"...Иди, и ты поступай так же".

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Atheist
    От догм - к свободе!

    • 08 October 2004
    • 3216

    #16
    Сообщение от мизюн
    А вы уверены, что перевод был корректным, или что перевели все и не было других указаний?
    100% уверенности, конечно же, нет, но так же нет и оснований думать, что здесь что-то не так...


    Так что, ближний тот кто помогает, а не тот кому помогают.
    Ну это вполне естественно, так воспринимает большинство. Так что вопрос Иисуса был в каком-то смысле риторическим, потому что ответ совершенно ожидаем. Может быть, еще и поэтому он никак не комментировал правильность ответа.
    А мораль, которую Иисус вывел отсюда, состоит в том, что поступай соответственно, и к тебе будут относиться так же
    -- как к ближнему. А в Библии очень много заповедей насчет того, как следует вести себя по отношению к ближнему своему.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Владимир 3694
    Я ответил на этот вопрос в сообщении, адресованном мизюну.
    Ващ "ответ" выглядит не более чем попытка придать себе значительности -- причем, на пустом месте.
    У человека должно быть что-то, делающее его человеком -- и если не совесть, то хотя бы страх перед божьим наказанием.

    Иные верующие упорно доказывают существование бога -- значит, не верят, что их бог способен самостоятельно сделать это.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #17
      Сообщение от мизюн
      Вопрос к верующим, если прочитать притчу о добром самаритянине, особенно совет данный в конце притчи:
      "... Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
      Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же",
      не означает ли это буквально следующее - иди и в дальнейшем поступай как этот еврей из притчи, то есть отныне считай ближним только тех кто тебе что то дает, не требуя ничего взамен. а кто просит у тебя что либо, тот враг твой.
      мизюн, вообще в евангелии полезно смотреть на весь эпизод целиком, а не на один стих только.

      25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
      26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
      27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
      28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
      29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
      (Евангелие от Луки 10:25-29)

      И вот уже на это Иисус рассказывает притчу о самарянине.
      То есть притча о самарянине нужна была, чтобы законник понял, кто его ближний.
      А понимание о ближнем законнику нужно было, чтобы любить этого самого ближнего по заповеди закона.
      А любить ближнего законнику нужно было, чтобы наследовать вечную жизнь.
      Таким образом, вопрос был о вечной жизни, а не о самарянине или ближнем.
      Или: как законнику объяснить вечную жизнь.
      Вечная жизнь ведь связана неким образом со смертью и воскресением; отсюда такой необычный сюжет в притче, где человек оказывается при смерти фактически.

      Комментарий

      • мизюн
        Челочек

        • 08 October 2012
        • 1810

        #18
        Сообщение от shlahani
        мизюн, вообще в евангелии полезно смотреть на весь эпизод целиком, а не на один стих только.

        25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
        26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
        27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
        28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
        29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
        (Евангелие от Луки 10:25-29)

        И вот уже на это Иисус рассказывает притчу о самарянине.
        То есть притча о самарянине нужна была, чтобы законник понял, кто его ближний.
        А понимание о ближнем законнику нужно было, чтобы любить этого самого ближнего по заповеди закона.
        А любить ближнего законнику нужно было, чтобы наследовать вечную жизнь.
        Таким образом, вопрос был о вечной жизни, а не о самарянине или ближнем.
        Или: как законнику объяснить вечную жизнь.
        Вечная жизнь ведь связана неким образом со смертью и воскресением; отсюда такой необычный сюжет в притче, где человек оказывается при смерти фактически.
        Вот, вот и я о том же. Законник должен понять кто его ближний. И когда он сказал - оказавший ему милость, тогда Иисус в подтверждение его правоты сказал ему - иди, и ты поступай так же.
        Вот и выходит, что ближний, тот который дает тебе, а вовсе не тот который берет у тебя, или которому ты даешь.
        Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #19
          Сообщение от мизюн
          Вот, вот и я о том же. Законник должен понять кто его ближний. И когда он сказал - оказавший ему милость, тогда Иисус в подтверждение его правоты сказал ему - иди, и ты поступай так же.
          Вот и выходит, что ближний, тот который дает тебе, а вовсе не тот который берет у тебя, или которому ты даешь.
          мизюн, даёт-то оно да. Но что даёт?
          Что дал самарянин этому человеку, лежавшему при смерти?
          Он дал ему жизнь. Фактически он его воскресил.
          Причём человек этот, который лежал при смерти, не имел возможности выбора. Он не мог выбрать: принять ему дар самарянина или отказаться.
          Таким образом, Иисус не о тех или иных поступках говорит, которые мы воображаем, что можем выбрать (я выбираю: этот мне ближний, а вот этот - не ближний), а о вечной жизни он говорит, которая неизбежна: одни воскресают в воскресение осуждения, другие воскресают в воскресение праведности.
          Мы не можем выбрать, воскресать нам или не воскресать.
          Но мы можем выбрать благословение или проклятие, как и Моисей написал. Именно это и интересует законника - он хочет наследовать вечную жизнь.
          Теперь вот что нужно заметить.
          Фразу "Поступай так же" Иисус в действительности произносит не один раз, а дважды.
          В первый раз - после того, как законник процитировал закон.
          Второй раз - после того, как законник ответил на вопрос Иисуса по притче.
          В первый раз законнику предлагалось брать пример с закона.
          Во второй раз... Во второй раз надо думать.
          Что такое "поступай так же" для законника? С кем это он должен ассоциировать себя так же?
          С самарянином? Это законник-то? И почему с самарянином, ведь вопрос был, кто мне ближний, а не кому я - ближний?
          Или с пострадавшим от разбойников? То-то же.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #20
            Сообщение от Atheist
            Ващ "ответ" выглядит не более чем попытка придать себе значительности -- причем, на пустом месте.
            Как для Вас выглядит, так для Вас и есть. Вы умный, я - дурак. Полегчало? Вот и ладушки.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • mgb
              Отключен

              • 01 November 2011
              • 1252

              #21
              Сообщение от Владимир 3694
              "Я вижу свою задачу не в том, чтобы выдать готовый ответ..."
              Сообщение от Atheist

              Ващ "ответ" выглядит не более чем попытка придать себе значительности -- причем, на пустом месте.

              Как для Вас выглядит, так для Вас и есть. Вы умный, я - дурак. Полегчало? Вот и ладушки.
              А вы ожидали другого?
              Не надо к людям относится как к недоумкам, которых вам выпала задача учить.
              Дали бы свой "ответ", мы бы его обсуждали. А так первая мысль что ответа нет никакого, а вы совершили еврейский подъезд, голой попой на арбузной корке - то бишь попонтавались.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #22
                Сообщение от mgb
                А вы ожидали другого?
                От Вас? Нет, не ожидал. И скажу по секрету, почему. Если бы ответ был Вам истинно необходим, Вы бы костьми легли, а не то чтобы унижение стерпели. А иначе Вами движет не потребность, а пустое любопытство. Поэтому и устроил Вам тест на педикулёз. По-нашенски - проверку на вшивость. Вот и всё.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • мизюн
                  Челочек

                  • 08 October 2012
                  • 1810

                  #23
                  Сообщение от Владимир 3694
                  От Вас? Нет, не ожидал. И скажу по секрету, почему. Если бы ответ был Вам истинно необходим, Вы бы костьми легли, а не то чтобы унижение стерпели. А иначе Вами движет не потребность, а пустое любопытство. Поэтому и устроил Вам тест на педикулёз. По-нашенски - проверку на вшивость. Вот и всё.
                  Мдя.., вот так и рождаются тролли.
                  Тебе дружок общения не хватает?
                  Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #24
                    Сообщение от мизюн
                    Тебе дружок общения не хватает?
                    Вы здесь человек новый, меня не знаете. Но кто мешал узнать? Посмотрели бы историю мои сообщений. Вы этого не сделали, но это Ваш выбор. Но не оправдание для того, чтобы выставлять себя на посмешище. А Вы это сделали. И это тоже Ваш выбор.

                    Всех благ.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • мизюн
                      Челочек

                      • 08 October 2012
                      • 1810

                      #25
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Вы здесь человек новый, меня не знаете. Но кто мешал узнать? Посмотрели бы историю мои сообщений. Вы этого не сделали, но это Ваш выбор. Но не оправдание для того, чтобы выставлять себя на посмешище. А Вы это сделали. И это тоже Ваш выбор.

                      Всех благ.
                      Так вы пишите ахинею, о якобы известном но засекреченном ответе, для того что бы вызвать к себе интерес?
                      Батюшки, редкая разновидность ущемления самолюбия.
                      А насчет нового человека, это что - дедовщина? С чего вы взяли что не был тут раньше, под другим ником?
                      Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.

                      Комментарий

                      Обработка...