В продолжение темы "встань, Петр, заколи и ешь." (Деян 10:13)
Тогда мы исследовали видение апостола Петра про чистых и нечистых животных. Сейчас же мы попытаемся разобрать и обсудить часть четвертой главы первого послания к Тимофею апостола Павла. Ну-с, приступим с Божьей помощью.
Первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла (выдержки)
Первая глава:
1 Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,
2 Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.
Это просто приветствие Павла своему любимому ученику.
3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
То есть, Павел ушел в Македонию, но пишет Тимофею, оставшемуся в городе Ефес для выполнения простой задачи - научить людей не заниматься всякой фигней, то есть пустословием и пересказыванием всяких басен, а назидать друг друга в вере.
5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
Цель Тимофеевских назиданий - это чистое сердце и добрая совесть.
6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
А некоторые в городе Ефесе ушли в пустословие и захотели стать учителями, хотя сами не знают, чего говорят.
Вот такая ситуация сложилась в городе Ефес, когда в этом городе начал служить Тимофей, ученик апостола Петра.
8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, ...
Павел говорит очевидные для христиан вещи, что закона нет тому, у кого чистое и непорочное сердце, то есть у кого закон и так записан в сердце. А людям с нечистой совестью, с нечистым сердцем необходим закон, который будет их обличать.
10 ... и для всего, что противно здравому учению,
11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
Это учение, которому учит Павел, вверено ему Богом исключительно по Его милости.
12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
Павел благодарит Иисуса за то, что Иисус призвал его на служение и увидел в нем верность.
13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;
Павел впоминает, что он гнал христиан по неверию и неведению.
14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
И Павел радуется тому, что его, первого среди грешников, Иисус спас Своей милостью.
16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
Павел утверждает, что он помилован в пример другим, которые также будут веровать во Иисуса к вечной жизни.
...
Четвертая глава
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
В последние времена будут отступники, то есть верующие, которые были поначалу искренне верующими, но потом отступили по каким-либо причинам.
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
То есть лицемерные бессовестные люди будут пропагандировать ложные учения.
3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
Эти лицемерные бессовестные люди будут запрещать вступать в брак и запрещать употреблять в пищу продукты, которые на самом деле разрешены Господом.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
Если мы благодарим Господа за пищу, то ничто не предосудительно.
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
Сейчас будет длинный комментарий.
"Потому что освящается словом Божиим и молитвою"
- Что такое Слово Божие, которым освящается пища?
- Что под Словом Божиим понимал апостол Павел, живший две тысячи лет назад?
- Какие книги составляли Слово Божие во времена апостола Павла?
Ответ: Так как Нового Завета попросту не существовало, Слово Божие времен апостола Павла - это книги Ветхого Завета, разумеется включающие в себя Пятикнижие Моисеево, явно запрещающее поедание нечистой пищи. И Павел, не один год своей жизни посвятивший изучению Слова Божия, прекрасно знал одинннадцатую главу книги Левит. Очевидно, что никакая нечистая пища не будет освящаться Словом Божиим, потому что эта пища этим же Словом Божиим запрещена к употреблению.
"Потому что освящается словом Божиим и молитвою"
Что такое "молитвою"?
- Молитва - это какое-то заклинание? Какое-то колдовское действие? Какой-то магический ритуал, с помощью которого нечистая грязная пища вдруг ни с того ни с сего становится приятной и полезной?
- Нет. Молитва - это общение с Господом, это благодарность Господу за эту прекрасную пищу, которой Он награждает нас.
- Молитва может противоречить Слову Божьему?
- Нет.
Вывод - ни Слово Божие, ни молитва не будут освящать нечистую пищу, запрещенную самим Словом Божиим.
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
Если Тимофей так будет проповедовать Слово Божие, то он будет в милости у Господа.
7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
Также Павел просит своего ученика отвращаться негодных басен и строго следовать Слову Божьему (как я понимаю этот стих).
Тогда мы исследовали видение апостола Петра про чистых и нечистых животных. Сейчас же мы попытаемся разобрать и обсудить часть четвертой главы первого послания к Тимофею апостола Павла. Ну-с, приступим с Божьей помощью.
Первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла (выдержки)
Первая глава:
1 Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,
2 Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.
Это просто приветствие Павла своему любимому ученику.
3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
То есть, Павел ушел в Македонию, но пишет Тимофею, оставшемуся в городе Ефес для выполнения простой задачи - научить людей не заниматься всякой фигней, то есть пустословием и пересказыванием всяких басен, а назидать друг друга в вере.
5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
Цель Тимофеевских назиданий - это чистое сердце и добрая совесть.
6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
А некоторые в городе Ефесе ушли в пустословие и захотели стать учителями, хотя сами не знают, чего говорят.
Вот такая ситуация сложилась в городе Ефес, когда в этом городе начал служить Тимофей, ученик апостола Петра.
8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, ...
Павел говорит очевидные для христиан вещи, что закона нет тому, у кого чистое и непорочное сердце, то есть у кого закон и так записан в сердце. А людям с нечистой совестью, с нечистым сердцем необходим закон, который будет их обличать.
10 ... и для всего, что противно здравому учению,
11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
Это учение, которому учит Павел, вверено ему Богом исключительно по Его милости.
12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
Павел благодарит Иисуса за то, что Иисус призвал его на служение и увидел в нем верность.
13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;
Павел впоминает, что он гнал христиан по неверию и неведению.
14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
И Павел радуется тому, что его, первого среди грешников, Иисус спас Своей милостью.
16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
Павел утверждает, что он помилован в пример другим, которые также будут веровать во Иисуса к вечной жизни.
...
Четвертая глава
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
В последние времена будут отступники, то есть верующие, которые были поначалу искренне верующими, но потом отступили по каким-либо причинам.
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
То есть лицемерные бессовестные люди будут пропагандировать ложные учения.
3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
Эти лицемерные бессовестные люди будут запрещать вступать в брак и запрещать употреблять в пищу продукты, которые на самом деле разрешены Господом.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
Если мы благодарим Господа за пищу, то ничто не предосудительно.
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
Сейчас будет длинный комментарий.
"Потому что освящается словом Божиим и молитвою"
- Что такое Слово Божие, которым освящается пища?
- Что под Словом Божиим понимал апостол Павел, живший две тысячи лет назад?
- Какие книги составляли Слово Божие во времена апостола Павла?
Ответ: Так как Нового Завета попросту не существовало, Слово Божие времен апостола Павла - это книги Ветхого Завета, разумеется включающие в себя Пятикнижие Моисеево, явно запрещающее поедание нечистой пищи. И Павел, не один год своей жизни посвятивший изучению Слова Божия, прекрасно знал одинннадцатую главу книги Левит. Очевидно, что никакая нечистая пища не будет освящаться Словом Божиим, потому что эта пища этим же Словом Божиим запрещена к употреблению.
"Потому что освящается словом Божиим и молитвою"
Что такое "молитвою"?
- Молитва - это какое-то заклинание? Какое-то колдовское действие? Какой-то магический ритуал, с помощью которого нечистая грязная пища вдруг ни с того ни с сего становится приятной и полезной?
- Нет. Молитва - это общение с Господом, это благодарность Господу за эту прекрасную пищу, которой Он награждает нас.
- Молитва может противоречить Слову Божьему?
- Нет.
Вывод - ни Слово Божие, ни молитва не будут освящать нечистую пищу, запрещенную самим Словом Божиим.
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
Если Тимофей так будет проповедовать Слово Божие, то он будет в милости у Господа.
7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
Также Павел просит своего ученика отвращаться негодных басен и строго следовать Слову Божьему (как я понимаю этот стих).
Комментарий