Для большей ясности приведу одну цитату из Хайдеггера относительно нашей эпохи, может станет более понятно.
«Мировая ночь распространяет свой мрак. Эта мировая эпоха определена тем, что остается вовне Бог, определена «нетостью Бога» нетость Бога означает, что более нет видимого Бога, который бы неопровержимо собирал бы к Себе и вокруг Себя людей и вещи и изнутри такого собирания складывал бы и мировую историю, и человеческое местопребывание в ней. В нетости Бога возвещает о себе, однако, и нечто куда более тяжкое. Не только ускользнули боги и Бог, но и блеск божества во всемирной истории погас. Время мировой ночи - бедное, ибо всё беднеющее. И оно уже сделалось столь нищим, что неспособно замечать нетость Бога».
Хайдеггер не совсем атеист. Он ведь получил теологическое католическое образование. Был, кстати, однокашником и другом Рудольфа Бультмана. Он не говорит, что Бога нет. Бог отсутствует в мире, и именно в этом смысл слова «нетость» (нем.: Fehl). Люди изгнали Бога, так как Он им не нужен.
«Мировая ночь распространяет свой мрак. Эта мировая эпоха определена тем, что остается вовне Бог, определена «нетостью Бога» нетость Бога означает, что более нет видимого Бога, который бы неопровержимо собирал бы к Себе и вокруг Себя людей и вещи и изнутри такого собирания складывал бы и мировую историю, и человеческое местопребывание в ней. В нетости Бога возвещает о себе, однако, и нечто куда более тяжкое. Не только ускользнули боги и Бог, но и блеск божества во всемирной истории погас. Время мировой ночи - бедное, ибо всё беднеющее. И оно уже сделалось столь нищим, что неспособно замечать нетость Бога».
Хайдеггер не совсем атеист. Он ведь получил теологическое католическое образование. Был, кстати, однокашником и другом Рудольфа Бультмана. Он не говорит, что Бога нет. Бог отсутствует в мире, и именно в этом смысл слова «нетость» (нем.: Fehl). Люди изгнали Бога, так как Он им не нужен.
Комментарий