Семь смертных грехов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Olegred
    Батюшка

    • 15 March 2005
    • 1760

    #1

    Семь смертных грехов

    Поговорим о самых страшных грехах, смертных. Список их был составлен Римским Папой Григорием Великим аж в 6 м веке.

    Похоть
    Гнев
    Зависть
    Чревоугодие
    Лень
    Гордыня
    Алчность


    Я полагаю, что это набор однозначно нормальных реакций человека. Грех в религиозном понимании, вообще, понятие неоднозначное и запутанное. Честное слово, я просмотрел список и с ужасом понял, что я грешен по всем параметрам. Вот мне хотелось бы спросить, есть ли на форуме хоть однин человек (потребую доказать), считающий себя не грешным. В чем я сомневаюсь .
    Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
    нечаянно вызвал дьявола.
  • Эвенстайн
    Делай, что изволишь...

    • 10 March 2005
    • 371

    #2
    Похоть
    Гнев
    Зависть
    Чревоугодие
    Лень
    Гордыня
    Алчность
    Я согласен с папой Григорием Великим в перечисленных им грехах нет ничего полезного для человека.
    Все выше перечисленное есть это крайности от нормальных вещей.
    1. Похоть - бесконтрольное желание. Я все же считаю, что человек тем и отличается от животного что его Воля способна контролировать свои инстинкты и желания. (не подавлять, а контролировать)
    2. Гнев - это сильное эмоцианольное переживание, которое не дает человеку здраво, логически мыслить.
    3. Зависть - это чувство слабых людей. Если ты чего-то хочешь так добейся этого, не можешь добиться смерись.
    4. Чревоугодие - человек должен есть для того, чтобы жить, а не жить для того чтобы есть. Хотя вкусно покушать я люблю.
    5. Лень - мешает человеку реализовывать себя в жизни.
    6. Гордыня - это крайность гордости. Гордыня делает из человека уважающего себя , человека не уважающего никого кроме себя. Кому то это может и нравится, но на мой вгляд мешает человеку.


    Не знаю на сколько эти грехи смертельные, но думаю в той или иной мере присущи всем нам. Это то что путем самосовершенствования мы можем исправить.
    Думаю нет ничего хорошего, когда человек впадает в крайность, надо жить согласно своим желаниям при этом контролируя и не подавляя их.
    Разница между мной и сумасшедшим та, что я не сумасшедший © С. Дали
    http://www.diary.ru/i/1x1.gif

    Комментарий

    • маклай
      Ветеран

      • 23 January 2004
      • 14970

      #3
      Olegred.
      Ну, папа не авторитет. Уж если верить то верить Богу. Иисус говорил: и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.
      (Иоан.16:8-11). Так что грех только один, а всё остальное последствия. Из сказанного выше следует, что тот, кто поверил Иисусу - безгрешен. Но как интересно вам можно это доказать если вы Ему не верите? Мне достаточно Его слова. И вообще, какой смысл в том чтобы вам доказывать? Вы что судья, а я подсудимый, так пусть прокурор докажет, что я виновен, и перед кем. С Богом у меня всё в порядке: Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? (Рим.8:31).

      Комментарий

      • Amicabile
        Ветеран

        • 28 December 2003
        • 4050

        #4
        Этот список указывает на те явления, которые могут привести с разрывом с Богом и моральному падению. Сами по себе эти явления не являются действиями - это скорее состояния сознания, последствиями которых являются как раз грехи. Смысл 7 смертных грехов в том, что надо очистить своё сознание от этих помыслов и тогда человек станет свободным.
        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

        Христианская медитация в Москве :groupray:

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 60059

          #5
          Сообщение от Olegred
          Поговорим о самых страшных грехах, смертных. Список их был составлен Римским Папой Григорием Великим аж в 6 м веке.
          .
          Хотелось-бы спросить - а какой смысл вы вкладываете в слово СМЕРТНЫЙ?
          Т.е. из ваших слов следует что есть просто грехи и есть смертные грехи. Чем одни от других, по-вашему отличаются?
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #6
            Сообщение от Кадош
            Хотелось-бы спросить - а какой смысл вы вкладываете в слово СМЕРТНЫЙ?Т.е. из ваших слов следует что есть просто грехи и есть смертные грехи. Чем одни от других, по-вашему отличаются?
            Изначально в католической теологии этот термин означал тот грех, за который можно попасть в ад. Церковь учила, что существует два вида грехов - повседневные и смертные. За повседневные грехи необязательно исповедоваться, а после совершения смертного греха надо обязательно пойти на исповедь. Если человек, совершивший смертный грех, умер без исповеди, то он попадает в ад. В современном катехизисе Католической Церкви смертным грехом считается полный и сознательный отказ от отношений с Богом и исполнении моральных заповедей, что касается списка из семи грехов, то они считаются мотивами, которые способствуют появлению смертного греха.
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • Olegred
              Батюшка

              • 15 March 2005
              • 1760

              #7
              Сообщение от Amicabile
              Изначально в католической теологии этот термин означал тот грех, за который можно попасть в ад. Церковь учила, что существует два вида грехов - повседневные и смертные. За повседневные грехи необязательно исповедоваться, а после совершения смертного греха надо обязательно пойти на исповедь. Если человек, совершивший смертный грех, умер без исповеди, то он попадает в ад. В современном катехизисе Католической Церкви смертным грехом считается полный и сознательный отказ от отношений с Богом и исполнении моральных заповедей, что касается списка из семи грехов, то они считаются мотивами, которые способствуют появлению смертного греха.
              Спасибо за дополнение. Интересно, если я сознательно отказываюсь от отношений с богом, то в чем мой грех? Где господне понимание и всепрощение.
              Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
              нечаянно вызвал дьявола.

              Комментарий

              • АлексДи
                Христианин

                • 30 May 2004
                • 6991

                #8
                Мир вам, дружище!

                Сообщение от Olegred
                ....Вот мне хотелось бы спросить, есть ли на форуме хоть однин человек (потребую доказать), считающий себя не грешным. В чем я сомневаюсь .
                Я не грешен... ..Потому что получил безгрешность через веру в Иисуса Христа. В этом отношении (моей безгрешности) я полностью зависим от Бога.
                Цитата из Библии:
                Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
                2Кор.5:21
                "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 60059

                  #9
                  Сообщение от Amicabile
                  Изначально в католической теологии этот термин означал тот грех, за который можно попасть в ад. Церковь учила, что существует два вида грехов - повседневные и смертные. За повседневные грехи необязательно исповедоваться, а после совершения смертного греха надо обязательно пойти на исповедь. Если человек, совершивший смертный грех, умер без исповеди, то он попадает в ад. В современном катехизисе Католической Церкви смертным грехом считается полный и сознательный отказ от отношений с Богом и исполнении моральных заповедей, что касается списка из семи грехов, то они считаются мотивами, которые способствуют появлению смертного греха.
                  Спасибо! Хотя я спрашивал не вас... Но не в этом дело.
                  Дело в другом. В том, что Слова "Изначально", и "в католической теологии", в данном случае не совместимы...
                  Бо Изначально сие было в Иудаизме, а не в Католицизме. В Католицизме это появилось несколько позже, лет эдак через 2500...
                  А в иудаизме смертный грех - означает грех, искупление которого невозможно заместительной жертвой. Этот грех искупался лишь через исполнение смертной казни, с предварительным раскаянием в содеяном.
                  И таких грехов было четыре:
                  1) Богохульство и святотатство,
                  2) Занятие чернокнижием,
                  3) Убийство,
                  4) Прелюбодеяние.

                  Разницу заметили? между первым списком и вторым?
                  Она не только в количестве грехов...
                  Первый список - вообще не грехи, а то что ведет ко греху. Грех вообще - это ДЕЙСТВИЕ! А не то, что побуждает меня к этому действию...

                  Но даже не в этом дело. Дело в том, что в Вашем, Амикабиле, разъяснении получается, что оказывается не все грехи ведут к смерти. А это не так. Написано: "Рим.6:23 Ибо возмездие за грех -
                  смерть!
                  " И нет здесь никакого различия - смертный, не смертный, тем более в вашей расшифровке...
                  Так что не обольщайтесь - если не исповедуете все свои грехи, то можете пострадать и за совершенную, с вашей т.з, "безделицу"...
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Olegred
                    Батюшка

                    • 15 March 2005
                    • 1760

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    Спасибо! Хотя я спрашивал не вас... Но не в этом дело.
                    Дело в другом. В том, что Слова "Изначально", и "в католической теологии", в данном случае не совместимы...
                    Бо Изначально сие было в Иудаизме, а не в Католицизме. В Католицизме это появилось несколько позже, лет эдак через 2500...
                    А в иудаизме смертный грех - означает грех, искупление которого невозможно заместительной жертвой. Этот грех искупался лишь через исполнение смертной казни, с предварительным раскаянием в содеяном.
                    И таких грехов было четыре:
                    1) Богохульство и святотатство,
                    2) Занятие чернокнижием,
                    3) Убийство,
                    4) Прелюбодеяние.

                    Разницу заметили? между первым списком и вторым?
                    Она не только в количестве грехов...
                    Первый список - вообще не грехи, а то что ведет ко греху. Грех вообще - это ДЕЙСТВИЕ! А не то, что побуждает меня к этому действию...

                    Но даже не в этом дело. Дело в том, что в Вашем, Амикабиле, разъяснении получается, что оказывается не все грехи ведут к смерти. А это не так. Написано: "Рим.6:23 Ибо возмездие за грех -
                    смерть!
                    " И нет здесь никакого различия - смертный, не смертный, тем более в вашей расшифровке...
                    Так что не обольщайтесь - если не исповедуете все свои грехи, то можете пострадать и за совершенную, с вашей т.з, "безделицу"...
                    Прелюбодеяние - смертный грех, ой.... мамочки..... не знал, чессно, слово не знал..... пойду раскаюсь и совершу смертную казнь. ..... а ведь еще и чернокнижием занимался..... все, трандец мне.....
                    Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                    нечаянно вызвал дьявола.

                    Комментарий

                    • Сергей Е.
                      Участник

                      • 17 March 2005
                      • 251

                      #11
                      В нынешнем понмании - любой смертный грех может быть прощён, кроме крайнего проявления гордыни - забвения Бога. Фактически - и этот грех может быть прощён, но этот вопрос напрямую связан с темой "устройство ада". Согласно учению Церкви - воскреснут все - и грешные и праведные - только для одних жизнь будет в радость, для других - вечное существование превратится в вечную смерть. И дело тут не в том, что обиженный Бог будет мучать грешников, а в том, что своими грехами человек приучает себя радоваться от вещей неправедных, которым в Боге места не будет. Таким образом и присутсвие Божества, и огонь неутолимых и неутоляемых страстей - всё это сделает жизнь - адом. И смертными грехами называют грехи, которые имеют над человек наибольшую власть, захватывают в узы быстрее всего и повергают душу человека в ад уже сейчас. Единственная причина, почему грехи не воспринимаются болезненно - это наше онемение, мёртвость сердца. Мало быть прощённым, чтоб стать праведным - надо ещё вылечиться. Касаемо же меня лично - при всей моей вере (весьма обычной) - многие из этих грехов присутствуют. Что-то добровольно, что-то случайно. Раскаиваюсь насколько возможно, но о духовном моём здоровье и речи быть, конечно, не может.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 60059

                        #12
                        Сообщение от Olegred
                        Прелюбодеяние - смертный грех, ой.... мамочки..... не знал, чессно, слово не знал..... пойду раскаюсь и совершу смертную казнь. ..... а ведь еще и чернокнижием занимался..... все, трандец мне.....
                        Ваше право смеяться. Мое дело предупредить....
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Amicabile
                          Ветеран

                          • 28 December 2003
                          • 4050

                          #13
                          Сообщение от Кадош
                          Дело в том, что в Вашем, Амикабиле, разъяснении получается, что оказывается не все грехи ведут к смерти. А это не так. Написано: "Рим.6:23 Ибо возмездие за грех -
                          смерть!" И нет здесь никакого различия - смертный, не смертный, тем более в вашей расшифровке...
                          Я представил именно католический взгляд на данную проблему, а вовсе не "общехристианский", ибо такого не существует в природе. С точки зрения католицизма, действительно, не любой грех ведёт к смерти, а только тяжёлый грех - он так и называется "грех к смерти." А по вашему выходит, что если, человек, скажем, матюгнулся разок, то он тутже попадёт в ад (при отсутствии других грехов). Где же тут Божья любовь?

                          Сообщение от Olegred
                          Интересно, если я сознательно отказываюсь от отношений с богом, то в чем мой грех? Где господне понимание и всепрощение....
                          Поскольку Бог это и есть Жизнь (это подтверждают все религии - в католическом кредо Святой Дух назван "дающим жизнь", а в Гите о Боге говорится, что Он сама Жизнь во всех живых существах), то отказ от Него, соответственно означает смерть. Но это вовсе не значит, что все атеисты попадут в ад. Тот, кто не знает Бога как лиичность, но интуитивно следует Его законам (любит ближнего прежде всего) может наследовать вечное спасение (по католическому учению).
                          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                          Христианская медитация в Москве :groupray:

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 60059

                            #14
                            =Amicabile]

                            >Я представил именно католический взгляд на данную проблему

                            Охотно верю! Я просто уточнил, что понятие "смерный грех" родилось отнюдь не в католицизме, а гораздо задолго, до того, как он появился.

                            >а вовсе не "общехристианский"

                            Вы полагаете, что я привел "общехристианский"?

                            >ибо такого не существует в природе.

                            Полностью разделяю вашу т.з.

                            >С точки зрения католицизма, действительно, не любой грех ведёт к смерти, а только тяжёлый грех - он так и называется "грех к смерти."

                            А вот Павел в послании в Римлянам утверждает обратное! Тут-бы католикам слегка призадуматься....

                            >А по вашему выходит, что если, человек, скажем, матюгнулся разок, то он тутже попадёт в ад (при отсутствии других грехов).

                            А матюгаться - это грех? Бог запрещал?
                            Какая из десяти заповедей запрещает?(хииииитрый вопросец )

                            >Где же тут Божья любовь?

                            В том, что Он терпеливо ждет(а не сразу бьет по башке, как это иногда случалось во времена ветхого завета), когда до вас дойдет, что ваши мыслеформы через ваши слова материализуются в бесов... Чтоб вы творили словами своими приятное благоухание молитвы, а не угар бесовщины...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • statua
                              Сын человеческий

                              • 08 November 2003
                              • 9025

                              #15
                              Сообщение от Olegred
                              Грех в религиозном понимании, вообще, понятие неоднозначное и запутанное.

                              есть ли на форуме хоть однин человек (потребую доказать), считающий себя не грешным. В чем я сомневаюсь .
                              Папа Григорий забыл Ложь-диавола!

                              все грешат! к сожалению Отца.

                              но вазможны секунды - часы, и более, без греха. (в миру трудно не делать того что запускает демонов) НО возможно. достаточно старатся ...
                              Истина ну никак не умаляет самого Бога.

                              Комментарий

                              Обработка...