Почему вы зовёте Бога триединым, если Иисус это тоже Бог Яхве (Иегова)? Что вообще значит эта Троица? Что есть троичность в лицах и единство по существу?
Почему Бог - Троица?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
не совсем понятно что Вы вкладываите в слово *лица*. Но различимость есть и в форме и фунцииях. -
Я бы добавил к этому опрос:
Как по-вашему проявляется Триединство?
1. Отец являет Себя в ипостаси Иисуса и Духа Святого (то есть, Иисус и Дух Святой не имеют отдельные личности, но личность Отца действует через них)
2. Отец, Иисус и Дух Святой отдельные личности, имеющие каждый свою отдельную от Отца волю, но имеют одну природу
3. Отец, Иисус и Дух Святой - отдельные личности, составляющие вместе "коллективную" личность под названием "Бог"
4. Отец - это Дух Святой, а Иисус - отдельная от них личность, отказавшаяся от своей человеческой личности и водимая Духом Святым
5. Отец - это Бог; Дух Святой - Его Сила; Иисус - это человек, имеющий знания подобно Богу и действующий из них
6. ..ваш вариант._ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
Я бы добавил к этому опрос:
Как по-вашему проявляется Триединство?
1. Отец являет Себя в ипостаси Иисуса и Духа Святого (то есть, Иисус и Дух Святой не имеют отдельные личности, но личность Отца действует через них)
2. Отец, Иисус и Дух Святой отдельные личности, имеющие каждый свою отдельную от Отца волю, но имеют одну природу
3. Отец, Иисус и Дух Святой - отдельные личности, составляющие вместе "коллективную" личность под названием "Бог"
4. Отец - это Дух Святой, а Иисус - отдельная от них личность, отказавшаяся от своей человеческой личности и водимая Духом Святым
5. Отец - это Бог; Дух Святой - Его Сила; Иисус - это человек, имеющий знания подобно Богу и действующий из них
6. ..ваш вариант.
Но хочу предупредить от распостраненой ошибки: человеческая личность НЕ РАВНА Божественной Личности.
человеческая личность эгоистична по природе, у каждой человеческой личности, своя воля, своя праведность, свое добро и зло, ... это ведет к конфликтам *своего*, вражде, воинам,...
Божественная Личность Едина по природе. В неи невозможна вражда и несогласие не по согласию, а по природе.
Иисус Христос не обладал своей независимой любовью, это была все та же Любовь Отца, тоже относится к Свету, Праведности, Слову, ..
Сущность одна, проявления и домостроительные функции различны.Комментарий
-
Не уверен что Вы вкладываите в слово личность.
Но хочу предупредить от распостраненой ошибки: человеческая личность НЕ РАВНА Божественной Личности.
человеческая личность эгоистична по природе, у каждой человеческой личности, своя воля, своя праведность, свое добро и зло, ... это ведет к конфликтам *своего*, вражде, воинам,...
Божественная Личность Едина по природе. В неи невозможна вражда и несогласие не по согласию, а по природе.
Иисус Христос не обладал своей независимой любовью, это была все та же Любовь Отца, тоже относится к Свету, Праведности, Слову, ..
Сущность одна, проявления и домостроительные функции различны.
К примеру: одержимый человек теряет свою личность, так как его ментальность и воля перестают быть независимыми и переподчиняются тому кем человек одержим, и этот субъект теперь являет свою личность (свою ментальность и волю) через одержимого им человека.
Ещё к примеру: компьютер не имеет своей личности, так как не может иметь свою отдельную ментальность (не может думать иначе чем запрограммирован), и не способен иметь свои собственные желания, которые бы не были определены программой.
Если Вы считаете, что это понятие "личность" не применимо к Отцу, Сыну, Духу, то дайте своё четкое определение, в контексте зависимостей или независимости их ментальности и воли друг от друга (индивидуальны (свободны) чтобы иметь свои отдельные от Отца умозаключения и желания, или исключительно подчинены ментальности и воле Отца).Последний раз редактировалось JimCrowsby; 19 February 2023, 07:21 PM._ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
Все началось с того, что у первых христиан было отровение, что Иисус и есть Бог Израиля.
Более поздние верующие не имели откровения, и всприняли это как догму, а догму нужно как-то защищать.
И когда возникали разные учения не принимающие Иисуса как Бога, по тихоньку в среде плотских догматиков родилась концепция защиты догмы о том, что Иисус Бог.
Она вылилась в объяснения троичности Бога, в котором догматики видят три личности ( сами они к стати толком понятие личности к Богу не могут объяснить, да и не понятно применимо ли понятие личности к Богу обитающему в непресупном Свете)
По факту на сегодняшний день есть некоторые боги ослов, которые охраняют и укрепляют догмат о троице, но даже и среди них найти человека который что-то бы мог объяснить очень трудно.
Дальше идет пласт людей искренне верющих догматикам, и в конце мало что понимающиее но свято верующие, что такая масса догматиков не может ошибаться.
Лично с моей колокольни все они основываются на двух глобальных ошибках, которые порождают все остальные.
1. В то время когда Писание явно указывает, при рождении в Начале, когда были только Отец и Сын, Отец был Невидим, и именно как Храм Бога Невидимого и был рожден Сын, чтобы являть Отца сотворимом Им измерении.
Всякое объяснение которое упускает это, постоянно путается в Писании, так как основу основ Невидимость Отца не заметили.
2. Все люди мыслят и понимают не словами а образами, и при не верном принятии образа, в последствии будет постоянно рисоваться не верная картинка.
Читая о Отце, Сыне и Духе Святом невольно рисуется образ семьи, и большинство по умолчанию даже не понимая что они воспринимают этот образ, принимают его и мыслят им.
А это ошибка.
Писание прямо говорит, что не семья, а человек подобны Богу, и больше никто и ничего не подобно Богу.
А в человеке действительно есть дух, душа и тело и эти три составляющие есть один человек одна личность, хотя и не одна воля, что точно так же видим и в Боге.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Святая Троица - это три ипостаси-личности, в которых Бог явил Себя людям. Бог не триедин. Триедины Его испостаси. Но Отец, Сын и Дух Святой не три Бога, а один и тот же Бог, но в разных личностях. Личность характеризуется наличием 2-х характеристик - своя воля и система ценностей. Система ценностей у ипостасей Бога одна, а воля у каждой ипостаси своя. В единстве системы ценностей и в том, что все ипостаси - это один и тот же Бог проявляется триединство Святой Троицы.Комментарий
-
Читая о Отце, Сыне и Духе Святом невольно рисуется образ семьи, и большинство по умолчанию даже не понимая что они воспринимают этот образ, принимают его и мыслят им.
А это ошибка.
Писание прямо говорит, что не семья, а человек подобны Богу, и больше никто и ничего не подобно Богу.
.
Сотворили их.
Соединение мужского и женского начала - что это, как не семья?
Они сотворили мужчин и женщин по своему образу и подобию. Писание.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
откровение записывались пророками.Комментарий
-
Одновременно и Отец и Сын и Дух Святой . Как вот если бы вода была одновременно и лёд и пар и жидкость .
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Святая Троица - это три ипостаси-личности, в которых Бог явил Себя людям. Бог не триедин. Триедины Его испостаси. Но Отец, Сын и Дух Святой не три Бога, а один и тот же Бог, но в разных личностях. Личность характеризуется наличием 2-х характеристик - своя воля и система ценностей. Система ценностей у ипостасей Бога одна, а воля у каждой ипостаси своя. В единстве системы ценностей и в том, что все ипостаси - это один и тот же Бог проявляется триединство Святой Троицы.21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Луки 15:21-24Комментарий
-
Иисус это никакой не бог яхве. Он этого имени никогда не упоминал. Учение о троице построено на послании павла, который был фарисеем (сам себя так называл). Но Иисус говорил: берегитесь закваски фарисейской.Комментарий
Комментарий