Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
5 так и язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
6 И язык огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8 а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
Послание Иакова 3 глава
Иаков констатирует что этим же языком мы прославляем Б-га и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Дальше он задает вопрос течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Видимо тут явно напрашивается ответ что не течет из одного источника сладкая и горькая вода, что ниже он в рассуждении и говорит: источник не может изливать соленную и сладкую воду.
Ну вроде все понятно! Однако в 9 стихе говорится что течет из одного рта и благословение и проклятие. Так течет или не течет из одного источника горькая и сладкая вода? Ведь на практике мы видим что человек может благословлять из тех же уст, и может злословить и проклинать из тех же уст. Так о чем говорит Иаков, если есть такой пример когда одни и те же уста злословят и благословляют.
Размышляя об этом месте прихожу к выводу что источников в человеке может быть два, один источает горькую воду, а другой сладкую. Впрочем вывод сделан из уже имеющихся знаний. А как вы думаете об этом?
4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
5 так и язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
6 И язык огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8 а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
Послание Иакова 3 глава
Иаков констатирует что этим же языком мы прославляем Б-га и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Дальше он задает вопрос течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Видимо тут явно напрашивается ответ что не течет из одного источника сладкая и горькая вода, что ниже он в рассуждении и говорит: источник не может изливать соленную и сладкую воду.
Ну вроде все понятно! Однако в 9 стихе говорится что течет из одного рта и благословение и проклятие. Так течет или не течет из одного источника горькая и сладкая вода? Ведь на практике мы видим что человек может благословлять из тех же уст, и может злословить и проклинать из тех же уст. Так о чем говорит Иаков, если есть такой пример когда одни и те же уста злословят и благословляют.
Размышляя об этом месте прихожу к выводу что источников в человеке может быть два, один источает горькую воду, а другой сладкую. Впрочем вывод сделан из уже имеющихся знаний. А как вы думаете об этом?
Комментарий