Маца в пище Христиан, в частности православных:
Свернуть
X
-
Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазия -
И с чего, Вы, взяли, что именно мацу?
Так Пасху или мацу?2 И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его.
3 Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей;
А почему именно на Песах?
И про сроки совпадения Пасхи и пейсаха во времена Йешуа:
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ, традиционное название последней трапезы Христа Спасителя с учениками. Название ее связано с тем, что из-за угрозы со стороны *Синедриона вечеря должна была происходить втайне. Ее средоточием был священный акт установления *Нового Завета, предреченного пророками (Иер 31:31), и таинства евхаристии, к-рое, по воле Самого Господа, стало совершаться Церковью в «воспоминание» о Нем.
Свидетельства о Т.в. содержатся в Мф 26:17-35; Мк 14:12-26; Лк 22:7-39; Ин 13-14; 1 Кор 11:23-25 и в целом совпадают между собой. Различия в рассказах *cиноптиков незначительны и касаются только деталей (напр., у Мф и Мк Господь сначала благословляет хлеб, а затем чашу с вином, а у Лк сначала чашу, затем хлеб и в конце вечери снова чашу). Текст Ин содержит три существ. особенности: а) в нем приводится прощальная беседа Спасителя, отсутствующая у первых 3-х евангелистов; б) в Ин не сказано о Евхаристии, но говорится об умовении ног, к-рое опущено синоптиками; в) Ин подчеркивает, что Т.в. совершилась «перед праздником Пасхи», тогда как синоптики относят ее к «первому дню опресноков, когда надлежало закалать агнца», т.е. к самому дню праздника. Первое расхождение обусловлено общим характером 4-го Евангелия. Оно и в других местах приводит большие беседы Христа, к-рых нет у синоптиков (см. ст. Евангелия). Второе является одним из *трудных мест Библии и до сих пор не нашло объяснения (существует гипотеза, согласно к-рой Господь и раньше совершал священные трапезы с учениками и поэтому Ин не счел необходимым описывать последнюю трапезу). Как бы то ни было, евхаристич. учение в Ин есть: оно выражено в словах Христовых о небесном Хлебе (Ин 6).
Вопрос о дате и пасхальном характере Т.в.
См. статью Уварова, 2007.
Иудейская Пасха справлялась 14 числа весеннего месяца нисана (см. ст. Праздники библейские). Праздничную трапезу (сйдер) устраивали вечером накануне, 13 нисана (в 30 г. н.э., по мнению большинства экзегетов, она совпадала с 6 апреля нашего календаря). Согласно Ин, канун Пасхи (13 нисана) в тот год приходился на пятницу (см.13:29; 18:28), а Т.в. была совершена за день до этого (т.е. 12 нисана). Но при чтении синоптиков создается впечатление, что Т.в. происходила непосредственно в вечер седера, т.е. 13 нисана. Есть 5 наиболее распространенных гипотез, объясняющих это расхождение.
а) Достоверно только свидетельство синоптиков о том, что Т.в. совершалась во время седера. 4-е Евангелие дает не историч. хронологию, а символически отождествляет день Распятия с днем заклания и вкушения пасхального агнца. Это мнение, обесценивающее историчность свидетельства Ин (см. ст. Евангелия), разделяется в осн. представителями *рационализма в библеистике, а также *либерально-протестантской школы экзегезы.
б) Порядок событий, описанный в Ин, наиболее точен. Вечеря Христова не совпадала с ветхозав. Пасхой. Лишь позднее, когда была осмыслена тайна Христа как жертвенного Агнца, евхаристич. вечерю отождествили с пасхальной (*Гяуров, *Фаррар и др.). Слабость этой гипотезы в том, что она снижает историч. ценность единодушного свидетельства синоптиков, к-рые сохранили наиболее древние элементы евангельского *Предания.
в) Расхождения между евангелистами мнимые. Т.в. совпадала с Пасхой. Хронологич. неясности в текстах объясняются отсутствием точных сведений о древнем порядке справления седера. В святоотеч. период на пасхальном характере Т.в. настаивали *Ориген, свт.*Иоанн Златоуст, прп.Иоанн Дамаскин и др., а в новое время прот. *Горский, *Богдашевский, *Глубоковский, *Буйе и др.
г) Иисус Христос, подобно *ессеям, не придерживался официального календаря и поэтому праздновал Пасху раньше, чем то было принято у иудеев (*Жобер, *Даниелу). Между тем в Евангелиях нет указаний, к-рые подтвердили бы гипотезу о том, что Христос не признавал общепринятого календаря.
д) Наибольшей популярностью пользуется взгляд, согласно к-рому седер в год Распятия, как и указывает Ин, был в пятницу. Спаситель же предварил праздничную трапезу особой вечерей, на к-рой совершил Пасху Нового Завета. Возможно, что и другие люди справляли седер заранее, поскольку Пасха совпадала с субботой (*Хвольсон). Синоптики имели в виду не день вкушения агнца, но день его заклания, а этот обряд мог совершаться и накануне установл. срока из-за большого стечения народа. По данным *Иосифа Флавия, бывали случаи, когда в Иерусалим стекалось более 250 тыс. богомольцев (Иудейская война, VI, 4,9). Эту гипотезу о предпасхальной по времени, но пасхальной по характеру вечери защищал архиеп.*Филарет (Гумилевский), прот.П.Алфеев, *Додд, еп.*Кассиан (Безобразов) и др.
Символика Т.в. и евхаристии тесно связана с общечеловеч. религ. символикой и традициями ВЗ. С древнейших времен почти у всех народов практиковались свящ. братские трапезы, знаменовавшие единение людей между собой и с Божеством (см.П.Соколов, Агапы, или вечери любви, в древне-христ. мире, Серг.Пос., 1906). Были подобные трапезы и в иудействе *междузаветного периода (молитвенные трапезы общин хабурот, вечери у насельников *Кумрана). Полагая основание центральному таинству Своей Церкви, Христос опирается на эту многовековую традицию. Древние ритуальные трапезы в язычестве и ВЗ, как правило, были составной частью жертвенных обрядов (см. ст. Жертвоприношения). Жертвенная трапеза знаменовала единение с Божеством и союз между участниками трапезы. Кровь жертвы означала в ВЗ жизнь, право владеть к-рой принадлежит только Богу (отсюда запрет употребления крови в пищу). При заключении Завета члены общины окроплялись кровью жертвы, что делало их единокровными братьями, связанными единой жизнью.
При заключении Нового Завета Сам Господь является Жертвой. Он объединяет Церковь, отдавая Себя, Свою Плоть и Кровь, людям. На Т.в. устанавливается свящ. трапеза Богоприсутствия, единства Христа с верными, к-рая должна продолжаться до конца истории. «Всякий раз, говорит ап.Павел, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор 11:26). Пасхальный жертвенный агнец, пасхальные хлебы (мацут), благословение чаши напоминали в ВЗ о спасении народа Божьего в дни Исхода. Но это была не просто историч. память, а актуализация сотериологич. тайны (Мишна. Песахим, X,5). Точно так же завет Христов: «сие творите в Мое воспоминание» означал не только память о прошлом, но реальное непреходящее присутствие Спасителя в Церкви. Евхаристия на протяжении веков является звеном между Т.в. и *Парусией, наполняя Духом Христовым бытие верных. Подобно тому, как в принятии пищи человек причащается силам природы, поддерживающим его жизнь, так и в евхаристической трапезе члены Церкви приобщаются Христу, образуя через Него и в Нем одно тело и одну душу (см. ст. Таинства церковные и Библия).Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
Мда-а-а-а...
Слов "не ешь квасного" и "опресноки" в упор не увидели?
Ещё кручеТак Пасху или мацу?
Песах (перековерканное Пасха) это название праздника. Название кушать нельзя. В праздних Песах кушали ягненка с горькими травами и мацу (по-русски опресноки), а квасное из дома убирают за неделюБукАФФ многА, но поняли, что написано? соотнесли написанное со словом Божиим?ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ, традиционное название последней трапезы Христа Спасителя с учениками... и далее текстКомментарий
-
Вы знаете, что такое Пасха (не праздник)? А шизофазия?
Не смишити мне смишно....Вы бросьте тут эти Ваши еврейские штучки, здесь Русские Потриоты собрались. И не надо мешать Русскую культуру и Русское Этническое Расовое искусство со свёрточной жидописьменностью шулханарушной!
Есть очень хорошая книга, автор ее архимандрит Киприан Керн «Евхаристия», в ней излагается и богословское учение нашей Церкви о Таинстве Евхаристии и способ ее совершения, история литургии, думаю, Вы много из нее почерпнете и душеполезного и интересного. Более кратко на ту же тему пишет протопресвитер Александр Шмеман в книге «За жизнь мира». Есть, конечно, много других книг, но я назвал самые доступные и простым, понятным языком написанные.
Теперь по сути Вашего вопроса. Что касается квасного и пресного хлеба, то вопрос этот давний, весьма дискуссионный. По нему есть как точки зрения, доказывающие, что хлеб, который употребил Спаситель на Евхаристии, был квасной, об этом, в частности, свидетельствует греческое слово в Священном Писании Нового Завета, а именно «артос», которое указывает именно на квасной хлеб. И тут, кстати, момент ветхозаветной вечери, во время которой этот хлеб употреблялся. Есть точки зрения о том, что это все же был пресный хлеб, со ссылкой на соответствующее место из апостола Павла о «хлебе безквасия, который должны употреблять христиане». Постепенно образовались две различные традиции Восточной и Западной Церкви с употребление либо пресного либо квасного хлеба. Но не будем считать, что это то главное, или даже то существенное, что разделяет нас с католиками. Еще в 11 веке, когда произошла трагедия отпадения Западной Церкви от единства Церкви Вселенской, патриарх Антиохийский Петр, современник этих событий, писал: «если бы латиняне оставили главенство Папы и ложное учение Святого Духа от Отца и Сына, то мы могли бы простить им и оставить им все остальное, даже и пресный хлеб». Вот так, наиболее трезво и мудро отцы Церкви рассуждали уже в 11 веке. Подобным образом давайте будем рассуждать и мы с Вами.Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
Шизофразия - это когда кто о чем, а вшивый все о русском патриотизЬме...эээ..простите о бане?
Вы бросьте тут эти Ваши еврейские штучки, здесь Русские Потриоты собрались. И не надо мешать Русскую культуру и Русское Этническое Расовое искусство со свёрточной жидописьменностью шулханарушной!
Пример шизофразии?Пустое. Вам о личном покаянии надо хорошо подумать.Что касается квасного и пресного хлеба, то вопрос этот давний, весьма дискуссионный
Не более того.Комментарий
-
Да, у ВАс и с чтением проблемы! Шизофазия
А поцчему, Вы, отвечаете вопросом на вопрос? Соратников ищите?Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
Комментарий
-
Могу только повторить: Вам нужно серьёзно задуматься о покаянии. И о собственном душевном здоровье тоже.Сообщение от иВАн ПомидоровЪЗасор мыслепроводящих путей?(с)шлошим шкалим арбаим агарот
Не более того
Комментарий
-
Ну, и до кучи...Чтоб, ВАм по поисковикам не лазить ШизофазияНеукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Комментарий
-
Пресловутое женское любопытство,Ваня.
Хочется понять каковы мотивы ксенофобии у человека с таким чисто еврейским именем,шарящем в иврите и даже знающим цену пачки мацы в Израиле.
Иван Помидоров,по-моему Вы ошиблись форумом:Вам не на евангелие.ру,а на погром.ру надо бы.
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!Комментарий
-
А чего удивляться-то???
Как вы судно назовете - так оно и поплывет!
Имя ему как? Праилна:
-я террорист, я Иван Помидоров,
Хватит трепаться, наш козырь - террор!!! Тра-та-та-та, та-та-а-а...
Правда оконцовочка песни показательная:
-я-ж холостыми! - харкая кровью, он выл на допросах еле дыша...
Кстати хотел поделиться - Ц!!!! какая, ДДТ была группа, классная!!! А щас ДДТ - ЗДУЛОСЬ!!!! С большой буквы - З!!! Здулось.
Вместе с Шевчуком. Последняя его классная песня - "Весна"!
Те песни за душу брали, типа: "жрите бесплатно царечки природы, мысли идеи всё-то чем я жил..."
Куда что делось?
Печально, печально. Я очень уважал Шевчука, в те годы.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий

Комментарий