Шалом! Мира всем!
Не так давно один человек, искренне верующий в Иисуса, чуточку пострадал за то, что он сомневается в том, что Иисус мог оживлять умерших людей (этот процесс называется способностью воскрешать мертвецов).
Я сомневаюсь в том, что Иисус воскрешал мертвецов. Повод ли это к тому, чтобы считать меня плохим Христианином или же даже к наказанию моему?
Как Вы думаете: обязаны ли все Христиане верить в то, что Христос до своей смерти мог оживлять мертвецов или же сомнения в этом всемогуществе Христа простительно для Христианина и не является поводом для его наказания в Христианских общинах?
И просто вопрос к Вам лично: а Вы лично верите, что Иисус мог оживлять умерших людей?
Лично мне кажется, что есть два или даже, скорее всего, три совершенно различных значения в словосочетания ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ или воскрешать мертвых.
Первое значение - речь об оживлении мертвецов молитвой.
Второе значение - речь о восстании мертвых в, так называемый, некий последний день.
Третье значение - загробная жизнь души после смерти тела праведника - вечная жизнь спасенной души на Небесах.
Да, в Иудаизме с древних времён появилось верование такое, что в некий последний день все мертвецы оживут. В это можно верить... А можно и сомневаться. Я сомневаюсь в этом. Вы уж простите меня за это. Имею право я сомневаться? Одно ясно - многие Христиане приняли веру иудеев в то, что в какой-то момент воскреснут мертвецы (это увязывают со вторым пришествием Иисуса Христа и концом света). Всё это мне кажется несколько сомнительным. Прошу сейчас не обсуждать конец света и оживление сразу многих мертвецов в связи с этим особым днём.
Конечно же, ясно то, что верующие в Иисуса евреи и еврейки явно верили в эсхатологическое всеобщее воскресение мертвых:
23. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
24. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:23,24)
Марфа и её сестра, как и сам Лазарь - все они верили в оживление мертвых в некий последний день. В данном случае не стоит обсуждать детали этой их веры: воскреснут только праведные или все? Думаю, они верили, что только праведные будут удостоены этой чести. Но не эту тему прошу обсуждать сейчас.
Давайте обсудим лучше то, что я предложил в заглавии: мог ли Иисус до того, как сам умер, оживлять мертвецов молитвой?
Мне известно, что все или почти все Христиане верят в то, что Христос точно мог это делать и делал.
Но до того, как мы обсудим способности Христа, обсудим сначала ценность тела. В Индуизме и в Буддизме, например, практикуется сожжение тела после смерти. Индуисты верят в то, что тело умирает раз и навсегда. Индуисты верят в то, что, если человек ведёт праведный образ жизни, верит в Бога и любит Бога и любит людей, воздерживаясь от грехов, выигрывает от этого лишь душа человека. Улучшается состояние души. Очень святые люди, познавшие Бога, как верят индуисты, после смерти их тел, духовно попадают на небеса и обретают блаженство - они больше не рождаются в новом теле (освобождаются от колеса сансары, связанного с кармой - да, индуисты и буддисты верят в сансару и в карму) и следовательно они освобождаются от страданий, связанных с болезнями и смертью. Я меньше всего на свете хотел бы навязывать Христианам веру в воскресение по-идуистски. Боже упаси! Просто упомянул, что мудрецы Индуизма вообще не верят в то, что тело обладает ценностью в религиозном смысле - поэтому тело сжигается после смерти и исчезает раз и навсегда, а душа продолжает свой путь и после смерти и исчезновении тела.
Христиане верят в то, что Бог создал людей вечными, но из-за того, что Адам согрешил, он сам и Ева, как и все их потомки стали смертными и были изгнаны из рая. Но животных Бог не изгонял из рая... Они все изначально были созданы смертными - пожили столько, сколько им отмерено и умирают раз и навсегда. Мне кажется, что та история, которая описана в первых главах книги Бытия, полна образов и аллегорий. Мне сложно поверить в историю о грехопадении человечества из-за того, что Адам послушал жену Еву и сорвал и съел некий плод с некоторого особого какого-то волшебного дерева. В это могли верить люди 2000-3000 лет назад. Современному человеку, познавшему науки и достижения научной мысли человечества, в это довольно сложно поверить. Я предполагаю, что люди и животные были сотворены в равной степени смертными в плане тела, но души наши после смерти тел наших, скорее всего, продолжают путь свой. Я этого точно не знаю и знать не могу. Я лишь хотел бы надеяться на это. Предположу, что это так. Хотя не исключаю и того, что правы Христиане, веруя в первородный грех от Адама. Я ещё не определился с этим.
В этой теме предлагаю не обсуждать то, откуда появилась смерть тел. Обычно люди болеют и умирают из-за болезней, но порой из-за старости. В древности люди обычно умирали из-за болезней, а болезни, как верили древние - это из-за грехов. Древние верили в то, что если человек болел и умирал, такой была воля Божья. И это было связано с грехами людей, если человек умер молодым. Христиане верят в то, что Христос обладал еще и до своей смерти и воскресения способностью не только прощать грехи, но и оживлять мертвецов. Я уже в этой теме высказал некоторое сомнения в том, что Иисус мог до своей смерти прощать грехи:
Мог ли Иисус прощать грехи людей и так исцелять их или же сама вера людей спасала их?
Теперь же, наконец, обсудим чудо оживления мертвецов по молитве. Для чего нам оно? Если человек умер молодым, то разве это произошло не из-за его грехов? Разве не Бог так решил и так сделал? Не по воле Божьей так произошло? Почему Христиане решили, что Бог через Иисуса смог бы изменить своё решение и вернуть человека к жизни? Смерть - это нечто совершенно естественное. Все живые существа (как люди, так и безгрешные животные), рано или поздно, умирают и умрут, а другие появятся после них. Это постоянный и естественный процесс. Другое дело - смерть в юном или молодом возрасте... Но, как я думаю, даже и ни один человек не умирает и не страдает молодым без воли Всевышнего. Вот подтверждение этому из слов Христа:
29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30. у вас же и волосы на голове все сочтены;
31. не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
(Св. Евангелие от Матфея 10:29-31)
Без воли Божьей не умирает ни одна птичка. Тем более, и с человеком (без на то воли Божьей) не может произойти ничего плохого и он не умирает рано. А если такая воля Божья всё-таки произошла и человек заболел и умер молодым, то это только по одной причине могло бы произойти и произошло - из-за грехов человека. Так думали древние евреи. Эти слова Христа подтверждают мои мысли. Волосы на голове верующих сочтены - это всё происходит по воле Божьей.
Все люди - это примерно одинаковые грешники. Но без покаяния во грехах с любым человеком может произойти любой кошмар и даже страшная смерть - это только из-за грехов. В этом нет никакой вины Бога, ибо свершается справедливость за грех тогда, когда человек не покаялся во грехах:
1. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете.
4. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете.
(Св. Евангелие от Луки 13:1-5)
Если же свершилась воля Божья и человек заболел и умер, то не лучше ли смиренно принять волю Божью и понять: это за нераскаянный грех?
Но Христиане верят в то, что Иисус совершал такое великое чудо, как оживление мертвецов (это названо в Новом Завете так: Христос воскрешал мертвых). Описано в 4 книгах Евангелия 3 случая, когда умерший (как все думали) человек по молитве Иисуса ожил. Главным и и очень подробно описанным случаем считается случай с Лазарем, другом Христа. Но есть и такое понимание и мнение, что Лазарь не умер, а лишь заболел и впал в состояние летаргического сна. Более того, Писание учит нас тому, что Иисус сам же и сообщил ученикам эти слова:
11. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:11)
Многие Христиане считают, что Иисус лишь образно назвал смерть Лазаря сном, а свои действия - попыткой вернуть его из состояния сна. Везде образы, якобы... Но по этим словам Иисуса можно понять так, что он заранее знал, что болезнь Лазаря вовсе и не закончится смертью:
4. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:4)
Это не к смерти Лазаря - это точно стало известно Иисусу от Бога. Но то, чем закончится болезнь (летаргия), принесёт славу Богу, а через славу эту и прославится сам Иисус. Это предвидел Иисус.
Но его ученики не понимали то, что понял Иисус. И это огорчало Иисуса - поэтому позднее он для удобства учеников позволил им думать, что Лазарь реально умер. Иисус так сказал:
14. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер
(Св. Евангелие от Иоанна 11:14)
Комментарий Иоанна - это лишь комментарий Иоанна. Вероятно, это его мнение (скорее всего, позднее сформированное) о том, что именно имел в виду Иисус тогда (в прошлом), когда говорил эти слова:
13. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:13)
Интересен и случай, произошедший с дочерью Иаира (начальника синагоги) - Христиане верят в то, что она точно умерла, а Иисус молитвой её исцелил. Но в этом отрывке Иисус ещё раз сообщил: та, которую вы считаете умершей, НЕ УМЕРЛА, НО СПИТ:
52. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
53. И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
(Св. Евангелие от Луки 8:52,53)
Люди смеялись над Иисусом, не понимая его, когда он убеждал их: девочка вовсе не умерла, а лишь заснула... И только поэтому Йешуа, вероятно, смирился и позволил людям думать, что Лазарь и та девочка умерли, а он способен был молитвой вернуть их к жизни.
Это лишь предположение.
Правда, есть ещё случай с воскрешение юноши города Наин:
12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
(Св. Евангелие от Луки 7:12-16)
В этом отрывке нет указаний на то, что юноша болел летаргией. Из трёх этих отрывков о воскрешении Иисусом этих трёх человек (Лазаря, дочь начальника синагоги и юношу из Наина) случай с оживлением юноши из Наина больше всего убеждает в том, что Иисус мог оживлять мертвецов.
Но случай с Лазарем упомянут только в Евангелии от Иоанна - нет упоминаний об этом случае в 3 других синоптических книгах Евангелия. Это даёт некоторым повод усомниться в реальности этого случая с Лазарем. А случай с воскрешением юноши из Наина Иисусом описан только в Евангелии Луки - некоторые именно поэтому сомневаются в том, что это произошло в реальности. Даже если этот случай реально произошёл, разве не мог и тот юноша заболеть летаргией и впасть в сон, похожий на состояние смерти? Я сомневаюсь (хоть и не исключаю этого полностью), что Иисус обладал властью оживлять тех, кто реально умер. А вот исцелять больных, как я уверен, он точно мог молитвой или наложением рук на больного - от Иисуса исходила сила Божья. В этом я уверен.
Больше всего меня заставляет усомниться то, что Иисус говорил, что любой верующий в Иисуса может совершить всё то, что совершал Иисус. И даже больше того, что Иисус совершал, любой верующий в Иисуса сможет совершать:
12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:12)
Вы можете оживлять мертвецов? Думаю, нет. Предполагаю, что ни один Христианин ни молитвой, ни наложением рук на мертвеца во время молитвы не умеет и не способен воскрешать реально умерших людей. Исцелиться от болезни можно путём покаяния и молитвы праведника. А вот вернуть к жизни уже умершего, как я думаю, невероятно сложно или даже нельзя.
Если говорить о воскресении самого Иисуса, то его воскресил, как хорошо известно, не Сам Христос, но Всемогущий Бог, наш Отец Небесный. Но есть даже мнение и такое, что даже и в случае с воскресением Христа имеет место быть не оживление тела умершего Христа, а лишь переход души Иисуса в иной мир после смерти его тела (а тело исчезло из гробницы потому, что его, скорее всего, украли враги Христа). Не знаю так ли это. Но такое мнение есть тоже. К тому же, Христиане верят, что смерть Иисуса Агнца - это плата за грех людей. Разве может быть плата, внесенная Самим Богом, отменена или забрана назад Самим же Богом оживлением тела Христа Богом? Одним словом, тут есть вопросы и вопросы...
Но лично я верю точно в то, что праведные и святые люди, познавшие Бога и познанные Богом, если они длительное время до смерти тела соблюдают заповеди Божьи, уже и умереть даже не могут (так как умирает лишь их бренное тело) - они душой переходят в рай на Небеса сразу после смерти их тел (или в течение нескольких дней или 40 дней):
35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
37. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
38. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
(Св. Евангелие от Луки 20:35-38)
Да, согласен с великим Учителем и пророком Иисусом - истинно верующие праведники уже не могут умереть (умирает лишь их бренное тело), так как эти святые и особые люди духовно почти превратились в Ангелов и по сути являются детьми Божьими, являясь сторонниками истинного учения о воскресении (детьми воскресения истинного, которое не связано с оживлением тел).
Не так давно один человек, искренне верующий в Иисуса, чуточку пострадал за то, что он сомневается в том, что Иисус мог оживлять умерших людей (этот процесс называется способностью воскрешать мертвецов).
Я сомневаюсь в том, что Иисус воскрешал мертвецов. Повод ли это к тому, чтобы считать меня плохим Христианином или же даже к наказанию моему?
Как Вы думаете: обязаны ли все Христиане верить в то, что Христос до своей смерти мог оживлять мертвецов или же сомнения в этом всемогуществе Христа простительно для Христианина и не является поводом для его наказания в Христианских общинах?
И просто вопрос к Вам лично: а Вы лично верите, что Иисус мог оживлять умерших людей?
Лично мне кажется, что есть два или даже, скорее всего, три совершенно различных значения в словосочетания ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ или воскрешать мертвых.
Первое значение - речь об оживлении мертвецов молитвой.
Второе значение - речь о восстании мертвых в, так называемый, некий последний день.
Третье значение - загробная жизнь души после смерти тела праведника - вечная жизнь спасенной души на Небесах.
Да, в Иудаизме с древних времён появилось верование такое, что в некий последний день все мертвецы оживут. В это можно верить... А можно и сомневаться. Я сомневаюсь в этом. Вы уж простите меня за это. Имею право я сомневаться? Одно ясно - многие Христиане приняли веру иудеев в то, что в какой-то момент воскреснут мертвецы (это увязывают со вторым пришествием Иисуса Христа и концом света). Всё это мне кажется несколько сомнительным. Прошу сейчас не обсуждать конец света и оживление сразу многих мертвецов в связи с этим особым днём.
Конечно же, ясно то, что верующие в Иисуса евреи и еврейки явно верили в эсхатологическое всеобщее воскресение мертвых:
23. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
24. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:23,24)
Марфа и её сестра, как и сам Лазарь - все они верили в оживление мертвых в некий последний день. В данном случае не стоит обсуждать детали этой их веры: воскреснут только праведные или все? Думаю, они верили, что только праведные будут удостоены этой чести. Но не эту тему прошу обсуждать сейчас.
Давайте обсудим лучше то, что я предложил в заглавии: мог ли Иисус до того, как сам умер, оживлять мертвецов молитвой?
Мне известно, что все или почти все Христиане верят в то, что Христос точно мог это делать и делал.
Но до того, как мы обсудим способности Христа, обсудим сначала ценность тела. В Индуизме и в Буддизме, например, практикуется сожжение тела после смерти. Индуисты верят в то, что тело умирает раз и навсегда. Индуисты верят в то, что, если человек ведёт праведный образ жизни, верит в Бога и любит Бога и любит людей, воздерживаясь от грехов, выигрывает от этого лишь душа человека. Улучшается состояние души. Очень святые люди, познавшие Бога, как верят индуисты, после смерти их тел, духовно попадают на небеса и обретают блаженство - они больше не рождаются в новом теле (освобождаются от колеса сансары, связанного с кармой - да, индуисты и буддисты верят в сансару и в карму) и следовательно они освобождаются от страданий, связанных с болезнями и смертью. Я меньше всего на свете хотел бы навязывать Христианам веру в воскресение по-идуистски. Боже упаси! Просто упомянул, что мудрецы Индуизма вообще не верят в то, что тело обладает ценностью в религиозном смысле - поэтому тело сжигается после смерти и исчезает раз и навсегда, а душа продолжает свой путь и после смерти и исчезновении тела.
Христиане верят в то, что Бог создал людей вечными, но из-за того, что Адам согрешил, он сам и Ева, как и все их потомки стали смертными и были изгнаны из рая. Но животных Бог не изгонял из рая... Они все изначально были созданы смертными - пожили столько, сколько им отмерено и умирают раз и навсегда. Мне кажется, что та история, которая описана в первых главах книги Бытия, полна образов и аллегорий. Мне сложно поверить в историю о грехопадении человечества из-за того, что Адам послушал жену Еву и сорвал и съел некий плод с некоторого особого какого-то волшебного дерева. В это могли верить люди 2000-3000 лет назад. Современному человеку, познавшему науки и достижения научной мысли человечества, в это довольно сложно поверить. Я предполагаю, что люди и животные были сотворены в равной степени смертными в плане тела, но души наши после смерти тел наших, скорее всего, продолжают путь свой. Я этого точно не знаю и знать не могу. Я лишь хотел бы надеяться на это. Предположу, что это так. Хотя не исключаю и того, что правы Христиане, веруя в первородный грех от Адама. Я ещё не определился с этим.
В этой теме предлагаю не обсуждать то, откуда появилась смерть тел. Обычно люди болеют и умирают из-за болезней, но порой из-за старости. В древности люди обычно умирали из-за болезней, а болезни, как верили древние - это из-за грехов. Древние верили в то, что если человек болел и умирал, такой была воля Божья. И это было связано с грехами людей, если человек умер молодым. Христиане верят в то, что Христос обладал еще и до своей смерти и воскресения способностью не только прощать грехи, но и оживлять мертвецов. Я уже в этой теме высказал некоторое сомнения в том, что Иисус мог до своей смерти прощать грехи:
Мог ли Иисус прощать грехи людей и так исцелять их или же сама вера людей спасала их?
Теперь же, наконец, обсудим чудо оживления мертвецов по молитве. Для чего нам оно? Если человек умер молодым, то разве это произошло не из-за его грехов? Разве не Бог так решил и так сделал? Не по воле Божьей так произошло? Почему Христиане решили, что Бог через Иисуса смог бы изменить своё решение и вернуть человека к жизни? Смерть - это нечто совершенно естественное. Все живые существа (как люди, так и безгрешные животные), рано или поздно, умирают и умрут, а другие появятся после них. Это постоянный и естественный процесс. Другое дело - смерть в юном или молодом возрасте... Но, как я думаю, даже и ни один человек не умирает и не страдает молодым без воли Всевышнего. Вот подтверждение этому из слов Христа:
29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30. у вас же и волосы на голове все сочтены;
31. не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
(Св. Евангелие от Матфея 10:29-31)
Без воли Божьей не умирает ни одна птичка. Тем более, и с человеком (без на то воли Божьей) не может произойти ничего плохого и он не умирает рано. А если такая воля Божья всё-таки произошла и человек заболел и умер молодым, то это только по одной причине могло бы произойти и произошло - из-за грехов человека. Так думали древние евреи. Эти слова Христа подтверждают мои мысли. Волосы на голове верующих сочтены - это всё происходит по воле Божьей.
Все люди - это примерно одинаковые грешники. Но без покаяния во грехах с любым человеком может произойти любой кошмар и даже страшная смерть - это только из-за грехов. В этом нет никакой вины Бога, ибо свершается справедливость за грех тогда, когда человек не покаялся во грехах:
1. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете.
4. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете.
(Св. Евангелие от Луки 13:1-5)
Если же свершилась воля Божья и человек заболел и умер, то не лучше ли смиренно принять волю Божью и понять: это за нераскаянный грех?
Но Христиане верят в то, что Иисус совершал такое великое чудо, как оживление мертвецов (это названо в Новом Завете так: Христос воскрешал мертвых). Описано в 4 книгах Евангелия 3 случая, когда умерший (как все думали) человек по молитве Иисуса ожил. Главным и и очень подробно описанным случаем считается случай с Лазарем, другом Христа. Но есть и такое понимание и мнение, что Лазарь не умер, а лишь заболел и впал в состояние летаргического сна. Более того, Писание учит нас тому, что Иисус сам же и сообщил ученикам эти слова:
11. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:11)
Многие Христиане считают, что Иисус лишь образно назвал смерть Лазаря сном, а свои действия - попыткой вернуть его из состояния сна. Везде образы, якобы... Но по этим словам Иисуса можно понять так, что он заранее знал, что болезнь Лазаря вовсе и не закончится смертью:
4. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:4)
Это не к смерти Лазаря - это точно стало известно Иисусу от Бога. Но то, чем закончится болезнь (летаргия), принесёт славу Богу, а через славу эту и прославится сам Иисус. Это предвидел Иисус.
Но его ученики не понимали то, что понял Иисус. И это огорчало Иисуса - поэтому позднее он для удобства учеников позволил им думать, что Лазарь реально умер. Иисус так сказал:
14. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер
(Св. Евангелие от Иоанна 11:14)
Комментарий Иоанна - это лишь комментарий Иоанна. Вероятно, это его мнение (скорее всего, позднее сформированное) о том, что именно имел в виду Иисус тогда (в прошлом), когда говорил эти слова:
13. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:13)
Интересен и случай, произошедший с дочерью Иаира (начальника синагоги) - Христиане верят в то, что она точно умерла, а Иисус молитвой её исцелил. Но в этом отрывке Иисус ещё раз сообщил: та, которую вы считаете умершей, НЕ УМЕРЛА, НО СПИТ:
52. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
53. И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
(Св. Евангелие от Луки 8:52,53)
Люди смеялись над Иисусом, не понимая его, когда он убеждал их: девочка вовсе не умерла, а лишь заснула... И только поэтому Йешуа, вероятно, смирился и позволил людям думать, что Лазарь и та девочка умерли, а он способен был молитвой вернуть их к жизни.
Это лишь предположение.
Правда, есть ещё случай с воскрешение юноши города Наин:
12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
(Св. Евангелие от Луки 7:12-16)
В этом отрывке нет указаний на то, что юноша болел летаргией. Из трёх этих отрывков о воскрешении Иисусом этих трёх человек (Лазаря, дочь начальника синагоги и юношу из Наина) случай с оживлением юноши из Наина больше всего убеждает в том, что Иисус мог оживлять мертвецов.
Но случай с Лазарем упомянут только в Евангелии от Иоанна - нет упоминаний об этом случае в 3 других синоптических книгах Евангелия. Это даёт некоторым повод усомниться в реальности этого случая с Лазарем. А случай с воскрешением юноши из Наина Иисусом описан только в Евангелии Луки - некоторые именно поэтому сомневаются в том, что это произошло в реальности. Даже если этот случай реально произошёл, разве не мог и тот юноша заболеть летаргией и впасть в сон, похожий на состояние смерти? Я сомневаюсь (хоть и не исключаю этого полностью), что Иисус обладал властью оживлять тех, кто реально умер. А вот исцелять больных, как я уверен, он точно мог молитвой или наложением рук на больного - от Иисуса исходила сила Божья. В этом я уверен.
Больше всего меня заставляет усомниться то, что Иисус говорил, что любой верующий в Иисуса может совершить всё то, что совершал Иисус. И даже больше того, что Иисус совершал, любой верующий в Иисуса сможет совершать:
12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:12)
Вы можете оживлять мертвецов? Думаю, нет. Предполагаю, что ни один Христианин ни молитвой, ни наложением рук на мертвеца во время молитвы не умеет и не способен воскрешать реально умерших людей. Исцелиться от болезни можно путём покаяния и молитвы праведника. А вот вернуть к жизни уже умершего, как я думаю, невероятно сложно или даже нельзя.
Если говорить о воскресении самого Иисуса, то его воскресил, как хорошо известно, не Сам Христос, но Всемогущий Бог, наш Отец Небесный. Но есть даже мнение и такое, что даже и в случае с воскресением Христа имеет место быть не оживление тела умершего Христа, а лишь переход души Иисуса в иной мир после смерти его тела (а тело исчезло из гробницы потому, что его, скорее всего, украли враги Христа). Не знаю так ли это. Но такое мнение есть тоже. К тому же, Христиане верят, что смерть Иисуса Агнца - это плата за грех людей. Разве может быть плата, внесенная Самим Богом, отменена или забрана назад Самим же Богом оживлением тела Христа Богом? Одним словом, тут есть вопросы и вопросы...
Но лично я верю точно в то, что праведные и святые люди, познавшие Бога и познанные Богом, если они длительное время до смерти тела соблюдают заповеди Божьи, уже и умереть даже не могут (так как умирает лишь их бренное тело) - они душой переходят в рай на Небеса сразу после смерти их тел (или в течение нескольких дней или 40 дней):
35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
37. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
38. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
(Св. Евангелие от Луки 20:35-38)
Да, согласен с великим Учителем и пророком Иисусом - истинно верующие праведники уже не могут умереть (умирает лишь их бренное тело), так как эти святые и особые люди духовно почти превратились в Ангелов и по сути являются детьми Божьими, являясь сторонниками истинного учения о воскресении (детьми воскресения истинного, которое не связано с оживлением тел).
Комментарий