Для нас Знание вожделенно. Сегодня сотни миллионов верующих в Бога эту потребность удовлетворяют, изучая Библию. Но она, а также сопутствующая литература, содержит неизмеримое количество информации, и человеку с обычными способностями всё освоить просто нереально. Естественно, не вся эта информация одинаково полезна для нас. Иисус отметил, что людям с обычными дарами достаточно познавать лишь «в притчах» (Мар.4:11). Отсюда вывод: для познавания и запоминания из общего объёма информации надо выделять лишь ту, которая благотворно влияет на качество души. Это те знания, которые подсказывают, как я должен жить, чтобы Создатель был мной доволен?
А всю другую информацию узнавать, очевидно, не обязательно. Тем более, есть знания, которые фактически дают поводы для бесконечных споров.
Например, люди спорят Бог есть Троица, или Он Один? Каков возможен плод от обретения того, или иного воззрения на такие вопросы? Напрашивается один плод осознание того, что «я пониманию Истину, я прав, а вот вы заблуждаетесь». Такие знания дают пищу для возвеличивания себя. Ни тот, ни другой возможный вывод не потребуют от меня совершенствования моего образа жизни.
А что сказано в Библии о роли знания для жизни христианина? Так, Библия назидает:
- Познавать истину надо, ибо «истина сделает вас свободными», Иоан.8:32.
- Но со знанием надо быть осторожнее: оно может надмевать, 1Кор.8:1, то есть способствовать возрастанию гордыни, самомнения.
- К тому же, наша способность к познанию дефектная; фактически, мы видим гадательно, как через тусклое стекло. 1Кор.13:12.
- Хотя нам кажется, что видение у нас безошибочное, на самом деле, мы можем у себя не видеть даже большие недостатки, а у других ясно видим и мелкие, Лук.6:41.
- А вот совсем «отрезвляющий» тон: «любовь никогда не перестает», а «знание упразднится»! 1Кор.13:8. А мы, подчас, НЕ обращаем внимания на это утверждение апостола и стараемся наполнять голову знаниями, которые в настоящей, а, может, и в будущей жизни и не понадобятся.
Словом, отношение Библии к информации неоднозначное. С одной стороны, знания, вроде бы, надо «добывать». Ведь если мы познаем истину, то она может «сделать нас свободными». Но Библия же информирует, что полученное нами знание может быть ошибочным, а также надмевать. Более того, фактически, апостол писал: для будущей жизни наши знания, вообще, не понадобятся, они упразднятся. Видимо, те, кто удостоится будущей жизни, обретут именно там знания, которые там будут нужны.
Итак, есть знания, которые могут влиять на наш образ жизни. Они подсказывают, что я должен делать, как жить, чтобы Бог был мной доволен? А есть знания, которые фактически дают лишь поводы для бесконечных споров. Таких вопросов много, очень много.
Простой вопрос: много ли «специфических» знаний было у разбойника, который на Голгофе получил «путёвку» в Рай?!
Один пример тех знаний, которых не было у этого разбойника. Часть христиан искренно верят, что Бог это Троица, а великое множество их оппонентов верят в иное. Во время многовековых дискуссий перебраны все мыслимые аргументы; единства понимания не получено. Так нужно ли продолжать эту дискуссию, давно показавшую безрезультатность? А может, надо бы, по заповеди Иисуса, с любовью относиться к христианам, которые свою веру основывают на той же Библии, хотя, по нашему видению, в чём-то ошибаются? Ведь Иисус заповедал, что необходимо с любовью относиться даже к врагу (Лук.6:27-28)?
А ещё надо бы помнить, что много знаний много возможностей обрести самомнение, гордыню.
Екклесиаст писал (1:18): «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».
По-видимому, знать помнить нужно принципиальное, главное; необходимо знать лишь те требования, неисполнение которых приводит к греху. И, наоборот, знание большого объёма неважной информации может вызвать проявление гордыни.
Как писал пророк Сирахов, 3:22, «Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто».
А ещё, возможно, в понятие «сокрытое» входит то, что в Библии изложено неоднозначно. Скажем, один и тот же текст миллионы христиан понимают так, а миллионы иначе.
Кстати, принятый Иисусом в Рай разбойник, очевидно, никаких тонкостей не знал. Не значит ли это, что и нам о такой информации своё мнение иметь можно, но настаивать на том, что именно наше мнение истинно, нам не велено? Псалмопевец сказал, 130:1: «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое».
А может, то, что Бог дал нам возможность что-то познавать только с ошибками это ещё один способ выявления тех из нас, которые проявляют дефицит смирения? В самом деле: апостол писал, что у нас зрение лишь отчасти, а сотни миллионов христиан вразнобой ФАКТИЧЕСКИ твердят иное: «Апостол неправ! У нас Истина, и только у нас».
И никто из авторитетных богословов не проявит смирения и не взмолится: «Господи! Конечно же, все разные вероучения не могут быть безошибочными! И мне нельзя исключать, что и я в чём-то заблуждаюсь, но, как все, своих заблуждений не вижу. Помоги мне дай МНЕ глазной мази!» (Откр.3:18).
Но люди фактически молят Бога об ином: «Дай ИМ мудрости, чтобы ОНИ познали НАШЕ понимание истины!» Не верят люди апостолу, что Бог фактически нам ЗАПРОГРАММИРОВАЛ ошибки в познании, чтобы, как я понимаю, выявлялись те, которые допускают непослушание словам апостола и Христа. ВСЕ ВЕРЯТ СВОЕМУ ВИДЕНИЮ и не верят, что мы видим лишь гадательно, что у иных мы видим даже сучки, а у себя и бревна не замечаем. И самоуверенно твердим: у нас заблуждений нет.
Выводы.
1. Мне необходимо знать лишь то, от знания или незнания которого зависит «качество» моей души. Если же это знание не способствует возрастанию во мне любви и смирения, значит, для меня оно праздное; оно надмевает: мол, они этого не знают, а вот я знаю!
2. Сегодня исповедуют Христа десятки тысяч различных церквей. И все они искренно верят, что их вероучение не имеет ошибок. Вдумаемся: десятки тысяч! Конечно же: нет никакой вероятности, что и моя церковь не имеет ошибок! Так может, надо со смирением НЕ ВЫПЯЧИВАТЬ свои отличия, а в важнейших случаях просить Бога, чтобы Он помог «мне увидеть МОИ ошибки»?
Что, по-вашему, здесь неверно?
А всю другую информацию узнавать, очевидно, не обязательно. Тем более, есть знания, которые фактически дают поводы для бесконечных споров.
Например, люди спорят Бог есть Троица, или Он Один? Каков возможен плод от обретения того, или иного воззрения на такие вопросы? Напрашивается один плод осознание того, что «я пониманию Истину, я прав, а вот вы заблуждаетесь». Такие знания дают пищу для возвеличивания себя. Ни тот, ни другой возможный вывод не потребуют от меня совершенствования моего образа жизни.
А что сказано в Библии о роли знания для жизни христианина? Так, Библия назидает:
- Познавать истину надо, ибо «истина сделает вас свободными», Иоан.8:32.
- Но со знанием надо быть осторожнее: оно может надмевать, 1Кор.8:1, то есть способствовать возрастанию гордыни, самомнения.
- К тому же, наша способность к познанию дефектная; фактически, мы видим гадательно, как через тусклое стекло. 1Кор.13:12.
- Хотя нам кажется, что видение у нас безошибочное, на самом деле, мы можем у себя не видеть даже большие недостатки, а у других ясно видим и мелкие, Лук.6:41.
- А вот совсем «отрезвляющий» тон: «любовь никогда не перестает», а «знание упразднится»! 1Кор.13:8. А мы, подчас, НЕ обращаем внимания на это утверждение апостола и стараемся наполнять голову знаниями, которые в настоящей, а, может, и в будущей жизни и не понадобятся.
Словом, отношение Библии к информации неоднозначное. С одной стороны, знания, вроде бы, надо «добывать». Ведь если мы познаем истину, то она может «сделать нас свободными». Но Библия же информирует, что полученное нами знание может быть ошибочным, а также надмевать. Более того, фактически, апостол писал: для будущей жизни наши знания, вообще, не понадобятся, они упразднятся. Видимо, те, кто удостоится будущей жизни, обретут именно там знания, которые там будут нужны.
Итак, есть знания, которые могут влиять на наш образ жизни. Они подсказывают, что я должен делать, как жить, чтобы Бог был мной доволен? А есть знания, которые фактически дают лишь поводы для бесконечных споров. Таких вопросов много, очень много.
Простой вопрос: много ли «специфических» знаний было у разбойника, который на Голгофе получил «путёвку» в Рай?!
Один пример тех знаний, которых не было у этого разбойника. Часть христиан искренно верят, что Бог это Троица, а великое множество их оппонентов верят в иное. Во время многовековых дискуссий перебраны все мыслимые аргументы; единства понимания не получено. Так нужно ли продолжать эту дискуссию, давно показавшую безрезультатность? А может, надо бы, по заповеди Иисуса, с любовью относиться к христианам, которые свою веру основывают на той же Библии, хотя, по нашему видению, в чём-то ошибаются? Ведь Иисус заповедал, что необходимо с любовью относиться даже к врагу (Лук.6:27-28)?
А ещё надо бы помнить, что много знаний много возможностей обрести самомнение, гордыню.
Екклесиаст писал (1:18): «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».
По-видимому, знать помнить нужно принципиальное, главное; необходимо знать лишь те требования, неисполнение которых приводит к греху. И, наоборот, знание большого объёма неважной информации может вызвать проявление гордыни.
Как писал пророк Сирахов, 3:22, «Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто».
А ещё, возможно, в понятие «сокрытое» входит то, что в Библии изложено неоднозначно. Скажем, один и тот же текст миллионы христиан понимают так, а миллионы иначе.
Кстати, принятый Иисусом в Рай разбойник, очевидно, никаких тонкостей не знал. Не значит ли это, что и нам о такой информации своё мнение иметь можно, но настаивать на том, что именно наше мнение истинно, нам не велено? Псалмопевец сказал, 130:1: «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое».
А может, то, что Бог дал нам возможность что-то познавать только с ошибками это ещё один способ выявления тех из нас, которые проявляют дефицит смирения? В самом деле: апостол писал, что у нас зрение лишь отчасти, а сотни миллионов христиан вразнобой ФАКТИЧЕСКИ твердят иное: «Апостол неправ! У нас Истина, и только у нас».
И никто из авторитетных богословов не проявит смирения и не взмолится: «Господи! Конечно же, все разные вероучения не могут быть безошибочными! И мне нельзя исключать, что и я в чём-то заблуждаюсь, но, как все, своих заблуждений не вижу. Помоги мне дай МНЕ глазной мази!» (Откр.3:18).
Но люди фактически молят Бога об ином: «Дай ИМ мудрости, чтобы ОНИ познали НАШЕ понимание истины!» Не верят люди апостолу, что Бог фактически нам ЗАПРОГРАММИРОВАЛ ошибки в познании, чтобы, как я понимаю, выявлялись те, которые допускают непослушание словам апостола и Христа. ВСЕ ВЕРЯТ СВОЕМУ ВИДЕНИЮ и не верят, что мы видим лишь гадательно, что у иных мы видим даже сучки, а у себя и бревна не замечаем. И самоуверенно твердим: у нас заблуждений нет.
Выводы.
1. Мне необходимо знать лишь то, от знания или незнания которого зависит «качество» моей души. Если же это знание не способствует возрастанию во мне любви и смирения, значит, для меня оно праздное; оно надмевает: мол, они этого не знают, а вот я знаю!
2. Сегодня исповедуют Христа десятки тысяч различных церквей. И все они искренно верят, что их вероучение не имеет ошибок. Вдумаемся: десятки тысяч! Конечно же: нет никакой вероятности, что и моя церковь не имеет ошибок! Так может, надо со смирением НЕ ВЫПЯЧИВАТЬ свои отличия, а в важнейших случаях просить Бога, чтобы Он помог «мне увидеть МОИ ошибки»?
Что, по-вашему, здесь неверно?
Комментарий