Это собственно я об этом вам и говорил. К чему вы привели свое уточнение: -"в подобии плоти греховной"?
Приведите...
В ваших умозаключениях.
Вот опять смешали. Когда говориться, что Бог есть свет подразумевается нетварный Свет. А Тьма это часть тварного мира. И вы пытаетесь тварную тьму сравнить с нетварным Светом...
Естественно тварная тьма не может объять нетварного Бога.
А вот Фраза - "Свет во тьме светит и тьма не объяла его", уже подразумевает как тварную тьму, так и тварный свет.
Не путайте.
Да конечно!!! Прочтите Нагорную проповедь, центр Христианского мировоззрения, или 1 послание коринфянам - посвящены практисски полностью и исключительно правильным взаимоотношениям в этом мире.
Вы просто перепутали все... имхо.
Я вам привел пророческое толкование, а не символическое.
Символов-то там нету. Есть упоминание о "семени жены". А Иисус, как известно, именно сын жены, и земного отца не имеет, только отчима.
Так что это скорее буквальное понимание, чем символическое.
Почему вы его называете символическим - непонятно.
Приведите другое.
А какое отношение - змей или ангел сатана имеет к обетованию, которое распростарняется только на человека?
Напомню - свободной волей обладает только человек. Остальные творения - только и исключительно исполняют то, подо что изначально заточены Богом. На них не распространяются обетования Бога.
Извините, но сегодня тоже не каждому открыт доступ к этому древу. И так было всегда, хоть в ВЗ, хоть в НЗ.
Только очищенные имеют доступ.
В чем противоречие? В том что сначала закрыт доступ, а потом открыт?
Извините, но взять к примеру меня - до уверования - доступ к древу жизни для меня был закрыт, тем-же Христом(вообще-то ангелом с обращающимся мечом, конечно, но в конце-концов - ангела поставил Бог, а значит опосредованно и Христос), который после моего уверования его для меня и открыл.
Где противоречия?
Вы уже сами ответили - не были чисты. А Христос пришел, только тогда, когда как написано "исполнилась полнота времени", ни раньше и ни позже, в тот момент когда человечество стало готовым к принятию сего очищения.
Переживал, что добравшись до древа жизни и став вечным, человек станет обречен на вечные страдания. Поэтому вариант только один - сначала очистить, а уж потом открывать доступ к вечности.
Ну если по-вашему смешивание тварного и нетварного, путаница в творениях имеющих св. волю и не имеющих таковую - это "иная интерпретация", то возможно вы и правы... 
И скорее всего неверно... 
Ничуть. Как я уже выше продемонстрировал такая формулировка присутствует лишь единожды в НЗ. И на одном месте строить доктрину не стоит. Тем более, что вся нагорная проповедь посвящена именно правильной(с т.з. Иисуса) трактовке основных заповедей Закона. А не отмене оных.
Ни разу не помню. 
Как собственно и от Закона.
Нету не придумывайте. :-)
Да ладно! Неизменяемость Творца - декларируется еще в ВЗ, авторы НЗ только повторили это качество Творца.
1. Ис.45:23 Мною клянусь: из уст
Моих исходит правда, слово
неизменное, что предо Мною
преклонится всякое колено, Мною
будет клясться всякий язык.
2. Чис.23:19 Бог не человек, чтоб
Ему лгать, и не сын человеческий,
чтоб Ему изменяться. Он ли скажет
и не сделает? будет говорить и не
исполнит?
3. Ис.55:3 Приклоните ухо ваше и
придите ко Мне: послушайте, и
жива будет душа ваша, - и дам вам
завет вечный, неизменные
милости, [обещанные] Давиду.
4. Пс.88:34 милости же Моей не
отниму от него, и не изменю
истины Моей.
5. Соф.3:5 Господь праведен
посреди него, не делает неправды,
каждое утро являет суд Свой
неизменно; ...
6. Мал.3:6 Ибо Я - Господь, Я не
изменяюсь; посему вы, сыны
Иакова, не уничтожились.
Еще раз - Именно ВЗ утверждает неизменность Творца. НЗ лишь подтверждает это!!!!
А приведенное вами местоиз ВЗ, не трактуется в лоб, ни христианами, ни иудеями...
Так что не придумывайте нового богословия... :-)
Ну и вы хотите сказать, что катары - чистые никогда не грешили, да???
А вот ап.Иаков, кстати из НЗ
полагает иначе:
Иак.3:2 ибо все мы много согрешаем.
Если понимать в лоб, как предлагаете вы, то получается, что даже Иаков не был рожден от Бога...
А вы не путайте заповеди для братьев из евреев, и заповеди для братьев из язычников.
И вам все станет ясно.
Тот-же Павел, который Галатам - обращенным язычникам проповедывал ненужность обрезания - тот-же Павел обрезал иудея Тимофея.
Так что не надо перемешивать все в голове, но наоборот мух надо держать отдельно от котлет. И вы увидите настоящий НЗ, а не обкромсаный...
Повторюсь - нет ни одного!!! 
Вот и обновитесь уже обновлением ума вашего.
Вот Заповеди Закона Моисея, как раз это и регламентируют.
Они разделены на предписывающие, и на запрещающие. И согласно их можно судить о поступках того или иного персонажа ВЗ, как собственно и о поступках сегодняшних людей. Ведь эти заповеди - вечны, и неизменны(в подавляющем своем большинстве).
См. выше - Он и есть - Тора. Так что Закон и после прейдения неба и земли не прейдет!!! 
Вы хотите сказать, что у христиан меньше толкований???
Опять вы повторяете сволю ошибку. Он - не может, ну просто не может противоречить ТАНАХУ! Он и есть Слово Бога, т.е. Тора, и опосредованно - весь ТАНАХ.
Я, например.
"Я сказал вам о земном и вы не верите".... Я уже приводил вам это место.
Ну а теперь найдите в Торе заповедь - "ненавидь врага своего". :-) :-) :-)
А я подывлюся... Давайте, давайте.
Заповедь Закона Моисея.
Опять-же Око за око - только предел возможного возмещения ущерба, но нигде в Торе не говориться, что ты обязан выколоть око, в ответ на потерю ока. Так что не противоречит. Более того, в Талмуде эта заповедь так и трактуется, не как обязывающая, а как ограничивающая, дабы предотвратить кровную вражду.
Нет это именно повышение планки!!!! И уточнение, как правильно исполнить заповедь.
Вперед и с песней!!!
Найдите в Законе хоть что-нибудь... А я подывлюся!!! :-)
Вы плохо помните что я вам говорил. А ведь я вам уже говорил, что Христос не сравнивает свои слова с Танахом, а противопоставляет свою трактовку правильного исполнения заповеди - неправильной трактовке иных законоучителей.
Я-ж вам про это уже писал.
Формулировка какая у Него?
СКАЗАНО!!!
А это касается толкования Закона, а не самого Закона.
Там где Он цитирует Закон Он применяет другую формулировку - НАПИСАНО!!!
Прочтите четвертую главу Матфея, т.е. буквально одной главой ранее!!!
Причем заметьте - ИМЕННО ЗАКОНОМ именно цитированием его заповедей Он побеждает сатану...
Это единственно верная трактовка. И именно по историческим причинам.
Бо ежели-бы хоть кто-нибудь из противостоявших Ему раввинов смог-бы доказать, что Он нарушил Закон. Тогда-бы и разговора никакого-бы не было.
В том-то и дело, что никто не смог обвинить Его, и даже свидетельства двоих лжесвидетелей оказалось недостаточно!!!
А вы говорите.
Только так, и никак иначе!!!
Для этого должны быть хоть какие-то основания, но у вас-то их нет!
Зря!!! Христос никогда его так не называл. И всегда называл Танахом...
Каждый понимает в меру собственной испорченности - эт точно...
И как это говорит за то, что апостолы были против ТАНАХа???
Правильно - никак.
Только к выдранному из контексту набору некоторых мест, которые в контексте означают совсем иное, чем то, что вы пытаетесь им приписать. И не более того...
В очередной раз совершаете ту-же ошибку.
НЗ - продолжение, а не противопоставление Танаха.
Ну например практика противопоставления ТАНАХа - ЕВАНГЕЛИю. С тем чтобы отменить Заповеди, которые даны Тем-же Богом, Который послал и Сына Своего к нам.
Видите-ли, Таких прецендентов совсем немного, точнее один, и вы не можете одно место распространить на все евангелие. И от Закона Он Себя не отстранял, более того пытался объяснить как его правильно нужно исполнять!
Ну во-первых, я уже пытался вам объяснить возможно почему в том конкретно месте использован конкретно такой оборот.
Можно предположить и более другой вариант - учитывая, что другое место в котором используется сей оборот(Иоан.10:34) - вообще безграмотно, чего за Иисусом не замечалось. Вполне даже можно предположить, что сам сей оборот туда вписан некими "доброжелателями". И что в исходных рукописях подобного нет.
Смотрим как поступал Он и находим:
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Кстати, вы только что поставили жирный крест на всем, что вы выше отстаивали! :-)
У Петра??? Да что вы... Здесь именно о "псевдомилосердии" Петра...
И таких примеров валом.
Не совсем... Если изначально вдолблено неправильное понимание, то человек чаще всего идет не в том направлении, в котором надо было-бы, а соответственно и плоды его будут не совсем те, которых от него ожидает Небесный Отец!
На мой взгляд есть, и много...
В чем я их смешала?
Речь идет о том, что НЗ говорит именно о нетварном свете, который не объяла тьма. Из ВЗ же следует, что от Бога и свет и тьма.
Естественно тварная тьма не может объять нетварного Бога.
А вот Фраза - "Свет во тьме светит и тьма не объяла его", уже подразумевает как тварную тьму, так и тварный свет.
Не путайте.
При том, что в НЗ все время говорится о Царствии, физический же мир там занимает совсем иное положение и имеет иное значение чем во многих книгах ВЗ.
Я просто указываю Вам на определенные противоречия и антиномии. Например в предназначении человека. Даже в раю.
То есть здесь Вы придерживаетесь символического истолкования?
Символов-то там нету. Есть упоминание о "семени жены". А Иисус, как известно, именно сын жены, и земного отца не имеет, только отчима.
Так что это скорее буквальное понимание, чем символическое.
Почему вы его называете символическим - непонятно.
Однако такое истолкование далеко не всегда было принятым, тем более в католическом средневековье.
Что же до противопоставления отрывков, если змий является Божьим созданием - отчего он отлучен от полноты, если сказано "всякая полнота". И он же "тварь полевая"? - с какими же потомками полевых тварей сражался Христос?
Напомню - свободной волей обладает только человек. Остальные творения - только и исключительно исполняют то, подо что изначально заточены Богом. На них не распространяются обетования Бога.
На мой взгляд никоим образом, потому как в одном месте выражен страх, что человек вкусит с древа жизни, а в другом желание дать ему эту жизнь.
Только очищенные имеют доступ.
В чем противоречие? В том что сначала закрыт доступ, а потом открыт?
Извините, но взять к примеру меня - до уверования - доступ к древу жизни для меня был закрыт, тем-же Христом(вообще-то ангелом с обращающимся мечом, конечно, но в конце-концов - ангела поставил Бог, а значит опосредованно и Христос), который после моего уверования его для меня и открыл.
Где противоречия?
Конечно ничто нечистое не войдет в Царствие, но отчего же люди не имели к нему доступ ранее?
И если к примеру, они, пав, не могли уже есть от этого древа, отчего описанный в Бытии Творец так переживал? Тогда это было бы невозможно по дефолту.
Нет, просто это другая интерпретация.

Если кто-то исследует Писания и приходит к иным выводам, это не значит, что он их не понимает. Это значит, что он их понимает по-другому.

Это объяснение того, почему Он дистанциируется от закона.
Причем апостолы (как минимум Павел) эту грань проводит достаточно четко.

А от Слова Он не дистанциируется.
Там есть много такого, что трудно назвать таким пояснением...
Вот например дальше
Вот например дальше
ВЗ: Бог «раскаялся, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт 6,6)
НЗ У Отца «нет изменения и нет ни тени перемены» (Иак.1,17)
НЗ У Отца «нет изменения и нет ни тени перемены» (Иак.1,17)
1. Ис.45:23 Мною клянусь: из уст
Моих исходит правда, слово
неизменное, что предо Мною
преклонится всякое колено, Мною
будет клясться всякий язык.
2. Чис.23:19 Бог не человек, чтоб
Ему лгать, и не сын человеческий,
чтоб Ему изменяться. Он ли скажет
и не сделает? будет говорить и не
исполнит?
3. Ис.55:3 Приклоните ухо ваше и
придите ко Мне: послушайте, и
жива будет душа ваша, - и дам вам
завет вечный, неизменные
милости, [обещанные] Давиду.
4. Пс.88:34 милости же Моей не
отниму от него, и не изменю
истины Моей.
5. Соф.3:5 Господь праведен
посреди него, не делает неправды,
каждое утро являет суд Свой
неизменно; ...
6. Мал.3:6 Ибо Я - Господь, Я не
изменяюсь; посему вы, сыны
Иакова, не уничтожились.
Еще раз - Именно ВЗ утверждает неизменность Творца. НЗ лишь подтверждает это!!!!
А приведенное вами местоиз ВЗ, не трактуется в лоб, ни христианами, ни иудеями...
Так что не придумывайте нового богословия... :-)
ВЗ: Сыны Божьи, «увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены» (Быт. 6,2)
НЗ: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. » (1 Ио. 3, 9)
НЗ: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. » (1 Ио. 3, 9)
А вот ап.Иаков, кстати из НЗ

Иак.3:2 ибо все мы много согрешаем.
Если понимать в лоб, как предлагаете вы, то получается, что даже Иаков не был рожден от Бога...
ВЗ: Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой (Быт. 17,14)
НЗ: «Если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 5, 2)
НЗ: «Если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 5, 2)
И вам все станет ясно.
Тот-же Павел, который Галатам - обращенным язычникам проповедывал ненужность обрезания - тот-же Павел обрезал иудея Тимофея.
Так что не надо перемешивать все в голове, но наоборот мух надо держать отдельно от котлет. И вы увидите настоящий НЗ, а не обкромсаный...
И еще много есть...

Как мне представляется, то нет.
Наставление может быть как надо делать и как не надо делать.
Они разделены на предписывающие, и на запрещающие. И согласно их можно судить о поступках того или иного персонажа ВЗ, как собственно и о поступках сегодняшних людей. Ведь эти заповеди - вечны, и неизменны(в подавляющем своем большинстве).
Ну отчего же: Земля и небо прейдут, но слова Мои не прейдут (МК 13, 31).
Закон как раз прейдет вместе с небом и землей.
Закон как раз прейдет вместе с небом и землей.

Я ничего не имею против иудеев, замечу только, что толкование у них было разным даже в Вашем изложении.

И то, из слов Танаха, что не противоречит словам Спасителя, конечно же приветствуется.
Я тоже, тем более, что как-то не видно, чтобы кто-то сильно рвался заповеди исполнять.
А Вы обоснуйте, что это утверждение касается только тварного мира.
«люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Мт. 5,43)
А я подывлюся... Давайте, давайте.
«любите врагов ваших» (Мт. 5, 44)
«око за око» (Мт. 5, 38)
«Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мт. 5, 39)
«Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мт. 5, 39)
Это не повышение планки. Это совсем другое.
Там про врагов много другого сказано. Найти?
Найдите в Законе хоть что-нибудь... А я подывлюся!!! :-)
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Христос тоже плохо знает Танах?
Я-ж вам про это уже писал.
Формулировка какая у Него?
СКАЗАНО!!!
А это касается толкования Закона, а не самого Закона.
Там где Он цитирует Закон Он применяет другую формулировку - НАПИСАНО!!!
Прочтите четвертую главу Матфея, т.е. буквально одной главой ранее!!!
Причем заметьте - ИМЕННО ЗАКОНОМ именно цитированием его заповедей Он побеждает сатану...
Вы полагаете, что Ваша трактовка НЗ как продолжения ВЗ верна.
Бо ежели-бы хоть кто-нибудь из противостоявших Ему раввинов смог-бы доказать, что Он нарушил Закон. Тогда-бы и разговора никакого-бы не было.
В том-то и дело, что никто не смог обвинить Его, и даже свидетельства двоих лжесвидетелей оказалось недостаточно!!!
А вы говорите.
Только так, и никак иначе!!!
Я считаю, что НЗ и ВЗ во многом антиномично.
ВЗ недаром называют "ветхим"... А новое вино...
Ну, понимание Его намеков тоже у каждого разное
Если же как боговдухновенные, тогда мы вынуждены признать, что там есть нечто вневременное, обращенное ко всем.
Правильно - никак.
В данном случае выше я отсылаю Вас к тексту Писания.
Однако могу сказать Вам, что я ведь не отвергаю всего ВЗ, и то, что в Законе Торы совпадает с НЗ, к этому я отношусь вполне приемлемо. Я ведь и раньше это писала.
НЗ - продолжение, а не противопоставление Танаха.
Что значит отменить Закон Божий?
Видите ли, мне представляется, что Он изъясняется именно отстраняя себя от закона.
Иначе бы Он явственно сказал о "данном Мною".
Можно предположить и более другой вариант - учитывая, что другое место в котором используется сей оборот(Иоан.10:34) - вообще безграмотно, чего за Иисусом не замечалось. Вполне даже можно предположить, что сам сей оборот туда вписан некими "доброжелателями". И что в исходных рукописях подобного нет.
Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (Ио. 2, 6)
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Кстати, вы только что поставили жирный крест на всем, что вы выше отстаивали! :-)
Здесь речь идет не о милосердии. Здесь речь идет о решимости.
И таких примеров валом.
Правильное понимание познается только по плодам.
Комментарий