Чёрный Монах vs World Federation for Mental Health: лечить или не лечить?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Блонди
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 21612

    #16
    Мы слишком люди. Мы слишком любим,
    Не видя света других планет.
    А где-то космос считает звезды,
    А звездам счета навеки нет.
    ...
    Всегда так будет: те, кто нас любит
    Нам рубят крылья и гасят свет.
    И мстит нам космос, уводит звезды
    Туда, где людям дороги нет.
    (с)

    - - - Добавлено - - -

    "- Римляне говорили: mens sana in corpore sano {здоровый дух в здоровом теле (лат.).}.
    - Не все то правда, что говорили римляне или греки. Повышенное настроение, возбуждение, экстаз -- все то, что отличает пророков, поэтов, мучеников за идею от обыкновенных людей, противно животной стороне человека, то есть его физическому здоровью. Повторяю: если хочешь быть здоров и нормален, иди в стадо."

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Sergey Raisky
    но процесс не был доведён до конца
    Они его вылечили (он перестал видеть галлюцинации) и поплатились своей жизнью.
    Он стал их ненавидеть и его жизнь стала скучной, в итоге ему пришлось от них сбежать.
    Однако при этом их жизнь и без Коврина была не сахар, он просто стал козлом отпущения.

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #17
      Сообщение от Блонди
      Они его вылечили (он перестал видеть галлюцинации) и поплатились своей жизнью.
      Он стал их ненавидеть и его жизнь стала скучной, в итоге ему пришлось от них сбежать.
      Однако при этом их жизнь и без Коврина была не сахар, он просто стал козлом отпущения.
      Егор Семёныч (хозяин сада) был весьма доволен своим бытием, единственное, что его томило - это его нежелание допускать "чужого" в сад - ввиду деструктивных последствий этого

      Я хочу спросить: что будет с садом, когда я помру? В том виде, в каком ты видишь его теперь, он без меня не продержится и одного месяца. Весь секрет успеха не в том, что сад велик и рабочих много, а в том, что я люблю дело понимаешь? люблю, быть может, больше чем самого себя. Ты посмотри на меня: я всё сам делаю. Я работаю от утра до ночи. Все прививки я делаю сам, обрезку сам, посадки сам, всё сам. Когда мне помогают, я ревную и раздражаюсь до грубости. Весь секрет в любви, то есть в зорком хозяйском глазе, да в хозяйских руках, да в том чувстве, когда поедешь куда-нибудь в гости на часок, сидишь, а у самого сердце не на месте, сам не свой: боишься, как бы в саду чего не случилось. А когда я умру, кто будет смотреть? Кто будет работать? Садовник? Работники? Да? Так вот что я тебе скажу, друг любезный: первый враг в нашем деле не заяц, не хрущ и не мороз, а чужой человек.

      А. П. Чехов. Черный монах. Текст произведения. III

      Комментарий

      • Блонди
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 21612

        #18
        Сообщение от Sergey Raisky
        Егор Семёныч (хозяин сада) был весьма доволен своим бытием, единственное, что его томило - это его нежелание допускать "чужого" в сад - ввиду деструктивных последствий этого

        Я хочу спросить: что будет с садом, когда я помру? В том виде, в каком ты видишь его теперь, он без меня не продержится и одного месяца. Весь секрет успеха не в том, что сад велик и рабочих много, а в том, что я люблю дело понимаешь? люблю, быть может, больше чем самого себя. Ты посмотри на меня: я всё сам делаю. Я работаю от утра до ночи. Все прививки я делаю сам, обрезку сам, посадки сам, всё сам. Когда мне помогают, я ревную и раздражаюсь до грубости. Весь секрет в любви, то есть в зорком хозяйском глазе, да в хозяйских руках, да в том чувстве, когда поедешь куда-нибудь в гости на часок, сидишь, а у самого сердце не на месте, сам не свой: боишься, как бы в саду чего не случилось. А когда я умру, кто будет смотреть? Кто будет работать? Садовник? Работники? Да? Так вот что я тебе скажу, друг любезный: первый враг в нашем деле не заяц, не хрущ и не мороз, а чужой человек.

        А. П. Чехов. Черный монах. Текст произведения. III
        Т.е. сад здесь можно понимать как некий комфортный мирок, некую сформированную структуру жизни, за которую человек цепляется, как к привычному, представляющему некие гарантии и предсказуемость будущего (элемент иллюзии берлиозовского контроля над собственной жизнью)?
        Вроде полных житниц, которые всегда должны быть полными и поддерживаться в порядке, чтобы никакие Коврины не приходили, не обесценивали и не разрушали данный комфорт?
        Материальные вещи поставлены выше живой души. Проще говоря - ад, когда внутреннюю гармонию пытаются достичь за счет каких-то внешних вещей (раздражителей), но всегда всего мало и нет никакого удовлетворения.

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #19
          Сообщение от Блонди
          Т.е. сад здесь можно понимать как некий комфортный мирок, некую сформированную структуру жизни, за которую человек цепляется, как к привычному, представляющему некие гарантии и предсказуемость будущего (элемент иллюзии берлиозовского контроля над собственной жизнью)?
          Вроде полных житниц, которые всегда должны быть полными и поддерживаться в порядке, чтобы никакие Коврины не приходили, не обесценивали и не разрушали данный комфорт?
          Материальные вещи поставлены выше живой души. Проще говоря - ад, когда внутреннюю гармонию пытаются достичь за счет каких-то внешних вещей (раздражителей), но всегда всего мало и нет никакого удовлетворения.
          это Вы стрелки перевели на "мещанство"

          но заметьте, что Егор Семёныч пребывал в любви - причём, в активной любви - сама деятельность, работа были адекватным выражением этой любви

          Весь секрет успеха ... в том, что я люблю дело понимаешь? люблю, быть может, больше чем самого себя.
          (С)

          для обывателя такое, пожалуй, не подойдёт, как полагаете?

          Комментарий

          • Блонди
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 21612

            #20
            Сообщение от Sergey Raisky
            это Вы стрелки перевели на "мещанство"

            но заметьте, что Егор Семёныч пребывал в любви - причём, в активной любви - сама деятельность, работа были адекватным выражением этой любви

            Весь секрет успеха ... в том, что я люблю дело понимаешь? люблю, быть может, больше чем самого себя.
            (С)

            для обывателя такое, пожалуй, не подойдёт, как полагаете?
            Если бы он жил самой деятельностью, то его так не беспокоил бы результат в виде благополучия сада, вернее в виде устроенного им порядка в этом саду.

            "Сам, сам. Когда мне помогают, я ревную и раздражаюсь до грубости". Да его даже судьба сада по большому счету не заботит, ему нужна зависимость от него, которая в итоге оборачивается зависимостью самого человека. Как я уже сказала ранее - ему нужен контроль над ситуацией и созерцание устроенного им порядка, структуры.
            Ну и естественно любви там вообще никакой нет.

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #21
              Сообщение от Блонди
              Если бы он жил самой деятельностью, то его так не беспокоил бы результат в виде благополучия сада, вернее в виде устроенного им порядка в этом саду.

              "Сам, сам. Когда мне помогают, я ревную и раздражаюсь до грубости". Да его даже судьба сада по большому счету не заботит, ему нужна зависимость от него, которая в итоге оборачивается зависимостью самого человека. Как я уже сказала ранее - ему нужен контроль над ситуацией и созерцание устроенного им порядка, структуры.
              Ну и естественно любви там вообще никакой нет.
              а чем состояние Бога в райском саду, по-Вашему, отличается от положения Егор Семёныча?

              Комментарий

              • Блонди
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 21612

                #22
                Сообщение от Sergey Raisky
                а чем состояние Бога в райском саду, по-Вашему, отличается от положения Егор Семёныча?
                Рай в Бытие - это колыбель и пеленки для младенца. Или даже материнская утроба. Развивающееся живое существо либо покидает это место, перерождаясь (если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода), либо погибает там с концами.

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #23
                  Сообщение от Блонди
                  Рай в Бытие - это колыбель и пеленки для младенца. Или даже материнская утроба. Развивающееся живое существо либо покидает это место, перерождаясь (если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода), либо погибает там с концами.
                  но Семёныч же предлагает в саду работу, сопряжённую с любовью

                  а где есть любовь - там нет смерти

                  может, Адаму в раю любви к своей работе не хватало?

                  Комментарий

                  Обработка...