Первосвященники
Свернуть
X
-
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Священник Захария служил в храме Иерусалима. Потомки Аарона стали настолько многочисленны, что не могли все вместе нести служение в храме. По приказу царя Давида их разделили на 24 чреды, чтобы каждый лик имел свое служение в определенную седмицу.Каждая отдельная чреда возглавлялась честнейшим мужем, поставленным царем, по жребию священники определили, кому и в какую седмицу служить. Священник Авия, из рода которого был отец Иоанна, вытащил жребий, благословляющий на служение в восьмую седмицу. В эту седмицу и служил пророк Захария, когда ему явился Архангел.
- - - Добавлено - - -
Священнические череды́ (последовательности; очереди; др.-евр. משמרות; «мишмары»[1]) в еврейской истории, во времена иерусалимского второго храма, проведение иудейской священнической и левитской службы по очереди. Согласно ветхозаветному тексту Паралипоменон, подобная организация служб была введена царём Давидом на склоне лет (1Пар. 24:1-19).[2][3]
Всё жреческое сословие разделялось на 24 «очереди», или «мишмары» (др.-евр. מעמדות), которые по порядку отправляли службу при храме в продолжение одной недели. Им соответствовали 24 «очереди» левитов-музыкантов и 24 очереди израильтян. Для этого вся Палестина была разделена на 24 территориальных участка, которые выбирали своих депутатов по одному из каждого города для присутствования в иерусалимском храме при богослужении. Каждая «очередь», как жреческая, так и левитская, и израильтянская, имела во главе старосту (др.-евр. ראש המעמד).[1]Комментарий
-
"и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин." Читая евангелие натыкаешься везде на слово "первосвященники" почему первосвященников так много? Ведь первосвященник должен быть всегда один! Создается ощущение что кто писал не знал что первосвященник всегда один, или махнув рукой далекий от понимания веры Иудейской назвал всех священников вместе "первосвященники"?
Хоть прошлых первосвященников смещали с должности, по Торе, они всё равно оставались первосвященниками, так как это избрание на служение, пожизненное...Комментарий
-
Комментарий
-
Недавно, изучая устройство Храма я обратила своё внимание на любопытную деталь. Эта деталь касалась разницы в материале изготовления столов предложения. Вот как описываются они.
«Притвор был узкий, всего три метра шириной. Сразу после входа, справа и слева, находились два стола с двенадцатью «п-образными» подносами на каждом. Они служили для ритуала перемены хлебов (лехем а-паним), возлагаемых на внутренний золотой стол, стоящий в Зале (Гейхал), следующем помещении Храма. Один стол был из мрамора, второй из золота. Раз в неделю, по субботам, священники заменяли старые хлеба на свежие. Церемония выглядела следующим образом: священники выносили двенадцать свежих хлебов в Притвор и оставляли их на мраморном столе. Затем освобождали золотой стол в зале,убрав старые хлеба на золотой стол в притворе. После этого свежие хлеба с мраморного стола переносили на внутренний золотой стол, стоящий в зале, а старые хлеба уносили из притвора наружу. Они шли в пищу когенам.
Почему в притворе были разные столы, один из мрамора, а другой из золота? Дело в том, что в иудаизме есть общий принцип, который формируется следующим образом: «в святости нельзя понижать, в святости только повышают»
К действующему первосвященнику предъявлялись определённые требования. Даже к священникам предъявлялись требования: «Скажи Ааро́ну: Никто из твоих потомков во всех их поколениях, у кого будет физический недостаток, не должен приближаться к святилищу, чтобы приносить хлеб своего Бога. Пусть не приближается тот, у кого есть физический недостаток: слепой, хромой, человек, у которого есть разрез на носу, человек, у которого один из членов тела слишком длинный, человек, у которого сломана нога или рука, горбатый, истощённый, человек с больными глазами, больной паршой, больной лишаём или человек с повреждёнными яичками. Никакой человек из потомков священника Ааро́на, имеющий физический недостаток, не должен приближаться, чтобы приносить приношения Иегове, сжигаемые на огне. У него есть физический недостаток. Пусть он не приближается, чтобы приносить хлеб своего Бога. Он может есть хлеб своего Бога из великих святынь и из святынь. Но пусть он не подходит к занавесу и не приближается к жертвеннику, потому что у него есть физический недостаток, и пусть не порочит моё святилище. Я Иегова, освящающий их» (Левит 21:17-23). Получается, как только у действующего первосвященника появлялся недостаток (например возрастное снижение зрения или или поскользнувшись на мокром от дождя полу получал травму (в Храме не разрешено было ходить в обуви), первосвященник должен был быть заменён преемником. Заменённый первосвященник не мог быть лишён сана т.к. это было бы понижением святости, но он отстранялся от служебных обязанностей первосвященника. Отстранённые от служения первосвященники входили в состав синедриона. Поэтому мы, при описании одного и того же промежутка времени можем встретить имена первосвященников: Каиафа (Матфея 26:62), Анна (Иоанна 18:13). Сегодня мы можем встретить подобную практику при присвоении некоторых званий, например, звание профессор остаётся за получившим его когда-то, даже после ухода на пенсию (после прекращения трудовой деятельности) и даёт право на пожизненные льготы или почетного членства какого-то совета (Учёного Совета ). Возможно именно этой особенностью объясняется использование в Писании множественного числа слова «первосвященники».Последний раз редактировалось Ольга Ко; 06 July 2021, 11:11 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Священник Захария служил в храме Иерусалима. Потомки Аарона стали настолько многочисленны, что не могли все вместе нести служение в храме. По приказу царя Давида их разделили на 24 чреды, чтобы каждый лик имел свое служение в определенную седмицу.Каждая отдельная чреда возглавлялась честнейшим мужем, поставленным царем, по жребию священники определили, кому и в какую седмицу служить. Священник Авия, из рода которого был отец Иоанна, вытащил жребий, благословляющий на служение в восьмую седмицу. В эту седмицу и служил пророк Захария, когда ему явился Архангел.
- - - Добавлено - - -
Священнические череды́ (последовательности; очереди; др.-евр. משמרות; «мишмары»[1]) в еврейской истории, во времена иерусалимского второго храма, проведение иудейской священнической и левитской службы по очереди. Согласно ветхозаветному тексту Паралипоменон, подобная организация служб была введена царём Давидом на склоне лет (1Пар. 24:1-19).[2][3]
Всё жреческое сословие разделялось на 24 «очереди», или «мишмары» (др.-евр. מעמדות), которые по порядку отправляли службу при храме в продолжение одной недели. Им соответствовали 24 «очереди» левитов-музыкантов и 24 очереди израильтян. Для этого вся Палестина была разделена на 24 территориальных участка, которые выбирали своих депутатов по одному из каждого города для присутствования в иерусалимском храме при богослужении. Каждая «очередь», как жреческая, так и левитская, и израильтянская, имела во главе старосту (др.-евр. ראש המעמד).[1]Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
В общем теоретически принимается эта версия от Манова.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Может потому, что многое приняли от востока?
Яхве не закладывал им в скинии столы из мрамора и золота, да и в храме они по памяти были из дерева.
Получается, как только у действующего первосвященника появлялся недостаток ... Отстранённые от служения первосвященники входили в состав синедриона...Возможно именно этой особенностью объясняется использование в Писании множественного числа слова «первосвященники».
Благодаря Вашему посту, я обратил внимание, что критерий для подношения Богу был в то время внешний, что укладывается в общую концепцию: ВЗ - внешнее, НЗ - внутреннее.
Прошу прощения за отход от Вашей общей мысли.Комментарий
-
Череда первосвященства была нарушена после Маккавейского восстания.Матафия, который в начале возглавил восстание, не был из рода Садока, только потомки которого имели право на первосвященство.Но когда восстание успешно завершилось, то сыны Матафия, приняли на себя первосвященство, а затем и царские почести.И вот с этого момента, этот сан стал наследоваться не по законам Торы, а путем подкупа и убийств.Особенно это вошло "в моду", когда Рим захватил Иудею.И инициатором этого новшества, стал Анан (Анна).Вот почему мы видим в евангелиях целый клан первосвященников.Комментарий
-
- Манассия первосвященник Иудеи (276 до н. э. 250 до н.э).
- Ония II первосвященник Иудеи (250 до н. э. 218 до н.э).
- Симон II первосвященник Иудеи (218 до н. э. 192 до н.э).
- Ония III первосвященник Иудеи (192 до н. э. 175 до н. э.)
- Ясон первосвященник Иудеи (175 до н. э. 171 до н. э.).
- Ония IV первосвященник Иудеи (171 до н. э.)
- Менелай первосвященник Иудеи (171 до н. э. 162 до н. э.)
- Иуда Маккави (Молот) первосвященник Иудеи (прет. 165162)
- Алким (Алкиной) первосвященник Иудеи (162 до н. э. 159 до н. э.)
- Ионатан, брат Иуды первосвященник Иудеи (152 до н. э. 143 до н. э., прет. с 160 до н. э.)
- 142 37 до Р. Х. правители Иудеи из рода Хасмонеев (Маккавеев).
- Ганамел первосвященник Иудеи (37 до н. э. 35 до н. э.).
- Аристобул первосвященник Иудеи (35 до н. э.)
- Иоазар бен Симон первосвященник Иудеи (ок. 10 до н. э. 5 до н. э.)
- Элеазар первосвященник Иудеи (5 до н. э. 4 до н. э.).
- Маттий (Маттйагу) первосвященник Иудеи (4 до н. э.).
- Иосиф бен Эллем первосвященник Иудеи (4 до н. э.).
- Иисус бен Сет первосвященник Иудеи (4 до н. э. 6 год).
- Анна первосвященник Иудеи с 6 по 15 год.
- Елеазар бен Анна первосвященник Иудеи в 16−17 годы
- Каиафа первосвященник Иудеи с 18 по 37 год
- Ионафан бен Анна первосвященник Иудеи (37 год)
- Феофил бен Анна первосвященник Иудеи (37−41 годы)
- Матиас бен Анна первосвященник Иудеи (43 год)
- Анна бен Анна первосвященник Иудеи (63 год)
- Иисус бен Дамнай первосвященник Иудеи (62 63 годы).
- Иисус бен Гамала первосвященник Иудеи (63 65 годы).
- Маттиас бен Феофил первосвященник Иудеи (65 66 годы)
- Финеес (Фанний) бен Самуил первосвященник Иудеи (66 70)
- 70 н. э. храм разрушен римлянами.
Вотана эта череда! Так что всегда был только один первосвященник! И никогда первосвященники одновременно! Описанные события происходили при первосвященнике Каифе который был первосвященником 19 лет подряд.
Есть и другие источники. (По памяти, извините за приблизительность) 2 Храм простоял 360 лет, в нём было 302 первосвященника, причём первые два (один из них - Шимон Праведник) служили 60 лет.
Думал об этой нестыковке. Одно дело человек, который купил свою должность от светского правителя, другое - кто на самом деле зашёл в Святая-Святых.Комментарий
-
Ну не видите, так не видете.
Тут я бессилен.
- - - Добавлено - - -
Можете чуток подробней его развернуть?Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
Комментарий