Есть ли в иудео-христианской духовной традиции физические практики?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • yitzik
    Завсегдатай

    • 26 August 2001
    • 677

    #16
    мишеху
    Ну, хасиды тоже разные бывают. А Лайтмана у меня лично всерьёз воспринимать не получается.

    Согласен с мишеху на 100%. А если на тайноведение потянуло, уж лучше с Эскиным общаться. Только нежно, шоб не напугать...
    Мы в битвах решаем судьбу поколений...

    Комментарий

    • Arik
      Завсегдатай

      • 02 October 2003
      • 546

      #17
      Ответ участнику мишеху
      Цитата от участника мишеху:
      Arik
      Кто имеет что сказать?

      Не знаю, как иудео-христианская, но иудейская традиция пляшет от головы. К примеру, утреннее пробуждение происходит именно через ментальную концентрацию. А голова уже потом обслуживает всё тело. Не так в боевых искусствах -- там необходимо делать физические упражнения с тем, чтобы потом научиться их думать. Два разных подхода. У кого к чему душа лежит, имхо.


      Вот здесь, братья, поразмыслить надо бы (над тем, что Мишеху явил).
      "В начале было Слово". Мистический аспект имеет всегда для человека.
      Потому что не значит, что, только поняв и уразумев, верующий совершает акт веры. Как раз наоборот. В начале он доверяет Слову, принимает. Доверяясь, совершает, а уже затем может и должно придти понимание. И даже не понимание, а приятие, как более совершенная ступень.
      И видим здесь, что у человека на первом месте -- действие.
      Когда говорят "мицвот -- полезны, будем соблюдать" -- уже не по вере и не от Бога (даже раввины так говорят) и как раз есть, что называется "праведность от дел, а не по вере".
      И нет перед Богом ментальной концертрации никакой (то есть, несущественная для дела спасения), а если так, то нет веры никакой и не надо тогда о ней говорить братья!
      Перед Богом есть человек целостный ("hитхалех лфанай ваhэйэ тамим"), желающий и готовый по образу Сына Его быть совершенным в путях своих.
      Не надо слепо копировать иудаистский религиозный опыт, частью которого, кстати, является отвержение Йешуа, Сына Божия!
      Иудаизм делает из человека "инопланетянина" с раздутой верхней ментальной сферой и критическим зауженными нижними сферами (воля, физическое начало).
      Не таков наш Спаситель!!! Он не был книжником, хотя знал и исполнил Писания, он не буквоедом, хотя ни одной заповеди не нарушил! Он был само совершенство! Именно поэтому в Хазоне Йоханана одежда его белая как снег и очи горят и ничто не устоит перед ним.
      רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

      Комментарий

      • Arik
        Завсегдатай

        • 02 October 2003
        • 546

        #18
        ... Вера -- сугубо волевой акт, акт воли (вышел и пошел, по вере). Воля же человека (к добру, тшува) -- результат непосредственного воздействия Бога на сердце человека.
        Не так с ментальностью, которая в деле спасения просто беспомощна! Иначе многие были бы последователями Йешуа, однако, видим, что призванных и избранных крайне мало. Не раз встречал людей, готовых понять и поверить, но не дадено им.
        Если же ставить на первое место "ментальность", то ясно становится, откуда распространенное в Киеве мнение, что Йешуа "Учитель прушим (фарисеев)". Не так ни по Писаниям, ни по Духу, который говорит ныне к нам.
        Если бы Йешуа был Учитель прушим, то и не распяли бы, не за что было бы, и в согласии был бы со всеми, и никого не обличал одним присутствием Своим.
        Итак, в начале -- Бог, затем воля от Него, действие (на следующем этапе) и только потом понимание (приходит, но не сразу и без исключительного значения это, ибо не в начале суть).
        רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

        Комментарий

        • мишеху
          отключился

          • 22 June 2003
          • 4388

          #19
          Arik

          Вы не поняли. Я не говорил о логическом постижении. Возьмите сидур, откройте с самого начала и узнайте, о чём я говорил.
          ухешим меинежаву с

          Комментарий

          • Arik
            Завсегдатай

            • 02 October 2003
            • 546

            #20
            Хорошо, открою в шаббат. Найду ли, что Мишеху говорил?
            רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

            Комментарий

            • мишеху
              отключился

              • 22 June 2003
              • 4388

              #21
              Arik
              Хорошо, открою в шаббат.

              Что-то не часто Вы туда заглядываете. Боитесь, голова раздуется.
              ухешим меинежаву с

              Комментарий

              • Arik
                Завсегдатай

                • 02 October 2003
                • 546

                #22
                А Вы, простите, по чем знаете?
                Ага, боюсь
                Мне достаточно читать пока Брит Хадаша и Тору на русском и иврите параллельно. Благословений духовных -- "выше крыши". Что до сдуров, то у меня их три (Бейт-Эль, ашкеназский и сфардский). И пока они мне полезны в смысле научения правильному произношению и правильным ударениям. Есть вещи, которые откровенно смущают. Например, молитва перед сном, в которой о перерождении души. Хотя, полезного -- больше. Просто не укоренилось пока, да и окружения нет (те, что есть, не могут даже принять пока правильного ивритского произношения имен библейских персонажей).
                Вот, только если с Ициком сдружимся в реале...
                Как говорит Лайтман, "все, что силен человек выбрать себе, -- это окружение". Старик не ошибается ведь.
                רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                Комментарий

                • мишеху
                  отключился

                  • 22 June 2003
                  • 4388

                  #23
                  Arik
                  А Вы, простите, по чем знаете?

                  Почём я знаю, что Вы туда не часто заглядываете? Ну дык Вы ж сами сказали, что типа "открою в шаббат", а сегодня у нас таки йом шлиши на дворе.

                  молитва перед сном, в которой о перерождении души.

                  В смысле, "гильгуль зе -- гильгуль ахер"? Но ведь такое толкование -- это всего лишь одна из спекуляций.

                  Вот вспомнил ещё одно физическое упражнение: сказав "моде ани...", берёшь тяжеленную наполненную водой кружку в правую руку (ухх!), передаёшь её в левую руку (ууухх!), поливаешь правую, передаёшь в правую, поливаешь левую, передаёшь в левую...
                  ухешим меинежаву с

                  Комментарий

                  • yitzik
                    Завсегдатай

                    • 26 August 2001
                    • 677

                    #24
                    мишеху обычно говорит дело...
                    эх, вторник - день тяжелый - 4 пары
                    Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                    Комментарий

                    • Arik
                      Завсегдатай

                      • 02 October 2003
                      • 546

                      #25
                      Ицик, Мишеху может быть вполне симпатичным человеком, не исключаю Место из Сдура приведу.
                      רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                      Комментарий

                      • Arik
                        Завсегдатай

                        • 02 October 2003
                        • 546

                        #26
                        Ответ участнику мишеху
                        Цитата от участника мишеху:
                        Arik
                        А Вы, простите, по чем знаете?

                        Почём я знаю, что Вы туда не часто заглядываете? Ну дык Вы ж сами сказали, что типа "открою в шаббат", а сегодня у нас таки йом шлиши на дворе.

                        молитва перед сном, в которой о перерождении души.

                        В смысле, "гильгуль зе -- гильгуль ахер"? Но ведь такое толкование -- это всего лишь одна из спекуляций.

                        Вот вспомнил ещё одно физическое упражнение: сказав "моде ани...", берёшь тяжеленную наполненную водой кружку в правую руку (ухх!), передаёшь её в левую руку (ууухх!), поливаешь правую, передаёшь в правую, поливаешь левую, передаёшь в левую...


                        И так гоняешь кружку тудым-сюдым, да, Мишеху? Занйааатно!
                        То самое место в Сдуре, точно, Мишеху! Как бы интепретировали его люди без привычки спекулировать над темами?
                        רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                        Комментарий

                        • мишеху
                          отключился

                          • 22 June 2003
                          • 4388

                          #27
                          yitzik
                          мишеху обычно говорит дело...

                          Ага, решил подсобить немного. А то я вижу, Вы едва успеваете.

                          Arik
                          И так гоняешь кружку тудым-сюдым, да, Мишеху? Занйааатно!

                          А главное -- мышицы тренирует.

                          Как бы интепретировали его люди без привычки спекулировать над темами?

                          Я думаю, что здесь каждый имеет право понять своё. Я вот, например, знаю за собой уже не одно перевоплощение: гильгуль ахер -- это для меня главным образом то время, когда я ещё не ощущал на себе власти Вс-вышнего. Впрочем, иногда и поспекулировать не мешает.
                          ухешим меинежаву с

                          Комментарий

                          • Arik
                            Завсегдатай

                            • 02 October 2003
                            • 546

                            #28
                            Можно, конечно, по-всякому понять, Мишеху. Вот, не лукавить бы только (искренним) последователям Йешуа.
                            Когда мы читаем "я прощаю всем... в этой жизни или предыдущей" и понимаем при этом разные состояния человека в течение одной жизни, то напрашивается вопрос: не поступаем ли мы как тех христиане, что отвергая буквальное понимание Слова и обетования Его, обращаются к так называемой теологии замещения и говорят о "духовном Израиле"?
                            Именно в силу этой трудности и других возможных и говорил, что я бы речь вел о машихит, мессианском (просто) исповедании, а не о мессианском ИУДАИЗМЕ. Иудазим наших дней содержит очень много от примитивного, внешенго понимания Каббалы (перерождение душ именно оттуда). В современном иудаизме все может быть настолько запутано, что повердить может вере нашей.
                            Впрочем, не настаиваю и судит Бог один.
                            רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                            Комментарий

                            • мишеху
                              отключился

                              • 22 June 2003
                              • 4388

                              #29
                              Arik
                              в этой жизни или предыдущей"

                              Там этого не написано. А если так переведено, то вопрос не ко мне. Хотите знать -- учите иврит.

                              P.S. Хех, сейчас вот прочитал в соседней теме от Йицика: "сильнодальний перевод".
                              ухешим меинежаву с

                              Комментарий

                              • Arik
                                Завсегдатай

                                • 02 October 2003
                                • 546

                                #30
                                Мишеху, написано: "бэйн бегильгуль зэ бэйн бегильгуль ахэр".
                                Уверен, что Ваших познаний хватит с головой, чтобы правильно перевести этот отрывок.
                                Хотя, полагаю, что на русский перевод в Сдуре, который я привел, можно положиться. Потому что речь не идет о Синодальном переводе Библии, а о переводе молитвы из Сдура, который сделали сами религиозные евреи для религиозных евреев же.
                                Но даже если и этот довод Вас не устроит, то я предлагаю Вам такое прочтение этого отрывка на русском: "между этим воплощением и другим". Думаю, составители сдура правильно в данном контексте перевели "ахэр" как "предыдущий", потому что молящийся человек говорит Богу (в молитве этой), что прощает людям, совершившим по отношению к нему злодеяния. Заметьте, в прошедшем времени.
                                Так, значит, есть идея о перевоплощении душ в современном иудаизме, Мишеху
                                Я прощаю Вам Ваш менторский тон.
                                רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                                Комментарий

                                Обработка...