Кто такой Саваоф?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимирович
    Участник

    • 20 September 2010
    • 189

    #16
    Сообщение от Искупленный
    то есть для вас Господь Саваоф,Бог и Отец Иисуса Христа,всего навсего сын Ялдаваофа?
    Иисус сказал ваш отец дьявол,вся эта война на небесах в голове и сокровище это мы носим в глиняных сосудах.
    Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:

    Комментарий

    • Искупленный
      раб ничего не стоящий.

      • 15 May 2010
      • 7913

      #17
      Сообщение от Владимирович
      Больше того семь небес-позвоночник человека.А между бровей таламус-брачная комната,куда обещает придти Иисус с Отцом и обитель там сотворить,но это личное свет во тьме светит,с есть настоящий Свет и нет в нем ни какой тьмы,мы туда вознесемся.
      спасибо конечно за столь исчерпывающий ответ,но я в принципе ожидал ответа да или нет и объяснения кто такой Ялдаваоф для вас и зачем тогда вам верить Господу Саваофу если Ялдаваоф круче.ведь логичней верить самому крутому Богу.
      Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
      "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
      христиане - это ученики, а не учителя.©

      Комментарий

      • Искупленный
        раб ничего не стоящий.

        • 15 May 2010
        • 7913

        #18
        Сообщение от Владимирович
        Иисус сказал ваш отец дьявол,вся эта война на небесах в голове и сокровище это мы носим в глиняных сосудах.
        то есть у меня отец дьявол,а у вас в голове война на небесах и это сокровище(войну в голове) вы носите в глиняных сосудах. я правильно понял ответ на свой вопрос?
        Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
        "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
        христиане - это ученики, а не учителя.©

        Комментарий

        • Роксетай
          Участник

          • 25 October 2010
          • 469

          #19
          Имя Истинного Бога открыл нам Иисус Христос. Имя Ему - Отец. а у другого много имен.

          Комментарий

          • Владимирович
            Участник

            • 20 September 2010
            • 189

            #20
            Сообщение от Искупленный
            то есть у меня отец дьявол,а у вас в голове война на небесах и это сокровище(войну в голове) вы носите в глиняных сосудах. я правильно понял ответ на свой вопрос?
            Да нет,на чужом горбе в рай не въедешь.Я надеялся,что вы хоть чуть,чуть в теме.Для себя я решил,что Библия хороша и достаточна как светильник,сияющий в темном месте,а когда тебя из темноты в свет перетащили,необходим гнозес,чтобы созерцать чего там дальше. Предлагаю почитать спец.литературу:библиотеку Наг Хаммади,Ветхозаветные апокрифы,Новозаветные апокрифы,Свитки Иудейской пустыне.Ибо все они об одном.
            Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:

            Комментарий

            • Владимирович
              Участник

              • 20 September 2010
              • 189

              #21
              Сообщение от Роксетай
              Имя Истинного Бога открыл нам Иисус Христос. Имя Ему - Отец. а у другого много имен.
              Возьму на себя смелость,скопирую для вас пост с другого форума,может интересно... :
              "Саваоф, сын Ялдаваофа, когда услышал голос Пистис, восславил ее и осудил отца из-за слова Пистис. Он воздал ей славу, потому что она указала им Человека бессмертного и его свет. Пистис София простерла свой перст и излила на него (т. е. Саваофа) некий свет из своего света для осуждения его отца. Саваоф же, получив свет, получил великую власть над всеми Силами Хаоса. С этого дня его назвали "Господь Сил". Он возненавидел своего отца, Тьму, и его (т. е. Ялдаваофа) мать, Бездну. Он возымел отвращение к своей сестре, мысли Родоначальника, которая поднималась и опускалась над водами. Из-за его света все Силы Хаоса позавидовали ему и, придя в смятение, затеяли великую битву в семи небесах.
              Тогда Пистис София, увидев битву, послала Саваофу из своего света семь архангелов. Они восхитили его на седьмое небо6 и стали перед ним как служители. Снова она послала ему еще трех архангелов. Она установила царство ему над всем, чтобы он стал над двенадцатью богами Хаоса. Когда же Саваоф получил место отдохновения за свое покаяние, Пистис дала ему свою дочь Зою с великой силой, чтобы она сообщила ему о тех всех, которые существуют в Огдоаде7. Поскольку у него была власть, сначала он создал себе местопребывание. Оно великое, будучи весьма великолепным, в семь раз более всего, что существует на семи небесах. Перед своим местопребыванием он сотворил престол великий, (покоящийся) на колеснице,8 имеющей четыре лика, которую называют "Херувим"9. Херувим имеет восемь образов по четырем углам: образы львиные, и образы тельца, и образы человеческие, и образы орлиные,10 так что все образы составляют шестьдесят четыре образа, и семь архангелов, стоящих перед ним. Он же восьмой, власть имущий. Образы все составляют семьдесят два, потому что от этой колесницы получили образ семьдесят два бога11. Они получили образ, чтобы им властвовать над семьюдесятью двумя языками народов.12 На этом же престоле он сотворил еще ангелов в образе драконьем, называемых "Серафим",13 которые постоянно воздают ему славу.
              После этого он сотворил Церковь ангельскую тысячи и десятки тысяч, которым несть числа, подобную Церкви, которая в Огдоаде14 и И Перворожденный, называемый "Израиль", то есть "Человек, видящий Бога", и другой, то есть Иисус Христос, подобный Спасителю, который в выси Огдоады, сидит справа от него на престоле великолепном. Слева от него на престоле сидит Дева Святого Духа 15, славя его. И стоят перед ней семь дев, причем тридцать кифар в руках их, и арф, и труб, и они воздают славу ему. И все воинство ангелов воздают ему славу и благословляют его. Он же сидит на престоле в свете великого облака, покрывающего его, и нет никого с ним в облаке, кроме Софии Пистис, причем она поучает его о всех тех, которые находятся в Огдоаде, чтобы были сотворены подобия этих, чтобы царство продолжалось ему до скончания небес Хаоса и их Сил. Пистис София отделила его от Тьмы. Она призвала его по правую сторону от себя, Родоначальника же она поместила по левую сторону. С этого дня назвали правое "справедливостью", левое же назвали несправедливостью". Поэтому все приняли мир Церкви справедливости, а несправедливость стоит над всеми их творениями16."
              Все сходится, даже описание престола, животных, ангелов такое же как в Откровении Иоанна! Получается, что бог Израильтян - это Саваоф! А Сатана - это свергнутый со своего неба Ялдаваоф. Кроме того, читая апокриф, я увидел что София разделена и что София - это образ проистекший из Пистис и названный "София"(дальше этот образ именуется Пистис София). И когда Пистис София дунула (вдохнула свой дух) в материю Хаоса, которая имела некий образ, появился архонт Ялдаваоф и поскольку в нем был дух Пистис Софии этот дух называется София Ялдаваофа. Дальше же в этом апокрифе рассказывается, что сначала появился человек-андрогин гермафродит, поэтому в книге Бытия сказано:1:27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
              И этот первый человек и есть "Зверь"(Наставник). А уже после был сотворен человек земной - Адам.
              В апокрифе говорится: Первый Адам Света пневматик. Он явился в первый день ( СВЕТ). Второй Адам психик. Он явился в шестой день, тот, которого-назвали "Афродитой" (т. е. "Гермафродитом"). Третий Адам земной, то есть "человек закона", который явился в восьмой, день, после (дня) "Упокоение Бедности", того, который называют "день солнца". Порождение же земного Адама умножилось, усовершенствовалось и приобрело в себе всякие познания психического Адама. Все же не было известно.
              Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:

              Комментарий

              • Владимирович
                Участник

                • 20 September 2010
                • 189

                #22
                продолжение рассуждений братая думаю,что с именем Отца нужен такой же неоднозначный подход) "
                А дальше я нашел в этом апокрифе то, что уже давно подозревал:Христос пришел в этот мир как "сборная матрешка", состоящий из Светов разных уровней-от Света Вышины, до Светов разных уровней, заключенных в Хаосе. И обращался "сборный Христос" к могущим слышать, т.е. каждый из Светов находящихся во Христе обращался к подобному Свету, находящемуся в человеке, так как каждый человек имеет Свет определенного уровня и только до этого уровня его мысль может "долетать". Вот почему "классические христиане"не могут понимать Гносиса - это им не дано, их мысль не достигает таких высот, потому что и свет их ума не настолько светел! Хотя некоторые люди настолько темны, что вообще не могут уразуметь "божественности мироздания".
                Вот подтверждение этому в апокрифе:"Блаженные же, явившись в своих светах, явились разным образом, и каждый из них из их земли открыл свое познание Церкви, которая явилась среди творений гибели. Они нашли ее имеющей всякое семя из-за семени Сил, которое смешалось с ней. Спаситель сотворил спасение через них всех, и духи этих являются, будучи избранными, и блаженными, и различными по избранности, и другие многочисленные, которые без царя и избраннее всех, которые до них, так что существует четыре рода. Три рода принадлежат царям Огдоады, четвертый же род совершенный, без царя, который выше них38. Ибо все эти войдут в место святое их Отца и упокоятся в упокоении, и славе вечной, несказанной, и в радости непрестанной. Они же цари в смертном как бессмертные. Они будут судить богов Хаоса и их Силы."
                Так что каждый "спасается" по своему - согласно "высоты своего Света". Я думаю в некоторых людях Свет происходит из более высоких мест, чем место где находится Саваоф,...
                Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:

                Комментарий

                • Искупленный
                  раб ничего не стоящий.

                  • 15 May 2010
                  • 7913

                  #23
                  Сообщение от Владимирович
                  Предлагаю почитать спец.литературу:библиотеку Наг Хаммади,Ветхозаветные апокрифы,Новозаветные апокрифы,Свитки Иудейской пустыне.Ибо все они об одном.
                  если Отец Светов не откроет истины,можно хоть все книги мира выучить и превозносится в знании думая что все знаешь.
                  Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                  "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                  христиане - это ученики, а не учителя.©

                  Комментарий

                  • Владимирович
                    Участник

                    • 20 September 2010
                    • 189

                    #24
                    Сообщение от Искупленный
                    если Отец Светов не откроет истины,можно хоть все книги мира выучить и превозносится в знании думая что все знаешь.
                    Не обижайтесь,дорогой Искупленный.Дерево познания ведет к дереву жизни,к помазанию "
                    Тогда Справедливость сотворила Рай прекрасный, причем он вне круга луны и круга солнца, на земле роскошной, которая на востоке среди камней, и Страсть среди деревьев прекрасных высоких, и древо жизни бессмертной таким образом, как оно явилось по желанию Бога, на севере Рая, чтобы сделать души святых бессмертными, тех, которые грядут из образов Бедности при скончании Эона. Цвет древа жизни - как солнце, и его ветви прекрасны, его листья - как у кипариса, его плод - как виноградные кисти, будучи белым. Его высота достигает неба. И около него - древо Гносиса (т. е. познания), оно имеет силу Бога, его слава подобна луне, когда она в полном блеске, и его ветви прекрасны, его листья подобны листьям смоковницы, его плод подобен финикам прекрасным и великолепным. Оно находится на севере Рая, чтобы пробуждать души от забытья демонов, чтобы они (т. е. души) приходили к древу жизни, и ели его плод, и осуждали Силы и их ангелов. Свершение этого дерева описано в "Священной Книге"25: "Ты - древо Гносиса, то, которое в Раю, которое отведал первый человек, и оно открыло его разум. Он возлюбил свою подругу-подобие, и осудил другие образы чуждые, и возымел отвращение к ним". После этого масличное дерево возросло, то, которое будет освящать царей и первосвященников Справедливости, тех, которые явятся в последние дни. Масличное дерево явилось из света первого Адама ради помазания, которое принимают."
                    Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:

                    Комментарий

                    • СПАСЁННАЯ
                      Участник

                      • 27 April 2011
                      • 13

                      #25
                      Сообщение от Владимирович
                      на явила в водах образ ее величия. И затем она удалилась в свой свет. Саваоф, сын Ялдаваофа, когда услышал голос Пистис, восславил ее и осудил отца из-за слова Пистис. Он воздал ей славу, потому что она указала им Человека бессмертного и его свет. Пистис София простерла свой перст и излила на него (т. е. Саваофа) некий свет из своего света для осуждения его отца. Саваоф же, получив свет, получил великую власть над всеми Силами Хаоса. С этого дня его назвали "Господь Сил". Он возненавидел своего отца, Тьму, и его (т. е. Ялдаваофа) мать, Бездну. Он возымел отвращение к своей сестре, мысли Родоначальника, которая поднималась и опускалась над водами. Из-за его света все Силы Хаоса позавидовали ему и, придя в смятение, затеяли великую битву в семи небесах.

                      Тогда Пистис София, увидев битву, послала Саваофу из своего света семь архангелов. Они восхитили его на седьмое небо6 и стали перед ним как служители. Снова она послала ему еще трех архангелов. Она установила царство ему над всем, чтобы он стал над двенадцатью богами Хаоса. Когда же Саваоф получил место отдохновения за свое покаяние, Пистис дала ему свою дочь Зою с великой силой, чтобы она сообщила ему о тех всех, которые существуют в Огдоаде7. Поскольку у него была власть, сначала он создал себе местопребывание. Оно великое, будучи весьма великолепным, в семь раз более всего, что существует на семи небесах. Перед своим местопребыванием он сотворил престол великий, (покоящийся) на колеснице,8 имеющей четыре лика, которую называют "Херувим"9. Херувим имеет восемь образов по четырем углам: образы львиные, и образы тельца, и образы человеческие, и образы орлиные,10 так что все образы составляют шестьдесят четыре образа, и семь архангелов, стоящих перед ним. Он же - восьмой, власть имущий. Образы все составляют семьдесят два, потому что от этой колесницы получили образ семьдесят два бога11. Они получили образ, чтобы им властвовать над семьюдесятью двумя языками народов.12 На этом же престоле он сотворил еще ангелов в образе драконьем, называемых "Серафим",13 которые постоянно воздают ему славу.

                      После этого он сотворил Церковь ангельскую - тысячи и десятки тысяч, которым несть числа, - подобную Церкви, которая в Огдоаде14 и И Перворожденный, называемый "Израиль", то есть "Человек, видящий Бога", и другой, то есть Иисус Христос, подобный Спасителю, который в выси Огдоады, сидит справа от него на престоле великолепном. Слева от него на престоле сидит Дева Святого Духа15, славя его.(библиотека Наг Хаммади.Происхождение мира.)
                      Наг Хаммади не входит в Священные писания , поэтому не могут выставляться как истинные.

                      Комментарий

                      • Искупленный
                        раб ничего не стоящий.

                        • 15 May 2010
                        • 7913

                        #26
                        Сообщение от Владимирович
                        Не обижайтесь,дорогой Искупленный.
                        Спасибо за добрые слова.Если я и обижаюсь,то в основном на себя.
                        Дерево познания ведет к дереву жизни,к помазанию
                        конечно ведет,даже можно сказать,что дерево жизни это и есть дерево познания добра и зла.когда "добро" и "зло" соединятся в человеку тогда он станет Человеком.
                        писал я к тому,что если Владыка не откроет мне Себя,то все попытки найти Его будут тщетны и эти попытки приведут только к куче знаний(информации) и превозношению,ведь плоть любит выдавать себя "за кого то великого",ведь только пребывающий в любви(не в знаниях) пребывает в Боге и только любящим Бога дается истинное знание-познание-гнозис.с миром.
                        Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                        "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                        христиане - это ученики, а не учителя.©

                        Комментарий

                        • Владимирович
                          Участник

                          • 20 September 2010
                          • 189

                          #27
                          Сообщение от СПАСЁННАЯ
                          Наг Хаммади не входит в Священные писания , поэтому не могут выставляться как истинные.
                          Вот истинные писания: рассуждает Богомилов

                          В начальных главах книги Бытия сотворение мира и человека описывается дважды.
                          Вот первое из этих описаний Быт., 1:12:3:

                          В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

                          И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

                          И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

                          И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

                          И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

                          И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

                          И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

                          И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

                          Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

                          А вот и второе Быт., 2:4-25:

                          Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда бог Яхве создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо бог Яхве не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

                          И создал бог Яхве человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил бог Яхве рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил бог Яхве из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

                          <...>

                          И взял бог Яхве человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал бог Яхве человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

                          И сказал бог Яхве: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Бог Яхве образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел бог Яхве на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал бог Яхве из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

                          Различий между двумя повествованиями, которые библеистика называет повествованиями "элохиста" (от евр. ЭЛОХИМ "Бог") и "яхвиста" (от еврейск. ЯХВЕ имя собственное, традиционно переводимое на русский язык как "Господь"), довольно много. Постараемся их перечислить:

                          1) В первой главе описываются шесть дней творения и седьмой день покоя во второй всё происходит сразу, без перерывов, а вместо дня покоя события продолжают развиваться далее;

                          2) В первой главе Бог творит человека по Своему образу и подобию во второй главе про образ и подобие не сказано ничего, зато говорится про "прах земной", из которого человек был создан;

                          3) В первой главе Бог творит человека одновременно мужчиной и женщиной во второй главе женщина создана из ребра мужчины;

                          4) Сами глаголы, описывающие творение, в первой и второй главах различны: в первой главе использован еврейский глагол БАРА, соответствующий греческому ПОЙЭО (ποιεω отсюда русское слово "поэзия"); во второй еврейский глагол ЯЦАР, соответствующий греческому ПЛАССО (πλασσω "лепить", отсюда русские слова "пластилин" и "пластмасса");

                          5) В первой главе Бог благословляет человека и всё Своё творение во второй главе благословений нет никаких, если, конечно, не считать благословением фразу "от всякого дерева в саду ("раю" = παραδεισω) ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" и последовавшую уже в Быт., 3:14-19, серию проклятий;

                          Но самыми важными представляются следующие различия:

                          6) В первой главе Бог "увидел все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" во второй главе качество творения не оценивается никак;

                          7) В первой главе Бог не назван по имени Он просто "Бог" (еврейск. ЭЛОХИМ), а во второй главе появляется имя бог Яхве (еврейск. ЯХВЕ ЭЛОХИМ).

                          Нам прекрасно известно ортодоксальное (причём принадлежащее как иудейской, так и "христианской" ортодоксиям) толкование, считающее, что эти два рассказа описывают Одного и Того же Бога и одни и те же события. Тем не менее, мы полагаем, что здесь рассказаны две разные истории: одна о том, как совершенный Бог творит (ποιεω) по Своему образу и подобию совершенного человека; вторая о том, как бог Яхве, подобно "горшечнику" (Ис., 29:16, 45:9) вылепливает (πλασσω Быт., 2:7, 8, 15, 19) из бесформенной материи (εξ αμορφου υλης Прем., 11:17), с позволения сказать, "горшки". Не лишним будет заметить, что в еврейском Писании слово ЯЦАР обозначает не только безобидного гончара, но и ваятеля идолов и истуканов (Авв., 2:6; Ис., 44:9-10), хотя в большинстве случаев относится всё таки к Яхве.
                          Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:

                          Комментарий

                          • Владимирович
                            Участник

                            • 20 September 2010
                            • 189

                            #28
                            Сообщение от СПАСЁННАЯ
                            Наг Хаммади не входит в Священные писания , поэтому не могут выставляться как истинные.
                            продолжение:
                            Возможно, кому-то это толкование может показаться искусственным и не вытекающим из содержания текста. Возразить нечего, действительно, оно имеет не больше прав на существование, чем ортодоксальное. Для нас намного интереснее выяснить, когда это истолкование возникло, а главное, было ли оно известно современникам Иисуса Назорея, а ещё лучше Ему Самому.

                            И здесь у нас есть надёжный свидетель, достойнейший иудей Филон Александрийский, который, может быть, и не был вполне "кашерен" с точки зрения ревнителей, роившихся вокруг Храма, но, по крайней мере, не замечен ни в какой "стр-р-рашной эзотерике" как языческой, так и иудейской. Вот его слова:

                            "(69) После всего прочего, как уже было сказано, возникает человек, как говорит Моисей, «по образу Божию и по подобию» (Быт.1:26). Весьма хорошо, что ничто из возникшего не уподоблено Богу более, чем человек. Но пусть никто не представляет это подобие в чертах телесных, ибо ни Бог не имеет вида человека, ни тело человеческое не богоподобно. Об «образе» же говорится по отношению к водительствующему души уму. Ведь в соответствии с тем единым для всего [умом, послужившим] как бы первообразом, был создан [ум], существующий у каждого в отдельности, и в некотором смысле являющийся богом того, кто его содержит и хранит. Ведь тем Логосом, которым обладает величайший Водительствующий во всем мире, обладает, как видно, и человеческий ум в человеке. Ибо, оставаясь невидимым, сам он все видит и, имея непонятную сущность, постигает сущности других. И искусствами и науками проторяя людям все бесчисленное множество путей, он обходит землю и море, постигая их природу. (70) И затем, взмывая птицей и исследуя воздух и его состояния, он устремляется еще выше, к эфиру и небесным круговращениям, следуя за хороводом блуждающих и неблуждающих светил, [движущихся] по совершенным законам мусического искусства, и, бросаясь вослед путеводной жажде мудрости, оставляя позади всякую чувственную сущность, он достигает умопостигаемой. (71) Там он созерцает образцы и идеи, превосходную красоту того, что он видел здесь чувственным, и объятый трезвым опьянением, словно вдохновением корибанты, но исполнившись иного желания и вожделения лучшего и достигнув благодаря этому высот свода умопостигаемого, он как бы попадает к самому великому царю. Лучи невыносимого для зрения насыщенного света, чистые и беспримесные, изливаются, как поток, так что око рассудка слепнет от их блеска. Поскольку же не всякий образ соответствует архетипическому образцу, но многие из них суть неподобные, [Моисей] уточняет, прибавляя к «по образу» еще и «по подобию», чтобы подчеркнуть точность изображения, имеющего четкий оттиск."

                            И далее:

                            "(134) После этого он говорит, что «создал Господь Бог человека, взяв прах земной, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт.2:7). Со всей очевидностью и здесь Моисей указывает, что существует огромная разница между созданным теперь человеком и тем, что возник ранее по образу Божию. Ведь последний, созданный чувственным, уже участвует в качественности, составленный из души и тела, являясь мужчиной или женщиной, смертный по природе. Другой же некий вид по образу Божию, или род, или печать, умопостигаемый, бестелесный, еще ни мужского, ни женского пола, по природе нетленный. (135) Создание же чувственного и частного человека, говорит он, было составным, из земляной сущности и божественного духа. Ведь тело возникло, когда Создатель взял персть и придал ей форму человека, а душа вовсе не от рожденного, но от Отца и Владыки всего. Ведь то, что Он вдохнул, было не чем иным, как божественным Духом, посланным от блаженной и благословенной природы, словно ее колония, в помощь нашему роду, чтобы он, хотя и смертный в видимой своей части, в невидимой обретал бы таким образом бессмертие. Поэтому и можно в собственном смысле сказать, что человек смертной и бессмертной природы, пограничный и участвующий в обеих [природах], насколько это необходимо, и возник он одновременно смертным и бессмертным, смертным по своему телу, а бессмертным по своему разуму."

                            С трудом продравшись через цветистое многословие Филона и согласившись с мудрецами Талмуда и орлами Синагоги, всегда, даже в "подобной пасхальному вину Гемаре" писавшими чётко, ясно и по существу, а потому и не принявшими александрийца в своё число, отметим главное: Филон разделяет два рассказа, хотя противопоставляет не двух Творцов, а два творения умопостигаемого человека, сотворенного "по образу и подобию", и плотского челове(ч)ка, слепленного "из праха земного". Впрочем, библейскую терминологию "Бог" и "Господь Бог" Филон аккуратно соблюдает, не приписывая создание умопостигаемого человека своему "Господу Богу".

                            Отсюда, между прочим, берут начало и каббалистический Адам Кадмон, и назорейский Адам Касия, и герметический Ανθροπος (отметим, что окончательная редакция дошедших до нас герметических памятников, сколь бы древним ни было их происхождение, датируется периодом намного более поздним, чем сочинения Филона). Здесь же уместно упомянуть Адама Света (Адамаса) в "гностических" писаниях и Первочеловека у манихеев, но заострять внимание на них мы пока не станем.

                            Но мы обратимся к свидетельству Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Словом. Оно в начале было у Бога. Все появилось через Него (παντα δι αυτου εγενετο), и без Него появилось ничто (και χωρις αυτου ουδεν ο γεγονεν). В Нем жизнь, и жизнь это свет людям. И свет светит во тьме, и тьма не объяла его.

                            Речь опять идёт о творении. О каком, котором из творений? Разумеется, не о плотском творении бога Яхве, поскольку термином "все" (τα παντα/τα ολα) в христианском контексте обозначается отнюдь не видимый мир, которому, как и его создателю, предоставлено может и не слишком почётное, но зато точно отражающее их внутреннее содержание имя ουδεν (ничто)...

                            И очень важное слово здесь "жизнь".

                            Обратимся к рассматриваемым главам книги Бытия.
                            Сотворение человека по "образу и подобию" + "И благословил их Бог" (Быт., 1:28) + Появившееся в Нем это жизнь, и жизнь это свет людям (Ин., 1:4).

                            Смотрим дальше:
                            Вылепливание челове(ч)ка из земли + "смертью умрёшь" (Быт., 2:17) + "проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Быт., 3:17) + ещё длинная череда проклятий и смертей, пока пр&#243;клятая "земля горшечника", "земля крови" не была искуплена "ценой крови" Спасителя (Мф., 26:6-7).

                            Схема на протяжении всей еврейской Библии прослеживается одна и та же: Бог (евр. ЭЛОХИМ) благословляет и даёт жизнь и свет, а таящийся во тьме (иногда, для разнообразия, в пылающем огне или мгле (3Цар., 8:12; 2Пар., 6:1)) "бог" ЯХВЕ проклинает и жизнь отнимает: достаточно обратиться к истории Адама, сыновей Адама, Ноя и дальше, дальше... Интересно, не потому ли "бог" Яхве был так благосклонен к Каину, своему сыну (Быт., 4:1; 1Ин., 3:12), что тот принёс ему жертву, намного более "бого"-угодную, чем какие-то барашки?

                            Не лишено интереса рассмотреть с этой точки зрения не только Ветхий, но и Новый Завет, в котором в отличие от Ветхого, в котором действуют Бог и "ещё один бог", присутствуют Господь Иисус Христос и "ещё один господь", и это даже если не считать единственное упоминание "бога эона сего" у Павла и три упоминания "князя мира сего" у Иоанна указаниями на того же самого "ещё одного господа".
                            Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:

                            Комментарий

                            Обработка...