Кто брат Петру?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akela Wolf
    Отключен

    • 16 August 2002
    • 6847

    #1

    Кто брат Петру?

    Мф 18:21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?


    Кто брат Петру? А христианину? Верно ли, что братья - лишь только братья во Христе?

    И сколько тогда раз прощать не-брату, согрешающему против христианина?
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Прощайте всем и не ошибетесь.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • Akela Wolf
      Отключен

      • 16 August 2002
      • 6847

      #3
      Я так понимаю, прощать грехи уполномочены лишь только христиане. Некрещённый же простить грехи не может. Так?

      И если христианин простит своему обидчику, то будет ли судим другими (Богом, например) обидчик за совершённое по отношению к христианину?

      Допустим, христианин, будучи на арене в компании со львами, великодушно прощает Императора, то почему потомки сего христианина тому самому Императору промывают косточки и хулят почём зря (поскольку грех того Императора был прощён)?

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #4
        Сообщение от Akela Wolf
        Я так понимаю, прощать грехи уполномочены лишь только христиане. Некрещённый же простить грехи не может. Так?
        Неправильно понимаете. Прощать могут все. Вы не читали в детстве советсткую литературу, неверующие могут просить друг у друга прощения?

        Допустим, христианин, будучи на арене в компании со львами, великодушно прощает Императора, то почему потомки сего христианина тому самому Императору промывают косточки и хулят почём зря (поскольку грех того Императора был прощён)?
        Потому что, Акелла, Бог все дела приведет на суд, и если человек при жизни не примирился с Богом, то будет судим по своим делам.

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #5
          Сообщение от Akela Wolf
          Я так понимаю, прощать грехи уполномочены лишь только христиане. Некрещённый же простить грехи не может. Так?

          И если христианин простит своему обидчику, то будет ли судим другими (Богом, например) обидчик за совершённое по отношению к христианину?

          Допустим, христианин, будучи на арене в компании со львами, великодушно прощает Императора, то почему потомки сего христианина тому самому Императору промывают косточки и хулят почём зря (поскольку грех того Императора был прощён)?
          Вообще-то когда Иисус это говорил, то христиан тогда ещё не было. Он это говорил всем людям.

          Комментарий

          • Akela Wolf
            Отключен

            • 16 August 2002
            • 6847

            #6
            Игорь

            Неправильно понимаете. Прощать могут все. Вы не читали в детстве советсткую литературу, неверующие могут просить друг у друга прощения?
            Неправильно понимаете Вы. Советские люди если прощали, то прощали друг другу не грехи, а вину, проступки (ведь о прощении греха говорится в Мф18-21?)

            Допустим, христианин, будучи на арене в компании со львами, великодушно прощает Императора, то почему потомки сего христианина тому самому Императору промывают косточки и хулят почём зря (поскольку грех того Императора был прощён)?

            Потому что, Акелла, Бог все дела приведет на суд, и если человек при жизни не примирился с Богом, то будет судим по своим делам.
            Смысл тогда прощать грехи? И как так получается, что у безгрешного (кому были кем-то прощены грехи, в том числе и грех адамов) дела злые и подсудные?



            Виктор

            Вообще-то когда Иисус это говорил, то христиан тогда ещё не было. Он это говорил всем людям.
            Не притворяйтесь глупым (комплимент) *).

            ___________
            *) Модератору: Виктор подобные реплики считает как бы проявлением уважения.

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #7
              Сообщение от Akela Wolf

              Не притворяйтесь глупым (комплимент) *).

              ___________
              *) Модератору: Виктор подобные реплики считает как бы проявлением уважения.
              А что не так сказал? Сами прочитайте, что народ собрался и Иисус им говорил. И такого слова как "христианин" тогда ещё и в помине не было. Так что это не только христиан касается, а вообще - совет такой людям. Тяжело ж жить с камнем за пазухой. А так выкинул его и свободнее себя чувствуешь.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от Akela Wolf
                Мф 18:21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?


                Кто брат Петру? А христианину? Верно ли, что братья - лишь только братья во Христе?

                И сколько тогда раз прощать не-брату, согрешающему против христианина?
                Akela Wolf, тут надо посмотреть на весь текст этой главы евангелия от Матфея.
                "В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?"
                С этого начинается эпизод. В очередной раз Иисусу навязывают принципы общественного устройства для небесного царства.
                И в очередной раз Иисус учит, что небо и земля - это разные вещи.
                Но учит так, чтобы людям было понятно, с их человеческими представлениями.
                Кроме того, всё происходит в Израиле. Еврей Иисус учит учеников-евреев. Все знают и соблюдают закон.
                Поэтому, начав с детей (кто умалится, как ребёнок, тот и больше в небесном царстве), Иисус переходит к вопросам соблюдения закона:
                "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним;"
                То есть как бы предупреждает причину появления вопроса о том, кто больше в небесном царстве. Для чего они так спрашивают? Чтобы точно знать, кто больше, кого слушаться, кому подчиняться. То есть чтобы оправдаться исполнением приказов большего, а не верой в Иисуса Христа.
                Вот тут Иисус и учит их тонко. Если вы хотите по закону, то вам закон: бери двух свидетелей по закону Моисеяи суди своего брата-еврея.
                Если он не послушает, то пусть он будет тебе как язычник и как мытарь.
                То есть как бы: если ты начинаешь с закона, то закон тебя приведёт к такой вот ситуации, что ты вынужден будешь отвергнуть само еврейство твоего брата-еврея.
                Затем Иисус говорит уже не о законе:
                "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного".
                То есть он сравнивает двух свидетелей по закону Моисея и двух, собравшихся во имя Иисуса.
                И вот здесь, Akela Wolf, и следует Ваша цитата про Петра.
                Я просто хочу объяснить, что означает словечко "тогда":
                "Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?"
                То есть Пётр понял, что судить брата-еврея нехорошо. Брата-еврея следует прощать.
                Но опять по закону мыслит, чтобы оправдаться законом: сколько раз прощать?
                Иисус ему отвечает по закону, так сказать: до семижды по семьдесят прощай.
                И дальше притча про прощение долгов - это уже не выбор, как до этого, а суровое предупреждение: не простишь - сядешь в тюрьму.

                Комментарий

                Обработка...