Читаем ИОВА. :"И был день, когда пришли сыны Божьи предстать перед Господа;между ними пришел и сатана."...."И сказал Господь сатане:" Вот, он в руке твоей,только душу его сбереги..."(об Иове)
Из этого выходит, что сатана ограничен в своих действиях. И без Божьего произволения ничего делать человеку не может. И он ( сатана), наравне с другими сынами приходит к Богу, как слуга; но библия выделяет его, не называя сыном, а говоря о нем- сатана. Особая позиция по сравнению с другими сынами.,,?
Странные слова...." только душу его сбереги", т.е. сохрани, не навреди, не прикасайся к ней, говорят об особенном отношении Бога к душе человеческой.
Признаться честно, в В.З. очень мало ( почти-что ничего) не говорится о сатане. Там все весьма неприятные акты наказания выполняет Сам Бог.
В Н.З. чуть больше. И тут он противопоставляется добру, как развратитель сердец человеческих на дела неугодные, отдаляющие человека от Бога.
Мне вдруг вспомнились слова Воланда из всем известного романа " Мастер и Маргарита": ...ЧТО БЫ СТОИЛО ВСЕ ТВОЕ ДОБРО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЗЛА"....
Я считаю вопрос о сатане неординарным, и неразрешимым, потому-что мы мало знаем о нем и рассматриваем однобоко, как носителя зла- а все не так просто, если рассматривать вопрос рождения добра через попускаемое зло.
Из этого выходит, что сатана ограничен в своих действиях. И без Божьего произволения ничего делать человеку не может. И он ( сатана), наравне с другими сынами приходит к Богу, как слуга; но библия выделяет его, не называя сыном, а говоря о нем- сатана. Особая позиция по сравнению с другими сынами.,,?
Странные слова...." только душу его сбереги", т.е. сохрани, не навреди, не прикасайся к ней, говорят об особенном отношении Бога к душе человеческой.
Признаться честно, в В.З. очень мало ( почти-что ничего) не говорится о сатане. Там все весьма неприятные акты наказания выполняет Сам Бог.
В Н.З. чуть больше. И тут он противопоставляется добру, как развратитель сердец человеческих на дела неугодные, отдаляющие человека от Бога.
Мне вдруг вспомнились слова Воланда из всем известного романа " Мастер и Маргарита": ...ЧТО БЫ СТОИЛО ВСЕ ТВОЕ ДОБРО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЗЛА"....
Я считаю вопрос о сатане неординарным, и неразрешимым, потому-что мы мало знаем о нем и рассматриваем однобоко, как носителя зла- а все не так просто, если рассматривать вопрос рождения добра через попускаемое зло.
Комментарий