Сообщение от Bovlan
Сознание смутного времени
По обе стороны больничного забора одинаково странные граждане. Просто так получилось, что за одной группой приехали чуть пораньше
Небольшой отрывок из большого текста:
Понимаю, что это беспардонно, но ужасно хотелось разузнать фамилии пациентов, освобожденных от искусства и трудотерапии. Ничего не вышло, у персонала обет молчания. Хотя могли бы и сказать - пример знаменитостей, возможно, вдохновил бы и простых смертных отдаться в руки психиатров. Сами же обижаются, что нас, полудурков, к ним не дозовешься.
За излишнюю настойчивость корреспондент "МН" поплатилась трехчасовой лекцией "Прекрасное безумие", которую по рекомендации врачей ей прочитал молодой ученый Валерий Павлович из Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского. И зачем мне теперь выпытывать в "Алексеевке" фамилию какого-нибудь сбрендившего от славы подпевка из группы "На-на", если я узнала, что психическими отклонениями страдали практически все классики. Бальзак, например, ведрами пил кофе и под кайфом записывал свои галлюцинации. Некрасов был картежником и пьяницей, Крылов - патологическим обжорой, Гайдар написал "Голубую чашку" в психиатрической лечебнице.
- Это совершенно не умаляет ценности их произведений, - наставительно сказал корреспонденту Валерий Павлович.
Я так думаю, что даже наоборот. Вот, допустим, если бы на выставке Чюрлениса было сообщение, что художник основательно "того", ценителей сразу бы оказалось больше. А то однажды в Друскининкае его картины изучали только я и главврач из томской психушки, отдыхавший в соседнем санатории. Он сказал, что во вверенном ему заведении душевнобольные тоже без конца что-нибудь рисуют и пишут. Потом, на основании художеств, врачи ставят диагнозы и довольно часто не могут уловить грань, отделяющую помешательство от гениальности.
__________________
Комментарий