Кто как понимает , заповедь не убивай из 19 гл. книги Исход , к какому виду убийств относится ? В смысле - кого конкретно убивать - то нельзя по этой заповеди ?
Не убий ...
Свернуть
X
-
За себя лишь
Внимательное изучение библии , в варианте представленном синодом,вызывает противоречие - когда в заповедях декалога Говорящий не убий,несколько далее говорит уничтожь массы.
Так же Павел советует подражать Христу,Который неизменен(к Евреям) - это Творец уничтоживший потопом мир и отправляющий многих(по их свободе выбора) в геену.
И Римляне 13:1 дает прямое применение защиты,вплоть до ликвидации неостонавливаемых.
Внимательно изучив подлинники арамейского и греческого(нагорная проповедь) увидел следущее- есть не совершай убийства(не убей напрасно),Исход 20;13 об этом говорит - есть моменты(библией подтверждаемые)
когда ликвидация ближнего по тем или иным причинам,приемлема.
Почему так перевели не точно в русском переводе?Быть может попы боялись буйного закрепощенного народа - революция уже маячила впереди. -
Стараюсь не иметь ненависти на ближнего в сердце своем.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; .....
(RST Матф.5:21,22)
Согласно Смыслу который Открыл Иисус Заповедь не убий также означает повеление не иметь ненависти на человека.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
, конечно , если более точно , то не ближнего , а дальнего . Когда уничтожали вражьи народы - можно сослаться на повеление Всевышнего . А когда без повеления свыше ? Когда чел сам мог принять решение избавиться от кого -то и это было норма в рамках закона ? Ну там всякая кровная месть - это понятно , эти моменты подробно расписаны в 35 главе Чисел или когда побивали камнями за нарушение Закона . Но можно ли было убивать так сказать по личным соображениям ?
Что в руки взять нельзя - того для вас и нет ,
С чем несогласны вы - то ложь одна и бред ,
Что вы не взвесили - за вздор считать должны ,
Что не чеканили - в том будто нет цены . Гёте .Комментарий
-
Нельзя убивать иудеев, т.к. они избранные, а всех остальных можно и нужно мочить в сортирах, т.к. их жизнь дешевле грязи.Комментарий
-
. Конечно у Адонии перед этим были поползновения чтобы воцариться , но вроде все утряслось ... Авиафару тоже ть сказал - достоин ты смерти , но типа ты носил ковчег , значит не убью , но с глаз долой - иди подальше ... Хотя отец Соломона был фактически виноват в смерти всех родственников Авиафара из-за своей неосторожности .
Что в руки взять нельзя - того для вас и нет ,
С чем несогласны вы - то ложь одна и бред ,
Что вы не взвесили - за вздор считать должны ,
Что не чеканили - в том будто нет цены . Гёте .Комментарий
-
значит еврея низя убивать ни при каких обстоятельствах , так чтоль ? А с какой радости Соломон когда на царство стал сразу же разделался с Иоавом и Семеем по заказу Давида ? А Адонию убил тока за то шо тот Ависагу захотел себе женой поиметь. Конечно у Адонии перед этим были поползновения чтобы воцариться , но вроде все утряслось ... Авиафару тоже ть сказал - достоин ты смерти , но типа ты носил ковчег , значит не убью , но с глаз долой - иди подальше ... Хотя отец Соломона был фактически виноват в смерти всех родственников Авиафара из-за своей неосторожности .
Комментарий
-
Убийца подлежит Суду и взысканию за пролитую кровь; поскольку человек не может восстановить жизнь им убитого и ликвидировать нанесённое им смертельное увечье, то расплата за убийство - ад
Но есть НЕОРДИНАРНЫЕ, экстренные обстоятельства, когда Сам Бог ставит человека перед необходимостью уничтожить преступника
Если человек защищает жизнь других людей от убийцы, или защищает людей (особенно - детей) от насильника; или противостоит тому, кто увлекает людей на явную гибель; или противостоит превысившему меру святотству - то это экстренные обстоятельства; в такой момент может сложиться так, что необходимо уничтожить преступника
Кроме того, человек не может отказаться уничтожить преступника, если это повелевает Сам Бог.
В таком случае отказ от выполнения Его повеления есть соучастие преступлению и непослушание Богуברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Человек не может убивать людей по своему произволу ни при каких обстоятельствах
Убийца подлежит Суду и взысканию за пролитую кровь; поскольку человек не может восстановить жизнь им убитого и ликвидировать нанесённое им смертельное увечье, то расплата за убийство - ад
Но есть НЕОРДИНАРНЫЕ, экстренные обстоятельства, когда Сам Бог ставит человека перед необходимостью уничтожить преступника
Если человек защищает жизнь других людей от убийцы, или защищает людей (особенно - детей) от насильника; или противостоит тому, кто увлекает людей на явную гибель; или противостоит превысившему меру святотству - то это экстренные обстоятельства; в такой момент может сложиться так, что необходимо уничтожить преступника
Кроме того, человек не может отказаться уничтожить преступника, если это повелевает Сам Бог.
В таком случае отказ от выполнения Его повеления есть соучастие преступлению и непослушание БогуЯ никогда не смогу убедить другого, иначе как с помощью его собственных мыслей. (И. Кант)Комментарий
-
Простите что вмешиваюсь мне надо срочно пообщаться с человеком по имени Гейзер, как его найти? У меня просто глаза разбегаются от того куда нажимать..Илfffgирппииииииииеени напишите мне в кабинет,Комментарий
-
вот и хотелось бы разобраться в каких случаях ветхозаветний еврей мог применить эту самую ликвидацию ближнего, конечно , если более точно , то не ближнего , а дальнего . Когда уничтожали вражьи народы - можно сослаться на повеление Всевышнего . А когда без повеления свыше ? Когда чел сам мог принять решение избавиться от кого -то и это было норма в рамках закона ? Ну там всякая кровная месть - это понятно , эти моменты подробно расписаны в 35 главе Чисел или когда побивали камнями за нарушение Закона . Но можно ли было убивать так сказать по личным соображениям ?
Изучая тщательно заметил лишь одно : чтоб никто из живущих не выставил Богу недоделанное что то, Он дал по свободе выбора все перепробовать и рабовладение и феодализм и прочее.
Так же и продвижение по жизни: до Синая - по совести,от Синая по закону,от Голгофы по благодати.Потому думается следущее - убивающие до Синая,имели одни условия и ответственность за них.Убивающие по получению закона-
другие условия и ответственность за них.Равно как и послеголгофские.Ветхозаветный(отвечая на ваш прямой вопрос) -мог применить по написанному в законе(и думаю как и дозаконные и благодатные - по совести,при
определенных обстоятельствах).Комментарий
-
Хорошо , Соломон какими словами из Закона мог обосновать свои убийства при воцарении ?Что в руки взять нельзя - того для вас и нет ,
С чем несогласны вы - то ложь одна и бред ,
Что вы не взвесили - за вздор считать должны ,
Что не чеканили - в том будто нет цены . Гёте .Комментарий
-
Ты прежде всего ответь для себя, что ты будешь делать если при тебе сложится ситуация. Когда надо будет применить оружие будешь ли ты его применять или нет.
Ситуации можешь себе обрисовать разные. Я просто не стану приводить свои примеры.
Если же ты захочешь все таки более подробно обсудить этот вопрос то пиши в личку. Это не быстрый процесс.Комментарий
-
Комментарий
-
Вся вторая глава 3 -Царств .
- - - Добавлено - - -
Вся вторая глава 3 -Царств .Что в руки взять нельзя - того для вас и нет ,
С чем несогласны вы - то ложь одна и бред ,
Что вы не взвесили - за вздор считать должны ,
Что не чеканили - в том будто нет цены . Гёте .Комментарий
Комментарий