Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Мне лично без разницы, как меня называют. Особенно без разницы, как меня могут назвать скептики и атеисты. Можно и таким словом назвать.
Мне хотелось узнать Ваше мнение, почему слово убогий имеет достаточно четкое (только ли для меня?) негативное значение.
В принципе, и Вы, как я понял, реагируете на это слово как обзывание.
Вопрос: Оно всегда обозначало именно неполноценных и\или уродливых физически (как воспринимаю это слово я) людей?
Правильно ли я понимаю, что, хм, "выделяющихся" (блаженных?) людей воспринимали как божьих? Почему?
А то в древне-русском, некоторые слова имели противоположный смысл... а это слово?
Мне хотелось узнать Ваше мнение, почему слово убогий имеет достаточно четкое (только ли для меня?) негативное значение.
Потому что, во-первых, о тех, кого подразумевает это слово, обычно Бог заботится, а не окружающие, потому они У БОГА. А общество в основной своей массе к таким негативно относится. А во-вторых, отделённость истинных христиан от мира ради Христа вопринимается этим самым миром как убогость или ненормальность, и это честь для таких христиан.
Сообщение от Donat
Вопрос: Оно всегда обозначало именно неполноценных и\или уродливых физически (как воспринимаю это слово я) людей?
Давайте посмотрим, как воспринимает это слово, к примеру, составитель толкового словаря: "УБОГИЙ - бедный, неимущий, нужный, скудный, нищий; малоумный, ЮРОДИВЫЙ, дурачок, убогий умом, нищий духом (толковый словарь Даля)
Исходя из этого:
"Бедные и нищие ищут воды, и нет [ее]; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их" (Ис.41:17)
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Матф.5:3)
"Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии" (1Кор.4:10)
"Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродствомпроповеди спасти верующих" (1Кор.1:21)
Хоть так, хоть так, а для христианина это - комплимент.
Сообщение от Donat
В принципе, и Вы, как я понял, реагируете на это слово как обзывание.
Лично я на него реагирую как на комплимент. А Вы, как я понимаю (если не ошибаюсь, конечно), подразумевали в нём именно обзывание, рассчитывая именно на такую реакцию. Или я неправильно Вас поняла?
Сообщение от Donat
Правильно ли я понимаю, что, хм, "выделяющихся" (блаженных?) людей воспринимали как божьих? Почему?
Наверное, вот почему:
"Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии" (1Кор.4:10)
Истинное следование человека за Христом всегда воспринимается миром как безумие, юродство, убогость, потому что такой человек посчитал за мусор то, что для мира считается ценным и значащим...
"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их" (1Кор.3:18,19)
В глазах Бога "свой" для мира - это безумный, юродивый, ненормальный. А в глазах мира "свой" для Бога выглядит безумным, блаженным, юродивым, ненормальным. Такова се ля ви. "Царство Христа не от мира сего"....
25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
(1Кор.1:25-28)
Мир смотрит не так, как Бог.
Так что, лично по отношению ко мне это слово - комплимент.
P.S. К Вам встречный вопрос: а как Вы относитесь к слову безбожник? Вам было бы приятно, если Вас так называть, приветствовать?
А общество в основной своей массе к таким негативно относится. А во-вторых, отделённость истинных христиан от мира ради Христа вопринимается этим самым миром как убогость или ненормальность, и это честь для таких христиан.
Да, забавно, что то, что создано изначально как условия существования человека постоянно противопоставлючтся этому самому человеку.
тема противопоставления христианина (тварному?) миру, похоже, вечна.
Сообщение от Anna Maria
Хоть так, хоть так, а для христианина это - комплимент.
Я Вас понял.
Сообщение от Anna Maria
Лично я на него реагирую как на комплимент. А Вы, как я понимаю (если не ошибаюсь, конечно), подразумевали в нём именно обзывание, рассчитывая именно на такую реакцию. Или я неправильно Вас поняла?
Конечно я немного пошалил по поводу смысла слов.
Однако, хочу заметить, что Вы, при том, что можете себя называть убогой, "не замечаете" других смысловых синонимов Даля - скудный, малоумный, дурачок... Конечно, можно подходить к этим значениям философски, но... Вы так и делаете?
Сообщение от Anna Maria
P.S. К Вам встречный вопрос: а как Вы относитесь к слову безбожник? Вам было бы приятно, если Вас так называть, приветствовать?[/COLOR]
Отчасти, потому что это слово несет для меня несколько смыслов.
Первый, относящийся к представлениям "Бог - добрый, мощный, но пассивный, Сатана - сильный, гибкий и активный". Т.е. в первом смысле "безбожник" - это бунтарь. Ассоциация чисто юношесткая, поэтому привлекательная. Разрушение старх канонов (созание новых?) - вообщем, много представлений.
Второй смысл - это вроде как несогласный(?) с Богом. Этот вариант не подходит, т.к. я не знаю, как можно отказаться от Бога, если познал Его. Впрочем, я Его не познал и для меня на данный момент Бога нет как как что-то реальное (при этом я не настаиваю, что Его не существует для Вас) - хтож знает...
И тот и другой на современном языке - полудурки, но в связи с большой любовью русских к пьяным и убогим, таких, э-мюэ, людей со сдвигом по фазе начали в древности считать чуть-ли не святыми.
Хотя правильно было бы их считать душевнобольными и говорить например не Блаженная Ксения Петербургская, а *ДИАГНОЗ* Ксения Петербургская (да не сочтут за оскорбление православные), поскольку налицо раздвоение, э-мюэ, личности у Ксении.
Ведь она считала, что она одновременно и Ксения и её покойный муж Андрей Феодорович, и требовала называть её по имени отчеству мужа.
Но, справедливости ради отмечу, Ксению, всё же нужно было называть по старинке Одержимой. ОДЕРЖАНИЕ - вид психического и духовного воздействия на сознание и душу человека. Выражается в форме раздвоения личности, шизофрении, генерации паранормальных способностей.
Так что как не назови - всё одно - полудурок или псих.
Последний раз редактировалось Махес; 04 December 2007, 05:12 AM.
Как Верующие относятся к слову убогий
Вам было бы приятно, если Вас так называть, приветствовать?
Посмотрите на само слово. Это значит "у Бога" т.е. рядом с Богом, у Его ног. Выше приводили всякие толкования словарные, которые являются общепринятыми и исторически закрепившимися для славянского народа.
Годы безбожия в СССР оставили отпечаток на поколениях людей. Я сам еще три года назад воспринимал это слово как "остутствие достатка, нищету". Теперь, когда Господь открыл мне глаза на реалии этого мира, я воспринимаю слово "убогий" по-другому.
Если меня будет называть так неверующий, который вкладывает в слово "убогий" негативный смысл, я скорее всего сочту это оскорблением.
От брата по вере - пожалуйста, только наверное я до этой категории еще не дорос, потому, что грешен. Быть у Бога - великая привелегия.
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Годы безбожия в СССР оставили отпечаток на поколениях людей. Я сам еще три года назад воспринимал это слово как "остутствие достатка, нищету".
И я готов согласиться, но насколько мне известно, Словарь живого великорусского языка В. Даля был составлен Владимиром Ивановичем Далем в период жесточайшего разгула кровавых Сталинских палачей-безбожников, во времена репрессий и лагерей, во времена Голодомора и попирания коммунячьей сворой религиозных чувств населения СССР - а именно в 1863-1866 годы.
Так вот в этом чудом, э-мюэ, избежавшем сожжения на костре палачей НКВД, словаре, несмотря на окружающее автора в СССР безбожие, на пионерию и комсомол, разрушающую храмы и сажающую попов на древки своих кровавых знамён, черным по белому написано -
УБОГИЙ, бедный, неимущий, скудный, нищий. Бог милостию не убог.Убогийхлеб, милостыня. Убогийдостаток. Бог не убог,аНикола милостив. Милостив Бог, а я, по Его милости, не убог.Убогийнегость. Убогого не зовут на пир.Убогий - что уродливый: что есть, то и носит.Убогиймужики хлеба не ест; богатый - и мужикасъест. Церковное достоянье - убогих богатство.(!) Лучше на убогой жениться,чем с богатою волочиться. || Увечный, калека, неисцелимо немощный. Онубог, не работник. Убог ногами, не ходит, или едва ходит, скудается. || Малоумный, юродивый, дурачок, убогий умом, нищий духом.Убога об. пск. убогий, противопол. богатый, у отрицательн. Убогая руда, скудная, в коей мало металла. Убогаяплавка, плавка скудной руды. Убогий дом, убожница, богадельня, приют калек; || убогийдом, скудельня, скудельница (франц. morgue), куда встарь свозили тела погибших странников, утоплеников, убитых на пути и пр..; на севере они есть местами доныне; трупы кладут в общую могилу, совершая молитву над нею в Дмитриеву субботу. Убогоежитье, бедное, скудное. Убогонькаястарушка. Убоговатовекперебиваются. Убогость и убожество, состоянье по прилагат., бедность, беднота, скудость, скуда, нужда, либо нищенство; || калечество, увечье; || малоумие, безумие, или юродство, юродивость. Не дляБога молитва, а для убожества.Достаток - мать, аубожество - мачеха. Что вашему пригожеству до нашего убожества (что нужно вам?). Убожить кого, делать убогим, лишать. Господь убожит и богатит, Кн. Царст. -ся или убожничать, прикидываться, притворяться убогим. -чанье, действ. по глаг. Убожеть, беднеть, нищать, скудеть, оскудевать., Убожник, -ница, убогий, нищий; увечный, калека.
Так что, откинув, э-мюэ, лишнее можно собрать синонимы к слову
Повторюсь. Словарь был создан во времена массовых репрессий Солженицына со стороны войск НКВД и уничтожения в лагерях 6/5 населения СССР - 1863 - 1866 годах.
Можно воспользоваться яростно-коммунистическим словарём Ушакова, но вот незадача, хоть словарь и выпускался в 1930 - 1935 годах, но автор, как назло, пользуется ссылками на известных русских писателей и поэтов.
УБО'ГИЙ, ая, ое; убо́г, а, о. 1. Крайне бедный, находящийся в нужде, нищий. Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь! Некрасов. Убогий мужик и хлеба не ест, богатый - и мужика съест. Пословица. || в знач. сущ.убо́гий, ого, м., и убо́гая, ой, ж. Бедняк. В нем мысль не зарождается, как у людей достаточных, при виде незнакомого, убогого и робкого: не стибрил бы чего? Некрасов. || Нищенский, жалкий, свойственный бедняку. Стоят, как остовы, убогие дома. Некрасов. Убогое житье. 2. Увечный, искалеченный, немощный. У. человек. Убогая старушка. || в знач. сущ.убо́гий, ого, м., и убо́гая, ой, ж. Калека. 3.перен. Весьма скудный, бедный по содержанию, крайне посредственный, очень серый (см. серый во 2 знач.) (пренебр.). Убогая роскошь наряда. Некрасов. Убогие идеи. Убогое воображение.
Вот все три значения слова, которые никак не расходятся со словарём Даля.
Где тут Ваша трактовка этого слова? Задорнова наслушались?
Вы, э-мюэ, ещё Дроботенку в пророки запишите!
Последний раз редактировалось Махес; 04 December 2007, 09:51 AM.
И я готов согласиться, но насколько мне известно, Словарь живого великорусского языка В. Даля был составлен Владимиром Ивановичем Далем в период жесточайшего разгула кровавых Сталинских палачей-безбожников, во времена репрессий и лагерей, во времена Голодомора и попирания коммунячьей сворой религиозных чувств населения СССР - а именно в 1863-1866 годы.
Так вот в этом чудом, э-мюэ, избежавшем сожжения на костре палачей НКВД, словаре, несмотря на окружающее автора в СССР безбожие, на пионерию и комсомол, разрушающую храмы и сажающую попов на древки своих кровавых знамён, черным по белому написано -
УБОГИЙ, бедный, неимущий, скудный, нищий. Бог милостию не убог.Убогийхлеб, милостыня. Убогийдостаток. Бог не убог,аНикола милостив. Милостив Бог, а я, по Его милости, не убог.Убогийнегость. Убогого не зовут на пир.Убогий - что уродливый: что есть, то и носит.Убогиймужики хлеба не ест; богатый - и мужикасъест. Церковное достоянье - убогих богатство.(!) Лучше на убогой жениться,чем с богатою волочиться. || Увечный, калека, неисцелимо немощный. Онубог, не работник. Убог ногами, не ходит, или едва ходит, скудается. || Малоумный, юродивый, дурачок, убогий умом, нищий духом.Убога об. пск. убогий, противопол. богатый, у отрицательн. Убогая руда, скудная, в коей мало металла. Убогаяплавка, плавка скудной руды. Убогий дом, убожница, богадельня, приют калек; || убогийдом, скудельня, скудельница (франц. morgue), куда встарь свозили тела погибших странников, утоплеников, убитых на пути и пр..; на севере они есть местами доныне; трупы кладут в общую могилу, совершая молитву над нею в Дмитриеву субботу. Убогоежитье, бедное, скудное. Убогонькаястарушка. Убоговатовекперебиваются. Убогость и убожество, состоянье по прилагат., бедность, беднота, скудость, скуда, нужда, либо нищенство; || калечество, увечье; || малоумие, безумие, или юродство, юродивость. Не дляБога молитва, а для убожества.Достаток - мать, аубожество - мачеха. Что вашему пригожеству до нашего убожества (что нужно вам?). Убожить кого, делать убогим, лишать. Господь убожит и богатит, Кн. Царст. -ся или убожничать, прикидываться, притворяться убогим. -чанье, действ. по глаг. Убожеть, беднеть, нищать, скудеть, оскудевать., Убожник, -ница, убогий, нищий; увечный, калека.
Так что, откинув, э-мюэ, лишнее можно собрать синонимы к слову
Повторюсь. Словарь был создан во времена массовых репрессий Солженицына со стороны войск НКВД и уничтожения в лагерях 6/5 населения СССР - 1863 - 1866 годах.
Можно воспользоваться яростно-коммунистическим словарём Ушакова, но вот незадача, хоть словарь и выпускался в 1930 - 1935 годах, но автор, как назло, пользуется ссылками на известных русских писателей и поэтов.
УБО'ГИЙ, ая, ое; убо́г, а, о. 1. Крайне бедный, находящийся в нужде, нищий. Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь! Некрасов. Убогий мужик и хлеба не ест, богатый - и мужика съест. Пословица. || в знач. сущ.убо́гий, ого, м., и убо́гая, ой, ж. Бедняк. В нем мысль не зарождается, как у людей достаточных, при виде незнакомого, убогого и робкого: не стибрил бы чего? Некрасов. || Нищенский, жалкий, свойственный бедняку. Стоят, как остовы, убогие дома. Некрасов. Убогое житье. 2. Увечный, искалеченный, немощный. У. человек. Убогая старушка. || в знач. сущ.убо́гий, ого, м., и убо́гая, ой, ж. Калека. 3.перен. Весьма скудный, бедный по содержанию, крайне посредственный, очень серый (см. серый во 2 знач.) (пренебр.). Убогая роскошь наряда. Некрасов. Убогие идеи. Убогое воображение.
Вот все три значения слова, которые никак не расходятся со словарём Даля.
Где тут Ваша трактовка этого слова? Задорнова наслушались?
Вы, э-мюэ, ещё Дроботенку в пророки запишите!
Ну вот, ё-моё, опять ставят в рамки, чтобы я своё мнение высказал и при этом всем угодил.
С какого перепугу, уважаемый Махес, моё восприятие мира должно соответствовать тому, что Даль насобирал в прошлом веке?
Я ответил Донату как лично воспринимаю и понимаю это слово. А если моё восприятие не соответствует Далю, то пусть Владимир Иванович извинит меня, что я не согласен с его мнением. И не спорю, что он написал свой труд в 1865 году. А то, что я жил при СССР и это наложило на меня отпечаток (как и на всех) - и атеисту понятно.
А теперь с духовной точки зрения попытайтесь увидеть, кого Господь призывает к Себе. Матф.11:28 "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;". Неужели не знаете, что ближе всего к Богу стоят нищие, обездоленные, обремененные, жаждущие?
Вспомните притчу про брачный пир для сына, который сделал царь (Матфея 22). Кто пришел на этот пир? Богатые отказались, а нищие и калеки удостоились присутствовать на пиру и были "у Бога".
Вот и думайте теперь что значит слово "убогий". Но это моё личное мнение. "Администрация форума не несет ответственности за то, как думает и высказывает свои мысли Ivan Ivanov, и не может влиять на него..."
Пусть Бог благословит Вас, Махес.
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Уф. Ну, э-мюэ, и фокусы.
Я вам сейчас скажу, что не могу с духовной точки зрения увидеть Господя, так меня обвинят в бездуховности?
А к чему Вы привели цитату, э-мюэ, перековеркав её смысл? Вы где прочли слово - Богатые?
Я по стихам разберу поведение царя и смысл, а потом посмотрим.
1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
Безосновательный для многих вывод, тем более что Иисус там никогда не был.
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
Звать званых. Ну да. Приглашать, э-мюэ, приглашенных, избивать избиваемых.
Где слово "Богатые"?
Только тот контингент, который, э-мюэ, был заранее приглашен. То есть званые - любого рода и сословия.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
Похоже, пахан не в авторитете (зачеркнуто) царь не пользуется популярностью, если на его приглашение положили, э-мюэ, своё мнение какие-то подданые.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
Реально, богачи. Один пошёл пахать, другой - за лоток на базаре торговать.
Обычные трудяги, которых балбес-царь приглашает водку пить, плясать во время посевной и оживления торговли.
Правильно, э-мюэ, решение.
Вот урожай соберут - можно и поплясать.
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
Раб не стоил много денег, поэтому и стоят рядом два слова - оскорбили и убили. Что плюнул на раба, что убил - потеря не более мухи. Тем более для, э-мюэ, "богатых".
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Экономист из царя отвратительный. Из-за временного помешательства и застарелого комплекса неполноценностей он уничтожил целый город, сократив таким образом поступления в казну.
Да и, э-мюэ, попахивает бредом. В те стародавние времена город=царство, значит в приступе бешенства спалил свой трон и посыпал, э-мюэ, голову пеплом.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
А сын то как рад был. Он, плоть от плоти своего отца не смог, э-мюэ, ослушаться и сказать: "Батя, ты рехнулся? Бомжей нагнал, лежат, жрут, воняют. Ой, спасибо за свадьбу, отец родной!"
А званые - ослушались царя.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
Ну так женился, э-мюэ, сын, а не кто-то другой? Зачем спешно пригнанным гостям брачная одежда?
Да и если гостей по помойкам собирали, то откуда у них брачная одежда? Бомж в фате или смокинге - оригинально!
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; Царь учит нас, э-мюэ, как надо поступать с друзьями, которые прошли мимо фейс контроля и игнорировали дресс-код. Во тьму внешнюю - долой с вечерины.
14 ибо много званых, а мало избранных.
Вот для этого и существует фейс-контроль!
Какой-то другой смысл мне, э-мюэ, не найти.
Да, вот ещё что. Вы попробуйте покрутить не только "убогим", но и "богатым". тоже рядом с Богом, согласно извращённой лингвистики.
Последний раз редактировалось Махес; 06 December 2007, 06:43 AM.
Цитата участника Anna Maria: А общество в основной своей массе к таким негативно относится. А во-вторых, отделённость истинных христиан от мира ради Христа вопринимается этим самым миром как убогость или ненормальность, и это честь для таких христиан.
Да, забавно, что то, что создано изначально как условия существования человека постоянно противопоставлючтся этому самому человеку.
тема противопоставления христианина (тварному?) миру, похоже, вечна.
Почему тварному миру? Мир - это всё те же люди (такие же вечные существа), но выбравшие другой путь. А путь Христа - в другую сторону. Отсюда и вынужденное противопоставление одних вечных людей - другим...
Сообщение от Donat
Конечно я немного пошалил по поводу смысла слов. Однако, хочу заметить, что Вы, при том, что можете себя называть убогой, "не замечаете" других смысловых синонимов Даля - скудный, малоумный, дурачок... Конечно, можно подходить к этим значениям философски, но... Вы так и делаете?
Почему же не замечаю? Замечаю как раз. И почту за честь услышать такие слова в мою сторону. Потому что Тот, за Кем иду, сказал: "Кто хочет быть мудрым в мире сем - стань безумным. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом". Я выбираю быть малоумной, дурой и сумасшедшей для этого мира, но мудрой в глазах Того, за Кем иду...
Сообщение от Donat
Первый, относящийся к представлениям "Бог - добрый, мощный, но пассивный, Сатана - сильный, гибкий и активный".
У меня как раз обратное представление. Более того, для меня лично это несопоставимые и несравнимые существа, так как сотворённый не может представлять хоть малейшую опасность Сотворившему в принципе...
Сообщение от Donat
Второй смысл - это вроде как несогласный(?) с Богом. Этот вариант не подходит, т.к. я не знаю, как можно отказаться от Бога, если познал Его.
Согласна с Вами. Проблема в том, что мало кто знает, что такое по-настоящему познать Его, принимая зачастую ошибочно лишь знакомство с Ним за познание...
Сообщение от Donat
Впрочем, я Его не познал и для меня на данный момент Бога нет как как что-то реальное (при этом я не настаиваю, что Его не существует для Вас) - хтож знает...
А что лично Вы вкладываете в понятие "познать"? Насколько лично и до какой степени?
Не вижу большой разницы. Что убогий, что блаженный.
Блаженный. блажной, шалун, повеса, проказник; калека, уродливый; юродивый, божий человек, малоумный, дурачок. Блажить - дурить, дурачиться, шалить, баловать, проказить, упрямиться; сумасбродить, сходить с ума, бредить, грезить наяву, нести вздор, чепуху; блажеть - сходить с ума, Блажница, дом умалишенных.
Ага. Хорошие слова. Как раз подходят. Именно "немудрое мира", "уничижённое мира" и "ничего не значащее" избирает Бог. И призывает стать безумными для мира, то есть как раз подходят те слова, которые Вы привели.
Кстати, "блажница" - это же как раз Царство Небесное, так получается. Только сумасшествие ради Христа - это не болезнь, а свобода от этого мира. Потому мир видит в этом безумие и ненормальность...
И тот и другой на современном языке - полудурки, но в связи с большой любовью русских к пьяным и убогим, таких, э-мюэ, людей со сдвигом по фазе начали в древности считать чуть-ли не святыми.
Ага, и "полудурки" сюда подходит. Тоже хорошее слово. И о пьяных Вы не зря упомянули, потому как духовная радость в Святом Духе со стороны часто выглядит, как состояние пьяного. То же самое было и с Апостолами в день Пятидесятницы. Оно и понятно. Так как большая радость и неземное счастье и ощущение полной свободы - для этого мира выглядит или как алкогольное опьянение или же как сумасшествие. Потому как мир по-настоящему никогда не знал и не знает, что такое радость и свобода вообще...
Сообщение от Махес
Хотя правильно было бы их считать душевнобольными и говорить например не Блаженная Ксения Петербургская, а *ДИАГНОЗ* Ксения Петербургская (да не сочтут за оскорбление православные), поскольку налицо раздвоение, э-мюэ, личности у Ксении.
Ведь она считала, что она одновременно и Ксения и её покойный муж Андрей Феодорович, и требовала называть её по имени отчеству мужа.
Но, справедливости ради отмечу, Ксению, всё же нужно было называть по старинке Одержимой.
Не знаю такую... Это Вы в Православии почерпнули информацию или откуда она вообще, сия особа?
Сообщение от Махес
Так что как не назови - всё одно - полудурок или псих.
Прямо по Библии. Так и должны называться истинные христиане.
Некоторые миряне считают христиан убогими, а христиане видят убожество мирян.Они, конечно, не называют их убогими, чтобы не оскорблять, они их скорее жалеют, сочувствуют, потому что понимают их лучше, чем миряне сами себя, которые себя просто не знают, которые живут неким представлением, имиджем о себе, тем кого они для себя придумали, думая что это они и есть. Христианин видит мирянина (грешника)насквозь, безошибочно ставит ему диагноз, видит источник его скорбей, потому что христианин может судить как о душевном (страстном), так и о духовном (бесстрастном), с позиции духовного он видит душевную позицию, в которой сам тоже был и прошел и помнит ее, но теперь может смотреть на нее отстраненно, не будучи уже от нее зависим и в ней - через самопознание (покаяние) он поднялся на более высокий уровень-духовный. А душевный (страстный, нераскаянный, зависимый) может понимать и судить только о таких же как он сам с такими же душевными переживаниями (страстями). Духовное же понимание и видение ( ум Христов) ему (пока) недоступно. Он как глухой и слепой, просто не видит, потому что его разум затуманен, а сердце отягчено, а все от нераскаянности, незнания себя, самообмана и самооправдания, иллюзорного видения себя и самообольщения.
Комментарий