Не убий ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Индетерм
    Спринтер

    • 22 February 2012
    • 338

    #1

    Не убий ...

    Кто как понимает , заповедь не убивай из 19 гл. книги Исход , к какому виду убийств относится ? В смысле - кого конкретно убивать - то нельзя по этой заповеди ?
    Что в руки взять нельзя - того для вас и нет ,
    С чем несогласны вы - то ложь одна и бред ,
    Что вы не взвесили - за вздор считать должны ,
    Что не чеканили - в том будто нет цены . Гёте .
  • другоеизмерение
    http://origins.org.ua/

    • 27 May 2012
    • 1813

    #2
    За себя лишь

    Внимательное изучение библии , в варианте представленном синодом,вызывает противоречие - когда в заповедях декалога Говорящий не убий,несколько далее говорит уничтожь массы.

    Так же Павел советует подражать Христу,Который неизменен(к Евреям) - это Творец уничтоживший потопом мир и отправляющий многих(по их свободе выбора) в геену.

    И Римляне 13:1 дает прямое применение защиты,вплоть до ликвидации неостонавливаемых.

    Внимательно изучив подлинники арамейского и греческого(нагорная проповедь) увидел следущее- есть не совершай убийства(не убей напрасно),Исход 20;13 об этом говорит - есть моменты(библией подтверждаемые)

    когда ликвидация ближнего по тем или иным причинам,приемлема.

    Почему так перевели не точно в русском переводе?Быть может попы боялись буйного закрепощенного народа - революция уже маячила впереди.
    http://origins.org.ua/

    Комментарий

    • timur123456789
      Ветеран

      • 07 September 2010
      • 3437

      #3
      Сообщение от Topaz
      Как Вы соблюдаете "не убий"?
      Стараюсь не иметь ненависти на ближнего в сердце своем.


      21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
      22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; .....

      (RST Матф.5:21,22)

      Согласно Смыслу который Открыл Иисус Заповедь не убий также означает повеление не иметь ненависти на человека.
      Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
      Google "Swedenborg"

      Комментарий

      • Индетерм
        Спринтер

        • 22 February 2012
        • 338

        #4
        Сообщение от другоеизмерение
        Внимательно изучив подлинники арамейского и греческого(нагорная проповедь) увидел следущее- есть не совершай убийства(не убей напрасно)
        вот и хотелось бы разобраться в каких случаях ветхозаветний еврей мог применить эту самую ликвидацию ближнего , конечно , если более точно , то не ближнего , а дальнего . Когда уничтожали вражьи народы - можно сослаться на повеление Всевышнего . А когда без повеления свыше ? Когда чел сам мог принять решение избавиться от кого -то и это было норма в рамках закона ? Ну там всякая кровная месть - это понятно , эти моменты подробно расписаны в 35 главе Чисел или когда побивали камнями за нарушение Закона . Но можно ли было убивать так сказать по личным соображениям ?
        Что в руки взять нельзя - того для вас и нет ,
        С чем несогласны вы - то ложь одна и бред ,
        Что вы не взвесили - за вздор считать должны ,
        Что не чеканили - в том будто нет цены . Гёте .

        Комментарий

        • Армагедонтыч
          Мистик

          • 20 February 2007
          • 1366

          #5
          Сообщение от Индетерм
          Кто как понимает , заповедь не убивай из 19 гл. книги Исход , к какому виду убийств относится ? В смысле - кого конкретно убивать - то нельзя по этой заповеди ?
          Нельзя убивать иудеев, т.к. они избранные, а всех остальных можно и нужно мочить в сортирах, т.к. их жизнь дешевле грязи.

          Комментарий

          • Индетерм
            Спринтер

            • 22 February 2012
            • 338

            #6
            Сообщение от Армагедонтыч
            Нельзя убивать иудеев, т.к. они избранные, а всех остальных можно и нужно мочить в сортирах, т.к. их жизнь дешевле грязи.
            значит еврея низя убивать ни при каких обстоятельствах , так чтоль ? А с какой радости Соломон когда на царство стал сразу же разделался с Иоавом и Семеем по заказу Давида ? А Адонию убил тока за то шо тот Ависагу захотел себе женой поиметь . Конечно у Адонии перед этим были поползновения чтобы воцариться , но вроде все утряслось ... Авиафару тоже ть сказал - достоин ты смерти , но типа ты носил ковчег , значит не убью , но с глаз долой - иди подальше ... Хотя отец Соломона был фактически виноват в смерти всех родственников Авиафара из-за своей неосторожности .
            Что в руки взять нельзя - того для вас и нет ,
            С чем несогласны вы - то ложь одна и бред ,
            Что вы не взвесили - за вздор считать должны ,
            Что не чеканили - в том будто нет цены . Гёте .

            Комментарий

            • Армагедонтыч
              Мистик

              • 20 February 2007
              • 1366

              #7
              Сообщение от Индетерм
              значит еврея низя убивать ни при каких обстоятельствах , так чтоль ? А с какой радости Соломон когда на царство стал сразу же разделался с Иоавом и Семеем по заказу Давида ? А Адонию убил тока за то шо тот Ависагу захотел себе женой поиметь . Конечно у Адонии перед этим были поползновения чтобы воцариться , но вроде все утряслось ... Авиафару тоже ть сказал - достоин ты смерти , но типа ты носил ковчег , значит не убью , но с глаз долой - иди подальше ... Хотя отец Соломона был фактически виноват в смерти всех родственников Авиафара из-за своей неосторожности .
              Иудеи между собой могут кровавые разборки устраивать, а вот всякое быдло инородное, недочеловеки по всей планете Земля разбросанные, не должны даже и думать об этом, ибо это грех великий - поднять руку на иудея избранного самим иудейским Богом, а раз все люди - рабы Божьи, то и рабами избранного, особо приближенного к Богу народа быть должны. Короче, Juden uber alles.

              Комментарий

              • iosef
                Ветеран

                • 04 July 2012
                • 4835

                #8
                Сообщение от Индетерм
                Кто как понимает , заповедь не убивай из 19 гл. книги Исход , к какому виду убийств относится ? В смысле - кого конкретно убивать - то нельзя по этой заповеди ?
                Человек не может убивать людей по своему произволу ни при каких обстоятельствах
                Убийца подлежит Суду и взысканию за пролитую кровь; поскольку человек не может восстановить жизнь им убитого и ликвидировать нанесённое им смертельное увечье, то расплата за убийство - ад

                Но есть НЕОРДИНАРНЫЕ, экстренные обстоятельства, когда Сам Бог ставит человека перед необходимостью уничтожить преступника
                Если человек защищает жизнь других людей от убийцы, или защищает людей (особенно - детей) от насильника; или противостоит тому, кто увлекает людей на явную гибель; или противостоит превысившему меру святотству - то это экстренные обстоятельства; в такой момент может сложиться так, что необходимо уничтожить преступника
                Кроме того, человек не может отказаться уничтожить преступника, если это повелевает Сам Бог.
                В таком случае отказ от выполнения Его повеления есть соучастие преступлению и непослушание Богу
                ברוך הבא בשם יהוה
                Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                Комментарий

                • Лиахим
                  Участник

                  • 10 January 2013
                  • 24

                  #9
                  Сообщение от iosef
                  Человек не может убивать людей по своему произволу ни при каких обстоятельствах
                  Убийца подлежит Суду и взысканию за пролитую кровь; поскольку человек не может восстановить жизнь им убитого и ликвидировать нанесённое им смертельное увечье, то расплата за убийство - ад

                  Но есть НЕОРДИНАРНЫЕ, экстренные обстоятельства, когда Сам Бог ставит человека перед необходимостью уничтожить преступника
                  Если человек защищает жизнь других людей от убийцы, или защищает людей (особенно - детей) от насильника; или противостоит тому, кто увлекает людей на явную гибель; или противостоит превысившему меру святотству - то это экстренные обстоятельства; в такой момент может сложиться так, что необходимо уничтожить преступника
                  Кроме того, человек не может отказаться уничтожить преступника, если это повелевает Сам Бог.
                  В таком случае отказ от выполнения Его повеления есть соучастие преступлению и непослушание Богу
                  Страшно становится, когда вспоминаешь сколько жертв было принесено во имя Бога или по Его повелению.
                  Я никогда не смогу убедить другого, иначе как с помощью его собственных мыслей. (И. Кант)

                  Комментарий

                  • Александр Серг
                    Участник

                    • 31 March 2013
                    • 2

                    #10
                    Простите что вмешиваюсь мне надо срочно пообщаться с человеком по имени Гейзер, как его найти? У меня просто глаза разбегаются от того куда нажимать..Илfffgирппииииииииеени напишите мне в кабинет,

                    Комментарий

                    • другоеизмерение
                      http://origins.org.ua/

                      • 27 May 2012
                      • 1813

                      #11
                      Сообщение от Индетерм
                      вот и хотелось бы разобраться в каких случаях ветхозаветний еврей мог применить эту самую ликвидацию ближнего , конечно , если более точно , то не ближнего , а дальнего . Когда уничтожали вражьи народы - можно сослаться на повеление Всевышнего . А когда без повеления свыше ? Когда чел сам мог принять решение избавиться от кого -то и это было норма в рамках закона ? Ну там всякая кровная месть - это понятно , эти моменты подробно расписаны в 35 главе Чисел или когда побивали камнями за нарушение Закона . Но можно ли было убивать так сказать по личным соображениям ?
                      Не могу сказать за прошлые поколения - не жил с ними.

                      Изучая тщательно заметил лишь одно : чтоб никто из живущих не выставил Богу недоделанное что то, Он дал по свободе выбора все перепробовать и рабовладение и феодализм и прочее.

                      Так же и продвижение по жизни: до Синая - по совести,от Синая по закону,от Голгофы по благодати.Потому думается следущее - убивающие до Синая,имели одни условия и ответственность за них.Убивающие по получению закона-

                      другие условия и ответственность за них.Равно как и послеголгофские.Ветхозаветный(отвечая на ваш прямой вопрос) -мог применить по написанному в законе(и думаю как и дозаконные и благодатные - по совести,при

                      определенных обстоятельствах).
                      http://origins.org.ua/

                      Комментарий

                      • Индетерм
                        Спринтер

                        • 22 February 2012
                        • 338

                        #12
                        Хорошо , Соломон какими словами из Закона мог обосновать свои убийства при воцарении ?
                        Что в руки взять нельзя - того для вас и нет ,
                        С чем несогласны вы - то ложь одна и бред ,
                        Что вы не взвесили - за вздор считать должны ,
                        Что не чеканили - в том будто нет цены . Гёте .

                        Комментарий

                        • Krug
                          Ветеран

                          • 29 October 2011
                          • 1693

                          #13
                          Сообщение от Индетерм
                          Кто как понимает , заповедь не убивай из 19 гл. книги Исход , к какому виду убийств относится ? В смысле - кого конкретно убивать - то нельзя по этой заповеди ?
                          Знаешь ли двумя словами или фразами это не объяснить. Я пытался кратко объяснять людям, но до них не доходило. Скорее всего они не пытались понять, а попросту хотели выказать свой ум.

                          Ты прежде всего ответь для себя, что ты будешь делать если при тебе сложится ситуация. Когда надо будет применить оружие будешь ли ты его применять или нет.
                          Ситуации можешь себе обрисовать разные. Я просто не стану приводить свои примеры.
                          Если же ты захочешь все таки более подробно обсудить этот вопрос то пиши в личку. Это не быстрый процесс.

                          Комментарий

                          • другоеизмерение
                            http://origins.org.ua/

                            • 27 May 2012
                            • 1813

                            #14
                            Сообщение от Индетерм
                            Хорошо , Соломон какими словами из Закона мог обосновать свои убийства при воцарении ?
                            Вам не сложно привести места царств - для точного ответа?
                            http://origins.org.ua/

                            Комментарий

                            • Индетерм
                              Спринтер

                              • 22 February 2012
                              • 338

                              #15
                              Вся вторая глава 3 -Царств .

                              - - - Добавлено - - -

                              Вся вторая глава 3 -Царств .
                              Что в руки взять нельзя - того для вас и нет ,
                              С чем несогласны вы - то ложь одна и бред ,
                              Что вы не взвесили - за вздор считать должны ,
                              Что не чеканили - в том будто нет цены . Гёте .

                              Комментарий

                              Обработка...