Законы Моисея - это сверхразумное ведение?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
когда диктуют свыше - какие могут быть исследования и изыскания?
тут себя забыть требуется и Богу внимать - чтобы не пропустить ничего
а мысли и чувства земные при этом могут помешать
тогда мы подведём базу под идею земного происхождения Библии: человек через исследования, изыскания, и т.п. сам, выходит, Библию и написалплод исследования и изысканий
- - - Добавлено - - -
в мрак, где нет "света" земных человеческих мыслей и чувствКомментарий
-
Ну теперь более понятно если приобщить ваше сообщение Геологу. Походу ваша тема про божью руку , которой Марадона забил гол.когда диктуют свыше - какие могут быть исследования и изыскания?
тут себя забыть требуется и Богу внимать - чтобы не пропустить ничего
а мысли и чувства земные при этом могут помешать
тогда мы подведём базу под идею земного происхождения Библии: человек через исследования, изыскания, и т.п. сам, выходит, Библию и написал
- - - Добавлено - - -
в мрак, где нет "света" земных человеческих мыслей и чувств
Можете закрывать тему?Комментарий
-
через Моисея повеления Бога передавались
он же их не сам своим умом придумывал
ум-то где его был, когда повеления получал? он от земных идей свободен был, или они его всё-таки наполняли?
он что, сознание раздваивал? и о горнем и о земном одновременно помышлял?
и чувства, опять же
при передаче ему повелений где его чувства были? он же не материальное, а духовное воспринимал
- - - Добавлено - - -
да пускай она сама собой закроется - зачем самим-то усилие к этому прилагать?
или Вы торопитесь куда?
да и что делать-то, кстати, чтобы тему закрыть?Комментарий
-
Ну, послушайте.
Не цепляйтесь к словам, тем более имеющим ироничный подтекст.
Обуяли чувства- это расхожее выражение, которые я применил именно в таком смысле.
Дионисий не видел ничего, не знал ничего, кроме того имел мистический настрой, который применил к рассуждениям о возможном состоянии души, разума и далее по вашему тексту, Моисея.
Прекратились чувства, не прекратились, как прекратились, все его образные сравнения с существующими явлениями- это всё предмет субъективного описания самим Дионисием того, что он, как человек с определённой душевной организацией нафантазировал о Моисее.
Если бы Моисей сам что- то подобное писал о себе- тогда другое дело.
Для меня, например, человек в присутствии Божьем вполне может потерять ориентировку.
Это ощущение невозможно описать, но оно говорит только о страхе человека очутившегося перед Богом.
И в этом смысле ощущения Моисея вполне могут совпадать с ощущениями того же Исайи из шестой главы его книги или Иоанна Богослова, когда он лицезрел Иисуса Христа на острове Патмос.
Понимаете, одно дело читать то, что желает передать тот, кто лично испытал, видел, чувствовал.
И совсем другое дело читать фантазии третьего лица о той ситуации, в которой он лично не был, лично не испытал, а просто думает, что так было.
Ну и что?
Какое отношение сами законы имеют к возможному состоянию Моисея в момент их принятия?
Тут ведь главное, чтобы Моисей их правильно передал.
А сами законы, несущие в себе Божественную Волю, выражены в простой и доступной форме.
Они ведь изложены в простых словах и мыслях, чего не скажешь о вашем мудрствовании
Да я понимаю вас.речь в теме идёт именно о том состоянии, в котором находился Моисей, предстоя перед Богом и внимая Его словам
И ещё раз говорю, что свидетелей там не было.
Только Бог и Моисей.
Если Бог не сообщил подробностей, если Моисей их не сообщил, то можно предполагать всё, что угодно.
Вот возможные варианты от меня:
- Моисей был умертвлён временно, а в его долговременную память была моментально передана вся необходимая информация и потом при возврате его к жизни, в нём всё это осталось.
- Моисей был усыплён, его дух (скорее душа) были взяты на Небо и там Бог всё объяснил и рассказал.
Есть ещё, но не стоит.
Ну и что?
Кто сможет это проверить, если нигде не записано и никто не передал?
Да ничего подобного!если у него были, в частности, земные мысли и чувства, то тогда и в законах, полученных им от Бога, это не могло бы не отразиться - и мы имели бы закон, о котором нельзя было бы утверждать то, что он имеет Божественное происхождение
Были у него чувства, не было их, разве в этом дело?
Есть Бог, есть тот, через кого Бог наметил дать закон.
Причём наметил ещё задолго до рождения этого человека (почему так считаю сейчас не обсуждаю).
И кто может помешать Богу осуществить задуманное?
Ну да, конечноБожественный закон может быть запечатлён только на чистом сердце - т.е. на таком сердце, в котором нет земных мыслей и чувств
не имея такого сердца человеку вообще невозможно лицезреть Бога
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матф 5:8 )
"Всё до кучи" и чистые сердца и отсутствие в них земных мыслей и чувств (так может они уже и не люди? без мыслей и чувств нет человека, нет личности) и возможность лицезреть Бога (а это в какой ипостаси? в каком виде? в очеловеченном? а может быть тогда это Ангел Божий? Или Иисус в том виде, в котором Его наблюдал Иоанн на Патмосе? или Павел по дороге в Дамаск?
А может поверим Иоанну, что "Бога не видел никто никогда", именно того Бога, о котором вы сейчас говорите)?
И зачем запечатлевать закон на человеческом сердце?
Его нужно передать, передать для исполнения.
А что такое чистое сердце?
Это безгреховное сердце?
А Павел говорит иначе, говорит, что таких сердец не бывает.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Не знаю . не знаю по числу ваших вопросов.через Моисея повеления Бога передавались
он же их не сам своим умом придумывал
ум-то где его был, когда повеления получал? он от земных идей свободен был, или они его всё-таки наполняли?
он что, сознание раздваивал? и о горнем и о земном одновременно помышлял?
и чувства, опять же
при передаче ему повелений где его чувства были? он же не материальное, а духовное воспринимал
- - - Добавлено - - -
да пускай она сама собой закроется - зачем самим-то усилие к этому прилагать?
или Вы торопитесь куда?
Вам же известна история как равин спрашивает у мальчиков , чтобы кто из них сделал найдя кошелёк с деньгами. Так и я не знаю. И по моему вы ищите в другом месте , хотя и под фонарём - где светло.
Обратитесь в администрацию евры. Про руку Марадоны вы поняли. Так большее вам не светит. К тому же вы не Марадона. Это при всех достижениях теории эволюции и местного Генри. Вас не поражает сила науки на ниве эволюции? Может там требуется ваш пытливый ум.да и что делать-то, кстати, чтобы тему закрыть?
Комментарий
-
Моисей, подобно множеству других персонажей Библии, прообразовывал либо Господа, либо Его Церковь. Пример, где Он действовал прообразуя Господа, это его разговоры с фараоном с просьбами отпустить израильский народ для молитвы. Но ни в одном из действий сам Моисей не был носителем Света и не мог им быть, так как Иудейская Церковь была исключительно прообразовательной и внешней. После прихода Господа и Его Прославления прообразования Им были отменены и теперь соединение с Господом у человека достигается на внутреннем, духовном уровне, на котором в человеке теперь действует непосредственно Сам Господь в Своём Прославленном Человеческом, а не через внешние, природные обряды, которые только прообразовывали Господа опосредовано до тех пор, пока иудеи сохраняли благоговейное отношение к ним (не понимая их внутреннего смысла)....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Законы Моисея не оригинальны.Законы, регулирующие отношения людей, скорее всего, появились вместе с ранними государственными формами (протогосударствами), которые стали складываться в древневосточных цивилизациях (в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Месопотамии, Древнем Китае еще в IVIII тысячелетии до н.э.) в ходе разложения общинно-родовой организации.
Для того, чтобы создать свод законов, нужны ли супер откровения от Бога?Комментарий
-
Нет не сам.когда диктуют свыше - какие могут быть исследования и изыскания?
тут себя забыть требуется и Богу внимать - чтобы не пропустить ничего
а мысли и чувства земные при этом могут помешать
тогда мы подведём базу под идею земного происхождения Библии: человек через исследования, изыскания, и т.п. сам, выходит, Библию и написал
Библия это откровение Божье. Бог открылся людям через Тору, пророков и Евангелие.
Но писали святые Божьи люди будучи движимы Д.Св.
В выборе цели, слов, что писать и как писать и т.д.
Моисей был научен всей мудрости египетской и видел что во всех народах живо предание о сотворении, потопе и т.д.
Только у его народа было живое устное предание со всеми необходимыми подробностями географическими, историческими и личностными.
Это предание он также впитал.
Всё это было в его душе ДО призвания Богом вывести народ из Египта.
А когда он стал пророком то получал откровения непосредственно от Яхве.
Законы и уставы и видения небесного святилища Моисей получил на горе Синай.
Там ему отверзлось небо.
"Синергия" - есть такой термин, означающий соработу Бога и человека.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Иисус и Халев, вероятно были с Моисеем на горе. Ну это я так, реплика в никуда, не хочу отвлекать от темы. Просто судьба у них другая, чем у народа, возможно они не учтаствовали в хождении вокруг да около, как идолопоклонники.Комментарий
-
синергическое действие со стороны Моисея заключалась в том, что он вступил во мрак
И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исх 20:21 RSO)
очевидно, что это вступление было его волевым действием
как полагаете, что означает мрак?
- - - Добавлено - - -
то, о чём пишет Дионисий, поддерживается учением Нового Завета
вот о прекращении помышлений о земном:
о горнем помышляйте, а не о земном. (Кол 3:2 )
вот о прекращении земных чувств:
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
(1Иоанн 2:15-16 )
т.е., ум и чувства должны быть оторваны от творения, чтобы обратиться к Творцу
об этом и пишет Дионисий
ни одна мысль земная, ни одно чувство не должно осквернять невесту Божию - душу человека
не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
(Иаков 4:4-5 RSO)
а когда у человека земные мысли и чувства, его ум и душа дружат с миром, а не с Богом
Моисей же - друг Бога, а не мира
- - - Добавлено - - -
Мы толкуем о законах в рамках священной истории, описанной в Библии, а не в рамках светской исторической науки о праве.Комментарий
-
"Во всём мире нет народа, который не знает, что нельзя совершать убийства или прелюбодеяния, красть и лжесвидетельствовать. Равно известно, что любое царство, республика или иное существующее общество, если в нём нет законов против таких пороков, придёт в упадок. Так может ли кто предположить, что Израильский народ настолько глупее остальных, чтобы не ведать, что так делать нельзя? Поэтому удивительно, что законы, которые общеизвестны на Земле, провозглашены были таким чудесным способом Самим Иеговой с горы Синай. Но обратите внимание: таким чудесным способом они были провозглашены, чтобы было известно, что эти законы - не только гражданское и нравственное законодательство, а ещё и Божественные законы, так что поступать против них - значит не только вредить ближнему, то есть, своим согражданам и обществу, но и грешить против Бога. Так, провозглашенные Иеговой с горы Синай, они стали религиозными законами. Очевидно, что каждая заповедь, данная Иеговой, должна быть непременно религиозной заповедью, то есть, тем, что надо делать, чтобы спастись...."
(Э.Сведенборг "Истинная Христианская религия")...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий


Комментарий