. . . . .Что отрицал Христос? Да все, что сегодня именуются христианским.
. . . . .Все христианское учение о том, во что следует верить, вся христианская «истина» есть сплошной и подлый обман; это прямая противоположность тому, что положило начало движению христианства; ибо именно то, что сейчас в церковном смысле объявляется христианским, оказывается заведомо антихристианским: сплошь предметы и личности вместо символов, сплошная история вместо вечных фактов, сплошные формулы, ритуалы и догмы вместо практики жизни. Христианство должно было быть на самом деле полным безразличием к догмам, культу, священникам, церкви, теологии.
. . . . .Практика христианства это не дурацкие измышления, так же, как и практика буддизма: это средство быть счастливым
. . . . .Иисус прямо и сразу устремлен к этому состоянию, «царствию небесному» в сердце, и не находит средств к нему в установлениях иудейской церкви он даже и с самим существованием иудейства (с его понуждением к самосохранению) не желает считаться; он всецело принадлежит душе.
. . . . .Точно так же не придает он никакого значения всем примитивным формулам в общении с богом: он решительно отвергает учение о покаянии и примирении; он показывает, как надо жить, чтобы чувствовать себя «обожествленным» и как прийти к этому состоянию не через покаяние и самоуничижение; «ничего нет в грехе» главный его тезис.
. . . . .Грех, покаяние, прощение это все не отсюда этопримеси иудейства, или пришло от язычества.
. . . . .Царствие небесное это состояние сердца. (О детях говорится, что их «есть Царство Небесное»); это не нечто, находящееся «над землей». Царство Божие «грядет» не хронологически-исторически, не по календарю, это не есть нечто такое, что сегодня настанет, а вчера еще его не было: но это есть «изменение чувства в отдельном человеке», нечто, что может в любое время прийти и в любое же время еще не настать
. . . . .Разбойник на кресте: когда даже преступник, претерпевающий мучительную смерть, говорит: «Так, как страдает и умирает этот Иисус, без гнева, без вражды, покойно и преданно, только такая смерть и есть правильная», он этими словами принимает Евангелие и тем самым уже обретает рай
. . . . .Заповеди Иисуса: Тому, кто зол к нам, не противиться ни делом, ни сердцем.
. . . . .Не признавать никаких причин для развода с женою своей.
. . . . .Не делать различий между чужими и своими, чужестранцами и соплеменниками.
Нельзя ни на кого гневаться, нельзя никого унижать Милостыню творить тайно не стремиться к обогащению. Не клясться. Не судить. Мириться и прощать. Не молиться напоказ.
. . . . .«Блаженство» не есть нечто обетованное: оно здесь, в тебе, если жить и поступать так-то и так-то.
. . . . .Все христианское учение о том, во что следует верить, вся христианская «истина» есть сплошной и подлый обман; это прямая противоположность тому, что положило начало движению христианства; ибо именно то, что сейчас в церковном смысле объявляется христианским, оказывается заведомо антихристианским: сплошь предметы и личности вместо символов, сплошная история вместо вечных фактов, сплошные формулы, ритуалы и догмы вместо практики жизни. Христианство должно было быть на самом деле полным безразличием к догмам, культу, священникам, церкви, теологии.
. . . . .Практика христианства это не дурацкие измышления, так же, как и практика буддизма: это средство быть счастливым
. . . . .Иисус прямо и сразу устремлен к этому состоянию, «царствию небесному» в сердце, и не находит средств к нему в установлениях иудейской церкви он даже и с самим существованием иудейства (с его понуждением к самосохранению) не желает считаться; он всецело принадлежит душе.
. . . . .Точно так же не придает он никакого значения всем примитивным формулам в общении с богом: он решительно отвергает учение о покаянии и примирении; он показывает, как надо жить, чтобы чувствовать себя «обожествленным» и как прийти к этому состоянию не через покаяние и самоуничижение; «ничего нет в грехе» главный его тезис.
. . . . .Грех, покаяние, прощение это все не отсюда этопримеси иудейства, или пришло от язычества.
. . . . .Царствие небесное это состояние сердца. (О детях говорится, что их «есть Царство Небесное»); это не нечто, находящееся «над землей». Царство Божие «грядет» не хронологически-исторически, не по календарю, это не есть нечто такое, что сегодня настанет, а вчера еще его не было: но это есть «изменение чувства в отдельном человеке», нечто, что может в любое время прийти и в любое же время еще не настать
. . . . .Разбойник на кресте: когда даже преступник, претерпевающий мучительную смерть, говорит: «Так, как страдает и умирает этот Иисус, без гнева, без вражды, покойно и преданно, только такая смерть и есть правильная», он этими словами принимает Евангелие и тем самым уже обретает рай
. . . . .Заповеди Иисуса: Тому, кто зол к нам, не противиться ни делом, ни сердцем.
. . . . .Не признавать никаких причин для развода с женою своей.
. . . . .Не делать различий между чужими и своими, чужестранцами и соплеменниками.
Нельзя ни на кого гневаться, нельзя никого унижать Милостыню творить тайно не стремиться к обогащению. Не клясться. Не судить. Мириться и прощать. Не молиться напоказ.
. . . . .«Блаженство» не есть нечто обетованное: оно здесь, в тебе, если жить и поступать так-то и так-то.


Ну что Вы, уважаемый топикстартер ни в коем случае не борется с Христианством, и не оплевывает его с помощью Ницше, а всего лишь пытается вести интересную и занимательную беседу. И цели его в открытии этой темы очень невинны.
Комментарий