Обрати другую щеку

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #31
    Сообщение от Вовчик
    Не противься злому - скорее всего неточное понимание исходного текста, потому что Христос не призывает смириться со злом.
    Да, действительно очень сомнительный пацифизм. Навряд ли тут дело в исходном тексте. Слишком явно и подробно там сказано о непротивлении злу. Хотят рубаху у тебя отдать - отдай и пальто. Хотят отсудить у тебя имущество - отдай. То есть я должен потыкать несправедливости. Не, это шедеврально просто...

    Но дело не в этом даже...а в том что я обнаружил два текста в котором идет полное несоответствие сказанному. Подставь щеку, а там - за что бьешь...А, оказывается есть разница за что? Так опять же сказано же - не противься злому. А начинать выяснение за что - это уже несогласие, противление злу...Вот в чем дело то.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • Вовчик
      Ветеран

      • 09 July 2005
      • 34416

      #32
      Сообщение от Jewe
      Да, действительно очень сомнительный пацифизм. Навряд ли тут дело в исходном тексте. Слишком явно и подробно там сказано о непротивлении злу. Хотят рубаху у тебя отдать - отдай и пальто. Хотят отсудить у тебя имущество - отдай. То есть я должен потыкать несправедливости. Не, это шедеврально просто...
      с этим у меня пока непонятка

      Но дело не в этом даже...а в том что я обнаружил два текста в котором идет полное несоответствие сказанному. Подставь щеку, а там - за что бьешь...А, оказывается есть разница за что? Так опять же сказано же - не противься злому. А начинать выяснение за что - это уже несогласие, противление злу...Вот в чем дело то.
      а здесь думаю, что разобрался...если заслуженно бьют, то подставь и другую...

      А если незаслуженно - то дай сдачи...сначала словами, а потом уже и в обратку.
      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #33
        Сообщение от Илияху
        Я не обвиняю в шаблонах. Но вы сами пытаетесь создать стиль поведения любого человека, не учитывая водительство Святого Духа. Это и есть шаблон по плоти. Ситуации разные и намерения Бога тоже разные могут быть.
        Я не собираюсь разбираться в ваших терминах водительства духом. Вы мне приписываете создание каких то шаблонов - это я вам и заметил. Никаких шаблонов я не создаю. Я привел тексты и спрашиваю - как кто понимает сие. Вот и всё.

        Сказано еще: блаженны миротворцы. Так что со всеми мирится? И с беззаконниками и их делами тоже? Или участвовать в их делах? Чтобы сохранить мир? Или как?
        В том и дело, что нельзя по плоти судить о заповедях духовных. Иначе это будет маразм, а не заповеди
        Тут у меня не возникает сложностей. Нет, не со всеми мириться. Просто по возможности искать со всеми мира. Это не значит не противиться злому.

        А там сказано ясно - не противься злому. Тебя будут грабить а ты не противься? Я не понимаю этого пацифизма. Вы тоже не понимаете. Поэтому и говорите что дескать надо поступать по обстоятельствам. ОК. Давайте на конкретном примере. Вас не дай Бог обокрали....предположим. В полицию пойдете?

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • Живущий
          Отключен

          • 14 February 2013
          • 9510

          #34
          Сообщение от Jewe
          Да, действительно очень сомнительный пацифизм. Навряд ли тут дело в исходном тексте. Слишком явно и подробно там сказано о непротивлении злу. Хотят рубаху у тебя отдать - отдай и пальто. Хотят отсудить у тебя имущество - отдай. То есть я должен потыкать несправедливости. Не, это шедеврально просто...

          Но дело не в этом даже...а в том что я обнаружил два текста в котором идет полное несоответствие сказанному. Подставь щеку, а там - за что бьешь...А, оказывается есть разница за что? Так опять же сказано же - не противься злому. А начинать выяснение за что - это уже несогласие, противление злу...Вот в чем дело то.
          А если об этом помыслить с другой стороны. Разозлился на тебя кто-то и стоит злом как ядом дышит и сказанул тебе гадкое словечко, как рукой пощечине. Вот тебе и пощечина от злого. А то слово за слово и понеслась, как обычно это бывает.
          Было уже зуб за зуб, но ныне не противься злому.

          Комментарий

          • д72
            Ветеран
            • 30 December 2020
            • 2109

            #35
            Сообщение от Jewe
            То есть вы хотите сказать что Иисусовы слова часто обращены к разным категориям людей? То есть брильянтовщина пошла в ход...

            Нагорную проповедь Иисус вроде как к народу произносил а не только к апостолам...
            Как учили святые отцы, нет добродетели без рассуждения. Любую заповедь надо исполнять так, чтобы возростала любовь и уменьшались страсти.
            Христос в каждой ситуации действовал с пониманием, к кому говорит.
            Более того, даже одному юноше Он даёт две разных рекомендации, когда тот захотел быть не просто спасённым, а совершенным.

            Комментарий

            • Фёдор Манов
              Fedor Manov

              • 21 January 2006
              • 5191

              #36
              Сообщение от Jewe
              Ну я ненормальный только по четвергам...по вашей же оценке...Ну да ладно..
              Попробовал проимитировал удары... что то не догоняю мысли...и что? я могу любой рукой оплеух понадавать...какая проблема?
              В нормальной ситуации, удар правой руки идет по левой стороне.
              А касательно стиха "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;", то тут речь идет не о ударе, а о оскорблении.
              То есть, если тебя оскорбили, то не отвечай оскорблением на оскорбление.
              Вот и вся разгадка.


              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Илияху
              И в чем суть помимо противления злому? Многие одинаково владеют руками. Кто обучен. Например воины, солдаты то есть, спортсмены.
              Ответ выше.
              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
              http://beitaschkenas.de/

              Комментарий

              • д72
                Ветеран
                • 30 December 2020
                • 2109

                #37
                Сообщение от Живущий
                Мы по Христову учению и говорим.
                Всё что угодно можно довести до абсурда, и уличить. Даже Пётр меч с собой носил, хоть постоянно при Христе находился.

                Комментарий

                • алекс123
                  Ветеран

                  • 24 April 2019
                  • 4248

                  #38
                  Сообщение от Jewe
                  А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; Матф. 5:39

                  Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
                  Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? Иоанна 18:22-23

                  Вообще по логике вещей Иисус должен был молча обратить к нему другую. Однако, Иисус защищается. Словом, но защищается. А почему мы должны молча обращать другую щеку бьющему нас?
                  Подставить другую щеку против зла - означает СМИРИТЬСЯ, т.е. не мстить, не воевать с противником.
                  1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #39
                    Сообщение от Фёдор Манов
                    В нормальной ситуации, удар правой руки идет по левой стороне.
                    А касательно стиха "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;", то тут речь идет не о ударе, а о оскорблении.
                    То есть, если тебя оскорбили, то не отвечай оскорблением на оскорбление.
                    Вот и вся разгадка.
                    А почему вы думаете что речь о словесном оскорблении?

                    То есть получается если меня не заслужено ударили то я вправе привлечь обидчика к уголовной ответственности? И это будет в соответствие с евангельским учением? Я никаких заповедей не преступлю?

                    Я не пойму...а зачем тогда сказано о одежде которую надо отдать? Зачем сказано о не противлении злому? Разве нельзя было так сказать - не отвечайте на бранные слова бранью? Непонятно...

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • Живущий
                      Отключен

                      • 14 February 2013
                      • 9510

                      #40
                      Сообщение от д72
                      Всё что угодно можно довести до абсурда, и уличить. Даже Пётр меч с собой носил, хоть постоянно при Христе находился.
                      Но лучше не доводить.

                      Комментарий

                      • piroma
                        👁️

                        • 13 January 2013
                        • 48165

                        #41
                        Сообщение от Jewe
                        А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; Матф. 5:39

                        Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
                        Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? Иоанна 18:22-23

                        Вообще по логике вещей Иисус должен был молча обратить к нему другую. Однако, Иисус защищается. Словом, но защищается. А почему мы должны молча обращать другую щеку бьющему нас?
                        От Матфея 5:39 Russian koi8rА Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую

                        не сказано -Я говорю Себе
                        *****

                        Комментарий

                        • Илияху
                          Отключен

                          • 19 September 2016
                          • 6698

                          #42
                          Сообщение от Jewe
                          Я не собираюсь разбираться в ваших терминах водительства духом. Вы мне приписываете создание каких то шаблонов - это я вам и заметил. Никаких шаблонов я не создаю. Я привел тексты и спрашиваю - как кто понимает сие. Вот и всё.


                          Тут у меня не возникает сложностей. Нет, не со всеми мириться. Просто по возможности искать со всеми мира. Это не значит не противиться злому.

                          А там сказано ясно - не противься злому. Тебя будут грабить а ты не противься? Я не понимаю этого пацифизма. Вы тоже не понимаете. Поэтому и говорите что дескать надо поступать по обстоятельствам. ОК. Давайте на конкретном примере. Вас не дай Бог обокрали....предположим. В полицию пойдете?
                          Было и такое. Забирали имущество у верующих. И не только в древние времена. Но и потом во времена гонений. И да, люди не судились, не противились.
                          Я не пойду в полицию. У меня грабить нечего. Бедный угрозы не слышит
                          Были ситуации в жизни когда меня кидали на деньги. Я мог этих людей и без полиции наказать. но не делал. Это в Боге было. Я не считаю материальное теми вещами, за которые надо нарушать заповеди.
                          Вы не понимаете этого, ваше дело. Другие понимают. Если вам материально ценно, идите судитесь. Кому не ценно, тот не пойдет. Потому и сказано: не собирайте себе сокровищ на земле. Тогда и грабить нечего будет

                          По сути обращаться к властям для верующего реального это идти к сатане на поклон, при том что Царь это Машиах и Бог в нем. Глупо для верующего идти идти судится у неверующих. Ведь об этом Павел же и говорит коринфянам. Когда они судились в мирских судах свои проблемы решая.
                          но это для настоящих верующих запретно. Идти к властям за защитой. А плотские делают что хотят. потому что они не прощают обидчиков. Не умеют прощать зло

                          Но Христос давал заповеди не всем людям, а ученикам. Тем кто может прощать и жить по Христу. А остальные как хотят так пусть и поступают. Чего их судить? Это кто хочет стать совершенным, тот и поступает в совершенной любви. А кто не хочет, то кто ему запретит?

                          В этом и смысл нагорной проповеди. Стать совершенным. А не просто тупо следовать буквально всем людям этим заповедям. Это добровольное дело, поставлять щеку, быть миротворцем и так далее. Это не вопрос спасения. Это вопрос совершенства
                          Последний раз редактировалось Илияху; 20 November 2021, 12:32 PM.

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #43
                            Сообщение от Илияху
                            Было и такое. Забирали имущество у верующих. И не только в древние времена. Но и потом во времена гонений. И да, люди не судились, не противились.
                            Я не пойду в полицию. У меня грабить нечего. Бедный угрозы не слышит
                            Вы не ровняйте - забирали имущество и ограбление квартиры.

                            У меня ничего нет и всё. И взятки гладки. Зашибись. И не подкопаешься к вам.

                            Ну вы же поняли что я спрашиваю принципиально. Ну пусть богатого дядю Васю обокрали...хату домушники выставили ...И? Пусть воры гуляют на свободе...еще кого нибудь обворуют. И это нормально. Не надо полиции, наказания виновных? Так по вашему?

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Илияху
                              Отключен

                              • 19 September 2016
                              • 6698

                              #44
                              Сообщение от Jewe
                              Вы не ровняйте - забирали имущество и ограбление квартиры.

                              У меня ничего нет и всё. И взятки гладки. Зашибись. И не подкопаешься к вам.

                              Ну вы же поняли что я спрашиваю принципиально. Ну пусть богатого дядю Васю обокрали...хату домушники выставили ...И? Пусть воры гуляют на свободе...еще кого нибудь обворуют. И это нормально. Не надо полиции, наказания виновных? Так по вашему?
                              Я там выше написал. Зависит от самого человека. Есть он обычный человек, пусть идет в полицию. Христос учил тех кто хотел стать совершенным. Для них и заповеди Христа. А не всех людей он учил

                              Зачем к учению Христу припутывать весь мир? Или даже всех христиан? Нести такой крест не для всех. А кого Бог избрал. Тот и несет и делает и поступает. А дядя Вася путь идет в милицию. Какое имеет отношение дядя Вася к ученичеству во Христе?

                              Все эти дела мирские. Для этого там полиция, суды. При чем тут верующие ко всему этому? Я не пойму. Мир это мир, там свои законы. А во Христе свои законы и жизнь

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #45
                                Сообщение от Илияху
                                Я там выше написал. Зависит от самого человека. Есть он обычный челвоек, пусть идет в полицию. Христос учил тех кто хотел стать совершенным. Для них и заповеди Христа. А не всех людей он учил
                                То есть стать совершенным - это значит не привлекать преступников к ответственности? Пусть грабят дальше?

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...