Поясняю..
Опоздание на церковную службу или уход без уважительной причины до ее окончания. «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай...» (Евр. 10, 25), - пишет апостол Павел. Каждая служба, а особенно литургия имеет свой цельный созидательный смысл. И нужно проявить к ней цельное (от начала и до конца) внимание. Поздно приходящие в церковь, кроме нанесения вреда самим себе, еще и лишают церковные службы особой торжественности и благоговейности. Ибо, когда во время службы люди то приходят, то уходят, рассеивается внимание других. Еще большая вина ложится на тех, кто без всякой серьезной причины уходит из церкви до окончания службы. Опоздать в храм иногда можно и поневоле. А спешить от богослужения, кроме болезни, что же заставляет? Девятое апостольское правило определяет поведение тех, кто раньше времени уходит со службы, как «безчиние в церкви производящих». Мирянин православный! Не спеши из церкви, когда пришел помолиться. Будет целая неделя, и ты отдохнешь от утомления, если почувствовал его во время службы.
Самолюбивое и гордое поведение в церкви. «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь.... Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо...» (Лк. 18,10,13). Одной из целей посещения храма является «помолиться Господу Богу о прощении своих грехов и удостоиться милости Божьей в чем-либо». А горделивость не может быть свойственна просителю или тому человеку, который нуждается в милости и прощении. Итак, входить в церковь нужно с пониманием своей греховности, своего недостоинства перед Богом. А если человек думает, что он что-то значит, снисходительно поглядывает на окружающих, это говорит о его фарисейском устроении, при котором молитвы к Богу, скорее всего, услышаны не будут.
Неусердие, смотрение в церкви по сторонам, рассеяние и состояние скуки во время службы, нечистые помыслы в душе во время богослужения. «Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень» (Пс. 121, 1). Как с веселием духа встречает ревностный христианин благовест к службе, так и, придя в церковь, среди самого сильного покаяния хранит он дух свой веселым и бодрым.
Что же касается садомазахизма...
"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор. 6:9-11).
Апостол Петр: "Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых" (1Петр. 4:1-5).
Или Вы хотите сказать, что садомазохизм не есть похоть и разврат?
Опоздание на церковную службу или уход без уважительной причины до ее окончания. «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай...» (Евр. 10, 25), - пишет апостол Павел. Каждая служба, а особенно литургия имеет свой цельный созидательный смысл. И нужно проявить к ней цельное (от начала и до конца) внимание. Поздно приходящие в церковь, кроме нанесения вреда самим себе, еще и лишают церковные службы особой торжественности и благоговейности. Ибо, когда во время службы люди то приходят, то уходят, рассеивается внимание других. Еще большая вина ложится на тех, кто без всякой серьезной причины уходит из церкви до окончания службы. Опоздать в храм иногда можно и поневоле. А спешить от богослужения, кроме болезни, что же заставляет? Девятое апостольское правило определяет поведение тех, кто раньше времени уходит со службы, как «безчиние в церкви производящих». Мирянин православный! Не спеши из церкви, когда пришел помолиться. Будет целая неделя, и ты отдохнешь от утомления, если почувствовал его во время службы.
Самолюбивое и гордое поведение в церкви. «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь.... Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо...» (Лк. 18,10,13). Одной из целей посещения храма является «помолиться Господу Богу о прощении своих грехов и удостоиться милости Божьей в чем-либо». А горделивость не может быть свойственна просителю или тому человеку, который нуждается в милости и прощении. Итак, входить в церковь нужно с пониманием своей греховности, своего недостоинства перед Богом. А если человек думает, что он что-то значит, снисходительно поглядывает на окружающих, это говорит о его фарисейском устроении, при котором молитвы к Богу, скорее всего, услышаны не будут.
Неусердие, смотрение в церкви по сторонам, рассеяние и состояние скуки во время службы, нечистые помыслы в душе во время богослужения. «Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень» (Пс. 121, 1). Как с веселием духа встречает ревностный христианин благовест к службе, так и, придя в церковь, среди самого сильного покаяния хранит он дух свой веселым и бодрым.
Что же касается садомазахизма...
"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор. 6:9-11).
Апостол Петр: "Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых" (1Петр. 4:1-5).
Или Вы хотите сказать, что садомазохизм не есть похоть и разврат?
Комментарий