Cколько душ у одного организма?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • протоавис
    Участник

    • 05 November 2010
    • 218

    #1

    Cколько душ у одного организма?

    Когда человеческий эмбрион получает душу? Сразу после зачатия?
    Если два эмбриона сольются в один и родится один человек (такое бывает, даже если у этих эмбрионов разные отцы) с двумя отцами и одной матерью, то что произойдёт с душами эмбрионов? Куда денется лишняя душа?
    Есть ли у животных и растений души? У всех ли организмов есть души?
    Последний раз редактировалось протоавис; 26 November 2010, 12:24 PM.
    Реальный мир безгранично сложней и интересней любой выдумки.
    Умей задавать этому миру вопросы и НЕ БОЙСЯ их задавать, даже если тебе это запрещают.
  • awdij
    Ушел в пустыню...

    • 05 February 2003
    • 7678

    #2
    Сообщение от протоавис
    Когда человеческий эмбрион получает душу? Сразу после зачатия?
    А почему душу надо именно "получать"? Откуда такая мысль? Из индуизма?

    Если два эмбриона сольются в один и родится один человек (такое бывает, даже если у этих эмбрионов разные отцы) с двумя отцами и одной матерью, то что произойдёт с душами эмбрионов.
    Откуда у Вас такие данные? Эмбрионы не сливаются.
    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

    Комментарий

    • протоавис
      Участник

      • 05 November 2010
      • 218

      #3
      Сообщение от awdij
      Откуда у Вас такие данные? Эмбрионы не сливаются.
      Считайте, что учился в университете по соответствующей специальности.
      Происходят и ещё как. Это доказано. См. для примера
      Ф. Фогель, А. Мотульски "Генетика человека".


      А про души хотелось бы услышать поподробнее. У меня нет данных про них.
      Реальный мир безгранично сложней и интересней любой выдумки.
      Умей задавать этому миру вопросы и НЕ БОЙСЯ их задавать, даже если тебе это запрещают.

      Комментарий

      • протоавис
        Участник

        • 05 November 2010
        • 218

        #4
        Сообщение от awdij

        Откуда у Вас такие данные? Эмбрионы не сливаются.
        Да, забыл сказать страшную вещь. Я лично ЭТО делал на лабораторных занятиях - правда на мышах - получал мышей с 4 или 8 разными родителями.
        Реальный мир безгранично сложней и интересней любой выдумки.
        Умей задавать этому миру вопросы и НЕ БОЙСЯ их задавать, даже если тебе это запрещают.

        Комментарий

        • awdij
          Ушел в пустыню...

          • 05 February 2003
          • 7678

          #5
          Сообщение от протоавис
          Да, забыл сказать страшную вещь. Я лично ЭТО делал на лабораторных занятиях - правда на мышах - получал мышей с 4 или 8 разными родителями.
          Ну и все таки? Можете ЭТО подтвердить как факт? Например, дать ссылку на какой-нибудь научный труд...
          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

          Комментарий

          • протоавис
            Участник

            • 05 November 2010
            • 218

            #6
            Сообщение от awdij
            Ну и все таки? Можете ЭТО подтвердить как факт? Например, дать ссылку на какой-нибудь научный труд...
            Да не вопрос. Про человека уже дал ссылку. А про мышей - пожалуйста.
            У человека слияние эмбрионов - явление неединичное. Иногда эмбрионы сливаются не полностью, тогда действительно образуются два сросшихся человека. Но иногда - один и только один.

            А вот Вам ссылка и про мышей http://www.google.ru/url?q=http://ww...ygeh0HizmYEVrA
            Реальный мир безгранично сложней и интересней любой выдумки.
            Умей задавать этому миру вопросы и НЕ БОЙСЯ их задавать, даже если тебе это запрещают.

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #7
              Cколько душ у одного организма?

              Вы сначала скажите из чего состоит душа, а потом из чего состоят составные части из чего душа состоит. Иначе, как сказать сколько душ, если не знать, что это вообще такое - душа.

              Комментарий

              • протоавис
                Участник

                • 05 November 2010
                • 218

                #8
                Сообщение от awdij
                Ну и все таки? Можете ЭТО подтвердить как факт? Например, дать ссылку на какой-нибудь научный труд...
                Но в "Генетике человека" описан случай связанный всё-таки с рождением нормального человека с двумя отцами.
                А вот здесь... Просто ужас - гермафродитная химерная особь
                Lisa Strain, John Dean, Mark Hamilton, David Bonthron: A True Hermaphrodite Chimera resulting from Embryo Amalgamation after in Vitro fertilization. The New England Journal of Medicine, Volume 338: 166169, January 15, 1998, Number 3.
                Реальный мир безгранично сложней и интересней любой выдумки.
                Умей задавать этому миру вопросы и НЕ БОЙСЯ их задавать, даже если тебе это запрещают.

                Комментарий

                • протоавис
                  Участник

                  • 05 November 2010
                  • 218

                  #9
                  Сообщение от Viktor.o
                  Вы сначала скажите из чего состоит душа, а потом из чего состоят составные части из чего душа состоит. Иначе, как сказать сколько душ, если не знать, что это вообще такое - душа.
                  Я этот вопрос задал верующим людям, которые имеют некоторые представления о душе.
                  Реальный мир безгранично сложней и интересней любой выдумки.
                  Умей задавать этому миру вопросы и НЕ БОЙСЯ их задавать, даже если тебе это запрещают.

                  Комментарий

                  • Шёл мимо
                    Участник

                    • 26 November 2010
                    • 15

                    #10
                    Что то не так пошло. Русско -Советская интеллигенция вдруг копытом в клешню и не стала развивать тему дальше. Бедный автор. Повод задуматься над причинами такого отступления. Ведь замышлялось что начнут ломать головы и договорятся до того что отвергнут все и вся.

                    Комментарий

                    • Клёст
                      завсегдатый

                      • 04 April 2010
                      • 1410

                      #11
                      Повод задуматься над причинами такого отступления.
                      Да просто не с этого надо было начинать - не со ссылок на академические труды о химерных организмах. Вот и все поводы...
                      (протоавис! Я же Вас предупреждал о стоп-сигналах! )

                      А по заглавному вопросу выскажусь так:
                      По иудейским представлениям у человека ДВЕ души - животная (нефеш, витальная сила, обитающая в крови) и собственно человеческая (нешама, ментальная сила, обитающая в теле целиком). У животных, соответственно, душа ОДНА - первая. Она не вечна.
                      Притча о сокровищах для души (Лк.12:16-20) относится именно к этой душе человека.

                      Христианство несколько видоизменило триаду тело-нефеш-нешама на тело-душа-дух, добавив в нее четвертую категорию - "тело духовное" (которое вместо нынешнего "тела душевного" возникнет после воскрешения) и оставив качественное сходство человека с животными только по плоти, но не по какой-либо из душ.
                      Взаимоотношения душа/дух в человеческом теле и представления об их посмертной судьбе представляются мне несколько догматически запутанными. В общих чертах картина получается такова: дух возвращается к Богу и деперсонифицируется, а душа либо продолжает загробное внетелесное существование, либо оказывается вне времени и пространства до всеобщего воскрешения усопших и своего водворения в "духовном теле".

                      По поводу одушевленности животных и "дистанцирования от индуизма" можно привести отрывок из постановлений Константинопольского Собора :
                      :
                      Тем, которые принимают переселение душ человеческих или думают, что они, подобно душам бессловесных животных, разрушаются и обращаются в ничто - анафема

                      Об одушевленности растений вообще ничего определенного сказать не могу - то ли мне не повезло, то ли богословие совсем не уделило внимания этому вопросу.

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #12
                        Когда человеческий эмбрион получает душу? Сразу после зачатия?
                        в момент зачатия и потому в некоторых культурах человек рождается уже в годовалом возрасте, это главнй аргумент против абортариев
                        .
                        Если два эмбриона сольются в один и родится один человек (такое бывает, даже если у этих эмбрионов разные отцы) с двумя отцами и одной матерью, то что произойдёт с душами эмбрионов?
                        можно пример из жизни

                        Есть ли у животных и растений души? У всех ли организмов есть души?
                        Растения имеют Душу как и Животные но Человеческая Душа совсем иного плана Она вбирает в себя и Душу Животного и Душу Растения.


                        Вот интересный материал:

                        ДУХ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

                        ОДУХОТВОРЕННОСТЬ животных совершенно яcно свидетельствуется Священным Писанием. Вот тексты, подтверждающие это:
                        Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 8, 21).
                        Боже, Боже духов и всякой плоти! (Чис. 16,22).
                        Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2,19).
                        Душа тела (животных) в крови... потому Я сказал сынам Израилевым: Не ешьте крови ни из какого тела (Лев. 17, 11-14). Кровь жертвенных животных свята и освящает, потому что в ней душа животного, дыхание Духа Святого. Поэтому запрещено употреблять ее в пищу.
                        Дух животворит (Ин. 6, 63).
                        Вошел в них дух жизни от Бога (Откр. 11,11).

                        В молитве Духу Святому именуем Его подателем жизни. И если даже в неорганической природе так ясно присутствие Духа, то, конечно, и растения и животных надо считать одухотворенными. Самый общий, самый распространенный в природе из всех даров Святого Духа есть дух жизни, и он, конечно, свойственен не только животным, но и растениям. Индусы и другие народы Азии совсем не так смотрят на растения, как европейцы. Они глубоко признают одухотворенность растений.
                        Растения всем существом своим жадно воспринимают свет, воздух, влагу, от которых зависит вся их жизнь. Они явно радуются свету, ветру, росе, дождю. Почему же не допустить, что они ярко воспринимают и чувствуют эти источники своей жизни и радости: может быть, совсем иначе, чем человек или животные, которые далеко не столь безусловно нуждаются в свете, как растения. Растение, может быть, гораздо глубже, чем животное, чувствует все тончайшие свойства почвы, в которой с таким богатством разветвляются его корни, от которой, как от света и воздуха, зависит вся его жизнь. Знаем мы, как тонко выбирают из почвы разные растения питательные вещества, необходимые именно им, а не другим растениям. Разве -не безусловно, что для этого растения должны обладать совершенно особой чувствительностью, которой нет у животных и людей (Фехнер).
                        Нервы нельзя считать необходимым субстратом душевной жизни. Струны - нервы скрипки и рояля. Но и без струн духовые инструменты издают дивные мелодии. В растениях нет вегетативной нервной системы, без которой у человека и высших животных невозможны процессы питания, дыхания, обмена веществ, и тем не менее все эти процессы совершаются в растениях (Фехнер).
                        Если повернуть виноградный лист нижней поверхностью к свету, то он упорно изгибается и поворачивается, чтобы обратить к свету свою верхнюю поверхность.
                        Удивительны инстинктивные движения вьющихся растений. Растение сперва вытягивается в высоту, потом нагибает свой стебель горизонтально и описывает круг, отыскивает себе опору. Чем длиннее вырастает стебель, тем больше становится круг, то есть растение, не находя себе опоры, ищет ее дальше. Наконец стебель не выдерживает своей собственной тяжести, падает на землю и ползет по ней, ища новой опоры, но и в этом случае, оно руководствуется выбором: повилика не вьется около неорганических или мертвых органических опор, но только около живых растений, к которым она жадно прилепляется, ибо ее корни, находящиеся в земле, быстро умирают, и она лишается пищи, которую потом высасывает посредством сосочков из обвитого растения.
                        Известны явления сна у растений, когда листья или нагибаются, или складываются, цветки наклоняют свои головки и закрываются.
                        Удивительно целесообразны движения пестиков некоторых растений для оплодотворения рыльца пыльцой.
                        Вечером на цветущем лугу все множество цветов поворачивается к солнцу, точно воссылая ему вечернюю молитву, а после его заката тихо засыпают, чтобы утром, повернувшись на восток, опять встретить его утренней радостной молитвой.
                        Благоухание цветов - это фимиам Богу. Цветы кадильницы. Ненюфары широко раскрываются под голубым небом, наслаждаются светом и воздухом, складывают свои лепестки и опускаются в воду, когда темнеет.
                        Между миром растительными миром животным нельзя найти определенной границы, ибо в области простейших одноклеточных много почти совершенно похожих форм, из которых одни служат началом растительного мира, другие - животного, и различить их почти невозможно. Такие простейшие формы животных, как речная гидра, вольвокс, совершенно похожи на растения и по своим жизненным функциям почти не отличаются от них. От класса простейших начинаются два грандиозных мира живых существ - растений и животных. Постепенное развитие растительного мира дошло до таких великолепных, грандиозных форм, как чудно благоухающие роскошные цветы, стройные пальмы и кипарисы, величественные ливанские кедры, могучие дубы и гигантские секвойи, живущие по три тысячи лет. Совершенно ничтожны по сравнению с ними такие примитивные формы животного мира, как полипы, голатурии, морские звезды и черви, и странно было бы признавать одухотворенность этих низших животных форм и, вместе с тем, не признавать одухотворенность высокосовершенных и даже грандиозных растительных форм.
                        Совершенно несомненно, что весь растительный и животный мир обладает, по крайней мере, низшим из даров Святого Духа - духом жизни.
                        Для огромного числа натуралистов одиозно, нелепо учение виталистов и неовиталистов о жизненной силе. Но вдумайтесь в следующие факты.
                        По наблюдениям Спаланцани, в болотной воде и песке водосточных желобов живут коловратии, которых можно высушить вместе с песком и сохранять в стеклянных посудах. Если через 3-4 года смочить водой песок, то студнеобразные в обычном состоянии коловратии, высохшие до такой степени, что если прижать их концом иглы, то они разламываются подобно крупинке соли, опять оживают. Они могут выдерживать высушивание при 54oС, тогда как в живом состоянии они умирают, если вода достигает 25oС тепла.
                        Джон Франклин в своем первом путешествии на североамериканский берег Ледовитого океана видел, что рыбы, замерзшие непосредственно после того, как их вытаскивали из воды, превращались в такую ледяную массу, что их можно было разрубать на куски топором и что замерзшие их внутренности представляли твердые ледяные куски. Тем не менее, когда оттаивали этих рыб у огня, предварительно не повреждая их, то некоторые из них оживали. Эти примеры указывают на то, что, хотя в организме и исчез всякий след жизни, но все-таки способность начинать при благоприятных условиях новую жизненную деятельность в нем может оставаться, если только в нем не произошло таких перемен, анатомических или физиологических, которые делали бы невозможным восстановление жизненных функций.
                        Известно, что пшеница, ячмень и горчица, найденные в египетских мумиях и пролежавшие 3000 лет, если они не подвергались вредным воздействиям, в которых возможны повреждающие их ферментативные процессы, дают отличные всходы, когда их поместят в благоприятные условия влажности и тепла.
                        Следующий опыт произведен Ж. Беккерелем в Париже в 1909 г. Семена пшеницы, люцерны и белой горчицы были высушены в безвоздушном пространстве в течение 6 месяцев при 40oС и затем запаяны в откаченные стеклянные трубки. Эти трубки были посланы в Лондон и там содержались в продолжение трех недель в жидком воздухе приблизительно при -190o и затем еще 77 часов в жидком водороде при -250o. В Париже трубки снова были открыты, и семена поместили во влажную ванну при 28o. Оказалось, что прорастание произошло совершенно нормально. Никакого разлиoчия не было замечено по сравнению с пробами семян, сохраняющихся обычным способом. При столь низкой температуре, как -250o, всякий намек на жизнедеятельность исключен. Даже самые энергичные химические реакции при столь низкой температуре не происходят.
                        Из этих опытов мы видим, что временная смерть возможна, если действие, задерживающее жизнедеятельность, не доходит до разрушения организма (Сведберг, "Вырождение энергий").
                        Если так очевидно, что временная смерть семян и животных не мешает тому, чтобы снова возникла в них жизнь, то не имеем ли мы права утверждать, что это возможно без проявления в них какой-то неведомой нам силы, жизненной энергии, совершенно не поддающейся воздействию вредных агентов, уничтожающих жизнь семян и растений? А такая энергия, конечно, может быть только духовной энергией, животворящей силой Святого Духа.
                        Вышеприведенные удивительные факты жизнедеятельности и одухотворенности растений дают право согласиться с Эдуардом Гартманом, когда он утверждает, что растения обладают бессознательным представлением и бессознательной волей. Смутное представление и стремление приписывает монадам и Лейбниц. А растение есть монада.
                        Наше убеждение в одухотворенности растений, конечно, совершенно не противоречит мнению св. Антония Великого о недопустимости признавать в растениях душу. Вот его слова: Против тех, кои дерзают говорить, что растения и травы имеют душу, написал я сию главу к сведению для простейших. Растения имеют жизнь физическую, но души не имеют. Человек называется разумным животным, потому что имеет ум и способен приобретать познания. Прочие же животные земные и воздушные, у которых есть голос, имеют дыхание и душу. Все растущее и умаляющееся можно назвать живым потому, что живет и растет, но нельзя сказать, чтобы все такое имело душу. Живых существ четыре различных вида: одни из них бессмертны и воодушевлены каковы ангелы; другие имеют ум, душу и дыхание, каковы люди; иные имеют дыхание и душу каковы животные; а иные имеют только жизнь каковы растения. Жизнь в растениях держится и без души, и без дыхания, и без ума и бессмертия; но и прочее все без жизни быть не может. Всякая человеческая душа есть приснодвижна (Добротолюбие, т. 1, стр. 93).
                        Противоречия, конечно, нет. Мы не приписываем растениям душу в том смысле, как она понимается у человека и животных, а только бессознательное представление и бессознательную волю.
                        Антоний Великий, говоря о душе животных, конечно, имел в виду высших животных, а не таких, как кишечнополостные, моллюски, губки, даже инфузории, о существовании которых или о принадлежности их к животному миру он и представления не мог иметь.
                        Конечно, эти низшие животные формы, в отношении к их духовности, стоят не выше растений, а даже ниже, и им принадлежит только дух жизни, как и всякому животному.
                        Вникнем поэтому в то, что доступно познанию нашему о духе высших животных и человека.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #13
                          Сообщение от протоавис
                          Когда человеческий эмбрион получает душу? Сразу после зачатия?
                          Нет, с появлением крови.
                          Если два эмбриона сольются в один и родится один человек (такое бывает, даже если у этих эмбрионов разные отцы) с двумя отцами и одной матерью, то что произойдёт с душами эмбрионов?
                          Ничего. У них нет душ.
                          Есть ли у животных и растений души? У всех ли организмов есть души?
                          У всех живых существ, имеющих кровь, есть душа.

                          Комментарий

                          • Германец
                            атеист

                            • 02 March 2009
                            • 6192

                            #14
                            Для Протоавис



                            Да, забыл сказать страшную вещь. Я лично ЭТО делал на лабораторных занятиях - правда на мышах - получал мышей с 4 или 8 разными родителями.

                            Кстати, а с какой целью были произведены Вами данные эксперименты? Мы уже вроде с 70-тых годов знаем, что на стадии морулы по обыкновению и в лаб. условиях клетки агрегируют между собой, формируя один организм, но с набором генов из обеих зигот. И даже регулярно применяем сию методику, правда в несколько видоизмененном виде, для получения knockout-мышей.

                            Ах, да, Вы наверное проглядели мой коротенький вопрос Вам в другой теме. Вы мне случайно не подскажете, по какой теме Вы писали докторскую и над чем работаете сейчас?

                            Faber est suae quisque furtunae

                            Vita sine litteris - mors est

                            Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский

                            Появился дневник

                            МОЯ ЖИЗНЬ!

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 34329

                              #15
                              протоавис
                              Когда человеческий эмбрион получает душу? Сразу после зачатия?
                              Исходя из этого - 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою - тогда, когда зародыш начинает дышать, как единая система.

                              Если два эмбриона сольются в один и родится один человек (такое бывает, даже если у этих эмбрионов разные отцы) с двумя отцами и одной матерью, то что произойдёт с душами эмбрионов? Куда денется лишняя душа?
                              А когда обычно происходит слияние зародыше, до начала дыхания или после? Ответ там же...
                              Есть ли у животных и растений души? У всех ли организмов есть души?
                              Исходя из этого - 20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
                              21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что
                              это хорошо. 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. - все перечисленные имеют. Про растения ничего сказать не могу - но думаю, что подобие души имеется у всего живого.
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              Обработка...