Смысл существования Бога (и всего остального).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Apollos.1978
    Отключился взнак протеста

    • 01 November 2011
    • 2227

    #1

    Смысл существования Бога (и всего остального).

    Многоуважаемый plug не перестает радовать нас своей необычной любознательностью.

    Сообщение от plug
    за все время моего прибывания на форуме, я читал немало споров о бессмысленности существования атеистов и преисполненности смыслом существовании христианина, но не помню, чтобы кто-то обсуждал вопрос об осмысленности существования самого Бога.
    Сообщение от plug
    Когда говорят о человеке, то часто смысл существования определяют как предназначение. Но для извечного Бога "пред-" полнстью теряет смысл (извиняюсь за некоторую тавтологию), поскольку предварительный замысел на Его существование вроде как и воткнуть некуда. Ну пусть тогда остается хотя бы утилитарное "назначение". Зачем? Для чего?
    plug и сам догадывается, что его требование ко всему иметь смысл своего сущестования к Богу не применимо. Аристотель в своей «Метафизике» изложил учение о 4-х причинах, или началах

    Во-первых, мы спрашиваем, из чего суть данный факт, данный предмет; это есть вопрос о субстрате, о под-лежащем, о материи, или материальной причине (греч. ΰλη, греч. ὑποκείμενον, лат. causa materialis).

    Во-вторых, спрашивается, от чего или чьим действием произведен данный предмет; это есть вопрос о творящей, производящей причине, или о источнике и начале движения (греч. αρχή της κινήσεως, лат. causa efficiens).

    В-третьих, спрашивается о сущности данного предмета, что он есть; это вопрос об идее, о «чтойности» (греч. тò τί ἧν εἶναι, лат. qudditas), о форме, или формальной причине (греч. είδος, греч. μορφή, лат. causa formalis)[2].

    В-четвёртых, спрашивается о том, ради чего данный предмет существует; это вопрос о цели, или конечной причине (греч. τέλος ου ενεκα, лат. causa finalis).
    Поскольку Бог безначален (необусловлен) к Нему вообще неприменимо учение Аристотеля о четырех причинах. Ведь Аристотель сформулировал его наблюдая и классифицируя видимые вещи, имеющие начало и конец.

    Поскольку Бог безначален у Него нет предназначения
    Поскольку Бог бесконечен у него нет causa finalis, следовательно и назначения вообще.

    Понятия пользы сущестования к безначальному Богу не применимо. Бог не существует для чьей-то пользы, напротив, все остальное существует для Бога (пользы Его целей). От Него все вышло, к Нему возвратиться и все для Него существует.

    Сообщение от plug
    Зачем ВСЁ?

    В часности - зачем бытие, смысл, жизнь, Бог и Любовь?
    Я уже отвечал, но повторюсь.

    Бог Отец в вечности сделал своему единородному Сыну шикарный подарок - подарил Ему Церковь избранных разумных существ, которые, будучи ничем и никем не принуждаемы, возлюбили Сына больше себя и возжелали скоротать вечность со своим Возлюбленным.

    Сын еще прежде создания мира, предузнав о их выборе, возлюбил их, предъизбрал и предопределил каждого ко спасению. После Бог создал во времени остальной мир в качестве арены для свободного волеизъявления каждого человека. Ведь измениться можно только во времени. Ради этого выбора во времени и существует вселенная.

    Бог определил где в какое время родиться каждому предизбранному и обставил его необходимыми декорациями.

    Смысл ВСЕГО существующего, смысл бытия во ВСТРЕЧЕ ВОЗЛЮБЛЕННЫХ: Сына с каждым предъизбранным.Во встрече, которая не может не случиться, т.к. предопределена от вечности.

    Наше бытие - это любовная история с неминуемым хеппи-эндом.
    разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

    Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
    (Иез.13:3)
  • мизюн
    Челочек

    • 08 October 2012
    • 1810

    #2
    Сообщение от Apollos.1978
    ...Поскольку Бог безначален (необусловлен) к Нему вообще неприменимо учение Аристотеля о четырех причинах. Ведь Аристотель сформулировал его наблюдая и классифицируя видимые вещи, имеющие начало и конец.

    Поскольку Бог безначален у Него нет предназначения
    Поскольку Бог бесконечен у него нет causa finalis, следовательно и назначения вообще.

    Понятия пользы сущестования к безначальному Богу не применимо. Бог не существует для чьей-то пользы, напротив, все остальное существует для Бога (пользы Его целей). От Него все вышло, к Нему возвратиться и все для Него существует.

    ...

    Бог Отец в вечности сделал своему единородному Сыну шикарный подарок - подарил Ему Церковь избранных разумных существ, которые, будучи ничем и никем не принуждаемы, возлюбили Сына больше себя и возжелали скоротать вечность со своим Возлюбленным.
    Если Бог безначален, безконечен и главное безполезен, да еще сынишке подарил церковь избранных, разумных существ, то зачем же он их лишил разума? Раз они так пытаются привести доказательства его существования и полезности?
    Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.

    Комментарий

    • Bujim
      Истинное направление

      • 14 January 2009
      • 14410

      #3
      Сообщение от мизюн
      Если Бог безначален, безконечен и главное безполезен, да еще сынишке подарил церковь избранных, разумных существ, то зачем же он их лишил разума? Раз они так пытаются привести доказательства его существования и полезности?
      Аполлос просто решил скрестить Бога античного с Богом христианским.
      О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

      Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

      (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

      Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
      (с) Арнольд Амальрик

      Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

      Комментарий

      Обработка...