Кто первым в христианстве придумал Троицу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KPbI3
    Отключен

    • 27 February 2003
    • 29661

    #31
    Алексей72

    А разве я подобное утверждал? перечитайте-ка мой пост.


    Да, виноват. Беру свои слова насчет бреда назад.

    А здравость ума, знаете ли штука тонкая. Как говаривал врач Платонова: шизофрению у любого можно найти, надо только поискать!

    Вернемся к Троице и к посту Тулака. Можно еще в Писание заглянуть, где про Троицу нет ни слова. Вопрос темы понятен?

    Комментарий

    • Alexey72
      Ветеран

      • 10 June 2006
      • 1643

      #32
      Сообщение от KPbI3
      Вернемся к Троице и к посту Тулака. Можно еще в Писание заглянуть, где про Троицу нет ни слова. Вопрос темы понятен?
      Спасибо, понятен. извините, если обидел.
      Всё дело в том, что вопрос некорректен для христианина. Как мне например этот вопрос понимать, если он для меня,например, звучит как "кто придумал Бога?". что по Вашему я как христианин должен ответить?
      Если же речь о понятии "Троица", то давайте так и обусловимся. Об этом, впринципе уже было сказано достаточно. Некоторые приписывают рождение сего понятия Тертуллиану, некоторые Феофилу Александрийскому. Само понятие было введено и принято Церковью, для более чёткого определения догмы, как в дискуссиях с еретиками, так и чёткости внутреннего исповедания.

      Комментарий

      • KPbI3
        Отключен

        • 27 February 2003
        • 29661

        #33
        Алексей72

        что по Вашему я как христианин должен ответить?

        Моисей. Ведь он первый написал о христианском боге. Хотя Моисей скорей всего столь же реален, как и Ной с ковчегом, но это уже другой вопрос. Не думаю, что наука сможет разобраться, кто был автором Пятикнижия.

        Если же речь о понятии "Троица", то давайте так и обусловимся. Об этом, впринципе уже было сказано достаточно. Некоторые приписывают рождение сего понятия Тертуллиану, некоторые Феофилу Александрийскому. Само понятие было введено и принято Церковью, для более чёткого определения догмы, как в дискуссиях с еретиками, так и чёткости внутреннего исповедания.

        Очень хорошо, значит авторство понятия все же существует и автор его вовсе не бог, так?

        Комментарий

        • Alexey72
          Ветеран

          • 10 June 2006
          • 1643

          #34
          Сообщение от KPbI3
          Моисей. Ведь он первый написал о христианском боге.
          Наверно да. Если не принимать во внимание преданий. а если принимать, то скорее всего это был Енох, седьмлй от Адама, прадед Ноя.
          Не думаю, что наука сможет разобраться, кто был автором Пятикнижия.
          как и во многих исторических вопросах. история и иже с ней - наука гипотез, по большей части.
          Очень хорошо, значит авторство понятия все же существует и автор его вовсе не бог, так?
          А что Вы понимаете под словами: авторство Бога?
          Разрешите, я буду отвечать только как христианин и не сходить с этих позиций.
          Любое библейское и внебиблейское понятие - принадлежит устам человека. Поэтому при желании о любом понятии Библии можно сказать: "его автор - не Бог!", но ведь говоря с христианских позиции, я учитываю свою веру в богодухновенность Писания. Конечно, можно сказать: это же Библия!
          Но ведь мы верим, что Дух Святой говорящий Церкви и через Церковь, не Библией начался и ей закончился. Он не будет ей противоречить(не в смысле буквальности, а соответствия), но всё же продолжать научать. И поэтому, мы и принимаем какие-то понятия, которые дают нам более чёткое понимание Библейских догм, тоже как богодухновенные, т.е. данные по вразумлению от Духа Святого. отсюда и вывод, что в христианском понимании сие определение дано Богом!
          Извините, если утомил.

          Комментарий

          • KPbI3
            Отключен

            • 27 February 2003
            • 29661

            #35
            Алексей72

            Наверно да. Если не принимать во внимание преданий. а если принимать, то скорее всего это был Енох, седьмлй от Адама, прадед Ноя.


            Книга Еноха в канон не входит.

            как и во многих исторических вопросах. история и иже с ней - наука гипотез, по большей части.

            Мало информации, ничего не поделаешь. Так что пока будем считать, что автор Торы - Моисей, хотя берут большие сомнения. Уж больно там много фантастики понаписано. Я не про чудеса.

            А что Вы понимаете под словами: авторство Бога?

            Канонические книги считаются боговдохновленными.

            Разрешите, я буду отвечать только как христианин и не сходить с этих позиций.

            Да, именно этого я от христиан и ожидаю. Но можно я все же буду формулировать свои вопросы в безбожной манере, хотя опираться буду именно на Библию, ведь должны у нас быть точки соприкосновения. Это не означает, что я признаю текст Книги божественным и т.д.

            Любое библейское и внебиблейское понятие - принадлежит устам человека. Поэтому при желании о любом понятии Библии можно сказать: "его автор - не Бог!", но ведь говоря с христианских позиции, я учитываю свою веру в богодухновенность Писания. Конечно, можно сказать: это же Библия!

            Вот видите, у нас весьма схожий подход. (Я обычно читаю текст собеседника частями).

            Но ведь мы верим, что Дух Святой говорящий Церкви и через Церковь, не Библией начался и ей закончился.


            А вот тут придется фильтровать Духа Святого от Отца Лжи, ведь, где гарантия, что дух имеено свят, а не нечист? Покажите мне пробирный камень, если таковой у Вас имеется.

            И поэтому, мы и принимаем какие-то понятия, которые дают нам более чёткое понимание Библейских догм, тоже как богодухновенные, т.е. данные по вразумлению от Духа Святого. отсюда и вывод, что в христианском понимании сие определение дано Богом!

            Или Сатаной. Уж если Сатана сумел носить и искушать самого бога, то что ему мешает искусить отцов церкви?

            Извините, если утомил.

            Что Вы, конструктивный диалог не утомляет.

            Комментарий

            • Alexey72
              Ветеран

              • 10 June 2006
              • 1643

              #36
              Сообщение от KPbI3
              Книга Еноха в канон не входит.
              Ну поэтому я и заговорил за предание. Так, например ещё, в книге Иисуса Навина упоминается некая книга Праведного, и даётся цитата, но не из Торы.
              Поэтому, лучше выразимся так:Моисеи - первый из каннонических авторов, упоминающий об иудейско-христианском Боге. Согласитесь принять такую трактовку?
              Мало информации, ничего не поделаешь. Так что пока будем считать, что автор Торы - Моисей, хотя берут большие сомнения. Уж больно там много фантастики понаписано. Я не про чудеса.
              Мы рождены, чтоб сказку сделать былью шутка.
              Так мы и верим в Бога Всемогущего. если фантастично - не значит невозможно!
              Канонические книги считаются боговдохновленными.
              Это 100%. только, канонические книги - это,если так можно выразиться, богодухновенность критикующая, но есть и критикуемая. Последняя была и во времена апостолов(различные т.н. глосальные дары), есть они и сейчас. Пример немного примитивный: эталон метра находится в Париже, но это не значит, что больше нигде, ни у кого нет метра. просто точность имеющегося соразмеряем с точностью того.
              А вот тут придется фильтровать Духа Святого от Отца Лжи, ведь, где гарантия, что дух имеено свят, а не нечист? Покажите мне пробирный камень, если таковой у Вас имеется.
              Духа Святого не надо фильтровать. Дух Святой "туземец" Церкви, а отец лжи(разрешите я так писать его буду. ) - агрессор. именно поэтому, я и говорю Вам, что понятие "Троица" не преобретённое, а выведеное. Не новое что-то, а лишь ёмкое выражение известного, во что Церковь уже верила, но не имела нужды до поры выразить оное особыми выражениями. есть преобретённые догмы и связанные с ними понятия, которым лично я противлюсь(да и не только я), но это к понятию Троица не относится.
              Думаю, что ответ достаточный и для следующей цитаты...
              Всех благ!
              Последний раз редактировалось Alexey72; 17 April 2007, 09:46 PM.

              Комментарий

              • KPbI3
                Отключен

                • 27 February 2003
                • 29661

                #37
                Алексей72

                Ну поэтому я и заговорил за предание. Так, например ещё, в книге Иисуса Навина упоминается некая книга Праведного, и даётся цитата, но не из Торы.

                А если прочесть не один стих, а два, то ссылка на некие книги явно не просматривается.

                13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?
                14 И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля.
                (Иис.Нав.10:13,14)

                Поэтому, лучше выразимся так:Моисеи - первый из каннонических авторов, упоминающий об иудейско-христианском Боге. Согласитесь принять такую трактовку?

                Скорее он просто первый из канонических авторов.

                Так мы и верим в Бога Всемогущего. если фантастично - не значит невозможно!

                Да, приходится верить, что царедворец не знал как зовут принцессу, или фараона.

                просто точность имеющегося соразмеряем с точностью того.

                Увы это уже в прошлом. Может и Библию будут соразмерять с иной книгой?

                я и говорю Вам, что понятие "Троица" не преобретённое, а выведеное.

                И я это говорю

                Духа Святого не надо фильтровать. Дух Святой "туземец" Церкви, а отец лжи(разрешите я так писать его буду. ) - агрессор

                Все может быть, только глядя на церковников, порой видишь обратное. Хотя глядя в Библию местами Святого Духа тоже святым не назвать.

                Не новое что-то, а лишь ёмкое выражение известного, во что Церковь уже верила,

                А вот тут не согласен. Разве ранняя церковь верила, что Иисус был именно богом?

                Думаю, что ответ достаточный и для следующей цитаты...

                Вы наверное читали деянияния некоторых Пап?

                Комментарий

                • Bovlan
                  Ветеран

                  • 17 February 2005
                  • 2251

                  #38
                  Сообщение от Alexey72
                  Вам, что понятие "Троица" не преобретённое, а выведеное. Не новое что-то, а лишь ёмкое выражение известного, во что Церковь уже верила, но не имела нужды до поры выразить оное особыми выражениями..
                  Немного не так. Понятие "Троица" не выведено, а введено., чтобы ёмко выразить "известное". К сожалению это понятие ничем не помогло тем, кому Ваше "известное" неизвестно.
                  Слава тебе, Господи, что я атеист!
                  Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #39
                    Сообщение от renderator
                    Как пример того как можно придумать то, что нельзя даже объяснить и представить.
                    Рендер, математические задачки, своим продолжением уходящие в трансцендентность, лишь доказывают, что существуют вещи, которые описать невозможно. Квадратура куба - один из таких примеров (в 1882 году немецкий математик Линдеман доказал, что число "пи" трансцендентно; из этого сразу следует невозможность решения одной из знаменитых задач древности; этих задач было три: об удвоении куба, о трисекции угла и о квадратуре круга). Математика лишь описывает окружающий мир цифрами (это просто иной язык описания того, что существуе) а не придумывает. Физика давно уже прислушивается к математикам, потому что, то что "придумывают" математики, странным образом гармонично, но чуть позже, входит в физическую схему описания мира, как будто так оно и было. Этот парадок давно уже известен и не вызывает наивного удивления у ученых...
                    Троица тоже называется Троицей, потому что известо из чего состоит, но ее сущность - неизвестна (описать это невозможно на рассудочном уровне) и не может быть познана человеческим рассудком. Как между собой связаны Лица Пресвятой Троицы известно - это три "не", это апофатика, не дающая человеку принизить достоинства каждого из Трех Лиц, и одновременно не позволяет уничтожить их неслитное Единство.
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Bovlan
                      Ветеран

                      • 17 February 2005
                      • 2251

                      #40
                      Kot, Вы в религии столько же понимаете, сколько в математике?
                      Рендер, математические задачки, своим продолжением уходящие в трансцендентность, лишь доказывают, что существуют вещи, которые описать невозможно.
                      В математике нет вещей, которые описать невозможно, что бы куда бы ни уходило.
                      Квадратура куба
                      На какой помойке Вы это нашли?
                      об удвоении куба, о трисекции угла и о квадратуре круга
                      Очень прошу, узнайте, как формулируются эти задачи.
                      Физика давно уже прислушивается к математикам
                      Физики - главные творцы математики.
                      то что "придумывают" математики, странным образом гармонично, но чуть позже, входит в физическую схему описания мира
                      Именно потому, что физики придумывают, как математически описать физическую схему описания мира.
                      Этот парадок давно уже известен и не вызывает наивного удивления у ученых
                      Про парадокс сами придумали, или тоже с какой-то помойки?
                      Троица тоже называется Троицей, потому что известо из чего состоит, но ее сущность - неизвестна (описать это невозможно на рассудочном уровне) и не может быть познана человеческим рассудком
                      Почему? Здесь уже приводилось толкование - трёхглавый дракон. Всё понятно.
                      Слава тебе, Господи, что я атеист!
                      Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                      Комментарий

                      • renderator
                        Ветеран

                        • 01 August 2006
                        • 1202

                        #41
                        Сообщение от Kot
                        Рендер, математические задачки, своим продолжением уходящие в трансцендентность, лишь доказывают, что существуют вещи, которые описать невозможно.
                        Математика, геометрия и пр. абстракции ничего не значат пока не будут приложены, поэтому ничего не доказывают. Критерий истинности - практика.
                        Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)

                        Комментарий

                        • Kot
                          Ветеран

                          • 29 July 2005
                          • 10826

                          #42
                          Bovlan

                          Kot, Вы в религии столько же понимаете, сколько в математике?
                          А я так понимаю, что Вы много секёте в математике и поэтому христианский сайт единственное место для Вас, где Ваши глубокие знания могут оценить

                          Физики придумывают, как математически описать физическую схему описания мира.
                          Про парадокс сами придумали, или тоже с какой-то помойки?
                          Физик Э.Вигнер в работе «О непостижимой эффективности математики» писал о непонятности того, почему совершенно абстрактные понятия вводимые математиками, позже подтверждаются физиками, открывающих объекты, полностью этой теорией описываемые»
                          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #43
                            Сообщение от renderator
                            Математика, геометрия и пр. абстракции ничего не значат пока не будут приложены, поэтому ничего не доказывают. Критерий истинности - практика.
                            См. пост Волвану по п.п.2
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • w_smerdulak
                              Божья Коровка

                              • 23 July 2004
                              • 7188

                              #44
                              Сообщение от renderator
                              Математика, геометрия и пр. абстракции ничего не значат пока не будут приложены, поэтому ничего не доказывают. Критерий истинности - практика.
                              Все правильно, Кот хочет сказать, что Троица из разряда таких вещей, к которым бесполезно подступаться даже с помощью абстракций.







                              Комментарий

                              • Kot
                                Ветеран

                                • 29 July 2005
                                • 10826

                                #45
                                w_smerdulak
                                Цитата участника renderator:
                                Математика, геометрия и пр. абстракции ничего не значат пока не будут приложены, поэтому ничего не доказывают. Критерий истинности - практика.

                                Все правильно, Кот хочет сказать, что Троица из разряда таких вещей, к которым бесполезно подступаться даже с помощью абстракций.
                                Что за привычка понимать только половины фразы? сказано же "пока не будут приложены... практика" Троица постигается на практике, а не с помощью форумного диалога.
                                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                                Комментарий

                                Обработка...