Бог спасает верующих?
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Сообщение от Sergey Raisky
    вопросы темы:
    У темы один вопрос - какой смысл корявым языком пересказывать слова Апостола Павла приводимые Вами тут же в цитате (1 Кор 1:21 )?
    Что касается Ваших вопросов, Вы легко можете получить на них ответы прочитав подробно всю 1-ю главу 1-го послания Коринфянам. Только внимательно, а не как обычно.
    Что касается σοφίας τὸν θεόν в Синодальном переводе это словосочетание переведено совершенно верно - премудрость Божия.

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #3
      Сообщение от Лука
      ... Вы легко можете получить на них ответы прочитав подробно всю 1-ю главу 1-го послания Коринфянам...
      не утвержденные и невежи превращают то, что они прочитали в Библии, к собственной погибели

      как могу разуметь, если кто не наставит меня? (Деян 8:31 )

      к кому за наставлением порекомендуете обратиться, ув Лука?

      Что касается σοφίας τὸν θεόν в Синодальном переводе это словосочетание переведено совершенно верно - премудрость Божия.
      в подстрочнике так:

      21. επειδη Так как γαρ ведь εν в τη σοφια му́дрости του θεου Бога ουκ не εγνω узна́л ο κοσμος мир δια че́рез της σοφιας му́дрость τον θεον Бога, ευδοκησεν счёл за бла́го ο θεος Бог δια че́рез της μωριας глу́пость του κηρυγματος возвещения σωσαι спасти́ τους πιστευοντας верящих.


      в мудрости Бога не узнал мир через мудрость Бога

      не совсем понятно

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        Сообщение от Sergey Raisky
        в подстрочнике так: в мудрости Бога не узнал мир через мудрость Бога
        не совсем понятно
        Выбросьте дурню называемую "подстрачниками" в мусор и читайте высокопрофессиональный Синодальный перевод.

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #5
          Сообщение от Лука
          Выбросьте дурню называемую "подстрачниками" в мусор и читайте высокопрофессиональный Синодальный перевод.
          разрешите с Вами не согласиться
          в Синодальном много неточностей
          подстрочник, возможно, - тоже не выход, хотя там видно больше, чем в переводе

          предлагаю обратиться к исходнику напрямую

          вот исследуемый текст:

          ἐπειδὴ γὰρ ἐν τῇ σοφίᾳ τοῦ θεοῦ οὐκ ἔγνω ὁ κόσμος διὰ τῆς σοφίας τὸν θεόν, εὐδόκησεν ὁ θεὸς διὰ τῆς μωρίας τοῦ κηρύγματος σῶσαι τοὺς πιστεύοντας· (1Co 1:21 BGT)

          выделены слова σοφίᾳ и σοφίας

          вот Синодальный перевод:

          Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1Кор 1:21 RSO)

          почему слово σοφίᾳ в словосочетании ἐν τῇ σοφίᾳ τοῦ θεοῦ переведено, как "своя мудрость",
          а в διὰ τῆς σοφίας τὸν θεόν - как премудрость Божия?

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #6
            Сообщение от Sergey Raisky
            4) что такое юродство (μωρίας)проповеди и почему через него (διὰ τῆς μωρίας τοῦ κηρύγματος) Бог спасает верующих?
            Юродивыми тогда называли людей не имевших ,имевшим мало или потерявших рассудок.
            Как бы невероятно это не выглядело, но Бог использует в качестве своих проповедников именно тех, кого мир называет безрассудными. Бог спасает верующих через безрассудство служения этих проповедников. ОН устраивает все так, чтобы проповедники этого «юродства» не могли прославлять себя и другие люди не могли бы по праву прославлять тех, через кого они услышали благую весть. Это для того, чтобы «никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Коринфянам 1:2831; 3:6, 7). Правда, проповедник играет важную роль, но именно весть, которую ему поручено проповедовать, способствует спасению человека, если он проявит в нее веру. Те, кто желает мудрости, сходящей свыше, не станут презирать весть проповедника только потому, что он кажется безрассудным и непредставительным, преследуется и ходит от дома к дому. Напротив, кроткие лица будут уважать возвещателя Царства как проповедника, уполномоченного Христом и приходящего от имени Бога. Они придадут большое значение вести, которую проповедник приносит в устном или печатном виде.

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #7
              Сообщение от Пломбир
              Юродивыми тогда называли людей не имевших ,имевшим мало или потерявших рассудок.
              Как бы невероятно это не выглядело, но Бог использует в качестве своих проповедников ...
              спасибо

              а относительно σοφία τὸν θεόν что скажете?

              у Лопухина есть комментарий к 1 Кор 1:21, и он толкует, что это природа:

              «В премудрости Божией». Это книга природы, в которой раскрывается пред разумным человеком премудрость Божия.

              Толкование на первое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам, Глава 1 читать, скачать - профессор Александр Павлович Лопухин


              но в Библии есть иное свидетельство:

              От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога,σοφία ἡμῖν ἀπὸ θεοῦ, праведностью и освящением и искуплением, (1 Кор 1:30 )

              так что же такое премудрость Божия? - "книга природы" или Христос?

              Комментарий

              • АлександрСлепов
                сектантский сектант

                • 04 July 2016
                • 4816

                #8
                Сообщение от Sergey Raisky
                почему слово σοφίᾳ в словосочетании ἐν τῇ σοφίᾳ τοῦ θεοῦ переведено, как "своя мудрость",
                а в διὰ τῆς σοφίας τὸν θεόν - как премудрость Божия?
                Это на усмотрение переводчиков.
                Примерно как со словом "господин",где по смыслу относится к Иисусу,то "Господь",а где к обычным людям то и остается"господин".
                ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                Я соглашусь с синодальным,там не узнали не в мудрости Божьей,а в мудрости(какая была у них) этого Бога.

                Здесь об Израиле, а не обо всем мире.
                И для меня смысл примерно такой - народ Божий имея мудрость от Бога(через постоянное вразумление) не познал(έγνω -познать) Бога через закон Его(мудрости Божьей).
                То что евреи в массе имеют более мудрости чем остальные народы мира сего - очевидно.

                Комментарий

                • БЕРЕГИНЯ
                  Ветеран

                  • 30 May 2016
                  • 21398

                  #9
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  спасибо

                  а относительно σοφία τὸν θεόν что скажете?

                  у Лопухина есть комментарий к 1 Кор 1:21, и он толкует, что это природа:

                  «В премудрости Божией». Это книга природы, в которой раскрывается пред разумным человеком премудрость Божия.

                  Толкование на первое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам, Глава 1 читать, скачать - профессор Александр Павлович Лопухин


                  но в Библии есть иное свидетельство:

                  От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога,σοφία ἡμῖν ἀπὸ θεοῦ, праведностью и освящением и искуплением, (1 Кор 1:30 )

                  так что же такое премудрость Божия? - "книга природы" или Христос?
                  Премудрость...

                  Пре- Мудрость. Это мудрость, восходящая разумение, превышающая обыденную, челов. мудрость, ..или наивысшая степень Мудрости, ПРЕДЕЛ МУДРОСТИ = ИСТИНА. Премудрость-это ИСТИНА Божья, истина от Бога.

                  Теперь, об Истине.

                  В Библии говорится, что Иисус- это Истина
                  (Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня) . Иоанна 14:6
                  (потому что вы слышали о Нем и в Нем научились , -так как истина во Иисусе) -Ефесянам 4:21


                  Слово - это Истина (Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина). Иоанна 17:17

                  Дух есть Истина(Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина)
                  1-е Иоанна 5:6


                  В Иерем.10:10 написано, что Истина-Господь Бог.


                  Общий смысл 1 Кор 1:21 мною понят так: Мудрости Бога мир не узнал (не познал) через свою мирскую мудрость, тогда Бог спасает тем и через то, что мир называет "глупостью" или "безумием", что для мира является таковым, но не для Бога.

                  Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия 1Кор 1:18:


                  О Премудрости

                  и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, ..(Иов 28:28)

                  Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; (Притчи 3:19)

                  ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. (от Луки 21:15)



                  Премудрость Божия бывает многообразная-многоразличная.

                  дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия Ефесянам 3:10
                  Последний раз редактировалось БЕРЕГИНЯ; 29 September 2017, 03:53 PM.
                  я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

                  Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
                  (с)

                  Комментарий

                  • АлександрСлепов
                    сектантский сектант

                    • 04 July 2016
                    • 4816

                    #10
                    Сообщение от Пломбир
                    Юродивыми тогда называли людей не имевших ,имевшим мало или потерявших рассудок.
                    В этом стихе говорится не о юродивых людях,а о юродивой проповеди,яркий пример - Нагорная проповедь и учение в ней.
                    Как бы невероятно это не выглядело, но Бог использует в качестве своих проповедников именно тех, кого мир называет безрассудными.
                    Послания Павла "закручены" в мудрости и фило_софии. Юродивым Павел не был, если только его выбор в глазах тех,кто его знал сначала.Для христиан он "гуру".Да и почти все так называемые "отцы церкви" были очень образованными и интеллектуальными.
                    Бог спасает верующих через безрассудство служения этих проповедников.
                    Опять извините.
                    В мире достаточно различных безрассудных людей(в религиях и без них) стоически переносящие и лишения и поношения.
                    Готовые умереть за свои убеждения.

                    Поэтому только юродство Божьей истины.

                    Комментарий

                    • somekind
                      Ветеран

                      • 05 September 2016
                      • 10074

                      #11
                      Сообщение от АлександрСлепов
                      а о юродивой проповеди,яркий пример - Нагорная проповедь и учение в ней.
                      А что в ней юродивого?

                      Комментарий

                      • АлександрСлепов
                        сектантский сектант

                        • 04 July 2016
                        • 4816

                        #12
                        Сообщение от somekind
                        А что в ней юродивого?
                        Ударят по одной щеке - подставь другую,забрали верхнюю - отдай нижнюю,люби врагов и т.д.
                        Для нормальных людей это юродство и безумие.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          Sergey Raisky

                          к кому за наставлением порекомендуете обратиться, ув Лука?
                          К Богу, Синодальному переводу и толковым академическим словарям русского языка, где сказано, что юродивый психически ненормальный.
                          Вся 1-я глава 1 Кор. посвящена разъяснению отличия логики людей (греков и иудеев) и логики Бога, которая с точки зрения логики человеческой кажется ненормальной, безумной, юродивой. Мирская, человеческая мудрость не в состоянии объяснить особенности премудрости Бога, но проповедь Христа и Апостолов, которая с мирской точки зрения выглядит безумной (юродивой), в состоянии открыть людям путь к спасению.
                          Вот и все объяснение как 1 Кор. 1:21., так и всей 1 Кор.1 И все подстрочники мимо.

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #14
                            Сообщение от АлександрСлепов
                            То что евреи в массе имеют более мудрости чем остальные народы мира сего - очевидно.
                            толкование Софии имеет место в разных традициях - в иудаизме, гностицизме, христианстве, у западноевропейских мистиков и у русских философов - софиологов (подробнее здесь и здесь)

                            как полагаете, какие толкования Софии помогли бы понять смысл 1Кор 1:21 ?




                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Лука
                            Мирская, человеческая мудрость не в состоянии объяснить особенности премудрости Бога...
                            на каком этапе эллинский мудрец приходит к такому выводу?

                            он сам начинает осознавать своё бессилие - через собственное рассуждение о гносеологических пределах?

                            или получает откровение свыше (прямое или через ближнего, в котором действует наставляющий на всякую истину Дух Святой)?

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              Sergey Raisky

                              на каком этапе эллинский мудрец приходит к такому выводу?
                              Когда Бог захочет его вразумить.

                              он сам начинает осознавать своё бессилие - через собственное рассуждение о гносеологических пределах?
                              Если не дурак, то сам.

                              или получает откровение свыше (прямое или через ближнего, в котором действует наставляющий на всякую истину Дух Святой)?
                              Об этом варианте я писал выше.

                              Комментарий

                              Обработка...