Тема не получила дальнейшего развития.
Угасла, так сказать, естественным образом.
Думаю, Геймер попал в нужную, "болевую" точку темы.
А что, собственно, хочет сказать автор?
Что доказать и что опровергнуть?
Люди, рассматривающие Писание и анализирующие практический аспект веры только под атеистическим углом зрения (другого не имеют, не дано) и должны так понимать и чувствовать.
Они вкладывают своё понимание в содержание библейской веры, вернее Библейского Бога.
Правда при этом уровень самокритичности при таких размышлениях нулевой.
Ну это уже видно со стороны.
Они- то так не думают.
Хочу поместить здесь рассказ пастора Вильгельма Буша, взятый из его книги "Иисус- наша судьба".
И хотя описываемые события происходили почти 100 лет назад, они свежи и актуальны и сегодня.
Актуальны, конечно, не в историческом аспекте внешних событий того времени, а в мировоззренческом.
Рассказ небольшой, поэтому помещаю его здесь без купюр.
Я вспоминаю одну нелепую сцену того времени, когда я был еще совсем молодым пастором. Мне было 27 лет, я только что прибыл в Эссен, где вспыхнула забастовка шахтеров, сильно всех взволновавшая.
Однажды я прохожу мимо большой площади. Один человек стоит на ящике из-под мыла и громогласно обращается к людям, стоящим вокруг него. Он говорит о голодных детях, низких заработках и безработице. Вдруг он видит меня, узнает и начинает орать: "А, да вот и пастор! А ну-ка, иди сюда!" Обычно я отзываюсь на приветливое приглашение. Так и на сей раз я подхожу к толпе. Передо мной расступаются, я прохожу к оратору. Вокруг меня столпилось около сотни шахтеров. Мне стало немного не по себе. К такой ситуации меня в университете не подготовили. И он начал: "Послушайте-ка, пастор! Если Бог есть, о чем я не знаю, но возможно Он существует, то тогда я, если умру - предстану пред Ним и скажу, - и он закричал: "Почему Ты допустил кромсать людей на полях битв? Почему Ты допустил умирать от голода детям, когда другие выбрасывали пищу, потому, что у них были излишки? Почему Ты допустил чахнуть людям от рака? Почему?! Почему?!" И еще я Ему скажу: "Ты, Бог -убирайся! Прочь! Долой!" Так кричал этот человек... И тут я тоже крикнул: "Совершенно верно, долой этого Бога! Долой этого Бога!" Кругом все стихло. Оратор удивленно говорит: "Минутку! Вы же пастор! Вам же не следует кричать: долой этого Бога!" Тогда я ему ответил: "Послушай-ка! Такой Бог, перед которым ты так выступаешь, перед которым ты смеешь раззевать свой рот, который должен перед тобой отчитываться, как обвиняемый перед судьей - такой Бог существует только в твоем воображении. Такому и я могу сказать: долой этого Бога! Долой этого глупого Бога, которого сотворила себе наша современность, которого мы можем, по мере надобности, обвинять, устранять или возвращать! Такого Бога не существует! Но я хочу сказать тебе нечто другое: существует иной, настоящий Бог. Перед Ним ты предстанешь, как обвиняемый, и тогда ты даже рта не сможешь открыть, ибо Он тебя спросит: "Почему ты меня не чтил? Почему ты меня не призывал? Почему ты жил в нечистоте? Почему ты лгал? Почему ты ненавидел? Почему ты ссорился? Почему ты...?" Так Он будет тебя спрашивать. Тогда у тебя слова застрянут в горле! И ты из тысячи ни на один вопрос не ответишь! Такого Бога не существует, которому можно сказать: прочь! Но есть святой, живой, истинный Бог, который однажды может нам сказать: "Прочь от Меня!"
Это я поместил просто для дополнения постов Геймера.
Угасла, так сказать, естественным образом.
Думаю, Геймер попал в нужную, "болевую" точку темы.
А что, собственно, хочет сказать автор?
Что доказать и что опровергнуть?
Люди, рассматривающие Писание и анализирующие практический аспект веры только под атеистическим углом зрения (другого не имеют, не дано) и должны так понимать и чувствовать.
Они вкладывают своё понимание в содержание библейской веры, вернее Библейского Бога.
Правда при этом уровень самокритичности при таких размышлениях нулевой.
Ну это уже видно со стороны.
Они- то так не думают.
Хочу поместить здесь рассказ пастора Вильгельма Буша, взятый из его книги "Иисус- наша судьба".
И хотя описываемые события происходили почти 100 лет назад, они свежи и актуальны и сегодня.
Актуальны, конечно, не в историческом аспекте внешних событий того времени, а в мировоззренческом.
Рассказ небольшой, поэтому помещаю его здесь без купюр.
Я вспоминаю одну нелепую сцену того времени, когда я был еще совсем молодым пастором. Мне было 27 лет, я только что прибыл в Эссен, где вспыхнула забастовка шахтеров, сильно всех взволновавшая.
Однажды я прохожу мимо большой площади. Один человек стоит на ящике из-под мыла и громогласно обращается к людям, стоящим вокруг него. Он говорит о голодных детях, низких заработках и безработице. Вдруг он видит меня, узнает и начинает орать: "А, да вот и пастор! А ну-ка, иди сюда!" Обычно я отзываюсь на приветливое приглашение. Так и на сей раз я подхожу к толпе. Передо мной расступаются, я прохожу к оратору. Вокруг меня столпилось около сотни шахтеров. Мне стало немного не по себе. К такой ситуации меня в университете не подготовили. И он начал: "Послушайте-ка, пастор! Если Бог есть, о чем я не знаю, но возможно Он существует, то тогда я, если умру - предстану пред Ним и скажу, - и он закричал: "Почему Ты допустил кромсать людей на полях битв? Почему Ты допустил умирать от голода детям, когда другие выбрасывали пищу, потому, что у них были излишки? Почему Ты допустил чахнуть людям от рака? Почему?! Почему?!" И еще я Ему скажу: "Ты, Бог -убирайся! Прочь! Долой!" Так кричал этот человек... И тут я тоже крикнул: "Совершенно верно, долой этого Бога! Долой этого Бога!" Кругом все стихло. Оратор удивленно говорит: "Минутку! Вы же пастор! Вам же не следует кричать: долой этого Бога!" Тогда я ему ответил: "Послушай-ка! Такой Бог, перед которым ты так выступаешь, перед которым ты смеешь раззевать свой рот, который должен перед тобой отчитываться, как обвиняемый перед судьей - такой Бог существует только в твоем воображении. Такому и я могу сказать: долой этого Бога! Долой этого глупого Бога, которого сотворила себе наша современность, которого мы можем, по мере надобности, обвинять, устранять или возвращать! Такого Бога не существует! Но я хочу сказать тебе нечто другое: существует иной, настоящий Бог. Перед Ним ты предстанешь, как обвиняемый, и тогда ты даже рта не сможешь открыть, ибо Он тебя спросит: "Почему ты меня не чтил? Почему ты меня не призывал? Почему ты жил в нечистоте? Почему ты лгал? Почему ты ненавидел? Почему ты ссорился? Почему ты...?" Так Он будет тебя спрашивать. Тогда у тебя слова застрянут в горле! И ты из тысячи ни на один вопрос не ответишь! Такого Бога не существует, которому можно сказать: прочь! Но есть святой, живой, истинный Бог, который однажды может нам сказать: "Прочь от Меня!"
Это я поместил просто для дополнения постов Геймера.
Комментарий