Всем известна та личность Иисуса, которую нам представляют разные христианские конфессии. То, что последователи всегда стараются преувеличить реальный образ своего Учителя, не вызывает сомнений. Но каким же Его описывают пророки, видевшие судьбу величайшего из Учителей человечества в истинном свете задолго до Его рождения, и насколько Его реальный образ согласуется с теми представленями, фантазими и домыслами, которые нам пытаются внушать на протяжении столетий.
Пророк Захария так описывает образ Мессии.
Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. (Зах. 3)
Как видно из этого описания Иисуса, Его образ мало соответствует тому, который мы привыкли видеть и о котором привыкли слышать. Здесь говорится о запятнанных одеждах и о некой вине. Но как может быть запятнан и в чём то виноват Сын Человеческий и Сын Божий?
Так же мы видим из данного описания то, что Иисус стоит перед Ангелом Бога, который даёт Ему указания, причём в словах обращённых к Иисусу использует неопределённую форму - если :
И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
Подобное можно увидеть в пророчествах Исаия :
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева (эта молодая женщина забеременеет) во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе ... (Ис 7:14-16)
Из этих строк нетрудно сделать заключение, что Иисус был подвержен всем тем же страстям, что и каждый смертный человек, ему приходилось выбирать между худым и добрым, пока Он не научился разуметь, что есть худое и что есть доброе. Так же, как и обычный человек, Он учился жизни на собственном опыте.
Как описание образа Иисуса у пророков, истинных свидетелей Бога, согласуется с тем Его образом, в котором нас постоянно пытаются убедить?
Пророк Захария так описывает образ Мессии.
Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. (Зах. 3)
Как видно из этого описания Иисуса, Его образ мало соответствует тому, который мы привыкли видеть и о котором привыкли слышать. Здесь говорится о запятнанных одеждах и о некой вине. Но как может быть запятнан и в чём то виноват Сын Человеческий и Сын Божий?
Так же мы видим из данного описания то, что Иисус стоит перед Ангелом Бога, который даёт Ему указания, причём в словах обращённых к Иисусу использует неопределённую форму - если :
И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
Подобное можно увидеть в пророчествах Исаия :
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева (эта молодая женщина забеременеет) во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе ... (Ис 7:14-16)
Из этих строк нетрудно сделать заключение, что Иисус был подвержен всем тем же страстям, что и каждый смертный человек, ему приходилось выбирать между худым и добрым, пока Он не научился разуметь, что есть худое и что есть доброе. Так же, как и обычный человек, Он учился жизни на собственном опыте.
Как описание образа Иисуса у пророков, истинных свидетелей Бога, согласуется с тем Его образом, в котором нас постоянно пытаются убедить?
Комментарий