Определяет ли сознание человека земное и Божественное содержание его мыслей?
Свернуть
X
-
Матф.26:38 душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
PS Удовлетворение инстинкта продолжения рода, как я поняла, не входит в т.н. "природную волю"?Последний раз редактировалось Блонди; 02 October 2016, 02:38 AM.Комментарий
-
Значит и никакой жертвенности в Его поступке не было.
PS Меня просто поражает, как православные всё выкрутили, какую-то волю гномов придумали наряду с подменой понятий относительно инстинктов человека, обезобразив образ Христа.
Наличие двух воль говорит о расщеплении личности, диссоциативном расстройстве идентичности, в простонародье "шизофрения".
У Христа, как и у всех людей, была ОДНА воля (Его собственная свободная, не марионеточное безволие), которая направляла мысли и действия в соответствии с принятым Им решением после определения приоритетного желания.Последний раз редактировалось Блонди; 02 October 2016, 03:09 AM.Комментарий
-
на первый взгляд, в Матф 4 3-10 представлен формат определения сознанием человека земного и Божественного при анализе внешних вербально выраженных мыслей
но, конечно, можно гипостазировать, что Христос анализировал именно Свои внутренние мысли, и, обладая полнотой знания Священного Писания, на уровне Своего сознания определял, является ли очередная пришедшая к нему мысль соответствующей или не соответствующей Священному Писанию
если с этим согласиться, то тогда внутренний контроль над мыслями прост: надо всего лишь навсеговыучить тексты Священного Писания на всех языках мира и просто автоматически сверять мысли, пришедшие в сознание, по зазубренным текстам
правда, сейчас много кривых переводов, и это обозначает достаточно серьёзную проблему для вышеуказанного метода определения добра и зла на уровне сознания с применением всех переводов Библии и их исходников
да и мысли могут облачаться в форму новых слов, которых в текстах нет
Обычно необходимость в таком определении (земное vs Божественое) встает при РЕАЛИЗАЦИИ каких-то желаний, планов, при воплощении чего-то в жизнь так сказать. "А не СОВЕРШУ ли я ошибку?".Комментарий
-
Сообщение от Sergey Raisky
именно внутри, только фарисеи об этом не знали, а когда узнали - не могли принять из-за своей эллинской гордости, не позволявшей им логически обосновать присутствие Бога именно внутри них, а не снаружи
а тот, кто не принимает Христа, тот оставляет Его, как т.н. "брата Его меньшего" - в своём фарисейском сердце - жаждущего и страждущего
По-вашему ,когда Христос видимый стоит среди фарисеев,
он имеет ввиду себя находящегося у них "внутри" невидимо.
Когда воскресший Христос сидит "одесную Бога",
вы утверждаете ,что он все-таки в каком-то "прославленном",но,
все-таки, человеческом, теле.
Комментарий
-
мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Рим 8:23 )
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
(2 Кор 5:4-5 )
Когда воскресший Христос сидит "одесную Бога",
вы утверждаете ,что он все-таки в каком-то "прославленном",но,
все-таки, человеческом, теле.
те, кто Христовы, имеют надежду наследования ЦБ именно в этой прославленной плоти Иисуса Христа
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
(1 Кор 15:51-52 )
вот это изменение и связано с тем, что человек во всей полноте (дух, душа, тело) облечётся в прославленную человеческую плоть Иисуса Христа,
и только так человеку можно будет вместе со Христом взойти на небеса - в полноте своей обоженной человеческой природы
а сейчас каждому, кто это понимает, нужно молиться, чтобы Бог мира освятил нас во всей полноте (т.е. не только дух, душу, но и тело) и сохранил без порока для встречи Христа
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие ГОСПОДА нашего Иисуса Христа. (1 Фес 5:23 )Комментарий
-
для того, чтобы насладиться красотой заката, человеку не обязательно держать в сознании мысль о том, что закат красивый
красота переживается и не требует дополнительных вербальных построений о том, что она есть красотаКомментарий
-
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим 12:2 )
но отсюда не видно, что это познание идёт через анализ содержания собственных мыслей
"познание" в библейском смысле, имеет смысл "соединения"
сравни:
Адам познал Еву, жену свою (Быт 4:1 )
обновление ума связано с принятием Ума Христова, который не объективирует, а проницает мир, подобно Духу Святому
и знание, которое даёт Ум Христов не связано с идеями или мыслями
это знание заключается в соединении со всей полнотой бытия и с Богом в Духе Святом
поэтому, познание воли Божьей, вполне может представлять из себя не ментальный, а экзистенциальный акт (состояние)Комментарий
-
да, есть такая библейская установка -
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим 12:2 )
но отсюда не видно, что это познание идёт через анализ содержания собственных мыслей
"познание" в библейском смысле, имеет смысл "соединения"
сравни:
Адам познал Еву, жену свою (Быт 4:1 )
обновление ума связано с принятием Ума Христова, который не объективирует, а проницает мир, подобно Духу Святому
и знание, которое даёт Ум Христов не связано с идеями или мыслями
это знание заключается в соединении со всей полнотой бытия и с Богом в Духе Святом
поэтому, познание воли Божьей, вполне может представлять из себя не ментальный, а экзистенциальный акт (состояние)Комментарий
-
да
диалектическое познание не экзистенциально
от знания неполного и неточного к знанию более полному и более точному...
...и не достижимость знания абсолютного
на этот путь диалектики человека сатан толкает, чтобы его от Бога увести
и чем больше человек узнаёт в этом диалектическом процессе познания, тем шире открывается для него горизонт непознанного
единственная метафизическая истина, которая присутствует в диалектическом процессе, формулируется так:
я знаю, что ничего не знаю
Володя У парил мозги вот так:
я знаю, что знаю мало, но я добьюсь, чтобы знать больше.
но любое "больше" на этом пути есть безумие перед Богом.
рациональная диалектика - это мудрость мира сего, о которой сказано:
19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: "уловляет мудрых в лукавстве их".
20 И еще: "ГОСПОДЬ знает умствования мудрецов, что они суетны".
(1 Кор 3:19-20 )
и внизу у меня подпись примерно об этом же
Grau, teurer Freund, ist alle Theorie
Und gruen des Lebens goldner Baum.
Последний раз редактировалось Sergey Raisky; 02 October 2016, 06:50 AM.Комментарий
-
Это ложное и лицемерное утверждение.
Взять хотя бы простое - "Мы ЗНАЕМ алфавит, и это позволяет нам составлять предложения и общаться друг с другом вербально".
Можно сформулировать так "Я предполагаю, что мои знания о природе вещей никогда не будут абсолютными и полными". По-моему в такой формулировке более сохранен принцип познавательной скромности. Я не могу этого знать. Сократ (или Демокрит) построили эту формулировку на знаниях и философствованиях человеческих.Комментарий
-
трудно им от красоты видимого мира перейти к красоте невидимой, созерцаемой в Духе
интериорная эстетика т.н. "фаворского света", им, конечно, не знакома?
если хотите, почитайте:
Симеон Новый Богослов традиционно различал два вида «света» и два их источника: «чувственный» свет солнца для видения предметов материального мира, а для узрения «мысленных вещей» «свет умный», источником которого является Иисус Христос, «подающий свет умным очам душевным, чтобы они мысленно видели мысленное и невидимое»[52].
Повторяя известную евангельскую мысль о том, что Бог сам есть свет, Симеон уверен, что он уделяет от «светлости своей» всем, кто соединяется с ним «по мере очищения». Именно этот «умный свет» помогает читающему постигать смысл читаемого, «ибо сей сокровенный свет божественного ведения есть некая мысленная сила, которая окружает и собирает подвижный ум, отбегающий обычно туда и сюда» во время чтения (83). Однако человеку, получившему этот свет, уже, собственно, и нет надобности ничего читать, ибо световая стихия, в которую он погружается всей своей сущностью, и есть цель всех устремлений подвижника.
Здесь высшее знание нераздельно с высшим наслаждением; ум человека становится светом и сливается, хотя и постоянно осознавая себя, с высшим светом и источником всякого света. Ум «весь освещается, пишет Симеон, и становится, как свет, хотя не может понять и изречь то, что видит. Ибо сам ум тогда есть свет и видит свет всяческих, то есть Бога, и свет сей, который он видит, есть жизнь, и дает жизнь тому, кто его видит. Ум видит себя совершенно объединенным с этим светом и трезвенно бодрствует». Он ясно сознает, что свет этот «внутри души его, и изумляется»; изумляясь же, он видит его уже как бы пребывающим вдали, а придя в себя, «опять находит свет этот внутри» и не хватает ему ни слов, ни мыслей, чтобы подумать или сказать чтолибо об этом свете (173). Воссияв в человеке, свет этот изгоняет все помыслы и страсти душевные, исцеляет телесные немощи; душа видит в этом свете как в зеркале все свои прегрешения, приходит в полное смирение и одновременно наполняется радостью и весельем, изумляясь увиденному чуду. Человек весь изменяется к лучшему и познает абсолютную истину.
Высшая ступень познания осмысливается Симеоном как слияние световых сущностей объекта и субъекта познания. Происходит это слияние в душе субъекта, но таким образом, что душа как бы сама покидает этот мир, прорывается в иные измерения и там объединяется с божественной сущностью. Она, пишет Симеон, «некоторым образом выходит из тела своего и из этого мира и восходит на небеса небес, воспаряя туда на крыльях божественной любви и успокаиваясь там от подвигов своих в некоем божественном и беспредельном свете» (198). И все это, по глубокому убеждению Симеона, происходит еще при жизни подвижника. Именно это делает его световую мистику и эстетику особенно привлекательной в средние века.
Сходя на человека, невидимый свет настолько сильно преображает всю его не только духовную, но и телесную структуру, что его тело начинает излучать видимое сияние, на что постоянно указывают агиографы.
Русская средневековая эстетика. XIXVII вв. - Русская средневековая эстетика. XIXVII вв. - Бычков Виктор Васильевич | Предание.Ру крупнейшая православная медиатека рунета
у русских это переживание света - в душе, почти как врождённое чувство
послушайте, как Серёжа спел:
я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Не буди того, что отмечалось,
Не волнуй того, что не сбылось,-
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.
И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Последний раз редактировалось Sergey Raisky; 02 October 2016, 11:13 AM.Комментарий
-
главная Его миссия - взять тело человека на небеса, прославить его и утвердить в одесной Бога (подготовка жилища нетленного)
на земле же Он оставил учение о том, как спастись и наследовать ЦБ
кроме этого, для утверждения церкви Он умолил Отца послать Параклета, что и произошло в Пятидесятницу
сейчас идёт период Священной Истории, связанный с откровением Духа Святого
до Пятидесятницы было откровение Сына (включая ветхозаветное невоплощённое и новозаветное воплощённое)
откровение Отца для человека будет тогда, когда те, кто Христовы, внидут вместе с Ним в одесную Бога Отца.Комментарий
-
пока рациональное сознание будет использоваться - все знания будут человеческими
даже те откровения, которые от Бога придут, тоже превратятся из Божественных в человеческие, если их ум человека будет объективировать и анализировать
на выходе же в сознании человека будет не Бог и не Его откровение, а только человеческая идея о Боге и Его откровении.Комментарий
-
Симеон Новый Богослов традиционно различал два вида «света» и два их источника: «чувственный» свет солнца для видения предметов материального мира, а для узрения «мысленных вещей» «свет умный», источником которого является Иисус Христос, «подающий свет умным очам душевным, чтобы они мысленно видели мысленное и невидимое»[52].
Повторяя известную евангельскую мысль о том, что Бог сам есть свет, Симеон уверен, что он уделяет от «светлости своей» всем, кто соединяется с ним «по мере очищения». Именно этот «умный свет» помогает читающему постигать смысл читаемого, «ибо сей сокровенный свет божественного ведения есть некая мысленная сила, которая окружает и собирает подвижный ум, отбегающий обычно туда и сюда» во время чтения (83). Однако человеку, получившему этот свет, уже, собственно, и нет надобности ничего читать, ибо световая стихия, в которую он погружается всей своей сущностью, и есть цель всех устремлений подвижника.
Здесь высшее знание нераздельно с высшим наслаждением; ум человека становится светом и сливается, хотя и постоянно осознавая себя, с высшим светом и источником всякого света. Ум «весь освещается, пишет Симеон, и становится, как свет, хотя не может понять и изречь то, что видит. Ибо сам ум тогда есть свет и видит свет всяческих, то есть Бога, и свет сей, который он видит, есть жизнь, и дает жизнь тому, кто его видит. Ум видит себя совершенно объединенным с этим светом и трезвенно бодрствует». Он ясно сознает, что свет этот «внутри души его, и изумляется»; изумляясь же, он видит его уже как бы пребывающим вдали, а придя в себя, «опять находит свет этот внутри» и не хватает ему ни слов, ни мыслей, чтобы подумать или сказать чтолибо об этом свете (173). Воссияв в человеке, свет этот изгоняет все помыслы и страсти душевные, исцеляет телесные немощи; душа видит в этом свете как в зеркале все свои прегрешения, приходит в полное смирение и одновременно наполняется радостью и весельем, изумляясь увиденному чуду. Человек весь изменяется к лучшему и познает абсолютную истину.
Высшая ступень познания осмысливается Симеоном как слияние световых сущностей объекта и субъекта познания. Происходит это слияние в душе субъекта, но таким образом, что душа как бы сама покидает этот мир, прорывается в иные измерения и там объединяется с божественной сущностью. Она, пишет Симеон, «некоторым образом выходит из тела своего и из этого мира и восходит на небеса небес, воспаряя туда на крыльях божественной любви и успокаиваясь там от подвигов своих в некоем божественном и беспредельном свете» (198). И все это, по глубокому убеждению Симеона, происходит еще при жизни подвижника. Именно это делает его световую мистику и эстетику особенно привлекательной в средние века.
Сходя на человека, невидимый свет настолько сильно преображает всю его не только духовную, но и телесную структуру, что его тело начинает излучать видимое сияние, на что постоянно указывают агиографы.
Русская средневековая эстетика. XIXVII вв. - Русская средневековая эстетика. XIXVII вв. - Бычков Виктор Васильевич | Предание.Ру крупнейшая православная медиатека рунетаКомментарий
Комментарий