Матерь Божья и единонобожие
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Глупость привязалась человечеству и образовала народное мнение (стереотип мышления)- Иисус Христос -Бог, потому что так может говорить и поступать только Бог, раз Иисус Бог, значит его мать - мать Бога, богородица...
и далее по этой убежденности возникает учения о троице и прочее.
Мир!Комментарий
-
Глупость привязалась человечеству и образовала народное мнение (стереотип мышления)- Иисус Христос -Бог, потому что так может говорить и поступать только Бог, раз Иисус Бог, значит его мать - мать Бога, богородица...
и далее по этой убежденности возникает учения о троице и прочее.
Мир!Комментарий
-
Термин богородица полемический. во Христе соединились божественная и человеческая природы, но личность была одна. Поэтому, если мы вправе именовать Христа Богом, то и Марию можно назвать богородицей, потому что она родила не природу, а личность.Православный христианинКомментарий
-
Сам Иисус называет себя в разных ситуациях двояко - в одних случаях называется Сыном Божьим, в других - Сыном Человеческим. Это отражение Его сущности - Он одновременно и человек, и Бог, воплощенное Божье Слово. Согласно 1-й главы Евангелия от Иоанна вначале было Слово у Бога, которое затем стало плотью (воплотилось в человеческом теле через Марию). Затем это воплощенное Слово выполнило свою миссию и возвратилось к Отцу, Который Его послал. Точно так как это описано у Исаии 55:11: "Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его."
Таким образом, Божья сущность Иисуса как Сына Божьего произошла от Отца, а человеческая сущность Иисуса как Сына Человеческого была произведена Отцом через Марию. Следовательно, Мария является матерью Сына Человеческого, человеческого воплощения Бога, который до этого уже был на небесах. Она стала некоей "дверью", через которую Бог вошел в этот мир. Рождение Иисуса Христа не является рождением Бога, оно является Его воплощением.
Поэтому Марию нельзя считать богородицей, и нет поводов считать ее принципиально больше остальных людей. Она является женщиной, на которую была возложена совершенно особенная миссия, но не более того. Сам Иисус говорит об этом, как это описано например в Евангелии от Матфея 12: "Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь."Комментарий
-
Сам Иисус называет себя в разных ситуациях двояко - в одних случаях называется Сыном Божьим, в других - Сыном Человеческим. Это отражение Его сущности - Он одновременно и человек, и Бог, воплощенное Божье Слово. Согласно 1-й главы Евангелия от Иоанна вначале было Слово у Бога, которое затем стало плотью (воплотилось в человеческом теле через Марию). Затем это воплощенное Слово выполнило свою миссию и возвратилось к Отцу, Который Его послал. Точно так как это описано у Исаии 55:11: "Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его."
Таким образом, Божья сущность Иисуса как Сына Божьего произошла от Отца, а человеческая сущность Иисуса как Сына Человеческого была произведена Отцом через Марию. Следовательно, Мария является матерью Сына Человеческого, человеческого воплощения Бога, который до этого уже был на небесах. Она стала некоей "дверью", через которую Бог вошел в этот мир. Рождение Иисуса Христа не является рождением Бога, оно является Его воплощением.
Поэтому Марию нельзя считать богородицей, и нет поводов считать ее принципиально больше остальных людей. Она является женщиной, на которую была возложена совершенно особенная миссия, но не более того. Сам Иисус говорит об этом, как это описано например в Евангелии от Матфея 12: "Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь."Православный христианинКомментарий
-
Думаю важне всего то, какой смысл вложил в это Сам Бог, а мы можем полемизировать впустую хоть до упаду. Божий Сын был рожден еще до сотворения мира.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ... Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." (Ев. от Иоанна 1)
"И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира." (Ев. от Иоанна 17:5)
"Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии." (Евреям 1:6)
"И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру" (1 посл. Иоанна 4:14) - Отец "послал" Сына в мир, а не родил Его прямо там, это много раз говорится в Писании.
"Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже." (Евреям 10:5-7)
Если Вы желаете полемизировать с Тем Кто дал это слово - что ж, это Ваше право
Отец и Сын составляют одну Личность, и при рождении Сына Человеческого не состоялось появления какой-то новой отдельной личности. Во Христе уже существующий от начала Бог соединился с человеком и получилось нечто совершенно новое и уникальное - новый Адам, богочеловек, в котором Бог обретает человеческое тело, а человек обретает Божий Дух. Мария родила то, что стало телом Бога, но не Бога самого. Бог есть Дух, человек не может родить духа. Если Вы говорите что Бог вошел в мир через Марию, то из Ваших же слов следует что Бог не был рожден через Марию, а должен был существовать до этого. "Вошел" и "родился" - это разные понятия. Через рождение Сына Человеческого в мир вошел Сын Божий, который уже был рожден Отцем прежде сотворения мира.
В свете всего сказанного выше я нахожу, что называть Марию богородицей не есть корректно, раз Бог через нее "вошел", а не "родился". Я думаю Вы хорошо понимаете разницу между этими понятиямиКомментарий
-
Это ересь. Христиане верят, что Отец, Сын и Дух - это три различные личности.
Во Христе уже существующий от начала Бог соединился с человеком и получилось нечто совершенно новое и уникальное - новый Адам, богочеловек, в котором Бог обретает человеческое тело, а человек обретает Божий Дух.
Мария родила то, что стало телом Бога, но не Бога самого.
Бог есть Дух, человек не может родить духа.
В общем, вам сначала нужно избавиться о своих еретических взглядов на Христа.Комментарий
-
Ну, давайте далее - раз есть мать Бога, то должна быть и бабушка Бога, и прадед Бога, и так далее. И вообще, самый крутой богородец - это Адам. Чего же их-то обделили почитанием? Можно и в другую сторону хронологии пойти - у Иисуса были дети? Не было. Значит, сынов Божьих не существует.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий