Здравствуйте!
Небольшой вопрос, может быть не стоило его и поднимать - но уж больно характерен для библии.
В третьей Книге Царств побробно описано соревнование пророка Илии с жрецами Ваала - "теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели."
Далее следует известная история с двумя жертвами и костром.
Илия выиграл.
Но как выигравший Илия поступил потом? - "И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там."
Возможно такие правила - заколоть мечом проигравшего - и были нормой для того времени (хорошо хоть - не сьесть заживо). Не знаю. Но меня заинтересовала техническая сторона дела.
Зарезать четыреста человек (а возможно и 850) - довольно муторная и сложная задача. Меч - не оружие массового поражения подобно смоле и сере, низвергающихся с небес, а индивидуальное орудие лишения жизни. Даже если тратить на каждого казнимого несколько секунд (воткнуть меч, вытащить, сбросить труп в реку и - "следующий, пожалуйста!") все равно уйдет час-два. Даже без перекуров.
Интересно поведение священников вааловых - они покорно, как бараны, стояли в очереди, спокойно ожидая своего финала? (Кстати, в жрецы мог попасть только человек без физических недостатков, т.е. вполне могущий за себя постоять в бою).
И сам факт интересен - человек умертвил своей рукой не менее четырехсот человек, полностью поправ заповедь Моисееву "не убий", и не в бою, не защищая слабых... Но остается при этом почитаем потомками. Т.е. - Вами, верующими, лично.
Согласен, жрецы верили в другого бога. Ну что ж поделать? - не со зла ведь - как могут, так и веруют. А их за это...
Да, Христос пришел попозже и его слова о любви к ближнему (включая врагов своих) были сказаны после Илии. Пусть так. Однако "не убий" было сказано раньше.
Такое преступление - массовое убийство четырехсот людей - на мой взгляд не имеет срока давности. И уж конечно - не повод восхвалять убийцу, по сравнению с которым Чикатило - жалкий ребенок.
Как Вы считаете?
С Уважением, Claricce
Небольшой вопрос, может быть не стоило его и поднимать - но уж больно характерен для библии.
В третьей Книге Царств побробно описано соревнование пророка Илии с жрецами Ваала - "теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели."
Далее следует известная история с двумя жертвами и костром.
Илия выиграл.
Но как выигравший Илия поступил потом? - "И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там."
Возможно такие правила - заколоть мечом проигравшего - и были нормой для того времени (хорошо хоть - не сьесть заживо). Не знаю. Но меня заинтересовала техническая сторона дела.
Зарезать четыреста человек (а возможно и 850) - довольно муторная и сложная задача. Меч - не оружие массового поражения подобно смоле и сере, низвергающихся с небес, а индивидуальное орудие лишения жизни. Даже если тратить на каждого казнимого несколько секунд (воткнуть меч, вытащить, сбросить труп в реку и - "следующий, пожалуйста!") все равно уйдет час-два. Даже без перекуров.
Интересно поведение священников вааловых - они покорно, как бараны, стояли в очереди, спокойно ожидая своего финала? (Кстати, в жрецы мог попасть только человек без физических недостатков, т.е. вполне могущий за себя постоять в бою).
И сам факт интересен - человек умертвил своей рукой не менее четырехсот человек, полностью поправ заповедь Моисееву "не убий", и не в бою, не защищая слабых... Но остается при этом почитаем потомками. Т.е. - Вами, верующими, лично.
Согласен, жрецы верили в другого бога. Ну что ж поделать? - не со зла ведь - как могут, так и веруют. А их за это...
Да, Христос пришел попозже и его слова о любви к ближнему (включая врагов своих) были сказаны после Илии. Пусть так. Однако "не убий" было сказано раньше.
Такое преступление - массовое убийство четырехсот людей - на мой взгляд не имеет срока давности. И уж конечно - не повод восхвалять убийцу, по сравнению с которым Чикатило - жалкий ребенок.
Как Вы считаете?
С Уважением, Claricce
Комментарий