«Циата от Прохожего»
Здравствуйте Робинзон.
«конец цитаты»
Здравствуйте, Прохожий.
«начало цитаты»
Истина выше даже самой Библии. Это книга, а Бог не книга. Попробуйте хотя бы передать другому человеку свои чувства (и чем они сильнее, тем труднее) и при достаточной доли наблюдения видно, что другой человек воспринимает ваши слова на основе личного опыта и до конца понять (а тем более, прочувствовать) тоже, что и вы не может.
«конец цитаты»
Верно, но спасательные истины Писания не чувства.
«начало цитаты»
А Священные Писания любых религий писались людьми в соответствии с традициями народов, на определенном языке, в соответствии с временем, течением мысли в людях, личным опытом самого записывающего или передающего, целью написания, окружающей религиозной обстановкой и т.д. Вопрос А была бы столь высоко оценена мученическая смерть в народе, религия которого содержит идею перевоплощения? Я не думаю, что Бог сидел и диктовал переписчикам слово в слово весь текст и каждому записывающему в соответствии с его личным стилем передачи информации. Когда лектор диктует какое-то определение у всех студентов оно совпадает слово в слово и повторяет стиль лектора, а не студента.
«конец цитаты»
Ещё раз вы говорите правду. Но если возможно, я хотел бы добавить пару слов. Священные Писания написанные людьми под влиянием Бога. Некоторые в истории христианства считали, что Бод именно диктовал слова Священного Писания, но если так и было, то мы видели бы одну стиль по всей совокупности Библии. А наоборот, мы видим черты личности человеческих авторов Библии, а также следы культуры и исторического периода когда определенные книги были написаны. Как-то (нам не сказанно именно как) Бог действовал через личность и ум человеческих писателей Библии, но так, чтобы Библия является Словом Божиим.
«начало цитаты»
То, что мы ограниченные это понятно. Но тогда непонятно, почему Бог не рассказал о себе с учетом нашей ограниченности, чтобы не было неоднозначностей. На основе таблицы умножения не развиваются разные математические школы. Может ли человеческий язык передать Божественные Истины? Мне кажется, что нет.
«начало цитаты»
Я понимаю, что вы говорите, и не хочу прямо идти на разногласие, но если можно хочется отметить, что Библия сама является, если не доказательством, хотя бы свидетельством о том, что Бог открывает себя нам именно с учетом нашей ограниченности. Факт существовании разногласии о значении определенных мест в Библии исходит не от несовершенства Библии, а также не только от нашей ограниченности, а от нашей греховности. Проблема не в нашей онтологической ограниченности, а в нашем этически падшем состоянии. Проблема не находится в неясности Библейских доктрин, а в нашем падшем толкований тех доктрин.
Библия в частности и в совокупности -- Слово Божие. Но определенные доктрины излажаются в отдельных местах Библии. Не само Писание, а только наше толкование подвергается результатами грехопадения. Хорошо зная этот факт, Бог обеспечивает ясность важных доктрин посредством множественного изложения. Почти все важные доктрины повторяются несколько раз в разных формах, чтобы мы ясно поняли.
Конечно, тут речь идет не об определенности, а только теоретически. Библия не предлагает нам возможность рассудить истину или ложность. Она предпологает что она есть такой, как она выдает себя -- Слово Божие; не меньше, не больше. Для тех, кто верит, она спасательная, а для тех, кто не верит, она осудительная. Результаты не наши, а в руках Бога.
Хотелось бы заметить ещё одну вещь. В этом разговоре вы говорите о "Библии". Напоминаю, как раньше, что она составлена из 66 книг в течении почти 2000 лет, из рук десятки писателей. Но это единная книга. Её единство подразумывает что за человеческих писателей стоит один Автор. Подлинность и надежность Библии предполагается каждый раз мы подходим к ней как к одной книге, и я полагаю что мы должны подходит к ней именно так. Но сказав все это, обычно когда люди выражают сомнения о Библии, обычно они озабочены одной или иной доктриной в определенности.
Если Библия -- слово Божие (и я думаю что это правда) она требует нашу повиновение и подчиненность. Мы не можем сохранить для себя право судить Библию или Бога -- это было бы самой наглой спесью. Мы обязаны скромно обращаться к Библии как к самому Богу. Отутствие благоговейния с нашей стороны говорит о проблеме в нас, а не о проблеме в Библии.
Мир Божий вам, Прохожий, и всем читающим. Прошу прошение за мой плохой русский. Стараюсь по возможности говорит и писать на хорошем русском.
Робинзон
Здравствуйте Робинзон.
«конец цитаты»
Здравствуйте, Прохожий.
«начало цитаты»
Истина выше даже самой Библии. Это книга, а Бог не книга. Попробуйте хотя бы передать другому человеку свои чувства (и чем они сильнее, тем труднее) и при достаточной доли наблюдения видно, что другой человек воспринимает ваши слова на основе личного опыта и до конца понять (а тем более, прочувствовать) тоже, что и вы не может.
«конец цитаты»
Верно, но спасательные истины Писания не чувства.
«начало цитаты»
А Священные Писания любых религий писались людьми в соответствии с традициями народов, на определенном языке, в соответствии с временем, течением мысли в людях, личным опытом самого записывающего или передающего, целью написания, окружающей религиозной обстановкой и т.д. Вопрос А была бы столь высоко оценена мученическая смерть в народе, религия которого содержит идею перевоплощения? Я не думаю, что Бог сидел и диктовал переписчикам слово в слово весь текст и каждому записывающему в соответствии с его личным стилем передачи информации. Когда лектор диктует какое-то определение у всех студентов оно совпадает слово в слово и повторяет стиль лектора, а не студента.
«конец цитаты»
Ещё раз вы говорите правду. Но если возможно, я хотел бы добавить пару слов. Священные Писания написанные людьми под влиянием Бога. Некоторые в истории христианства считали, что Бод именно диктовал слова Священного Писания, но если так и было, то мы видели бы одну стиль по всей совокупности Библии. А наоборот, мы видим черты личности человеческих авторов Библии, а также следы культуры и исторического периода когда определенные книги были написаны. Как-то (нам не сказанно именно как) Бог действовал через личность и ум человеческих писателей Библии, но так, чтобы Библия является Словом Божиим.
«начало цитаты»
То, что мы ограниченные это понятно. Но тогда непонятно, почему Бог не рассказал о себе с учетом нашей ограниченности, чтобы не было неоднозначностей. На основе таблицы умножения не развиваются разные математические школы. Может ли человеческий язык передать Божественные Истины? Мне кажется, что нет.
«начало цитаты»
Я понимаю, что вы говорите, и не хочу прямо идти на разногласие, но если можно хочется отметить, что Библия сама является, если не доказательством, хотя бы свидетельством о том, что Бог открывает себя нам именно с учетом нашей ограниченности. Факт существовании разногласии о значении определенных мест в Библии исходит не от несовершенства Библии, а также не только от нашей ограниченности, а от нашей греховности. Проблема не в нашей онтологической ограниченности, а в нашем этически падшем состоянии. Проблема не находится в неясности Библейских доктрин, а в нашем падшем толкований тех доктрин.
Библия в частности и в совокупности -- Слово Божие. Но определенные доктрины излажаются в отдельных местах Библии. Не само Писание, а только наше толкование подвергается результатами грехопадения. Хорошо зная этот факт, Бог обеспечивает ясность важных доктрин посредством множественного изложения. Почти все важные доктрины повторяются несколько раз в разных формах, чтобы мы ясно поняли.
Конечно, тут речь идет не об определенности, а только теоретически. Библия не предлагает нам возможность рассудить истину или ложность. Она предпологает что она есть такой, как она выдает себя -- Слово Божие; не меньше, не больше. Для тех, кто верит, она спасательная, а для тех, кто не верит, она осудительная. Результаты не наши, а в руках Бога.
Хотелось бы заметить ещё одну вещь. В этом разговоре вы говорите о "Библии". Напоминаю, как раньше, что она составлена из 66 книг в течении почти 2000 лет, из рук десятки писателей. Но это единная книга. Её единство подразумывает что за человеческих писателей стоит один Автор. Подлинность и надежность Библии предполагается каждый раз мы подходим к ней как к одной книге, и я полагаю что мы должны подходит к ней именно так. Но сказав все это, обычно когда люди выражают сомнения о Библии, обычно они озабочены одной или иной доктриной в определенности.
Если Библия -- слово Божие (и я думаю что это правда) она требует нашу повиновение и подчиненность. Мы не можем сохранить для себя право судить Библию или Бога -- это было бы самой наглой спесью. Мы обязаны скромно обращаться к Библии как к самому Богу. Отутствие благоговейния с нашей стороны говорит о проблеме в нас, а не о проблеме в Библии.
Мир Божий вам, Прохожий, и всем читающим. Прошу прошение за мой плохой русский. Стараюсь по возможности говорит и писать на хорошем русском.
Робинзон
Комментарий