Сотканый
Я ответила - нет. И думаю, что Бог не убивал египетских детей, не насылал бедствия и т.д.
Это Ветхий Завет. События истории трактуются на уровне тогдашних понятий о справедливости. А тогда было: око за око, зуб за зуб, врагов - в расход и т.д.
Вы еще не до конца заострили свой вопрос. Могу добавить, что согласно Ветхому Завету, Бог наказал египтян за то, чему Сам и способствовал. Помните, Бог говорит Моисею: ты иди к фараону просить, а Я ожесточу его сердце, чтобы он не внял твоей просьбе.
В трактовке этого эпизода каждый выкручивается как может. Крызу, конечно, легче - это ему "подарок" в антирелигиозной полемике.
Мне кажется, в этом случае мы имеем дело с операцией "спасения", а не наказания. Но это взгляд христианина, взгляд человека, получившего весть о божией милости и любви. Я считаю, что Бог всегда спасает всех. По крайней мере старается. У меня подозрение, что и в случае потопа Бог обращался ко всем с призывом готовиться к спасению - строить корабль. Но способность слышать оказалась только у Ноя. Лишь его сердце было открыто для Божьего откровения. Поэтому только он и спасся.
Так и в ситуации десяти казней египетских. Это было время объективных бедствий. Бывают же в истории такие моменты, когда несчастье за несчастьем. Бог спасал израильтян и это ему удалось, так как это особый народ, отмеченный даром "слышания Бога". Нашелся пророк, донесший волю Господа до всех иудеев. Слышать слово Божие - огромное преимущество в любой ситуации. Бог в силу своего всеведения наперед знает все несчастья и может их использовать во благо.
Взять, например, историю с первенцами. Изначально это был общий мор, под смертный приговор попадали все дети, не было "адресной" направленности мести. Израильтяне спаслись особыми ритуальными манипуляциями. Нанесли особые знаки на двери жилищ. Дело даже не в самих знаках, а в том, что это был акт доверия Господу, вверение себя Его воле. Результат - чудесное спасение израильских первенцев. В итоге: не наказание египетских детей, а спасение израильских.
Я допускаю, что для кого-то моя интерпретация - это подтасовка фактов. Но факты у меня как раз на месте, объяснение фактов вольное. Может быть. Но я также допускаю, что факты были неверно поняты самими иудеями. Время тогда было жестокое, кровожадное.
На том свете разберемся. Там воля Божия явлена будет неоспоримо. А сейчас мы все видим "гадательно, как сквозь тусклое стекло" (формулировка ап.Павла), не нужно об этом забывать.
Я ответила - нет. И думаю, что Бог не убивал египетских детей, не насылал бедствия и т.д.
Это Ветхий Завет. События истории трактуются на уровне тогдашних понятий о справедливости. А тогда было: око за око, зуб за зуб, врагов - в расход и т.д.
Вы еще не до конца заострили свой вопрос. Могу добавить, что согласно Ветхому Завету, Бог наказал египтян за то, чему Сам и способствовал. Помните, Бог говорит Моисею: ты иди к фараону просить, а Я ожесточу его сердце, чтобы он не внял твоей просьбе.
В трактовке этого эпизода каждый выкручивается как может. Крызу, конечно, легче - это ему "подарок" в антирелигиозной полемике.
Мне кажется, в этом случае мы имеем дело с операцией "спасения", а не наказания. Но это взгляд христианина, взгляд человека, получившего весть о божией милости и любви. Я считаю, что Бог всегда спасает всех. По крайней мере старается. У меня подозрение, что и в случае потопа Бог обращался ко всем с призывом готовиться к спасению - строить корабль. Но способность слышать оказалась только у Ноя. Лишь его сердце было открыто для Божьего откровения. Поэтому только он и спасся.
Так и в ситуации десяти казней египетских. Это было время объективных бедствий. Бывают же в истории такие моменты, когда несчастье за несчастьем. Бог спасал израильтян и это ему удалось, так как это особый народ, отмеченный даром "слышания Бога". Нашелся пророк, донесший волю Господа до всех иудеев. Слышать слово Божие - огромное преимущество в любой ситуации. Бог в силу своего всеведения наперед знает все несчастья и может их использовать во благо.
Взять, например, историю с первенцами. Изначально это был общий мор, под смертный приговор попадали все дети, не было "адресной" направленности мести. Израильтяне спаслись особыми ритуальными манипуляциями. Нанесли особые знаки на двери жилищ. Дело даже не в самих знаках, а в том, что это был акт доверия Господу, вверение себя Его воле. Результат - чудесное спасение израильских первенцев. В итоге: не наказание египетских детей, а спасение израильских.
Я допускаю, что для кого-то моя интерпретация - это подтасовка фактов. Но факты у меня как раз на месте, объяснение фактов вольное. Может быть. Но я также допускаю, что факты были неверно поняты самими иудеями. Время тогда было жестокое, кровожадное.
На том свете разберемся. Там воля Божия явлена будет неоспоримо. А сейчас мы все видим "гадательно, как сквозь тусклое стекло" (формулировка ап.Павла), не нужно об этом забывать.
Комментарий