В послании к Римлянам апостол Павел говорит об отрицательном опыте прославления Бога теми, для которых Он явил то, что можно знать о Нём через рассматривание Его творений - т.е., Его невидимое, вечную силу Его и Божество.
Павел утверждает, что Бог был познан, но не был прославлен, как Бог:
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.
(см Рим 1:19-25 )
в связи с этим топик стартер предлагает обсудить две проблемы, связанные между собой:
1) проблему отсутствия прославления Бога при реальном познании Его;
2) проблему возможности правильного прославления Бога язычниками, т.е. теми, для кого не дано было Божественное откровение в виде текстов Священного Писания
т.е., возможно ли язычникам, познав Бога через рассматривание творений, прославить Его, как Бога, и не осуетиться в умствованиях своих со всеми вытекающими отсюда последствиями, указанными апостолом Павлом в послании к Римлянам
топикстартер в особенности просит обратить внимание возможных участников дискуссии на вторую проблему, т.к. есть мнение, что истинное прославление Бога язычниками всё же произошло - у неоплатоников
для справки:
Неоплатони́зм идеалистическое направление античной философии IIIVI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. Парадигма неоплатонизма сводится:
ПС
тема создаётся в разделе "Вопросы со стороны" для предоставления возможности в том числе и язычникам участвовать в обсуждении
с уважением
Павел утверждает, что Бог был познан, но не был прославлен, как Бог:
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.
(см Рим 1:19-25 )
в связи с этим топик стартер предлагает обсудить две проблемы, связанные между собой:
1) проблему отсутствия прославления Бога при реальном познании Его;
2) проблему возможности правильного прославления Бога язычниками, т.е. теми, для кого не дано было Божественное откровение в виде текстов Священного Писания
т.е., возможно ли язычникам, познав Бога через рассматривание творений, прославить Его, как Бога, и не осуетиться в умствованиях своих со всеми вытекающими отсюда последствиями, указанными апостолом Павлом в послании к Римлянам
топикстартер в особенности просит обратить внимание возможных участников дискуссии на вторую проблему, т.к. есть мнение, что истинное прославление Бога язычниками всё же произошло - у неоплатоников
для справки:
Неоплатони́зм идеалистическое направление античной философии IIIVI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. Парадигма неоплатонизма сводится:
- к диалектике платоновской триады Единое-Ум-Душа;
- к концепции ступенчатого удаления-перехода от высшего «единого и всеобщего» к разобщенной материи;
- к мистически-интуитивному познанию высшего;
- к освобождению души человека от мате́рийной обременённости, к достижению чистой духовности с помощью аскезы и/или экстаза.
ПС
тема создаётся в разделе "Вопросы со стороны" для предоставления возможности в том числе и язычникам участвовать в обсуждении
с уважением
Комментарий