ОТЧЕ НАШ(МАТФЕЙ гл.6 ст.9-13)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Корнеев
    Завсегдатай
    • 26 June 2021
    • 817

    #1

    ОТЧЕ НАШ(МАТФЕЙ гл.6 ст.9-13)

    Давайте и нашими скромными умами попытаемся найти в главной молитве ОТЧЕ НАШ что то свое ...личное.Это сделать почти невозможно так как за 2000 лет миллиарды людей приняли ее в свое сердце в интимном общении с Богом и потому наша цель заключается всего лишь в отыскании новых граней до селе миру неизвестных но не в том чтобы потревожить гармонию общения человека с Всевышним.Напомним текст молитвы и далее некоторые мысли по ее содержанию
    Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
    10
    да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    11
    хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    12
    и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
    13
    и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
  • Lester_M
    Не от мира

    • 02 February 2008
    • 3507

    #2
    Летел я как-то в самолете. Рядом сидела пожилая женщина. Она увидела что я читаю Библию, заинтересовалась, начала со мной разговаривать. Оказалось, что она страдала аэрофобией. И пыталась бороться со страхом читая про себя молитву Отце Наш. Как она сказала, она повторяла эту молитву 40 раз. Но, это не помогало, страх её всё равно мучил. Я понимаю, что в такие моменты человек делается открытым. Готов искать помощи от кого угодно, хоть от случайного соседа, которым оказался в тот момент я. Я стал думать и обнаружил интересную вещь. Она использовала молитву как заклинание, не вдумываясь в значение слов. Ожидала что механическое повторение слов произведет какое-то действие в духовном мире. Но, так не бывает! То что действительно впечатляет мир духов, так это откровение, которым ты обладаешь. Если только очень глубоко осознать и растворить верой хотя бы первые два слова этой молитвы, этого будет достаточно, чтобы страх ушел и жизнь изменилась. Бог есть ОТЕЦ! Всемогущий Бог твой ОТЕЦ! Кто и что тебе может сделать? Кто может хотя уронить хотя бы волос с твоей головы? Если бы мы в это верили, мы не знали бы что такое страх. Отец, это ключевое слово в Новом Завете. Это трудно понять еще и потому, что на земле мало у кого был идеальный отец. Для этого нужно внимательно смотреть на взаимоотношения Иисуса с Отцом. На земле нет Его аналогов. Только подобия, похожие на тень своего обладателя. Этими мыслями я ней и поделился. Не знаю, помогло ей или нет, но я стал лучше понимать что такое ПОГРУЖАТЬСЯ в Слово. Хорошо знакомые стихи могут содержать в себе такую глубину, которой мы в данный момент не видим.
    Последний раз редактировалось Lester_M; 10 August 2021, 04:13 AM.

    Комментарий

    • JimCrowsby
      Ветеран

      • 20 March 2020
      • 3822

      #3
      Сообщение от Сергей Корнеев
      Давайте и нашими скромными умами попытаемся найти в главной молитве ОТЧЕ НАШ что то свое ...личное.Это сделать почти невозможно так как за 2000 лет миллиарды людей приняли ее в свое сердце в интимном общении с Богом и потому наша цель заключается всего лишь в отыскании новых граней до селе миру неизвестных но не в том чтобы потревожить гармонию общения человека с Всевышним.Напомним текст молитвы и далее некоторые мысли по ее содержанию
      Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
      10
      да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
      11
      хлеб наш насущный дай нам на сей день;
      12
      и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
      13
      и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

      Эту молитву Он дал тем, кто молился до того как Иисус умер, или тем, кто молился после Его смерти и воскресения?

      Эту молитву Он дал тем, которые не имели в себе Царства Его и взывали этому Царству прийти; или тем, к кому это Царство уже пришло внутрь?

      Эту молитву Он дал тем, чей отче диавол, или тем, кто родился от Бога?

      Эту молитву Он дал тем, кто не творит Его волю на земле, или тем, через кого эта Воля исполняется на земле?

      Разве прошение о хлебе не есть заботой о еде, о которой Он говорил не заботиться (Матф.6:31-32) ? (или не о хлебе плотском идёт речь?)

      Эту молитву Он дал тем, чьи долги ещё НЕ прощены, или тем, за кого уже дана искупительная Жертва?

      Эту молитву Он дал тем, кто ещё не избавлен от лукавого, или тем, к которому лукавый уже и так не прикасается (1Иоан.5:18) ?
      _ _ _ _ _ _ _
      Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
      - - - - - - - - -
      Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
      - - - - - - - - -

      Комментарий

      • валерий2013
        Ветеран

        • 24 January 2012
        • 14643

        #4
        Сообщение от JimCrowsby
        Эту молитву Он дал тем, кто молился до того как Иисус умер, или тем, кто молился после Его смерти и воскресения?

        Эту молитву Он дал тем, которые не имели в себе Царства Его и взывали этому Царству прийти; или тем, к кому это Царство уже пришло внутрь?

        Эту молитву Он дал тем, чей отче диавол, или тем, кто родился от Бога?

        Эту молитву Он дал тем, кто не творит Его волю на земле, или тем, через кого эта Воля исполняется на земле?

        Разве прошение о хлебе не есть заботой о еде, о которой Он говорил не заботиться (Матф.6:31-32) ? (или не о хлебе плотском идёт речь?)

        Эту молитву Он дал тем, чьи долги ещё НЕ прощены, или тем, за кого уже дана искупительная Жертва?

        Эту молитву Он дал тем, кто ещё не избавлен от лукавого, или тем, к которому лукавый уже и так не прикасается (1Иоан.5:18) ?
        Эта молитва дана тем, кто уверует, что Отец это и есть Иисус Христос.
        "Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших" - говорил Он.

        Комментарий

        • Νικος Θεμελης
          Ветеран

          • 02 May 2016
          • 3188

          #5

          Комментарий

          • Сергей Корнеев
            Завсегдатай
            • 26 June 2021
            • 817

            #6
            Ваши вопросы хорошие.Но давайте поступим так:если в дальнейших исследованиях темы,Вы не найдете на них ответа,то мы к ним позднее вернемся(с Вашего согласия).


            Итак разберем по порядку стих 9 "Молитесь же так: "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;"
            Стих начинается со слов "Отче наш".Заметим ,что не Бог наш ,или Всевышний наш, или Господь наш ,или даже не Отец наш...,а именно, Отче наш.То есть, слово Отче подчеркивает наше к Нему особо доверительное, и можно сказать, нежное отношение.Причем ,мы обращаемся к Богу не Отче мой ,а именно ,Отче наш...почему?И здесь снова ставится вопрос о том: в каких случаях надо молиться в храмах ,а в каких можно молиться и в иных местах?На этот вопрос отвечает нам Сам Христос в ст.6 ,когда повелевает нам при молитве уединятся и закрывать за собой двери.Таким образом, эта молитва допустима ,когда мы обращаемся к Богу с просьбой преимущественно об общих проблемах..,но не только так, ибо слово "наш" объединяет в себя и личность каждого из нас в отдельности.Получается ,что вне храма можно молиться ,как об общем, так и о личном.Тогда ,как в стенах храма, надо молиться исключительно о личных просьбах ,но не о всём обществе.Понимаю , что подобное соображение идет в разрез с устоявшимися церковными канонами и личным опытом многих из нас.Поэтому, если будет доказано не на эмоциональном уровне, а с фактами из Писания иное, то с интересом ознакомимся с этими доводами, и не исключаем,что они будут приняты.
            Дальше идут слова "сущий на небесах!"...То есть, здесь мы признаем ,что Бог не просто обитает на небесах, а обладая ими заполнил их Своею сущностью.Можно ли тогда сказать, что Бог не обитает на земле?Нет нельзя.Бог обитает везде, но все таки обитель Его на небесах.В известном смысле и определенной степени нахождение Бога на земле подобно вечной и непрерывной вахте, где трудятся в царстве сатаны Божии Ангелы ,и где дьявол царит, но не царствует.Таким образом, в этом обращении к Отцу человек подтверждает ,что не верит в существование Бога, а знает о Нем.Это высшая награда для человека, когда знание о существовании Бога "крепче на разрыв" ,чем вера в Него.Так было и с Сыном ,Который не верил в Отца ,а знал Его.Получается, что Знание и Вера это два неравных состояния человеческого Бытия
            Дальше идут строки:"да святится имя Твое;" И если в начале стиха мы признаем безусловное существование Бога, то в заключении стиха мы прославляем святость Отца во все времена.
            На этом посильное исследование стиха 9 закончим, и если нет замечаний ,то чуть позже продолжим его далее
            Последний раз редактировалось Сергей Корнеев; 10 August 2021, 05:11 AM.

            Комментарий

            • Νικος Θεμελης
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 3188

              #7

              Комментарий

              • Рабожий
                Завсегдатай

                • 29 April 2020
                • 734

                #8
                Сообщение от Сергей Корнеев
                Давайте и нашими скромными умами попытаемся найти в главной молитве ОТЧЕ НАШ что то свое ...личное.Это сделать почти невозможно так как за 2000 лет миллиарды людей приняли ее в свое сердце в интимном общении с Богом и потому наша цель заключается всего лишь в отыскании новых граней до селе миру неизвестных но не в том чтобы потревожить гармонию общения человека с Всевышним.Напомним текст молитвы и далее некоторые мысли по ее содержанию
                Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
                10
                да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
                11
                хлеб наш насущный дай нам на сей день;
                12
                и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
                13
                и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
                Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

                А христиане выкинули, почти 7000 раз, имя Бога из Слова Бога.

                Комментарий

                • JimCrowsby
                  Ветеран

                  • 20 March 2020
                  • 3822

                  #9
                  Сообщение от Сергей Корнеев
                  Ваши вопросы хорошие.Но давайте поступим так:если в дальнейших исследованиях темы,Вы не найдете на них ответа,то мы к ним позднее вернемся(с Вашего согласия).
                  Я имею ответы на эти вопросы. Задавал их чтобы и другие задумались и, возможно, искали ответ.


                  Сообщение от Сергей Корнеев
                  Итак разберем по порядку стих 9 "Молитесь же так: "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;"
                  Стих начинается со слов "Отче наш".Заметим ,что не Бог наш ,или Всевышний наш, или Господь наш ,или даже не Отец наш...,а именно, Отче наш.То есть, слово Отче подчеркивает наше к Нему особо доверительное, и можно сказать, нежное отношение.
                  Если идёт молодой человек на улице со своим папой, и вдруг он подбегает к Вам и говорит "Папочка, накорми меня", то не будет ли у Вас недоумения, почему этот человек имея другого отца, называет своим отцом Вас?

                  Кому Бог не отец (кто не родился от Него), а имеет другого отца (диавола), то если скажет Богу "Папочка", то разве не будет лжецом?

                  Сообщение от Сергей Корнеев
                  Дальше идут слова "сущий на небесах!"...То есть, здесь мы признаем ,что Бог не просто обитает на небесах, а обладая ими заполнил их Своею сущностью.
                  Слово "сущий" в оригинале отсутствует. В оригинале: "Отец наш, который на небесах" ("pater hemon ho en tois ouranois")

                  Сообщение от Сергей Корнеев
                  Дальше идут строки:"да святится имя Твое;" И если в начале стиха мы признаем безусловное существование Бога, то в заключении стиха мы прославляем святость Отца во все времена.
                  По сути оригинала, здесь больше просматривается смысл в том, чтобы Бог явил Себя так, как никто другой.. как не принадлежащий ни к чему, что только можно вообразить.. "да подтвердится то, каков Ты, что Ты более всего существующего, и всего, что только возможно себе вообразить".
                  _ _ _ _ _ _ _
                  Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                  - - - - - - - - -
                  Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                  - - - - - - - - -

                  Комментарий

                  • Сергей Корнеев
                    Завсегдатай
                    • 26 June 2021
                    • 817

                    #10
                    Сообщение от JimCrowsby
                    Я имею ответы на эти вопросы. Задавал их чтобы и другие задумались и, возможно, искали ответ.



                    Если идёт молодой человек на улице со своим папой, и вдруг он подбегает к Вам и говорит "Папочка, накорми меня", то не будет ли у Вас недоумения, почему этот человек имея другого отца, называет своим отцом Вас?

                    Кому Бог не отец (кто не родился от Него), а имеет другого отца (диавола), то если скажет Богу "Папочка", то разве не будет лжецом?


                    Слово "сущий" в оригинале отсутствует. В оригинале: "Отец наш, который на небесах" ("pater hemon ho en tois ouranois")


                    По сути оригинала, здесь больше просматривается смысл в том, чтобы Бог явил Себя так, как никто другой.. как не принадлежащий ни к чему, что только можно вообразить.. "да подтвердится то, каков Ты, что Ты более всего существующего, и всего, что только возможно себе вообразить".




                    Ваши примеры с обращение к Богу :"папочка"---- это не удачная фантазия.Что касается ответов,которые у Вас есть,то интересно было бы узнать Ваши соображения.




                    Ну коль существенных возражений нет ,то продолжим исследование стихотворения 10 "да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;"
                    В первой части стиха мы призываем прийти на землю царство Отца.Из этого следует, что на земле с тех времен и по ныне находится царство сатаны.Но на сколько сильна власть сатаны на земле?Вспомним времена Иова ,когда Бог позволял сатане делать многое кроме ,как лишать жизни праведника.Значит власть сатаны на земле не абсолютна ,а ограничена Волею Божией.Да и та власть ,которая до сих пор есть у сатаны носит временный характер так, как испытание Иова закончились наградой Бога.Вы спросите, когда же эта временная власть сатаны закончится?(хотя этот вопрос и будет с вашей стороны несколько провакационен ,ибо знаете ,что Христос ответил на подобный вопрос ученикам).И тем не менее , скажу, что это время настолько близко ,что многие об этом и не подозревают , и оно перестало быть тайной и Писание называет эту дату.Таким образом, сатана царит на земле, но не правит.
                    Вторая часть стиха :"да будет воля Твоя и на земле, как на небе;"Здесь подтверждается факт, что между Волей Отца на небе и на земле имеется разница.Однако мы взываем к Отцу, чтобы этой разницы не было.Причем, мы хотим, чтобы на земле по всем критериям царствовала небесная Воля Отца которая бы вытеснила(уничтожила ) земную волю сатаны.Фактически, мы просим Отца уничтожить грех на земле, а значит убить и множество людей,в которых он вселился на правах хозяина ,но не постояльца.
                    Далее ,если нет возражений и замечаний, чуть позже продолжим и убедимся поспешили ли ватиканские богословы убедить Папу Римского изменить текст данной молитвы

                    Комментарий

                    • JimCrowsby
                      Ветеран

                      • 20 March 2020
                      • 3822

                      #11
                      Сообщение от Рабожий
                      Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

                      А христиане выкинули, почти 7000 раз, имя Бога из Слова Бога.

                      Нет))) Это кто-то понавставлял в перевод СИ имя Бога 7000 раз)))

                      Велкам ту оригинал и убедитесь сами..

                      Синайский кодекс, 4-век от рождества Христова - Codex Sinaiticus - See The Manuscript | Matthew |
                      Последний раз редактировалось JimCrowsby; 10 August 2021, 01:40 PM.
                      _ _ _ _ _ _ _
                      Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                      - - - - - - - - -
                      Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                      - - - - - - - - -

                      Комментарий

                      • валерий2013
                        Ветеран

                        • 24 January 2012
                        • 14643

                        #12
                        Сообщение от Рабожий
                        Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

                        А христиане выкинули, почти 7000 раз, имя Бога из Слова Бога.
                        Кроме имени Иисуса Христа нет никаких для нас спасительных имён - Деяние 4:12

                        Комментарий

                        • JimCrowsby
                          Ветеран

                          • 20 March 2020
                          • 3822

                          #13
                          Сообщение от Сергей Корнеев
                          Ваши примеры с обращение к Богу :"папочка"---- это не удачная фантазия.
                          Вы к своему родителю в своём детстве тоже обращались "мой отче"?

                          "Отче" раньше было ОБЫЧНЫМ словом, как и сейчас "папочка" (увы, сейчас слово "отец" стало более официальным, чем в прошлых временах, а потому суть написанного уже не отражает так, как раньше.. Обращаясь к Богу, мы ведь не в Министерство Небесных Дел челобитную пишем, а обращаемся к нашему Папе).

                          Даже оригинальное слово "патер" ближе по звучанию к "папа", чем к "отец"))))

                          Понятно, что слово "отец" более отражает смысловую нагрузку, но оно уже не отражает чувствительную нагрузку. Раньше говорили "Аз есмь Улька Олеже от еси" (я Улька, от Олега есть), и потом "отеси" постепенно превратилось в "отец". Хотя сейчас в этом слове частично (в искажённом виде) и осталась встроенная смысловая нагрузка, но чувствительная нагрузка ушла..
                          А слово "папа" не имеет встроенную смысловую нагрузку, но отражает прежнюю чувствительную нагрузку.

                          А потому, стоит называть Его и Отец и Папа, и будет в этом и смысловая, и чувствительная нагрузки.

                          Так что, это не фантазия, а здравый смысл. Чего и Вам желаю.


                          Кто называет своим отцом не того, кто ему отец, тот лжец.
                          Кто выдумывает хитросплетённые байки, чтобы оправдать себя в том, что он при одном отце называет отцом другого, тот от лукавого.
                          Кто учит других при одном отце называть отцом другого, подлежит геенне огненной.

                          Сообщение от Сергей Корнеев
                          Что касается ответов,которые у Вас есть,то интересно было бы узнать Ваши соображения.
                          Не все ответы лучше давать. Ответы, найденные самостоятельно, запоминаются лучше, а полученные лёгким путём остаются в пренебрежении.
                          Последний раз редактировалось JimCrowsby; 10 August 2021, 08:50 AM.
                          _ _ _ _ _ _ _
                          Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                          - - - - - - - - -
                          Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                          - - - - - - - - -

                          Комментарий

                          • валерий2013
                            Ветеран

                            • 24 January 2012
                            • 14643

                            #14
                            "И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю..." Иоанна 14:13.

                            Комментарий

                            • Сергей Корнеев
                              Завсегдатай
                              • 26 June 2021
                              • 817

                              #15
                              Сообщение от JimCrowsby
                              Нет))) Это кто-то понавставлял в перевод СИ имя Бога 7000 раз)))

                              Велкам ту оригинал и убедитесь сами..

                              Синайский кодекс, 2-век от рождества Христова - Codex Sinaiticus - See The Manuscript | Matthew |




                              Тут вот ,какое дело,уважаемый , JimCrowsby.....Само Ваше желание назвать Бога папочкой--- совершенно понятно.Другой вопрос :допустимо ли?Согласитесь,что обращаться ребенку к отцу:папочка---- это практика,которая не может заслужить порицания.В каких случаях это допустимо?Когда сын и отец взаимно признают свое родство.Предположим ,Вы признаете свое родство с Богом,но откуда Вам известно,с абсолютной точностью,что Бог признает в Вас Свое сына?Ни кажется ли Вам,что такое признание себя сыном ---надо от Бога заслужить?Помните, научения Христа Своих учеников о том,чтобы зайдя на пир не садиться за стол рядом с хозяином,а сесть надо на самый край,чтоб в последствии не опозориться.
                              И вообще ,читая Ваши посты,чувствуется ,что Вы обладаете определенным багажем знаний,но в познании Писания Вам предстоит пройти еще очень большой и трудный путь(впрочем и ,как всем нам).

                              Комментарий

                              Обработка...